Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Оценка 4.9
Игры
docx
обществознание
Взрослым
31.01.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»
Цели: 1. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, по-лученных в курсе обществознания по проблеме прав человека и гражданина. 2. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы. 3. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры. Задачи: 1. Организация интеллектуального соревнования между 4 командами. 2. Использование разных методов организации совместной деятельности. Оборудование: • Мультимедийное оборудование. • Презентация по материалам правовой игры. • Раздаточные материалы для работы команд • Листы работы жюри. Ход игры: 1. Представление команд и объявление о ходе игры. 2. Основные этапы игры. 3. Подведение итогов.
Внекл меропр общ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ТАЦИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методическая разработка внеклассного мероприятия.  Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез» Цели: 1. Закрепление   в   процессе   практической   деятельности   теоретических   знаний, полученных в курсе обществознания по проблеме прав человека и гражданина. 2. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы. 3. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои  действия, правовой позиции и культуры. Задачи: 1. Организация интеллектуального соревнования между 4 командами. 2. Использование разных методов организации совместной деятельности. Оборудование:  Мультимедийное оборудование.  Презентация по материалам правовой игры.  Раздаточные материалы для работы команд  Листы работы жюри. Ход игры: 1. Представление команд и объявление о ходе игры. 2. Основные этапы игры. 3. Подведение итогов. Подготовка участников игры начинается заранее и заключается в следующем:  Создание команд;  Определение командами своего названия, капитана;  Подготовка небольшого домашнего задания по теме игры. Ход мероприятия I. Представление команд и объявление о ходе игры. Капитан   каждой   команды   представляет   свою   команду:   название,   имена   всех участников. Знакомство с ходом игры:  Даты международного календаря  Юридический словарик  Имею права и не только  Права человека в песнях  Нарушения прав человека в знакомых сказках  Я – законодатель II. Основные этапы игры. №  этапа 1. Название этапа  игры Даты  международного  Содержание заданий Команды получают карточки с датами международного календаря (у каждой  Критерии оценивания До 3 баллов за полный  ответ календаря  (домашнее  задание) 2. Юридический  словарик 3. Имею права и не  только 4. 5. Права человека в  песнях Нарушения прав  человека в  знакомых сказках команды – одна дата). Нужно в 2­3  предложениях рассказать историю  появления этой даты в календаре  международных дат. Даты: 15 марта (День прав потребителей) 1 июня (Международный день защиты детей) 20 ноября (Всемирный день прав  ребенка) 10 декабря (Международный день  прав человека) На слайдах презентации будут  появляться определений слов,  связанных с темой игры. Команды  должны записать значения этих слов. Каждая команда получает лист с  набором прав, из которых нужно  выбрать те, которые человек получает с:  Рождения  14 лет  16 лет  18 лет В виде блиц­опроса команды называют обязанности человека по Конституции РФ. Командам предлагаются для  прослушивания музыкальные  фрагменты, по которым нужно понять, о каких правах в песне поется. Командам на слайдах презентации  предлагаются иллюстрации известных  сказок, по которым нужно определить  и четко сформулировать нарушенное  право. 6. Я – законодатель Команды получают фразу «Казнить  нельзя помиловать!» Задача заключается в том, чтобы  определить место запятой в этой  фразе и обосновать свою позицию. III. Подведение итогов. Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя. По 1 баллу за каждое  слово По 1 баллу за каждое  правильно выбранное  право и названную  обязанность По 1 баллу за каждый  правильный ответ До 3­х баллов за  полный и грамотно  представленный ответ. До 3­х баллов за  аргументированное  представление своей  позиции Использованные источники: 1. Конституция Российской Федерации. СПБ., ООО «Виктория плюс». 2003. – 48 с. 2. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право / А.Ф.Никитин. –  М.: АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с. 3. Предметно­содержательный журнал «Современный урок», № 21­22, 2007 4. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10­11  классы: Методическое пособие для учителя. ­ 2­е изд. ­ М.: ООО «ТИД «Русское  слово ­ PC», 2007. ­ 96 . 5. www.hro.org – портал «Права человека в России». 6. yandex.images 15 марта День прав  потребителей 1 июня Международны й день защиты  детей 20 ноября  Всемирный день прав ребенка Приложение 1 Отмечается по решению ООН. 15 марта 1961­го года президент США Джон Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он назвал четыре неотъемлемых права   граждан   как   потребителей:   право   на безопасность,   на   выбор,   на   замену   тех   или   иных продуктов   или   товаров   и   право   быть   услышанным. Общества   защиты   прав   потребителя   всего   мира сделали   эти   слова   своим   манифестом.   Впервые отмечался в 1983 г. В России этот день отмечается с 1992 года, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей». Один   из   самых   старых   международных   праздников. Решение   о   его   проведении   было   принято   в   Париже Международной   демократической   федерацией женщин   на   специальной   сессии   в   ноябре   1949   г. Участницы дали клятву: «Мы торжественно клянемся бороться   за   создание   условий,   необходимых   для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений,… за обеспечение прочного мира во   всем   мире   как   единственную   гарантию   счастья наших семей и детей». Впервые был проведен в 1950 г. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности Отмечается   по   решению   ООН   (A/RES/836   (IX))   в разных   странах   в   разные   дни   в   ознаменование принятия   20   ноября   1959   г.   Конвенции   о   правах ребенка  ГА ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня   мирового   братства   и   взаимопонимания   детей, 10  декабря Международны й день прав  человека посвященного   деятельности,   направленной   на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот День в любой   из   дней,   который   каждое   из   них   признает целесообразным. В 1948 ГА ООН приняла Всеобщую декларацию прав  человека, провозгласившую право каждого на жизнь,  свободу и неприкосновенность. Решение о  праздновании этого дня принято 4 ноября 1950 г. на V сессии ГА ООН.  № п/п Определение понятий 1. Законодательно установленная возможность получать  какие­либо блага, иметь условия для комфортной жизни 2. Возможность человека действовать самостоятельно без  чьей­либо санкции Приложение 2 Понятия права свобода 3. Законодательно закрепленные требования к человеку,  обязанности исходящие от государства или общества 4. Форма присвоения благ, отношения к предметам как к  собственность своим 5. Юридическая профессия, суть которой заключается в  Адвокат оказании юридической помощи и защите интересов  граждан и организаций 6. Орган государства, осуществляющий правосудие,  суд применяющий меры наказания к виновным 7. Основной закон государства, определяющий устройство  Конституция общества и государства, права, свободы и обязанности  граждан 8. Возможность человека самостоятельно выбирать для  себя систему духовных ценностей 9. Применение к лицу, совершившему правонарушение  предусмотренных законом мер наказания Свобода  совести Юридическая  ответственность Приложение 3 Набор прав для групп 1.Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества. 2. Имеет право на вступление в брак  3. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них  защиту. 4. Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36­часовой  рабочий день. 5. Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время. 6. Имеет право на вступление в брак с разрешения  органов местного самоуправления  при наличии уважительной причины. 7. Имеет право на собственность. 8. Имеет право избирать и быть избранным 9. Имеет право на заключение мелких бытовых сделок. 10. Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам. 11. Имеет право на получение образования. 12. Имеет право заключать любые сделка, приобретая для себя новые права и  обязанности. 13. Имеет право самостоятельно обратиться в суд для защиты своих интересов. 14. Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией. 15. Имеет право на защиту чести и достоинства. 16. Имеет право быть организатором митинга, шествия, демонстрации. Карточки для проверки правильности заполнения  Имею право с рождения 3. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них  защиту.  7. Имеет право на собственность 11. Имеет право на получение образования 15. Имеет право на защиту чести и достоинства Имею право с 14 лет 5. Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время. 9. Имеет право на заключение мелких бытовых сделок 13. Имеет право самостоятельно обратиться в суд для защиты своих интересов 14. Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией Имею право с 16 лет 1.Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества. 4. Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36­часовой  рабочий день 6. Имеет право на вступление в брак с разрешения  органов местного самоуправления  при наличии уважительной причины. 10. Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам Имею право с 18 лет 2. Имеет право на вступление в брак  8. Имеет право избирать и быть избранным 12. Имеет право заключать любые сделка, приобретая для себя новые права и  обязанности. 16. Имеет право быть организатором митинга, шествия, демонстрации. Права человека в песнях Приложение 4 Песня  1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова,   слова   Ю.Энтина)   «Ничего   на свете лучше нету…» 2.   «До   чего   дошел   прогресс»   (музыка Е.Крылатова,   слова   Ю.   Энтина)   из   к/ф «Приключения Электроника» О каких правах идет речь Право на свободу передвижения Право   на   пользование   достижениями культуры 3.   «Чему   учат   в   школе»   (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)  Право на образование 4. «Песня мамонтенка» Право жить и воспитываться в семье 5. «Какой чудесный день» Право на занятие творчеством 6. «Антошка» Право на труд и на отдых 7. «Кабы не было зимы» Право на отдых, каникулы для детей Нарушения прав человека в знакомых сказках Приложение 5  № п/п Название детской сказки Какое право представляет Как называется нарушение данного права 1. Жихарка 2. Теремок  3. 4. 5. Лисичка­сестричка и серый волк Гуси­лебеди Три медведя 6. Морозко  7. Курочка Ряба 8. Заяц и Лиса Право на жизнь Право на  неприкосновенность жилища Право на жизнь и здоровье Право на свободу Право на  неприкосновенность жилища Право на отдых Право на  неприкосновенность частной собственности Право на жилище Покушение на убийство Неумышленное  уничтожение чужого  имущества Причинение средней  тяжести вреда здоровью Незаконное лишение  свободы  Незаконное  проникновение в жилище Эксплуатация труда  несовершеннолетних Уничтожение частной  собственности Незаконный захват  жилища ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ТАЦИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методическая разработка внеклассного мероприятия на  тему «Я – будущий избиратель!»          уровня   культуры   студентов   правовой   повышение   Цель   игры:   и  грамотности  будущих   избирателей, развитие и   укрепление гражданской   позиции   и самостоятельного  осмысления социально­политических  явлений.    Подготовительный   ✔     изготовление  студентами  плакатов­лозунгов  на  тему «Идти  на  выборы? Идти   на  выборы!»; ✔     сочинение  стихотворений  по  данной  теме;      этап: вопросы   ✔     анкетирование  студентов. Возможные        анкеты: 1.      Пойдете  ли  Вы  на  выборы? 2.      За  какого  политического  лидера  или  партию  Вы  будете  голосовать? 3.      Какие  преобразования  Вы  хотели  бы  увидеть  в  экономической, политической  и  социальной  сферах  жизни  общества? 4.      От  чего  или  от  кого  зависит  успех  достижения  желаемого?  В  целях  развития  навыков  исследовательской  деятельности  студентов  для работы  с   данными   анкет   привлекаются   сами   студенты,   которые   готовят   на   основе   полученных  данных  доклад.   Сценарий          игры: 1. Оформление   кабинета: «Благо   Отечества   есть   высший   закон» (латинское  изречение), «Достоинство   государства   зависит, в   конечном   счете, от   достоинства  образующих  его  личностей» (Дж. Милль), «Лучшие  законы  рождаются  из  обычаев» (Ж. Жубер), «Мудрый   законодатель   начинает   не   с   издания   закона, а   с   изучения  его   пригодности   для   данного   общества»   (Ж.Ж.Руссо);   символика   РФ   и   г. Астрахани.  2.  Внеклассное  мероприятие  начинается  с  вопросов, обращенных  к  студентам:          Как  часто  Вам  приходится  что­либо  выбирать?          Легко  ли  делать  выбор? Преподаватель  предлагает  поднять  руку  студентам, которым  всегда  легко  сделать  какой­либо   выбор. Если   такие   находятся   среди   студентов, то   им   предлагается  объяснить,   что   помогает   им   сделать   выбор   легко.   Преподаватель   предлагает  поднять   руки   тем, кто   долго   колеблется, принимая   решения. Им   также   дается  возможность  осмыслить  себя  в  ситуации  выбора. Таким  образом, в  ходе  беседы  формируется  понимание  самой  проблемы  выбора,   которая  заключается  и  в  наличии  у  человека  опыта  выбирать, принимая  решения, и   в   наличии   силы   и   смелости   сделать   этот   выбор. Преподавателем   вводится   и  тема   ответственности   за   сделанный   выбор,   что   позволяет   подчеркнуть  актуальность  данного  мероприятия. 3.  Студентам, которые  проводили  исследование  на  основе  анкет, дается  слово  для  выступления. Преподаватель, обобщая  результаты  исследования, определяет  уровень  проблемы   политического   выбора   относительно   группы   в   целом,   показывает  степень  социальной  зрелости  студентов  на  данном  этапе  своего  развития.  4. Слово  преподавателя: Уважаемые  студенты! Сегодня  Вы  участвуете в игре « Я ­ будущий   избиратель!»   А   что   значит   –  «быть   избирателем»?   Прежде   всего,   это принимать  участие  в  общественной  и  политической  жизни  страны, ведь  политика  встречает  нас  на  каждом  шагу.  Порой  мы  жалуемся  на  плохое  управление  страной, областью, районом, критикуя  действия  и  политику  тех  или  иных  структур. И  только  мы – простые  граждане – в силах   изменить   политическую   жизнь   страны   в   лучшую   сторону.   Это   можно  сделать, прежде   всего, участвуя   в   выборах. Все   Вы,   ребята, будущие   избиратели. Участвуя   в   выборах, Вы   голосуете   за   партию   или   кандидата, которых   считаете  более   достойными   представлять   и   защищать   ваши   интересы   на   государственном  уровне.   Наша   игра   поможет   Вам   лучше   разобраться   в   том,   как   устроена  избирательная  система  в  нашей  стране.  5.   Конкурс   капитанов. Группа   делится   на   две   команды,   которые   выбирают капитанов. Им  предлагается  написать  синквейн  по  теме «право  и  закон».  Справка:   синквейн – нерифмованное  пятистрочие, составленное  по  строгим     правилам: ●      первая  строка  заключает  в  себе  слово, обычно  существительное  или  местоимение, которое  обозначает  предмет  или  объект, о  котором  пойдет речь; ●      вторая  строка  содержит  два  слова – чаще  всего  прилагательные  или  причастия. Они  дают  описание  признаков  и  свойств  выбранного  для синквейна   предмета; ●      третья  строка  образуется  тремя  глаголами  ил  деепричастиями,  описывающими  характерные  действия  заданного  предмета; ●      четвертая  строка – это  фраза  из  четырех  слов, которая  выражает  личное  отношение  автора  синквейна  к  описываемому  предмету; ●      в  пятой  строке  содержится  одно  слово, характеризующее  суть  предмета.  Примеры   ●      Право.            Естественное, вечное.            Защищает, охраняет, принуждает.            Наука  о  добром  и  справедливом.            Предписание.  ●      Закон.            Справедливый, обязательный.            Обязывает, карает, гарантирует.            Особый  социальный  регулятор  поведения.      синквейнов: Правило. 6.  Литературно­правовой  конкурс. Каждая  команда  получает  два  листа. На одном – список   художественных   произведений, на   втором – тексты   статей   из   2 главы  Конституции РФ. Команды  должны  напротив  каждого  произведения  указать,  какое  право  в  нем  затрагивается.  М.Гаршин «Лягушка – путешественница» (ст. 27, п.1)  С.В.Михалков «Три  поросенка» (ст.25)  А.С.Пушкин «Сказка  о  попе  и  его  работнике  Балде» (ст.37, п.2 и 3)  Дж .Родари «Чиполлино» (ст.40, п.1)  К.Чуковский «Айболит» (ст.41, п.1)  А.Н.Толстой «Золотой  ключик, или  приключения  Буратино» (ст.43, п.1)  Ш.Перро «Красная  Шапочка» (ст.20)     7.  Конкурс   плакатов ­ лозунгов.   К   заранее   подготовленным   плакатам   по   теме «Идти   на   выборы?   Идти   на   выборы!»   команды   должны   подобрать   аргументы, с помощью   которых   они   стали   бы   убеждать   своих   сверстников   идти   на   выборы, если  те  сомневаются. 8.  Конкурс: «Привести  в  соответствие».  Команды  получают  листы  с  заданиями. В   левой   части   листа   записаны   определения,   а   в   правой   соответствующие   им понятия, которые  надо  привести  в  соответствие  прямыми  линиями.   Главный  избирательный  орган  страны                           Избирательный  бюллетень   Парламент  РФ                                                                      Народ Носитель  суверенитета  и  единственный                         Президент                   источник  власти  в  РФ   Документ, выданный  для  голосования,                           Федеральное  собрание содержащий  фамилии  кандидатов   Главнокомандующий  Вооруженных  сил  РФ                 Центральная  избирательная                                                                                                комиссия                              Право  избирать  в  представительные  и                          Пассивное  избирательнное исполнительные  органы  власти                                       право                                                                                                                                                          Право  быть  избранным  в  органы                                    Активное  избирательное государственной  власти  и  местного                                право самоуправления                                                                                                               9.  Викторина: «У  нас  в  Российской  Федерации».  Вопросы  викторины задаются  командам  по  очереди. Если  команда  не  отвечает, право  ответа передается  другой  команде. 1. Гражданин РФ  может  самостоятельно  в  полном  объеме  осуществлять  свои права  и  обязанности... ●      с  16  лет; ●      с      18       лет; ●      с  21  года.     2.  Первое  заседание  вновь  избранной  Государственной  Думы  открывает... ●      Президент  РФ; ●      старейший      возрасту        по  ●      председатель  бывшей  Государственной  Думы.      3.  Президент  РФ  издает... ●      постановления; ●      распоряжения; ●      указы; ●      законы.                                                                                                               4.  Депутатом  Государственной  Думы  может  быть  избран  гражданин,  достигший... ●      18  лет; ●      21       года; ●      30  лет.      депутат; выборы;      меня        об       органы        местного        попросят;      и       свободные      самоуправления;     5. Можете  ли  вы  помочь  заполнить  бюллетень  другому  избирателю  по  его  просьбе? ●      да, если        этом ●      нет, не  имею  права; ●      да, могу, только  по  просьбе  члена  участковой  комиссии.     6. Население  территории  решает  вопросы  местного  значения... ●      через  обращение  в  органы  исполнительной  власти  субъектов  Федерации; ●      через ●      через  обращение  к  депутату  Государственной  Думы.     7. Высшим  непосредственным  выражением  власти  народа  является.. ●      референдум   ●      Парламент  РФ.   10.  Конкурс  стихотворений. (Команды  зачитывают  домашние  заготовки).   Я  в  выборах  участвовать  хочу! Мне  18 лет – я  избиратель! Голосовать  бесценный  опыт  получу. И  пусть  не  смотрит  строго  наблюдатель.   Мой  голос  станет  важным для  страны. С  надеждой  в  будущее  отдаю  его  я. И  если  хочешь  изменить  веление  судьбы, Не  стоит  жизнь  прожить  отшельника – изгоя.   Я  голосую, я  уверен  будут  перемены! Уверен  в  том, что  нам  историю  вершить. И, чтобы  не  было  в  день  выборов  подмены, Должны  мы  все  решить, в  какой  стране  нам   жить!                                                                                                11.  Слово  преподавателя: Я  уверена, что  данный  конкурс  вызвал  у  вас  только  чувства   убежденности   и   волнения, уверенности   и   сомнения, гордости. И   это   не  случайно,   ведь   это   реакция   на   происходящее   вокруг   нас,   на   то,   что   «живет»  внутри  нас – наших  друзей  и  врагов – эмоций.       Не   секрет,   что   во   время   предвыборных   дебатов   и   дискуссий,   люди  выплескивают   свои   эмоции   на   других,   т.е.   выражают   свое    отношение   к  происходящему   вокруг   себя   или   внутри   себя.   Существует   ряд   признаков,   по  которым   мы   можем   догадаться   о   чувствах   других   людей – это   мимика, жесты, позы, интонация  голоса.  12.   Игра «Изобрази  эмоцию». (Группе  предлагается  при  помощи  мимики, жестов, позы (но   без   слов) отобразить   те   эмоции, с   которыми   мы   можем   встретиться   во время  предвыборных  дискуссий). 13.    Совместно   со   студентами   подводим   итог   мероприятия,   в   результате   чего  обговариваем   правила   поведения   избирателя, которые   в   виде   памяток   раздаются  каждому  студенту.                                                         Памятка   1.      Постарайся  понять, какое  чувство  провоцирует  тебя  на  тот  или  иной  поступок. 2.      Уважай  права  других  людей. 3.      Проявляй  терпимость  к  чужому  мнению. 4.      Не  возвышай  себя  над  другими. 5.      Мирись  с  чужим  мнением. 6.      Умей  слушать.   14.   Подведение  итогов  и  награждение  команды  победительницы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019