Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
технология
Взрослым
16.05.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»
Открытое внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели по профессии «Автомеханик» Цели и задачи мероприятия: расширить представление студентов о профессии автомеханика; формировать способность работать в коллективе, развивать творческие способности; побуждать к дальнейшему самообразованию, развитие интереса к получаемый специальности, повышение качества знаний студентов по предметам спецдисциплин, воспитание коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопонимания, развитие логического мышления, познавательной активности, воспитание профессиональной деятельности, профессиональной этики.Данное мероприятие носит ярко выраженную профессиональную направленность и способствует развитию устойчивого интереса обучающихся к профессии, их творческих способностей и мышления, умения самостоятельно и творчески работать с учебной и технической литературой, развитию личности и её информационной культуры.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Секреты покупки автомобиля с пробегом.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ АВТОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме:  «Секреты покупки автомобиля с пробегом» Разработал мастер п/о Провоторова И.В.  1 Разработка внеклассного мероприятия Курск  2014г «Секреты покупки автомобиля с пробегом» Сценарий Цель:  расширить   представление   студентов   о   профессии   автомеханика;   формировать способность   работать   в   коллективе,   развивать   творческие   способности;   побуждать   к дальнейшему самообразованию.  Вступительное слово мастера. (1­2 слайд) Все   мы   рано   или   поздно   приходим   к   мысли,   что   пора приобрести   личный автомобиль.   Но   вот   незадача:   на   новый   денег   нет,   а подержанные,   как   правило, выставляют на продажу по завышенным ценам. Что же делать? Ответ прост: нужно найти в море хлама, стоящий своих денег автомобиль Автомобиль  можно  приобрести  разными  способами.  Самые  распространенные  из них:  авторынок, автосалон и «по объявлению».  Мы остановимся на покупке авто. «по объявлению».  Способы покупки автомобиля(3 слайд) Первым   делом   покупаем   газету   с   частными   объявлениями   и   выбираем интересующие   нас модели   автомобилей,   при   этом,   сразу   отсеиваем   предложения перекупщиков,   поскольку   их   цены   всегда   на   20.000   –   40.000   рублей   выше реальной стоимости   автомобиля.   При   этом,   никто   не   гарантирует,   что   предлагаемые   ими автомобили не нуждаются в ремонте. (4 слайд) Отсеяв перекупщиков, идем на следующий этап: обзваниваем оставшихся  владельцев и назначаем встречу. Не битая, не крашенная, один хозяин. (5 слайд) Покупка автомобиля по объявлению Объявлениями о продаже автомобилей в настоящее время пестрят многие издания.  Здесь можно выбрать машину на любой вкус и кошелек, причем многие предложения  кажутся весьма заманчивыми.  Чтобы не попасть впросак, нужно уметь читать между строк. Вот фрагменты из разных  объявлений: 2 (6­10 слайд) Сообщение студентов (Алябьев А. ,Павлов А.) • «ВАЗ­2107, белый, 1998 года выпуска…» • Эта информация может быть легко проверена по ПТС автомобиля. Казалось бы,  здесь трудно навести тень на плетень, однако под этой маркой может (хотя и очень  редко) попасться «копейка» начала 70­х годов с замененными кузовом и  двигателем. Даже если замена была выполнена профессионалами, такой автомобиль  — кот в мешке. Справедливости ради стоит заметить, что если такая замена  делалась «для себя»,   то делалась качественно, а факт замены отражен в ПТС. • «…в идеальном состоянии…» • Кузов «облит» краской без соответствующей подготовки и через год, а то и раньше,  начнет облезать. Клапана и цепь ГРМ для бесшумной работы «перетянуты», что  чревато прогоранием клапанов при первом же незначительном перегреве двигателя. • «…пробег 75 тыс. км…» • Оставим это заявление на совести владельца. • «…музыка, сигнализация…» • Магнитолу и сигнализацию Вы сможете поставить и сами, какую захотите. Впрочем, любая сигнализация лучше, чем вообще никакая и лишней не будет. • «…подкрылки, антикор…» • Дело, безусловно, нужное, но под гордым термином «антикор» может  подразумеваться спешная обмазка грязного днища просроченной битумной  мастикой (которая через месяц отвалится) при помощи веника. Подкрылки же, если  они потрескались, однозначно нуждаются в замене. • «…не битый…» • Скорее всего, крупных аварий не было, а последствия мелких тщательно  замаскированы. «…не гнилой…» Ржавчина не вылезает наружу. «…не крашеный…» • • • • Подкраска отдельных кузовных деталей не в счет. • «…капремонт, двигателя…» • В двигатель залито жуткое количество присадок. Продолжительность действия  присадок, как правило, невелика, поэтому идеально чистый, бесшумно работающий  3 мотор через несколько тысяч километров пробега загремит, задымит и начнет  исходить маслом, одновременно требуя доливки его литрами. • «…замена железа по кругу…» • Новые крылья и пороги будут интенсивно ржаветь в местах сварки. • • «…много запчастей» Запчасти к классическим «Жигулям» выпускаются и будут выпускаться еще лет десять.   Если   нет   возможности   оценить   качество   и   пригодность   предлагаемых запчастей,   лучше   от   них   отказаться.   Нарушить   законы   природы   еще   никому   не удавалось, и в строгом соответствии с ними в ближайшее время из строя выйдет именно то, чего у Вас нет. • «…один хозяин…» • И трое его взрослых детей, гонявших машину в хвост и в гриву. • «…техосмотр пройден…» • А где гарантия, что не куплен? • • «…торг уместен…» Заявленная первоначальная цена явно завышена. • Возможно, кое­где автор и сгущает краски, однако от подозрительно дешевых  машин лучше отказаться сразу. Слова мастера (11 слайд) Итак, вы договорились о времени и месте встречи. Собираетесь и едете на встречу. Все деньги брать с собой не обязательно, возьмите на всякий случай пару­ тройку   тысяч   на   задаток.   Если   автомобиль   будет   достойным,   вы   отдадите   задаток   и договоритесь   об   оформлении.   Когда   будете   договариваться   о   встрече   для   осмотра машины, то желательно, чтобы это место было хорошо освещено, и вокруг были люди. Если продавец приглашает вас приехать в какие­то гаражи, на пустырь, в темное время суток, то не   соглашайтесь.   Во­первых,   это   просто   опасно,   а   во­вторых,   в   темноте   вы   ничего   не сможете разглядеть. Перед поездкой спросите продавца: «Надеюсь, что автомобиль помыт и   его   можно   посмотреть   чистым?»   Если   нет,   говорите,   что   вы   настроены   серьезно   на покупку, и вам нужно увидеть чистый автомобиль.  (13 слайд) Студент Семёнов М. Это важно!!! Всегда начинайте осмотр автомобиля с  осмотра и проверки документов! Попросите паспорт транспортного средства — ПТС. 4 • Раскрываете ПТС и смотрите, сколько собственников. Обязательно должны быть  свободные места для вписывания вас в ПТС, как нового собственника.  • Если нет свободного места, то такой автомобиль нельзя покупать  без  присутствия прежнего собственника на регистрации, потому что если  закончились свободные места в ПТС, то поменять ПТС на новый может только  прежний собственник. Он лично должен ехать в подразделение МРЭО ГИБДД и  менять ПТС. (14 слайд) Слова мастера. Только после того, как вы убедились, что документы в порядке можно   приступать   к   дальнейшему   осмотру   автомобиля.   Начинаем   осматривать кузов автомобиля. Постарайтесь не перескакивать при осмотре с кузова на двигатель, с кузова — на   салон.   Иначе,   вы   пропустите   или   что­то   не   заметите.   Осматривая   автомобиль,   вы можете   растеряться,   ваше   внимание   может   переключиться   на   что­то   другое,   могут оказывать влияние слова продавца.  (16 ­17слайд). На что нужно смотреть при покупке автомобиля с пробегом? На экране мультимедийного проектора слайд с видом карты осмотра автомобиля. Слова мастера. Перед Вами карта осмотра автомобиля. Что она из себя представляет и для чего она нужна нам расскажет Клименко А. (18­21 слайд). Карта осмотра автомобиля очень облегчит задачу. • Итак, начнем с кузова. Если автомобилю больше пяти лет, и он эксплуатировался в городе, то, скорее всего, у него будут крашеные элементы. Страшного в этом ничего нет (если ремонт был качественным), главное — не нарваться на сильно битый и потом восстановленный автомобиль (перевертыш, без «морды», с ушедшей базой, распил,   конструктор).   Дело   в   том,   что   автомобиль   после   сильной   аварии (перевертыш) невозможно восстановить до идеального состояния. • Автомобиль должен выглядеть практически, как новый, нежелательно покупать с различными тюнинговыми обвесами (заниженная подвеска, спойлеры, измененная системы выхлопа и др.) если, конечно, вы сами — не любитель тюнинга. Потому что в   основном   тюнингует   автомобиль   молодежь,   которая   совсем   не   жалеет   свой автомобиль и «ушатывает» его практически за год. • Медленно обходите вокруг автомобиля, ваша задача на этом этапе — смотреть кузов на предмет ДТП. Смотрите на кузовные элементы под углом, чтобы увидеть небольшие вмятины, тычки, целлюлит (мелкие волны на поверхности). Если какой­ то   элемент   кузова   красился,   например,   крыло   или   дверь,   то   при   осмотре   под разными   углами   может   быть   небольшая   разница   в   цвете.   Как   правило   —   это следствие   некачественной   покраски   или   подготовки   к   покраске.   Внимательно посмотрите на крышу автомобиля: сначала под углом, чтобы увидеть вмятинки и неровности, а потом посмотрите  на саму краску  на предмет царапин у средней 5 стойки и сзади крыши (в месте, где таксисты крепят шашечки), чтобы не купить автомобиль таксиста (таксист на крыше прикрепляет на магните шашечки и они оставляют видимые царапины).  Сообщения учащихся о том, по каким признакам можно определить, что  выполнялся кузовной ремонт и качестве его выполнения (опережающее задание). (22 слайд) Козлитин И. Продажа битых авто – это серьёзный бизнес, а для кого­то – кусок хлеба с красной  икрой. Потому что торговать ими выгодно. Аварийные машины покупают по дешевке,  ремонтируют и облагораживают так, что фраза «состояние новой» не режет глаз. Ценник  ставят соответствующий. Неопытные покупатели часто «клюют» на красивый фантик, добавляет азарта и  классическая уловка продавца: «За 450 хотел продать, тебе за 420 отдам…» И тут желание купить симпатичный автомобиль перевешивает здравый смысл. А рядом стоит честный вариант, но у него кузов в сколах,  краска потускнела, да и  цена выше……Зато внутри – здоровое  железо, только как об этом узнать? Обычно восстановленные машины продаются через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец­частник, да что там – даже официальный дилер. Отличить аварийный экземпляр на самом деле не сложно, и научиться этому стоит, как минимум, чтобы хорошо поторговаться. К тому же не всякая битая машина – это повод отказываться от покупки, и нужно уметь отличать серьёзную «кузовщину» от косметического ремонта. (23­24 слайд) Ванин И. Подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия Даже   при   аккуратной   эксплуатации   на   кузове   автомобиля   появляются   сколы: обычно   они   концентрируются   на   переднем   бампере,   решетке   радиатора   и   капоте.   У «вазиков» толщина и прочность лакокрасочного покрытия небольшие, так что «рябой» от сколов   капот   –   нормальное   явление.   У   рассматриваемого   экземпляра   с   заявленным пробегом   75   тысяч   километров   капот   и   бампера   изумительно   черные   и,   скорее   всего, перекрашивались. Обращайте внимание на пороги – обычно они покрыты сеткой мелких царапин от обуви. Если с одной стороны их нет, это повод присмотреться к порогам пристальней: возможно их красили. Неровные кузовные зазоры Полукустарный ремонт часто выдаёт «кривизна» кузова, которая особенно заметна в местах сопряжения панелей. «Важна не столько абсолютная величина зазора, сколько его равномерность по длине  и разница с зазором на симметричной  стороне  автомобиля.  У 6 российских машин зазоры обычно более кривые уже с завода, но если где­то влезает палец, а чуть ниже детали стоят чуть ли не  внахлест, это битый экземпляр». Посмотрите на фотографию: гуляющий зазор между кромкой капота и решеткой радиатора Ford Focus – нездоровое явление. (25, 26,27 слайд) Павленко А. На   фото   ниже   –   хетчбэк  Chevrolet,   у   которого   на   корпусе   заднего   фонаря обнаруживаем неприметные трещины. Более тщательный осмотр показывает, что следы от пятой двери, которая при закрывании бьётся о пластмассовые крепления стоп­сигнала, повреждая их. Причина – задняя часть автомобиля ремонтировалась. Кривые   зазоры   и     «расторопщенные»   панели   иногда   свидетельствуют   об использовании   дешевых   турецких   или   китайских   запасных   частей,   геометрия   которых часто не совпадает с оригиналом. Предательский крепёж На фото видно, что один из болтов на двери автомобиля не окрашен.   Ас другой стороны видно, что на заводе его покрывали эмалью вместе с кузовом. Это явный признак, что дверь снимали, скорее всего, для ремонта.  Стоит уточнить, что далеко не все болты у автомобиля должны быть окрашены: на заводе часть элементов устанавливается после малярных работ. Уделяйте   особое   внимание   крепежу   деталей   кузова   и   обшивок   салона.   При кузовном   ремонте   машину   разбирают,   какие­то   крепежные   элементы   теряются   или ломаются,   например   пистоны   для   фиксации   интерьерных   панелей.   Если   заметили недотянутый, некрашеный или нестандартный болт, а также потерянный или сломанный пистон – это повод изучить элемент более тщательно. Сравните крепеж подозрительных элементов   с   аналогичными   деталями   на   другой     стороне   машины   или   у   нового   авто. Проверьте, «не гуляют» ли обшивки салона: после кузовного ремонта часто их не крепят должным образом, или они разбалтываются или слетают. Выдать «кузовщину» могут даже ручки дверей.Мелкие деталивроде дверныхт ручек при   бюджетном   кузовном   ремонте   не   меняют,   поэтому   неожиданно   плохое   состояние должно навести на мысли о проблемах с машиной, как в случае с этим Ford Focus. (28 слайд) Данилов Н.  Руки по швам На   заводе   автомобильные   кузова   свариваются   из   отдельных   деталей преимущественно   точечной   сваркой,   после   чего   стыки   уплотняют   специальным герметиком.   Способ   нанесения   герметика   разный:   на   заводе  Nissan  под   Питером   этот делают рабочие с помощью специальных пистолетов, в цехах Hyundai «Солярисы» и «Рио» ­ роботы. Впоследствии герметик подвергается термозакреплению, а кузов окрашивается. 7 Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и частично незаметен. При кузовном ремонте его наносят более узловато, часто размазывают, а консистенция похожа на высохшую краску. (29 слайд) Пересыпкин В. Обратите внимание на грубоватый шов вокруг кронштейна пятой двери  Chevrolet, того самого,   что   привлёк   внимание   расколотым   корпусом   стоп­сигнала.   Сразу   видно,   что герметик здесь не заводской, причем с обеих сторон, значит, скорее всего, был удар в заднюю часть – потому что крышка багажника теперь не закрывается, как надо. Иногда   герметик   положен   достаточно   аккуратно,   и   если   возникли   сомнения,   лучше посмотреть на швы нового или не битого автомобиля такой же модели.             (30 ­31 слайд) Друнин Е. Со сварными швами сложнее. При ремонте используется два способа сварки: точечная и шовная ( в том числе в среде инертных газов).Точечная сварка используется и на заводе, поэтому, казалось бы, факт ремонта должен быть не заметен. Однако, это не так. Если посмотреть на  нижнюю часть  порогов, висящего на  подъемнике  автомобиля  –  с одной стороны заводские точки от сварки, с другой – следы работы мастерской. Точки не такие ровные, видны следы прижогов, значит, порог варили заново.  Использовать точечную сварку при ремонте удается не всегда. На заводе детали соединяют в определённой последовательности, а в мастерской подлезть со сварочными клещами   к   каждому   стыку   или   получить   нужный   нахлёст   удается   не   всегда.   Тогда используют сварку сплошным или прерывистым швом, которую нетрудно отличить на глаз. Если в каком­то месте вы не обнаружили следов точечной сварки, хотя с другой стороны автомобиля она есть, скорее всего, машина подвергалась серьёзному ремонту. Но есть маленькие хитрости – мастера часто заделывают места сварки шпаклёвкой, а   затем   тыльной   стороной   карандаша   с   ластиком   делают   отметины,   внешне   очень напоминающие следы точечной сварки. Потом участок грунтуется, закрашивается и на вид напоминает   заводской   вариант.   На   заводе  Nissan  некоторые   детали   варят   такими   вот клещами. (32 слайд) Шепель Д.Скрытые полости. В   первую очередь клиента заботит внешний вид автомобиля. Поэтому кузовщики тратят   львиную   долю   сил   и   времени   на   восстановление   базовой   геометрии   и «выглаживание»   видимых   газу   панелей.   А   значит,   много   интересного   могут   рассказать скрытые   полости:   недра   подкапотного   пространства,   ниша   запасного   колеса   и   пол багажника, внутренние торцы дверей и т.д. Опытные оценщики берут на осмотр отвертку и не стесняются снимать обшивки багажника, чтобы посмотреть на задние крылья изнутри: если на машину наезжали сзади, как правило, в этих полостях найдётся масса улик. 8 При   финишной   обработке   лакокрасочного   покрытия   используются   полироли, которые  смываются  с  наружной  части кузова,  но часто остаются  в  скрытых  полостях. Внешне полироль похожа на меловой осадок, который легко смывается водой и стирается пальцами.   Иногда   мастера   ленятся   разбирать   элемент   перед   покраской   полностью   и заклеивают смежные детали скотчем, но не всегда «герметично», поэтому следы краски остаются   на   деталях   интерьера   и   уплотнителях.   Полезно   отогнуть   пальцем   резиновые элементы   и   посмотреть   на   места   их   примыкания   к   окрашиваемым   деталям:   если   на резинках есть следы краски – машина была у маляров. Границы окрашиваемых зон часто заводят в укромные места, скажем у Ford Focus на фото грубоватый перехода цвета внутри дверного проёма. Цветовой переход у этого Ford Focus расположен в незаметном месте, но обработан грубо. (33 слайд) Леонов А. О чем расскажет лючок бензобака. У   многих   машин   по   креплению   лючка   сразу   видно,   снимался   он   или   нет. Нестандартные или поврежденные болт, не оригинальные заклёпки – всё это говорит о том, что лючок снимали. А снимали, скорее всего, ради колеровки, то есть подборки цвета. Лючок бензобака удобен для колеровщиков, поскольку компактен и его отсутствие не препятствует   движению.   Правда,   у   некоторых   автомобилей   (Ford  Focus)   лючок   можно снять   незаметно.   Опять   же   сам   факт   колеровки   не   говорит   о   каких­то   серьёзных проблемах,   но   это   повод   спросить   владельца,   что   именно   красили.   Многие   отвечают дежурно: «Да это я бампер о снежный сугроб расколол, вот и перекрашивали». Но так ли это на самом деле? Стоит задуматься. Ищем пятна и стыки цвета. В   хороших   мастерских   повреждённый   участок   красится   с   так   называемым переходом, то есть эмаль наносится в том числе на соседние фрагменты кузова, чтобы цветовой   контраст   между   заводской   покраской   и   ремонтной   был   не   таким   резким.   К примеру, после замены двери обычно красят не только её, но также соседнее крыло и смежную   дверь   автомобиля.   Если   ремонт   «бюджетный»   и   прошлись   только   по   двери, разница в оттенке может быть весьма заметна, поскольку обеспечить идеальное попадание в  цвет   удается   редко.   Даже   две   новые   машины   из   разных   партий   могут  иметь   разный оттенок. Чтобы   отличить   покрашенные   участки,   нужно   яркое   освещение,   чистый   кузов   и хорошая цветочувствительность смотрящего.Обычно разница заметна под определёнными углами, поэтому стоит походить вокруг автомобиля либо попросить владельца поездить по кругу сначала в одну сторону потом в другую. В теории, можно покрасить так, что не заметит   даже   профессионал,   а   реальности   –   практически   нет.   Опытный   глаз   видит   не только разнице в цвете, но и разное качество поверхностей: зернистость, шагрень. Чтобы обеспечить полное совпадение с заводской краской, требуется слишком скурпулёзный и 9 дорогой   подход,   поэтому   в   большинстве   случаев   натренированный   глаз   сразу   видит подкрашенные участки. Измерение толщины ЛКП Более точным способом является определение толщины лакокрасочного покрытия с помощью   специального   прибора,   который   в   мастерских   часто   называют «толщинометром».Заводской слой краски обычно тоньше и гораздо более равномерный, чем ремонтный. Если использовалась шпаклёвка, то показания датчика будут большие. Причем у машин разных производителей свои нормативы на толщину ЛКП: у японских и российских производителей они тоньше, у американских ­ обычно толще. Такой прибор есть почти во всех кузовных мастерских и дилерских центрах, так что в случае сомнений загоняйте машину к специалистам. (34 слайд) Козлитин И. Брать или не брать Битая машина, а тем более крашеная ­ не повод отказаться от покупки. Во­первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки или попытки хозяина устранить сколы. Небольшие трамы при   эксплуатации   почти   неизбежны.   Во­вторых,   даже   если   удар   повредил   несущие элементы   автомобиля,   сместил   точки   крапления   подвески   или   деформировал   силовую структуру, после качественного ремонта автомобиль может вполне послужить еще. Тут главное – не переплатить за него лишнего, но сама по себе битость – это ещё не приговор. Хуже, если ремонт был сделан не качественно: изобилие шпаклёвки, плохая краска, тем   более   трещины   на   ЛКП,   недостача   крепежа   –   признаки   тяп­ляп­ремонта.   Совсем плохо, если не удалось восстановит геометрию кузова: вот тогда можно нажить себе целый ворох   проблем   от   плохо   закрывающихся   дверей   до   невозможности   выставить рекомендуемые значения углов установки колёс. А это уже небезопасно. Определить на глаз   изменение   геометрии   кузова   очень   сложно,   но   есть   косвенные   признаки   – рекомендуется   обращать   внимание   на   равномерность   износа   шин:   если   они   стерты   по разному или их отдельные части изнашивались быстрее, скорее всего, сбит угол развала­ схождения, а это может быть признаком критичного нарушении геометрии кузова. Если с машиной  идет  второй  комплект  колес,   например  зимних   ­  проверьте  и  его.   Машину  с неравномерно   изношенными   колёсами   стоит   проверять   вдвойне   тщательно,   а   пред покупкой обязательно проверить, выставляются ли углы развала и схождения в принципе. Если нет, машину брать не стоит. Если   хочется   и   колется   –   не   пожалейте   денег   на   инструментальное   измерение геометрии   кузова:   таким   оборудованием   располагают   дилеры   и   серьёзные   сервисы.   С помощью контактного измерительного комплекса можно определять взаимное положение нескольких жизненно важных точек на днище автомобиля, позволяя судить о сохранении заводской геометрии. 10 (35­37 слайд) Алябьев А. Инструментальное измерение геометрии кузова Процесс   несложный:   на   экране   ноутбука   мастеру   высвечивается   подсказка   с фотографией   следующей   точки   для   измерения,   он   касается   её   щупом   с   острым наконечником, и система определяет положение точки в системе координат, привязанной к автомобилю. Затем координаты сравниваются с базой данных, и делается вывод о том, нуждается ли геометрия кузова в коррекции. Это оборудование используется при ремонте тяжело повреждённых машин, и компьютер попутно выдает подсказки,  в какую сторону и насколько тянуть кузов. Но прибор можно задействовать и при диагностики целых машин. По нормативам смещение точек не должно превышать 2­3мм – для каждой точки своё значение.   Если   кузов   «ушел»   на   4   мм,   скорее   всего,   потребуется   ремонт.   Опытному мастеру не составит труда найти проблемные места и определить, насколько качественно их отремонтировали. Тянут на специальном стапеле: автомобиль крепится к его основанию за пороги с помощью   зажимов,   а   усилие   передается   от   силового   устройства   (например,   рычажно­ гидравлического   типа)   через   специальные   цепи   с   крюками.   На   стапеле   предусмотрена система линеек и шаблонов, с помощью которых мастер определяет, насколько именно вытягивать     элемент.   Кузовные   панели   также   дефектуются,   и   если   повреждения некритичны – рихтуются. Предварительно с них удаляется эмаль и цинковые покрытия, которые потом нужно восстанавливать. При   рихтовке   используется   большое   количество   инструментов:   наковальни, молотки,   оправки,   гладилки.   Иногда   применяется   специнструмент,   например,   споттеры или обратные молотки: к поверхности приваривается временный крепёж, и вмятина как бы вытягивается   наружу   (выстукивается   в   обратном   направлении).Нередко   восстановить слишком мятую поверхность до идеального состояния невозможно, и в ход идёт шпаклевка ­ пластичный материал, которому придают нужную форму. Изобилие шпаклёвки обычно свидетельствует о низком качестве ремонта, а определить её наличие можно, к примеру, с помощью   прибора   для   измерения   толщины   ЛКП.   Если   силовая   структура   повреждена сильно,   часть   элементов   вырезается,   ввариваются   новые,   целиком   или   с   помощью фрагментов­вставок. Варят клещами для точечной сварки или шовной сваркой. После   восстановления   геометрии   детали   отправляют   в   малярный   цех,   а   здесь   ­ множество своих тонкостей. Поверхность готовят к покраске, грунтуют, тем временем колеровщики   подбирают   цвет,   смешивают   краски.   После   нанесения   эмали   кузов отправляется в сушильную камеру. А затем – в арматурный цех на финальную сборку. Работа по восстановлению кузова требует большой скурпулёзности, а хороший кузовщик или маляр – это почти человек искусства. (38 слайд) Сумароков К. Хуже битой. 11 Самое   худшее,   что   может   случиться   с   покупателем   пробежного   авто   –   это приобретение залогового автомобиля. Случаев очень много. Человек покупает автомобиль, ставит   на   учет,   ездит   год­другой,   а   затем   приставы   изымают   машину,   поскольку   она, например, находится в залоге по автокредиту или другому долгу, который не был выплачен в   срок   предыдущим   хозяином.   Крайним   остаётся   последний   владелец   –   автомобиль конфискуется через суд и продаётся с аукциона в пользу банка. Шансы вернуть хотя бы деньги   есть,   но   препон   на   пути   будет   не   мало.   Мошенникам,   продавшим   залоговый автомобиль, грозит уголовное наказание, но пострадавшему от этого не легче: как правило деньги ему не возвращают. Парадокс   в   том,   что   гарантированных   способов   защититься   от   такой   ситуации практически нет: единого реестра залоговых машин не существует, как и особых отметок в свидетельстве о регистрации или ПТС.При покупке автомобиля в кредит ПТС обычно остается в банке, но владельцу не составит труда получить копию в ГИБДД по причине якобы утери. Некоторые банки то ли по умыслу, то ли «случайно» принимают на хранение копии ПТС. Как   снизить   риск?   Стопроцентно   надёжного   пути   нет,   но   подозрения   должна вызывать   машина,   которая   приобретена   недавно   и   тут   же   выставлена   на   продажу;   у которой вместо ПТС – его дубликат, выданный в связи с утерей. Попросите у владельца документы об оплате, по которым можно судить, был ли автомобиль приобретён в кредит или за наличный расчет. И разумеется, не игнорируйте внутреннее чутьё: если продавец кажется подозрительным, иной раз лучше отказаться от покупки, чем лишиться и денег и машины. (39 слайд) Просмотр видеоролика по тематике мероприятия. (40 слайд) Коллективное выведение алгоритма поиска следов кузовного ремонта. 1. Проверяем, снимался ли лючок бензобака. Если да, уточняем у владельца, для  какой цели. 2. Ищем на кузове сколы и микроцарапины: если машина в эксплуатации несколько  лет, но кузов идеальный, возможно его недавно перекрашивали. 3. При хорошем освещении ищем несовпадение цвета между отдельными деталями,  переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом. 4. В подозрительных местах при взгляде вдоль поверхности определяем наличие  шагрени (микронеровностей ЛКП), проверяем, не «играет» ли поверхность на свету. 5. Внимательно изучаем равномерность и симметричность кузовных зазоров. 6. Проверяем легкость и звук закрывания всех дверей, крышки багажника и капота. 7. Оцениваем качество сварных швов(точек) и аккуратность нанесения герметика. 8. Проверяем крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Нет ли поврежденных,  замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Не болтаются ли обшивки  интерьера? 9. Особое внимание уделяем скрытым полостям, например, подкапотному  пространству, дну багажного отсека  и обратной стороне задних крыльев. 12 10. Ищем наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашенных деталях, особенно резиновых уплотнителях. В случае сомнений требуем инструментальной диагностики автомобиля. В идеале  стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состояние  тормозной системы и рулевого управления, продиагоностировать двигатель.  (41 слайд) Нефедов С. Вот Вам несколько советов — Во­первых, если машина «свежая», то к ней должны прилагаться два «родных»  ключа. Если продавец передает только один или видно, что замки менялись,  то это подозрительно.  — Во­вторых, внимательно осмотрите номера кузова и двигателя. Цифры и буквы  должны быть набиты одним шрифтом, высота и ширина знаков, а также толщина  линий должны быть одинаковыми. Также не допускаются видимые повреждения  места, где набит номер (следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей  окраски). — И, наконец, цена. По законам автомобильного рынка, в первый год машина теряет в стоимости от 25% до 35%, каждый последующий год — по 10—15%  в зависимости от класса и популярности модели. Если цена предлагаемого  автомобиля заметно ниже, то от такой покупки лучше отказаться. Помните —  бесплатный сыр бывает только в мышеловке!  Слова мастера Автомобили востребованы везде. И на производстве, и в быту. Многие стремятся получить удостоверения водителя. Многие хотят иметь личный автомобиль. Но не все умеют должным образом заботься о своём железном коне. Не все могут обнаружить и устранить неисправность или неполадку в нём. Как тут обойтись без квалифицированного автомеханика? • Колледж   –   «золотая   середина»   в   подготовке   автомеханика. За   сравнительно небольшой   срок   вы   получите   диплом   государственного   образца   и   хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. • А   в   дальнейшем   времени   –   поступить   в   специализированный   вуз,   где   можно получить высшее  образование и квалификацию инженера. Возможно, кому­то это покажется излишним. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно. • Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор  технических и экономических дисциплин. Поступая в вуз, выбирайте  13 специальности, тесно связанные с автоделом: Автосервис, Эксплуатация и  обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования,  Автомобили и автомобильное хозяйство, Двигатели внутреннего сгорания. Одни   фирмы   берут   автомехаников   с   начальным   профессиональным   образованием, другие (как правило, крупные) предпочитают специалистов с дипломами вузов. Надеюсь,   что   наше   мероприятие   заинтересовало   Вас   и   в   очередной   раз   утвердило   в правильности выбора профессии. Всем Спасибо. До свидания. 14

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Секреты покупки автомобиля с пробегом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017