Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"
Оценка 4.8

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
03.03.2019
Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"
Внеурочное занятие для старшеклассников, проживающих в школьной гостинице. Форма проведения мероприятия - Мастерская общения. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ: - сформировать представление обучающихся о понятии «имидж», особенностях делового имиджа; - воспитывать у обучающихся чувство ответственности к созданию собственного имиджа и имиджа будущей профессии; - развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой; - способствовать совершенствованию коммуникативных качеств обучающихся.
деловой имидж.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ЭТИКЕТ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­   сформировать   представление   обучающихся   о   понятии   «имидж»,   особенностях делового имиджа; ­  воспитывать   у   обучающихся   чувство   ответственности   к   созданию   собственного имиджа и имиджа будущей профессии; ­ развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой; ­ способствовать совершенствованию коммуникативных качеств обучающихся. Формы   и   виды   деятельности:  мастерская   общения;   просмотр  видеофрагмента; мультимедийная  презентация;  самостоятельная подготовка учащимися  информационных блоков (доклады, презентации); групповая работа – обсуждение; тестирование. Предварительная   подготовка: выставка   литературы   по   обсуждаемой   проблеме; выполнение компьютерных презентаций обучающимися по теме занятия. Необходимое   оборудование:  книжная   выставка;  ТСО   (компьютер,   экран, презентации); раздаточный материал – ручки, тестовые вопросы. ПРОВЕДЕНИЕ: 26 сентября 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ I. 1.   Организация. «Служебный роман»)  Постановка   проблемы  (с   помощью   отрывков   из   к/ф Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые старшеклассники! Не секрет, что каждый человек хочет стать в жизни успешным. Но чтобы достичь успеха в жизни, надо многому научиться, многое познать. Умение   хорошо   выглядеть   ­   очень   важный   шаг   на   пути   к   этой   цели.   Наша внешность ­ первое, что бросается людям в глаза. Очень часто она или пробуждает в них желание познакомиться с нами получше или, наоборот, начисто такое желание отбивает. Вряд   ли   неряшливо   одетый   человек   вызывает   желание   продолжить   общение   с   ним.   А хороший администратор сто раз подумает, давать ли такому человеку работу? Одежда   очень   влияет   также   на   наше   внутреннее   состояние.   Подсознательно человек давно воспринимает одежду как продолжение самого себя (как защитный слой или вторую кожу). То, во что мы одеты, очень сильно сказывается на нас и наших поступках. Наверное,  многие   замечали,   что  в неудобной  и  некрасивой   одежде   мы  чувствуем  себя скованно, иногда даже подавленно, и, наоборот, красивое, комфортное платье внушает нам чувство самодостаточности и словно окрыляет нас. Посмотрите фрагмент фильма «Служебный роман» реж. Э. Рязанова и определите тему занятия. (Просмотр и ответы обучающихся.) 2. Тема занятия. Целеполагание Сегодня много говорят об имидже. И тема сегодняшнего занятия тесно связана со словом «имидж». Мы  с вами попытаемся разобраться в том, что такое имидж, надо ли в вашем   возрасте   задумываться   над   тем,   как   имидж   может   повлиять   на   ваше   будущее, поговорим об имидже делового человека. Сформулируйте цель занятия. Ответы обучающихся. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Введение в тему Воспитатель.  Этимологически   понятие   «имидж»   восходит   к   французскому «image», что означает «образ, изображение, представление». Оно включает в себя умение общаться, говорить и особенно слушать. Это умение человека подать себя с наилучшей стороны, в лучшем виде продемонстрировать свои знания, умения, опыт. Словом, это то впечатление, которое человек производит на окружающих, что и как он говорит и делает, каков   стиль   его   мышления,   поведения,   обращения   с   людьми,   его   внешность,   одежда, манеры. Сегодня способности и умению человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение. Даже появилась новая профессия ­ имиджмейкер ­ специалист по имиджу. Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Немаловажное значение имеют внешний вид и одежда. Недаром в народе говорят: «По одёжке встречают...» Поэтому рекомендации по формированию имиджа делового человека мы и начнём с «одёжки» ­ с костюма. Дома ваши друзья подготовили сообщения по данной теме. Давайте их послушаем. 2. Доклад 1 учащегося «Костюм деловой женщины» Как должна одеваться деловая женщина? Правильно ли надеть на себя все одного цвета,   допустим,   красные   сапоги,   красный   берет,   красный   плащ,   красный   шарфик? Специалисты по имиджу не советуют это делать. В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Если вы надели красный костюм, должна быть еще какая­нибудь деталь красного цвета, например сумка. Универсальная   одежда   деловой   женщины   ­   костюм.   Это   может   быть   брючный костюм   или   пиджак   с   юбкой.   Причем   пиджак   с   юбкой   все   чаще   становится   наиболее предпочтительным. Вечерний туалет ­ платье, платье­костюм, нарядный брючный костюм или какой­либо специально продуманный ансамбль. Вечерний наряд женщины выполняется из тканей разных оттенков в зависимости от времени года: для осени, зимы ­ из более темных,   для   весны,   лета   ­   из   более   светлых.   Не   рекомендуется   вечерний   туалет   из набивной, яркой, пестрой или в цветочек ткани.  Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во­первых, не чувствовать неуверенности, а во­ вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности.   Что украшает женщину? Прежде всего, это ­ прическа, туфли, хороший маникюр. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях,   с   умело   подобранной   к   своему   туалету   сумкой   и   бижутерией   всегда   будет выглядеть нарядно. Даже в том случае, когда необходимо обновить свой туалет, а возникла проблема с деньгами, деловая женщина должна воздержаться от покупки дорогого платья (костюма), а отдать предпочтение туфлям и сумке. Деловой женщине всегда нужно помнить, что не рекомендуется смешивать разные украшения (например, цепочку, бусы и брошь), допустим лишь гарнитур (кулон, серьги, кольцо). По правилам этикета нельзя: ­ надевать  на одну руку (на  разные  пальцы  или  на один) золотые и  серебряные кольца; ­ приходить на работу в брюках и кофточке, это ­ домашняя одежда; ­   являться   в   офис   в   платье   с   глубоким   декольте   или   в   майке.   Такие   варианты возможны только в нерабочее время; ­   надевать   подследники   с   босоножками.   Подследники   надевают   вместо   чулок   с туфлями (но не в официальном учреждении); ­ приходить на работу в лосинах, ­ это одежда для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п.; ­  держать носовой платок в рукаве платья или кофточки. Для этого существует сумочка или карман. 3. Доклад 2 учащегося «Костюм делового мужчины» Как   это   ни   странно,   но   главный   предмет   в   туалете   мужчины   ­   галстук.   Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, а с костюмом   из   пестрой   ткани   не   сочетается   пестрый   галстук.   По   мнению   специалистов, деловой мужчина должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний. И во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один­единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков. Итак, виды костюмов делового мужчины: Рабочий   костюм   –   это,   прежде   всего,   обычный   (повседневный)   костюм:   брюки   и пиджак. Вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Приемлемый вариант ­ брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке. Рабочий костюм деловой   мужчина   носит   в   обычные   дни,   когда   он   работает   с   бумагами,   компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, т.е. почти весь день проводит   за   рабочим   столом.   Если   это   –   руководитель,   и   у   него   не   запланированы совещания,   встречи   с   партнерами,   прием   делегаций,   ­   он   приходит   на   работу   тоже   в рабочем костюме. Деловой   костюм   мужчины   ­   это   любого   цвета   брюки   и   пиджак   и   соответственно подобранные к ним рубашка и галстук. Вечерний туалет делового мужчины состоит из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки. Многие  мужчины   любят  носить   брюки  и  пиджаки   разного  цвета.   При   этом  брюки должны быть или черного цвета, или в тональности пиджака. Это ­ как правило. Возможны и иные варианты: например, темно­зеленый пиджак и коричневые брюки. Кроме этих правил, следует помнить следующее: под деловой костюм нельзя надевать белые носки. Их можно носить только со спортивным костюмом, на прогулке за городом, с обувью для тенниса, а также с кедами и кроссовками. Можно   надеть   цветной   пиджак   с   оттенками   красного   (темно­фиолетовый,   темно­ бордовый   и   т.п.),   но   никак   не   красного   цвета   ­   это   одежда   служащих   сферы   быта, обслуживания, но не деловых людей. Из украшений мужчина может носить только перстень или перстень в сочетании с обручальным   кольцом   (оно   не   является   украшением).   Перстень   и   обручальное   кольцо должны быть на разных руках. Некоторые молодые люди носят цепочки. Следует обратить внимание, чтобы цепочка не была видна. Ношение цепочки мужчинами поверх одежды (да еще с нательным крестом) считается дурным тоном. 4. Манеры, жесты, осанка Воспитатель. Хочу дополнить к предыдущим докладчикам, что общим обязательным для делового имиджа и мужчины, и женщины является безупречная обувь. Наш разговор об имидже дополнит также информация о манерах, жестах, осанке:  Когда   вы   стоите,   надо   избегать:   наклонного   положения   вперёд,   опускать голову, облокачиваться небрежно о стенку, мебель, в особенности на чей­то стул, не трястись.  Когда вы сидите, не следует: раскачиваться на стуле, закидывать ногу за ногу, наваливаться всем корпусом на стол, опираясь на него локтями.  При   общении   не   следует   принимать   высокопарный,   сентиментальный   или меланхолический вид.   Старайтесь   избегать   постоянной   улыбки   на   лице   или,   наоборот,   принимать вечно серьёзное и полное презрения выражение лица.  Недопустимо во время разговора приводить себя в порядок (подкрашиваться, поправлять костюм, платье, причёску), часто крутить головой, водить во все стороны глазами. И   в   заключение   нашей   беседы   познакомьтесь,   пожалуйста,   с   правилами   общения, рекомендованными известным американским психологом Дейлом Карнеги для того, чтобы добиться успеха в жизни: 5. Как общаться правильно? 10 правил Дейла Карнеги (Просмотр презентации) Правило №1. Откажитесь от критики Россию нередко ­ и заслуженно ­ величают «страной советов». В самом деле ­ ваш собеседник  всегда  знает, что, как, где  и с кем  вы должны  делать.  Он, конечно, хочет помочь, но… «Критиковать ­ верный способ нажить врагов», пишет Дейл Карнеги. Хотите остаться в одиночестве? Критикуйте. Вы ­ не поборник справедливости, а жертва неумения себя вести.  Правило №2. Искренне восхищайтесь людьми ­ и будете в выигрыше Вы очень быстро завоюете расположение того, кем искренне восхищаетесь! Именно искренне ­ люди нередко понимают этот совет превратно, льстят и подхалимничают. Со слов Карнеги, это правило ­ наиважнейшее. Как этого добиться? Запомните, а лучше запишите: «Восхищения достоин каждый, и вы в том числе». Вспомните   великую   истину:   поступай   с   другими   так,   как   бы   ты   хотел,   чтобы поступили с тобой. Хотите восхищения? Восхищайтесь сами! И в ответ получите даже больше, чем ожидали. Правило №3. Проявляйте интерес к людям! Современное общество воспитывает эгоистов. Я, я, я, я! Все хотят внимания, но мало кто готов это внимание проявлять. Понаблюдайте за собой. Как вы общаетесь с людьми? Вы   замечаете,   во   что   они   одеты,   какая   у   них   прическа,   какое   выражение   лица,   какое настроение? Нет? Вы наверняка больше думаете о себе ­ какое впечатление вы произведете на   собеседника.   Ваше   общение   напоминает   испорченный   телефон.   Между   вами   и собеседником   вырастает   стена   непонимания   ­   каждый   говорит   о   своём,   друг   друга   не слушает ни один, ни второй. Это ­ видимость общения. Правило №4. Давайте людям то, что они хотят получить Как вы действуете, когда хотите добиться чего­то от другого человека? Нередко мы начинаем рассказывать, почему этого хотим и как это важно для нас. Работает логика «если я хочу ­ ты мне должен!». Вы так не делаете? Да ладно. Вспомните ребёнка, который ни в какую не хочет есть (действительно, отличную) манную кашу. Если хотите что­то получить ­ обращайтесь не с просьбой, а с предложением помощи. Это работает. Тот, кто сможет встать на место другого человека и будет следовать этому правилу, добьётся всего. Правило №5. Улыбайтесь! Люди любят тех, кто улыбается. Улыбаются те, кто чувствует себя счастливым. А что нужно, чтобы стать счастливым? Дейл Карнеги убеждён ­ ровным счетом ничего. Начните быть счастливым сейчас, безо всяких на то причин! Не ждите радостных событий ­ они редко приходят к тем, кто всё время в печали. Станьте для них магнитом! Зацепитесь за самую маленькую радость в своей жизни (а они уж точно есть у каждого) ­ и вперёд! Всегда улыбайтесь ещё до начала разговора. Так вы получите колоссальное преимущество ­ вы расположите человека к себе, поможете ему снять напряжение, стать более открытым в общении. Улыбка помогает и в работе! Правило №6. Научитесь ставить себя на место других «Три   четверти   людей,   с   которыми   вы   завтра   встретитесь,   жаждут   сочувствия. Проявите его, и они полюбят вас». Вполне себе цитата про нашу жизнь, не правда ли? Хотите добиться от собеседника чего­то, на что он не соглашается? Повлиять на человека можно только одним способом. Поставьте себя на его место, поймите, почему он так думает ­ и лишь затем поищите точки соприкосновения. Человек агрессивный, злой может   вести   себя   так   потому,   что   в   глубине   души   боится   оказаться   униженным   и отверженным. Поэтому он видит враждебность даже там, где её нет. Человек, делающий пакость, может просто не представлять себе последствий проступка. Иногда людям просто не хватает человеческого участие и сочувствия. Правило №7. Признавайте свои ошибки Согласитесь   с   критикой!   Сделайте   это   спокойно,   без   лишних   эмоций,   без самобичевания и самоунижения. Вашему оппоненту просто будет нечего сказать! Такой реакции на свои слова он явно не ожидает, и ругань утихнет, едва начавшись. Вы ни в чём не виноваты, а вас обвиняют? Просто поиграйте в эту игру. «Да­да, я со всем согласен» (хотя на самом деле вам, что называется, «фиолетово»). «Ты что, слепой, что ли? ­ Да, я плохо вижу». Не забивайте себе голову мыслями вроде «это неправильно» ­ при нападении надо отбиваться, и это просто очень эффективный способ. Правило №8. Взывайте к благородству и сами будьте благородны Увидьте в человеке хорошее ­ и он станет вашим другом. Люди относятся к нам так же, как и мы относимся к ним. Такова жизнь. Попробуйте ­ хотя бы для интереса ­ убедить человека в том, что он хороший и благородный. Расскажите рабочим, которые делают в вашей квартире ремонт, что вы наслышаны о них, как о самых лучших в городе. Они будут стараться изо всех сил, чтобы оправдать ваши слова. Правило №9. Откажитесь от приказного тона Вам   нравится,   когда   вам   приказывают?   Нет,   и   никому   не   нравится.   Напор   ­ эффективное,   но   «одноразовое»   оружие.   Ребёнок   подчинится   ­   но   затаит   обиду. Покупатель купит навязанный товар ­ но больше не вернётся. Работник выслушает окрик ­ но начнёт искать другую работу. Люди ­ это не вещи. Разум, сердце и душа всегда будут протестовать против приказного тона. Правило №10. Научитесь хвалить и одобрять других людей С какой стороны ни посмотри, ­ похвала лучше критики. От критики люди приходят в ярость, от похвалы ­ становятся лучше. Дети, которых в детстве не хвалили, склонны к депрессиям и неврозам, чаще бросают дело на полпути и не могут найти себя в жизни.  Пример из жизни: 10­летний мальчик, работавший на фабрике в Неаполе, мечтал стать певцом. Но его первый учитель сказал, что парнишка ­ кто угодно, но только не певец, ведь певцу нужен голос (в этом месте человеку из XXI века можно улыбнуться), а ребёнок умеет только завывать. Но его мать ­ простая крестьянка ­ обняла сына и сказала, что он поёт всё лучше и лучше. У неё не было даже обуви ­ все деньги уходили на уроки пения. Но оно того стоило ­ ведь её сына звали Карузо!  III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Подведение итогов Подведём итог: ­ О чём сегодня говорили? ­ Как же создать целостный образ делового человека? Обсуждение. Ответы обучающихся. Давайте   выстроим   образа   делового   человека.   Каковы   будут   этапы   процесса построения? ­   Сбор   информации   об   идеальном   образе   делового   человека   (как   бы   выбор эталона); ­   Подбор   характеристик,   которые   соответствуют   виду   определённой профессиональной деятельности делового человека; ­ Работа над внешним видом делового человека; ­ Совершенствование коммуникативных качеств и речи делового человека. Сегодня любая представительская или публичная деятельность предполагает, что работники   фирмы   должны   заботиться   о   своём   имидже.   Это   требование   рыночной экономики.   Уже   недостаточно   быть   просто   профессионалом   высокого   класса.   Личный имидж является важным дополнением или необходимым условием. Говоря   об   особенностях   делового,   профессионального   имиджа   необходимо помнить:    в   вопросах   одежды   следует   соблюдать   субординацию.   Вы   не   должны выглядеть представительнее, чем ваш руководитель. Можно носить одежду дороже, но это не должно бросаться в глаза; в работе над внешностью избегать резких перемен; одежда должна соответствовать профессии только на рабочем месте, и что говорить о себе желательно только то, что другие должны знать о вас. 2. Рефлексия Тест «Деловой имидж» 1) Имидж в переводе с английского языка означает: а)  впечатление б)  образ в)  оценка 2) Термины «имидж», «репутация», «идентичность», «организационная культура» являются: а)   синонимами  б)   четко   взаимосвязанными   понятиями  в)   не   являются взаимосвязанными между собой и изучаются различными науками 3) К внутренним факторам, зависимым от носителя имиджа относятся: а)   общие   физические   данные,   мимика,   среда   обитания  б)   коммуникабельность, уровень нравственности в) сфера интересов, уровень образования г) А и Б 4) Формирование делового имиджа следует начинать с … а) создания имидж­портрета  б) выбора стратегии  в) формулирования имиджевых целей 5) Чему должна соответствовать рабочая одежда? а)   внутренней   корпоративной   культуре   определенной   организации   (компании)  б) интересам, нормам и вкусам клиентов организации в) времени года 6) Для предпринимателей, менеджеров, взаимодействующих с различными группами общественности, при создании делового имиджа целесообразно использовать стратегию … а)   формирования   целевого   имиджа  б)   формирования   универсального   имиджа  в) «креативный взрыв» 7) Деловая одежда в первую очередь должна быть … а) строгой и элегантной б) дорогой и модной в) яркой и стильной 8) В одном наряде рекомендуется сочетать не более … цветов: а) трёх б) четырёх в) двух 9) Вербальным элементом имиджа является … а) речь б) одежда в) почерк 10) Дресс­код – это … а)   форма   одежды,   требуемая   во   время   посещений   определенных   мероприятий, заведений и организаций  б) иностранная забава  в) правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем Список используемых источников: 1) Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник. 2­е изд. – М.: ИНФРА­М, 2004; 2)   Гросс   К.Дж.,   Стоун   Дж.   Дресс­код.   Путеводитель   по   деловому   стилю   для успешных женщин. ­ М.: Эксмо, 2006; 3)   Гросс   К.Дж.,   Стоун   Дж.   Дресс­код.   Путеводитель   по   деловому   стилю   для успешных мужчин. ­ М.: Эксмо, 2006; 4) Дресс­код: тайное оружие карьериста. – Ж. Корпоративная культура: 2008, №3; 5) Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось­89, 2002; 6) Панфилова А.П. Имидж делового человека. ­ Спб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007; 7) Почепцов Г.Г. Имиджелогия. ­ М.: Рефл­бук, 2001; 8) Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. ­ М.: Народное образование, 2002.    Электронные ресурсы: 1) http://job.vl.ru/info/articles/competitor/businessstyle/ 2) http://polezner.ru/ 3) http://referat.ru/pub/item/14374 4) http://www.aup.ru/books/m96/10.htm 5) http://www.rhr.ru/index/midday/5300,0.html 6) http://www.womenclub.ru/style/661.htm

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"

Методическая разработка внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Особенности делового имиджа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019