Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II поколения для учащихся 3 класс
Тема: «Масленица ».
Автор-составитель: Лизунова Татьяна Николаевна Учитель физической культуры МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №10» Балахнинский район
План-конспект занятия
Тема: «Масленичные забавы и игры».
Методы обучения: - фронтальный, - индивидуальный, - групповой.
Цель урока: -приобщение младших школьников к традициям и обычаям православной культуры; -эстетическое, патриотическое, нравственное, физическое и духовное воспитание ; - приобщение к здоровому образу жизни; -умение работать в группе;
Задачи: 1. Учебно – образовательные
1.1 Познакомить учащихся с традициями и обычаями православия. 1.2 Совершенствование двигательных действий и физических качеств (быстрота, прыгучесть, ловкость, координацию) через игры и эстафеты. 2. Оздоровительная 2.1 Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций. 3. Воспитательная Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма. Воспитывать интерес к народным традициям. Инвентарь: кегли, обручи, мячи, канат, швабры, лыжи, Место проведения: Спортивный зал
Ход занятия
Этапы занятия |
Ход занятия |
Формирование УУД |
1.Актуализация знаний |
Масленица символизирует проводы зимы и прославленье Солнца, набирающего весеннюю силу. Праздник перехода от зимы к лету. Праздник-противоборство. За сотни лет празднование Масленицы почти не изменилось. Масленичная неделя переполнена блинами, весельем, гуляньями, катанием с горок, на каруселях, хождением по гостям, скоморохами и театральными постановками, сжиганием чучела Зимы и, конечно же, играми и забавами. Праздновали ее целую неделю. А знаете ли Вы, сколько дней в неделе? (ответы детей). Какой праздник скоро мы будем встречать, когда провожают Зиму. А кто знает как называется этот праздник? (Масленица) А знаете ли вы когда в этом году будет этот праздник? (24февраля по 2 марта)
|
Познавательные УУД: 1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2.Находить ответы на вопросы. 3.Преобразовать информацию. |
2.Развитие умений |
Перестроение в две колонны. Сегодня мы с вами проведём несколько праздничных эстафет и игр: Загадка: Круглые, да не колеса, Горячие, да не солнце, Не пироги, а есть их можно. Что это? (Блины) 1.«Кто быстрее перенесёт блины» (у ориентира лежит стопка блинов- перенести на финиш) 2. « Всадник.» На площадке выставляются кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто уронит меньше кеглей.
Загадка: Я скорей слеплю снежок: Ну – ка увернись, дружок! Как начнет мороз сердиться, Я надену…..(рукавицы). 3. «Попади в цель» (дети метают м/м в мишень) Загадка: Ты скорей ее возьми И нам песню заведи. Три струны, ее узнай -ка, Заиграла …..(балалайка) 4. «Бег в мешках» 5. «Петушиный бой» (встают в очерченный круг двое, левой рукой держа левую ногу и плечом вытолкнуть из круга соперника) Загадка: Не страшны зимой морозы Ни большим, ни маленьким. Что нам зимушки угрозы? Мы наденем…..(валенки.) 6. « Кто быстрей» (Бег на одной лыже) 7. « Перетягивание каната» (две команды- «зима»- «весна») Загадка: Утром ранним не спеша Надуваю красный шар, А как выпущу из рук – Станет вдруг светло вокруг. (Солнце) Солнце является одним из символов праздника. 15 февраля праздник встречи зимы и весны –сретенье. А сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру « Воробьи-Вороны»
Подвижная игра: «Воробьи-Вороны» Приложение №1
|
Коммуникативные УУД: 1.Развиваем умение слушать, понимать и выполнять задания. 2.Оформлять свои мысли в устной речи. 3. Умение работать в группе. Регулятивные УУД: 1.Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. 2.Проговаривать последовательность действий на занятии. 3.Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты: 1.Развиваем умения выказывать свое отношение к традициям праздника, выражать эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1.Воспитание нравственного чувства,эстетического сознания и готовности совершать позитивные поступки 2.Гражданско-патриотическое воспитание. 3.Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4.Воспитание ЗОЖ. 5.Эстетическое воспитание. |
3. Итог |
И так, дорогие ребята, наше мероприятие подходит к логическому завершению. Так что же мы узнали об этом празднике…. 1.Без какого блюда не обходиться масленица?(Блины) 2.Что встречает и что провожает масленица?(встречает- весну, провожает- зиму). 3.Сколько дней празднуют Масленицу? 4. Что характерно для масленичной недели? Последний день Масленицы люди просят прощение друг у друга- этот день называется Прощенное Воскресенье. |
|
4. Рефлексия |
А сейчас ребята вам нужно выбрать ленточку по цвету соответствующую вашему настроению: -кому сегодня было интересно и всё получилось- возьмите жёлтую ленточку; -кому сегодня трудно было на занятии и не всё получалось – возьмите зелёную ленточку; -кто сегодня не получил удовольствия от занятия- возьмите красную ленточку; Итог: Пусть эти лучики солнца поднимут вам настроение ,а так же напоминают, что праздник Масленица предвестник скорой весны, тепла, каникул и хорошего настроения. |
|
Приложение №1
Игра «Воробьи-вороны».
Цель игры:
Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.
Ход игры:
Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» в шеренгах спиной друг к другу:
По команде «Воробьи» - «Воробьи» убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры.
По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры.
Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.