Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II поколения для учащихся 3 класс Тема: «Масленица ».
Оценка 4.7

Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II поколения для учащихся 3 класс Тема: «Масленица ».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +2
3 кл—11 кл +1
19.01.2017
Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II  поколения для учащихся 3 класс Тема: «Масленица ».
Масленица символизирует проводы зимы и прославление Солнца, набирающего весеннюю силу. Праздник перехода от зимы к лету. Праздник-противоборство. За сотни лет празднование Масленицы почти не изменилось. Масленичная неделя переполнена блинами, весельем, гуляньями, катанием с горок, на каруселях, хождением по гостям, скоморохами и театральными постановками, сжиганием чучела Зимы и, конечно же, играми и забавами.Игры и забавы на масленицу.
Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II поколения для учащихся 3 класс.doc

Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II  поколения для учащихся 3 класс

Тема: «Масленица ».

Автор-составитель:  Лизунова Татьяна Николаевна                                       Учитель физической культуры МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №10» Балахнинский район

План-конспект занятия

Тема: «Масленичные забавы и игры».

Методы обучения:                                                                                                           - фронтальный,                                                                                                                         - индивидуальный,                                                                                                                - групповой.

Цель урока:                                                                                                                          -приобщение младших школьников к традициям и обычаям православной культуры;                                                                                                                                                            -эстетическое, патриотическое, нравственное, физическое и духовное воспитание ;                                                                                                                                          - приобщение к здоровому образу жизни;                                                                          -умение работать в группе;

Задачи:                                                                                                                                  1. Учебно – образовательные

1.1 Познакомить учащихся с традициями и обычаями православия.                             1.2 Совершенствование двигательных действий и физических качеств  (быстрота, прыгучесть, ловкость, координацию) через игры и  эстафеты.               2. Оздоровительная                                                                                                         2.1 Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.                                          3. Воспитательная                                                                                              Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма. Воспитывать интерес к народным традициям.                                                                                                             Инвентарь:   кегли, обручи, мячи, канат, швабры, лыжи,                                                                                                                                            Место проведения: Спортивный зал

 

Ход занятия

 

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

1.Актуализация

знаний

     Масленица символизирует проводы зимы и прославленье Солнца, набирающего весеннюю силу. Праздник перехода от зимы к лету. Праздник-противоборство. За сотни лет празднование Масленицы почти не изменилось. Масленичная неделя переполнена блинами, весельем, гуляньями, катанием с горок, на каруселях, хождением по гостям, скоморохами и театральными постановками, сжиганием чучела Зимы и, конечно же, играми и забавами. Праздновали ее целую неделю. А знаете ли Вы, сколько дней в неделе? (ответы  детей).

Какой праздник  скоро мы будем встречать, когда провожают Зиму.

А кто знает как называется этот праздник?       (Масленица)

А знаете ли вы когда в этом году будет этот праздник? (24февраля по 2 марта)

 

 

Познавательные УУД:

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.Находить ответы на вопросы.

3.Преобразовать информацию.

2.Развитие умений

Перестроение в две колонны.

Сегодня мы с вами проведём  несколько праздничных эстафет и игр:

Загадка:                                                                Круглые, да не колеса,                                               Горячие, да не солнце,                                                Не пироги, а есть их можно.                                                         Что это?                                        (Блины)            1.«Кто быстрее перенесёт блины»                            (у ориентира лежит стопка блинов- перенести  на финиш)                                                                                            2. « Всадник.»                                                                                        На площадке выставляются кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто уронит меньше кеглей.                                                                     

 

Загадка:                                                                                        Я скорей слеплю снежок:                                                        Ну – ка увернись, дружок!                                                   Как начнет мороз сердиться,                                                  Я надену…..(рукавицы).                                                                                          3. «Попади в цель»                                                         (дети метают м/м в мишень)                                       Загадка:                                                                       Ты скорей ее возьми                                                                         И нам песню заведи.                                                         Три струны, ее узнай -ка,                                                     Заиграла …..(балалайка)                                                                                           4. «Бег в мешках»                                                                                                        5. «Петушиный бой»                                                         (встают в очерченный круг двое, левой рукой держа левую ногу и плечом вытолкнуть из круга соперника)                                                             Загадка:                                                                                     Не страшны зимой морозы                                        Ни большим, ни маленьким.                                           Что нам зимушки угрозы?                                                                               Мы наденем…..(валенки.)                                                                                                                   6. « Кто быстрей» (Бег на одной лыже)                                7. « Перетягивание  каната»                                     (две команды- «зима»- «весна»)                               Загадка:                                                                                    Утром ранним не спеша                                            Надуваю красный шар,                                                    А как выпущу из рук –                                                     Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Солнце является одним из символов праздника. 15 февраля праздник  встречи зимы и весны –сретенье.                                                                    А сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру      « Воробьи-Вороны»

 

 

Подвижная игра: «Воробьи-Вороны»  Приложение №1                                                                        

                                                                                                                                              

 

            

Коммуникативные УУД:

1.Развиваем умение слушать, понимать и  выполнять задания.

2.Оформлять свои мысли в устной речи.

3. Умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на занятии.

3.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты:

1.Развиваем умения выказывать свое отношение к традициям праздника, выражать эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1.Воспитание  нравственного чувства,эстетического сознания и готовности совершать позитивные поступки

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

3.Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4.Воспитание ЗОЖ.

5.Эстетическое воспитание.

3. Итог

И так, дорогие ребята, наше мероприятие подходит к логическому завершению. Так что же мы узнали об этом празднике….

1.Без какого блюда не обходиться масленица?(Блины)

2.Что встречает и  что провожает масленица?(встречает- весну, провожает- зиму).

3.Сколько дней празднуют Масленицу?

4. Что характерно для масленичной недели?

Последний день Масленицы люди просят прощение друг у друга- этот день называется Прощенное Воскресенье.

 

4. Рефлексия

 А сейчас ребята вам нужно выбрать ленточку по цвету соответствующую вашему настроению:

-кому сегодня было интересно и всё получилось- возьмите жёлтую ленточку;

-кому сегодня трудно было на занятии и не всё получалось – возьмите зелёную ленточку;

-кто сегодня не получил удовольствия от занятия- возьмите красную ленточку;

Итог: Пусть эти лучики  солнца поднимут вам настроение ,а так же напоминают, что праздник Масленица предвестник скорой весны, тепла, каникул и хорошего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Игра «Воробьи-вороны».

 

Цель игры:

Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

 

Ход игры:

 

Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны»  в шеренгах  спиной друг к другу:

 

По команде «Воробьи» - «Воробьи» убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры.

По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры.

Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.

 

 

 

 

 

 

 


Методическая разработка внеурочного занятия по

Методическая разработка внеурочного занятия по

Ход занятия Этапы занятия

Ход занятия Этапы занятия

Загадка:

Загадка:

Развитие умений Перестроение в две колонны

Развитие умений Перестроение в две колонны

Приложение №1 Игра «Воробьи-вороны»

Приложение №1 Игра «Воробьи-вороны»

Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II поколения для учащихся 3 класс Тема: «Масленица ».

Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II  поколения для учащихся 3 класс Тема: «Масленица ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017