МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.12.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
В методической разработке приведено содержание олимпиадных заданий: текстовые задания, аналитические и расчетные задачи, построение графиков.Предлагаемая методическая разработка составлена для проведения олимпиады в группе студентов второго курса обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Олимпиада профессионального мастерства - инструмент совершенствования образовательного процесса и достижения целевых показателей качества. Это своеобразный тренинг для подготовки к предстоящему экзамену по дисциплине. Цель олимпиады– это развитие творческого потенциала, формирование ключевых профессиональных компетенций, повышение престижа экономической специальности в современных условиях.
олимпиада гр.295..docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Ирбитский мотоциклетный техникум»   (ГАПОУ  СО «ИМТ») ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ 2017 РАССМОТРЕНО  На заседании цикловой комиссией  специальности 38.02.01 Экономика и  бухгалтерский учет( по отраслям) Протокол № ____ от «___» ______________ 2017 г. Председатель _____________Н.Ю.  Шутова МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Разработчик_________ Н.П.Вятчина, преподаватель экономических дисциплин,ГАПОУ СО «ИМТ»   Задания олимпиады  разработаны на основе федерального государственного  образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет )  по отраслям),  утвержденного  приказом  Министерства   образования и  науки Российской  Федерации  от  28 июля 2014 года , №832 , рабочей программы по дисциплине ОП.01  Экономика организации.                                                                                                                 В методической разработке приведено содержание олимпиадных заданий: текстовые  задания, аналитические и расчетные  задачи, построение  графиков.                                                                                                                                                                                                                          ГАПОУ  СО «ИМТ» 2017г. 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение (Пояснительная записка)………………………………………………………4 1.Общая характеристика структуры заданий олимпиады……………………………6 2.Основные подходы к оценке заданий олимпиады……………………………………6 3.Подведение итогов олимпиады…………………………………………………………..7 4.Банк оценочных средств для проведения олимпиады профессионального  мастерства……………………………………………………………………………………8    4.1 Разминка…………………………………………………………………………………8   4.2 Тестовые задания……………………………………………………………………….9   4.3  Чтение баланса…………………………………………………………………………11   4.4  Практика финансового мониторинга……………………………………………….12    4.5 Найди ошибку в аналитическом заключении……………………………………..13 Список  использованной  литературы……………………………………………………14 Приложения…………………………………………………………………………………..15 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    В современном мире огромное значение  играет уровень теоретической и практической подготовки   специалистов   экономического   профиля   .   Дисциплина   «Экономика   организации» является   базовой   дисциплиной   для   студентов   экономических   специальностей.   Экономика организации   ­   наука,   изучающая   пути   наилучшего   использования   экономических   ресурсов (природные   ресурсы,   трудовые   ресурсы   и   капитал)   организациями,   имеющими   лишь ограниченные   запасы   этих   ресурсов,   и   достижения   наибольшего   удовлетворения   спроса общества на товары и услуги. Современный специалист должен уметь ориентироваться не только в экономике самого предприятия, но и определять влияние внешних и внутренних факторов на его   развитие,   поэтому   целью   дисциплины   является   овладение   системой   понятий, закономерностей,   взаимосвязей   и   показателей   экономических   процессов   функционирования предприятий. В   процессе   изучения   дисциплины   студенты   должны   овладеть   теоретическими   основами   и практическими   навыками   по   формированию   и   эффективному   использованию   основного   и оборотного   капитала,   трудовых   ресурсов,   определению   производственной   мощности   и   организации   оптимального   процесса формированию   производственной   программы, производства,   планированию   расходов   и   себестоимости   продукции,   распределению   прибыли, повышению   конкурентоспособности   предприятия..   При   изучении   дисциплины   обеспечивается преемственность   и   тесная   связь   с   такими   учебными   дисциплинами,   как   экономика, бухгалтерский учёт, статистика, финансы предприятий. Логическим окончанием дисциплины «Экономика организаций» является выполнение курсовой работы и сдача экзамена.  . В процессе  обучения использовались различные средства оценки и контроля и на завершающем этапе   обучаемым   предлагается   принять   участие   в   олимпиаде   по   дисциплине   «Экономика организации»         Разработанные   олимпиадные   задания   по   дисциплине   позволяют   проверить степень сформированности   общих       ОК2­ОК5, ОК8, ОК 9 и элементов профессиональной компетенции   ПК4.4  Проводить   контроль   и   анализ   информации   об   имуществе   и   финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. А также следующих умений и знаний, которые проверяются в ходе выполнения  олимпиадных заданий: 4 Умения (У): У1 определять организационно­правовые формы  организаций; У2 находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; У3 рассчитывать по принятой методике основные технико­экономические показатели  деятельности организации; знания (З)  З1 принципы и методы управления основными и оборотными средствами; З2 методы оценки эффективности их использования; З3состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их  эффективного использования;                                                                                                                З4 механизмы ценообразования;                                                                                                                 З5формы оплаты труда;                                                                                                                            З6 основные технико­экономические показатели. Предлагаемая   методическая   разработка   составлена   для   проведения   олимпиады   в   группе студентов второго курса обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».     Олимпиада профессионального мастерства ­ инструмент совершенствования образовательного процесса и достижения целевых показателей качества. Это своеобразный тренинг для подготовки к предстоящему экзамену по дисциплине.   олимпиады–   это    Цель     развитие   творческого   потенциала,   формирование   ключевых профессиональных   компетенций,       повышение     престижа     экономической   специальности   в современных условиях.  Из цели вытекают задачи: ­ совершенствования системы и методов связи теоретического обучения с практикой;  ­формирования способностей обучающихся к самореализации и  самосовершенствованию/ 5 1.Общая характеристика структуры заданий олимпиады  Олимпиадные задания включают в себя следующие этапы: 1 этап­разминка ( возможность студентам заработать дополнительные бонусы) – 3минуты На   этапе   «Разминка»   участникам   каждой   команды   для   закрепления   полученных теоретических знаний поочередно задаются контрольные вопросы по изучаемой теме За каждый правильный ответ 1 балл  2 этап – выполнение тестов . Тесты следующего  типа: ­  В каждом вопросе из нескольких вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ.  ­  Из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы.                         Время, отводимое минут. Максимальное количество баллов по заданиям второго этапа  20 баллов .Проверяются знанияЗ1­З6 написание тестов20     на       3 этап­на общую эрудицию : 2 задания( продолжительность этапа 15 минут) 15 баллов (проверяется сформированность компетенций ОК2, ОК4,ОК8)     Задание  1:проверяются   остаточные   знания   по   курсу   Экономика     задание  «Кто   эти люди»:Требуется подписать фото известных экономистов прошлого и современности     Задание   2.   «На   знание   терминологии»   Студентам   предлагает   дать   определение   10 наиболее актуальных в настоящее время терминов экономического содержания  4 этап Задание «Найди ошибку» участникам олимпиады предлагается найти ошибки в  задаче  и  в  аналитическом   заключении  к  приведенным  показателям.  (10  минут) максимальное количество баллов ­10баллов (проверяется сформированность компетенций ОК2, ОК4,ОК8 и элементы ПК4.4)   5     этап   –    задача   на   безубыточность.   Предлагается   решить   аналитически   и   путем построения графика.  На данном этапе проверяется умение представлять экономическую и 6 информацию   в   виде   графиков   ­15минут   (   максимальное   количество   ­15   баллов) проверяется сформированность компетенций ОК2, ОК4,ОК8 У2­У3) Максимальное количество баллов­60+ бонусы за разминку 2.Основные подходы к оценке заданий олимпиады Оценка заданий 1­3 этап проводится просто согласно набранным за правильные  ответы баллам                                                                                                                                            .Решение каждой задачи (4,5 этап) должно быть выполнено максимально подробно,  поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является  верным. Верным признается любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с авторским. Более подробные и полные решения  оцениваются большим количеством баллов. Если жюри приходит к выводу, что задача  скорее решена, чем не решена, то выставляется оценка больше половины от максимально  возможной, в противном случае ­ меньше. Жюри так же может присваивать баллы за  каждый шаг в решении задачи. Арифметические ошибки не приведут к существенному сокращению баллов, поскольку на Олимпиаде,   в   первую   очередь,   проверяется   не   умение   хорошо   считать,   а   умение нестандартно   мыслить.   Таким   образом,   в   каждой   задаче   проверяется   не   столько правильность ответа, сколько оценивается полнота и корректность выполняемых действий. При наличии ошибки балл снижается исходя из степени ее существенности. Итоговый балл получается суммированием баллов, набранных участником на всех этапах. 3.Подведение итогов Олимпиады 1.   Победителями   и   призерами   олимпиады   признаются   участники,   набравшие   лучшие результаты по итогам выполнения заданий всех этапов Олимпиады. 2.   Результаты   участников   фиксируются   в   итоговой   таблице,   представляющей   собой ранжированный   список   участников,   расположенных   по   мере   убывания   набранных   ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. 3.   Победители   и   призеры   Олимпиады   определяются   на   заседании   жюри   Олимпиады. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывает председатель жюри и все члены. 4.     В     состав   жюри   могут   входить   наряду   с   преподавателями   студенты   3   курса специальности   Экономика, и бухгалтерский учет (по отраслям) 7 4.Банк оценочных средств для проведения олимпиады профессионального  мастерства 1 этап «Разминка»  1. Как образно говорят о невысоких доходах?                                                             а) Скромные б) Застенчивые  в) Стыдливые г) Нерешительные 2. Кто, согласно пословице, платит дважды ? а) Добрый  б) Щедрый в) Скупой г) Забывчивый  3. Каким эпитетом награждают высокие цены ? а) Баснословные  б) Анекдотичные в) Поэтические  г) Былинные 4. Как называется определенное количество товара? а) Блок  б) Партия  в) Секта  г) Банда 5. Что рождает спрос? а) Слово  б) Предложение  в) Фразу  г) Абзац 6. Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер? а) Сдачу  б)  8 7. Что дешевеет во время инфляции? а) Хлеб   б) Электричество в) Нефть   г) Деньги 8. Как говорят о разорившемся бизнесмене?  а) Сиганул в окно б) Свалился в мусоропровод в) Вылетел в трубу г) Провалился сквозь землю 9. Какую деталь одежды очень не любят все банкиры? а) Галстук б) Чулок  в) Шарф  г) Фартук. 10. Какой из этих терминов не из области экономики?  а) Кредо б) Сальдо в) Баланс г) Ажур 2  этап:Тестовые задания Инструкция  Перед вами тест, состоящий из 20 заданий.  Ответы на задания  оцениваются в 1 балл за  каждый ответ  Критерии оценок:  Максимум –20 баллов  ­ выберите единственно правильный ответ и впишите букву в бланк ответов.  2 этап  Тестирование 1. Приобретена копировальная машина стоимостью 8,5 тыс. руб. Укажите, что это: а) основные средства б) оборотные средства 2. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия (цеха, корпуса) в результате  приобретения, строительства оцениваются: а) по восстановительной стоимости б) по полной первоначальной стоимости в) по остаточной стоимости  г) по смешанной стоимости  д) по полной восстановительной стоимости 9 3.Амортизация основных фондов − это: а) износ основных фондов б) процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость изготовляемой продукции п н и в) восстановление основных фондов г) расходы по содержанию основных фондов 4. Показатель фондоотдачи  характеризует: а) размер объема товарной продукции, приходящейся на 1 руб. основных производственных фондов б) уровень технической оснащенности труда в) удельные затраты основных фондов на 1 руб. реализованной продукции 5.Фонды обращения включают: а   запасы топлива; б.  прибыль; в.  расходы будущих периодов; г.  запасы готовой продукции;  д.   денежные средства в кассе и на счетах в банке.   6.Какие из перечисленных позиций относятся к фондам обращения:                                                                а.     готовая продукция;  б.     денежные средства в кассе;  г.     полуфабрикаты собственного производства; д) прибыль предприятия                                                              7.Какой показатель не используется при оценке эффективности оборотных средств:                                   а.              коэффициент сменности;  б.              количество оборотов;  в.              длительность одного оборота;  г.              стоимость высвобождения оборотных средств.  8.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует: а).     объем реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. производственных фондов;  б.      количество оборотов оборотных средств за соответствующий отчетный период;  в.      прибыль, приходящуюся на 1 руб. оборотных средств предприятия;  г.       объем реализованной продукции, приходящейся на руб. оборотных средств.  9.Период оборота оборотных средств характеризует: а.      количество дней, за которое совершается полный оборот оборотных средств;  б.     время нахождения оборотных производственных фондов в запасах и незавершенном    производстве в.     время, необходимое для полного обновления производственных фондов предприятия;  10. Как определяется уровень производительности труда в машиностроительном производстве: а) выработкой продукции в единицу рабочего времени б) затратами рабочего времени на единицу продукции в) количеством выработанной продукции на одного работающего г) объемом продукции на одного рабочего д) объемом выпущенной продукции в год 11. Каким показателем характеризуется уровень роста производительности труда на пред­ приятии: а) снижением трудоемкости единицы продукции  б) внедрением новых технологических процессов в) внедрением нового оборудования   г) сокращением общей численности работающих д) применением передового опыта                                                                                                                                 12. Как рассчитывается численность основных рабочих на предприятиях машиностроения: а) отношением фонда времени рабочего к трудоемкости продукции б) вычитанием трудоемкости продукции из фонда времени рабочего в) отношением числа рабочих мест к норме обслуживания г) отношением трудоемкости продукции к фонду времени рабочего 13. К промышленно­производственному персоналу относятся: а) работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием 10 б) работники, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием в) работники, которые организуют процесс управления предприятием. 14. . За свой труд рабочий завода получает заработную плату независимо от результата выполненной работы.  О каком виде заработной платы идёт речь?                                                                                           а).повременная  б).сдельная                                                                                                                                                15.   Аккордная форма оплаты труда характеризуется: а) Наращиванием количества изготовляемой продукции; б) Улучшение качества продукции; в) Экономией времени при выполнении задания; г) Ростом производительности труда; д) Улучшением использования основных фондов  16.Тарифная система оплаты труда рабочих включает: а) Тарифные ставки и тарифные сетки; б) Тарифные сетки и тарифно­квалификационный справочник; в) Тарифные      ставки,      тарифные      сетки.      Тарифно­квалификационный справочник, районный  справочник    17.   Сдельная форма оплаты труда рабочих эффективна в случае: а) Заинтересованности руководства в увеличении выпуска продукции; б) Организации сбора деталей и узлов в готовую продукцию на конвейере 18. Какие издержки фирмы являются постоянными? 1) расходы на транспортировку продукции 2) расходы на электроэнергию 3) амортизационные отчисления 4) расходы на сырье                                                                                                   19.   В классификацию по элементам затрат включают: а) Материальные затраты; б) Оплата труда; в) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;г) Отчисления на социальные нужды; д) Общепроизводственные расходы           20.  Расчет по калькуляционным статьям затрат предназначен для: а) Исчисления цены на отдельные детали и узлы;  б) Расчета прямых и косвенных расходов; в) Расчета себестоимости конкретного вида продукции; г) Составления сметы затрат на производство     11 КЛЮЧ ОТВЕТОВ 12 3 этап .Конкурс на знание современной экономической терминологии (10 баллов) 1 задание 1.конверсия – преобразование,  2.стагнация – застой  3.холдинг ­это система коммерческих организаций, которая включает в себя  "управляющую компанию"... 4. приватизация­ форма преобразования собственности, представляющая собой процесс  передачи государственной (муниципальной) собственности в частные руки... 5.депозит ­банковский вклад (или банковский депозит) — сумма денег, переданная лицом  кредитному учреждению с целью получить доход в виде процентов... 6.лоббирование  ­намеренное установление связей с любым должностным лицом или  служащим любого исполнительного ведомства от имени другой стороны  7.консалтинг –совет, консультационные услуги 8.Лизинг­сдача в аренду оборудования на длительный срок возможно с полной  выплатой его стоимости. 9.Ноу­хау­ Совокупность технических, технологических, коммерческих и  прочих  знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и  производственного опыта, которые необходимы для организации того или  другого производства, но не запатентованных. 10.Роялти­получение прибыли по праву собственности 13 2 задание « Кто они?»Предлагается под каждой фотографией написать имя  известного всему миру экономиста 5баллов (2­1балла,3­2балла, (4­5)­3балла,(6­7)­ 4балла,8­5баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 14 5 этап :Решение задач (1задание)                                     Анализ технико­экономических показателей предприятия  Показатель План Факт Отклонения (+ ­) 1. Прибыль от продажи (ПРпр), тыс. руб. 14425 17624 +3199 2. Себестоимость (С), тыс. руб. 12268,1 14811,5 +2543,4 3. Чистая прибыль (ЧП), тыс. руб. 2202,9 2858,5 +655,6 4. Сумма выручки (N), тыс. руб. 13418,4 16393,5 +1975,1 5. Балансовая прибыль (БП), тыс. руб. 1115,8 1353,8 +238 6. Среднегодовая стоимость инвестированного капитала,  тыс. руб. 212206 210976 ­1230 7. Рентабельность от производственной деятельности  (1/2)*100% 117,5 118,9 +1,4 8. Рентабельность от продаж, (1/4)*100% 107,5 107,5 0 9. Рентабельность капитала, (5/6)*100% 0,5 0,7 +0,2 15 Вывод: Фактическая себестоимость продукции по сравнению с плановой cнизилась на  2543,4 тыс. руб., сумма выручки  увеличилась на 2975,1 тыс. руб., соответственно  увеличилась на 1,4% рентабельность продаж.. Среднегодовая стоимость  инвестированного капитала говорит о том, что стали больше инвестировать в  производство, однако рентабельность от использования капитала увеличилась на 0,2%, что  говорит о  менее эффективном использовании инвестированных средств.  Критерии оценки:  найдены все ошибки­ 10 баллов 3ошибки­7,5балла 2 ошибки­5 баллов 1 ошибка­2,5 баллов Найденные ошибки подчеркнуть Задача 2 Решить аналитически и графически Средняя цена производства  одной игрушки – 200 руб., удельные переменные затраты – 140 руб. .Постоянные затраты составляют 120000руб. Определить количество игрушек,  необходимое для достижения точки безубыточности. Построить график для определения  точки безубыточности . 16 Рещение: 1.Vк= Постоянные затраты/цена­переменные затраты Vк= 120000/ 200­140= 2000штук Уравнения для построения графика: Линия цены:у=ЦхV Линия себестоимости: у= рхV+Н, Где Ц­ цена Р­удельные переменные затраты Н­постоянные затраты на выпуск V­объем производства Список использованной литературы 17 1.. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. ­­ М., 2010. 2. В.М. Кирюхин Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по  информатике: всероссийская олимпиада школьников. ­ БИНОМ. Лаборатория знаний,  2011. 3. Кирюхин В.М., Цветкова М.С. Влияние Государственного образовательного стандарта на содержание всероссийской олимпиады школьников по информатике // Современные  наукоемкие технологии. ­ 2010. ­ № 12 ­ С. 64­66. 4. Жукова И.П. Новые педагогические технологии – основа практической подготовки  специалиста // СПО № 4, 2008  5.Матросов В.Л., Трайнев  В.А. Интенсивные педагогические и информационные  технологии. – М., 2009 6.Развитие  логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение интернет­ журналов   научной   и   учебной   направленности   (Интернет­журнал   «Эйдос»   ­ http://www.eidos.ru/olymp/index.htm  , 18 ПРИЛОЖЕНИЕ   1          Ведомость итоговых оценок участников олимпиады по этапам №п/п Фамилия , имя Результаты по этапам Итог участника 1этап 2этап 3этап 4 этап 5 этап Бону­ сы за  разм. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 19 16 17 18 19 20 20

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017