Максимова Наталья Юрьевна,
учитель географии,
кафедра естественнотехнических наук.
Ситуационные задачи.
Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать
интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией:
ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
Последовательно проводя ученика по указанной траектории, можно добиться и
глубокого понимания содержания, и расширения кругозора, и высокой степени
включенности каждого ребёнка в урок, и повышения интереса к предмету в
целом. Используя конструктор задач, легко организовать практическую
деятельность учащихся на любом материале.
Как правило, задача включает в себя:
название (желательно яркое, привлекающее внимание учащихся);
ситуацию случай, проблема, история из реальной жизни;
личностнозначимый познавательный вопрос;
информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде
(текст, таблица, график, статистические данные);
вопросы или задания для работы с задачей.
Задания для учащихся в этих задачах составляются разного уровня сложности (от
ознакомления до оценки), что позволяет учитывать индивидуальные особенности
учащихся (класса). 6 класс
Тема: «Гидросфера.Озёра»
Этап урока: открытие новых знаний и способов деятельности.
Название задачи: «Загадка озера Балхаш»
Ситуация: Солёные и пресные озёра на физических картах обозначаются
разными условными знаками. Озеро Балхаш обозначается на одной карте как
пресное, а на другой – как на половину пресное и на половину солёное. Как такое
возможно?
Конструктор ситуационных задач.
Презентация «Загадки географической карты. №1»
Задания группам
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Методическая разработка "Загадка озера Балхаш" к уроку географии "Гидросфера.Озёра" 6 класс
Методическая разработка "Загадка озера Балхаш" к уроку географии "Гидросфера.Озёра" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.