Максимова Наталья Юрьевна, 
учитель географии, 
кафедра естественнотехнических наук.
Ситуационные задачи.
Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать 
интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: 
ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
 Последовательно проводя ученика по указанной траектории, можно добиться и 
глубокого понимания содержания, и расширения кругозора, и высокой степени 
включенности каждого ребёнка в урок,  и повышения интереса к предмету в 
целом. Используя конструктор задач, легко  организовать практическую 
деятельность учащихся на любом материале. 
Как правило, задача включает в себя: 
 название (желательно яркое, привлекающее внимание учащихся);
 ситуацию  случай, проблема, история из реальной жизни;
 личностнозначимый познавательный вопрос;
 информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде 
(текст, таблица, график, статистические данные);
 вопросы или задания для работы с задачей. 
Задания для учащихся в этих задачах составляются разного уровня сложности (от
ознакомления до оценки), что позволяет учитывать индивидуальные особенности 
учащихся (класса).6 класс
Тема: «Гидросфера.Озёра»
Этап урока: открытие новых знаний и способов деятельности.
Название задачи: «Загадка озера Балхаш»
Ситуация: Солёные и пресные озёра на  физических картах обозначаются 
разными условными знаками. Озеро Балхаш обозначается на одной карте как 
пресное, а на другой – как на половину пресное и на половину солёное. Как такое 
возможно?
Конструктор ситуационных задач.
Презентация «Загадки географической карты. №1»
Задания группам
Приложение  1
Приложение  2
Приложение  3
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                