Методическая разработка "Загадка озера Балхаш" к уроку географии "Гидросфера.Озёра" 6 класс

  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Описание приёма ситуационные задачи.docx
Максимова Наталья Юрьевна,  учитель географии,  кафедра естественно­технических наук. Ситуационные задачи. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать  интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией:  ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.  Последовательно проводя ученика по указанной траектории, можно добиться и  глубокого понимания содержания, и расширения кругозора, и высокой степени  включенности каждого ребёнка в урок,  и повышения интереса к предмету в  целом. Используя конструктор задач, легко  организовать практическую  деятельность учащихся на любом материале.  Как правило, задача включает в себя:   название (желательно яркое, привлекающее внимание учащихся);  ситуацию ­ случай, проблема, история из реальной жизни;  личностно­значимый познавательный вопрос;  информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде  (текст, таблица, график, статистические данные);  вопросы или задания для работы с задачей.  Задания для учащихся в этих задачах составляются разного уровня сложности (от ознакомления до оценки), что позволяет учитывать индивидуальные особенности  учащихся (класса).6 класс Тема: «Гидросфера.Озёра» Этап урока: открытие новых знаний и способов деятельности. Название задачи: «Загадка озера Балхаш» Ситуация: Солёные и пресные озёра на  физических картах обозначаются  разными условными знаками. Озеро Балхаш обозначается на одной карте как  пресное, а на другой – как на половину пресное и на половину солёное. Как такое  возможно? Конструктор ситуационных задач. Презентация «Загадки географической карты. №1» Задания группам Приложение  1 Приложение  2 Приложение  3