Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
12.09.2018
Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Данная разработка направлена на воспитание любви и бережного отношения к природе. Описаны какие беды приносит человек природе и как эту проблему постараться решить. Выясняется, как важна природа для зверей и птиц, для самого человека. Закрепляются правила поведения в лесу. Использованы стихотворения.текстовой
земля - наш общий дом.docx
«Земля – наш общий дом» Цель занятия:  воспитание  любви  и бережного  отношения к природе. Ход мероприятия:                     Есть просто храм, есть храм науки. А есть ещё природы храм –  С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт  для нас в жару и стынь, Входя сюда, будь сердцем чуток, Не оскверни её святынь.  Ребята, все мы ­ жители одного большого дома под названием планета Земля.  Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных,  птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух,  вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас  окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это  природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного ­  бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно  ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы  превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою  планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только  знать, их необходимо решать. «Земля – наш  общий дом», ­ так называется  наше занятие.(слайд2)  Земля – наш общий дом и её нужно охранять.  Слайд3  Лес не только для нашей забавы, Он богатство России. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой Может вырасти дуб в три охвата, Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать ­ не сочтешь! Сердцу любо, коль знать, что за год В сосняке разрослась молодежь. Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной Земле. Природа полна  поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою  Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. Все мы  любим проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, вдыхать аромат  цветов. Но мы все вечно куда – то спешим и не замечаем, что каждое время  года по – своему прекрасно, что природа иногда создает такие чудесные и  неповторимые вещи. Очень часто человек не задумывается о том, какой вред может нанести  природе его деятельность. А ведь мы уже сейчас должны думать о том, что  останется нашим потомкам. Смогут ли они любоваться лесами, полями,  слушать пение птиц.  Слайд4  Дымят в городе заводы, Атмосферу засоряя, Отравляют жизнь природы, Стоки в воду, направляя. Прогуляться в лес меж делом? Он же мусором завален, В нём не видно даже белок, Вороньё среди подпален. По отдельности мы каждый Грудью встанем за природу, А дойдёт до дела скажем: «Не сорил нигде я сроду». Неужели не понятно, Что мы сами дом свой губим. Вон, на Волге грязи пятна И в лесу деревья рубим. Сохраним потомкам город, Чистый воздух, реку, лес. Уникальную природу Не погубит наш прогресс! Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам  надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно  меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить  природу. Знать, чтобы сохранить и сберечь. Слайд 5  Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудное творение природы. Он  прекрасен во все времена года. Лес самое богатое украшение Земли. Еще,  ребята, какое определение мы можем дать лесу.  ­ Лес наше богатство ­ Лес это зеленый наряд нашей земли ­ Там где лес всегда чистый воздух ­ Лес наш друг он помогает человеку выращивать хороший урожай ­ Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары – орехи,  ягоды, грибы. Для многих животных лес родной дом. А лесов на Земле становится все  меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. Земля – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашней день Земли  будет таким, каким мы его создадим сегодня. Сейчас я вам почитаю  стихотворение, ваша задача определить, какие правила поведения в лесу были нарушены. Сегодня мы пришли гулять, Благо лес ­  рукой подать. Закупили все подряд пищу, спички, лимонад. Громче музыку включай! Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит, А пакеты банки склянки –  Лес большой ­  он все вместит. Лес ­  он чей? Ничей. Расположимся скорей, Тут уж нам не помешают –  Жги и лей, руби и бей. Ты наломай веток для костра А я вот здесь, у старого пня под елью, разведу костер. Там среди кустов я обнаружил гнездо птицы, А в нем крохотного птенца. Я люблю птиц возьму их домой и выкормлю. Предлагаю подкрепиться. А куда же мы денем весь этот мусор: Консервные банки, бутылки, целлофановые пакеты? Ну не тащить же все это с собой домой, Оставим здесь, урны нет, неси в кусты. Мы здесь с природою на ты, Банки в землю закопаем, Мусор птицам разбросаем, В речку скинем все бутылки, В море пусть плывут посылки. Мы цари, молчи природа, Все здесь наше лес и воды. Ай, ноги щиплет, да это же муравьи! А вот и муравейник за деревом. Вот вам, сейчас я раскидаю их жилище, Чтобы в следующий раз не мешали отдыхать. Ребята, какие правила поведения в природе были нарушены? Слайд 6       Не шуми в лесу. В лесу запрещено включать на полную мощность магнитофон поднимать крик  и шум, от этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда  Нельзя разорять гнезда с птицами Нельзя трогать яйца в гнездах птиц. Потому что птица бросает гнездо если  тронуть яйцо руками  Нельзя разводить костер под деревом.  Может возникнуть пожар. Кострище это рана в напочвенном покрове леса.  Для их заживления требуется 5­7 лет  Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.      Нельзя повреждать кору деревьев они перестают расти выходит сок они долго мучительно умирают  Нельзя разорять муравейники.  Муравьи нужны лесу они лесные санитары уничтожают вредных насекомых  улучшают почву рыхлят и удобряют своими ходами улучшают вентиляцию.  Нельзя оставлять после себя беспорядок, мусор.  Весь мусор ненужные предметы банки после прогулок на природу надо  собрать в пакет и унести с собой. ­Ну, а теперь, давайте проверим, что вы знаете о растениях  Слайд 7 1 вопрос: ­ Какое дерево зацветает весной первым в наших краях?(Варианты ответов:  ольха, береза, тополь). 2 вопрос: С цветением каких кустарников в наших краях наступает похолодание?  (Варианты ответов: сирени, черемухи, рябины.) 3 вопрос: Какое дерево весной «плачет»? Почему? (Варианты ответов: осина, сосна,  береза. У березы начинается сокодвижение). ­ Дополнительный вопрос:  Как нужно поступить, если увидишь поврежденную березу?  Слайд 8 4 вопрос: ­ Какое дерево  не гниет в воде, а превращается в камень? (Варианты ответов:  ель, лиственница, сосна.) Экоинформация:  Наукой установлено, что растущая загрязненность воздуха негативно влияет  на деревья, особенно на хвойные. Поэтому возле крупных промышленных  городов хвойные леса редеют. 5 вопрос: ­ Какое дерево не боится ни морозов, ни жары? (Варианты ответов: тополь, пихта, сосна.) Почему? (У сосны очень длинные, уходящие вглубь земли, корни). Природа   —   наше   богатство,   сберечь   это   богатство   для   последующих поколений — наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает): слайд 9 «Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши   водоемы.   В   лесах,   степях,   горах   живут   разные   ценные   животные   — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе ­ вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину». Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме ­ на планете Земля! Спасибо за участие! Слайд 10

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018