Данная разработка направлена на воспитание любви и бережного отношения к природе. Описаны какие беды приносит человек природе и как эту проблему постараться решить. Выясняется, как важна природа для зверей и птиц, для самого человека. Закрепляются правила поведения в лесу. Использованы стихотворения.текстовой
земля - наш общий дом.docx
«Земля – наш общий дом»
Цель занятия:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход мероприятия:
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входя сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни её святынь.
Ребята, все мы жители одного большого дома под названием планета Земля.
Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных,
птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух,
вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас
окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это
природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного
бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно
ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы
превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес,
исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою
планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только
знать, их необходимо решать. «Земля – наш общий дом», так называется
наше занятие.(слайд2) Земля – наш общий дом и её нужно охранять.
Слайд3
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год В сосняке разрослась молодежь.
Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной Земле. Природа полна
поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою
Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. Все мы
любим проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, вдыхать аромат
цветов. Но мы все вечно куда – то спешим и не замечаем, что каждое время
года по – своему прекрасно, что природа иногда создает такие чудесные и
неповторимые вещи.
Очень часто человек не задумывается о том, какой вред может нанести
природе его деятельность. А ведь мы уже сейчас должны думать о том, что
останется нашим потомкам. Смогут ли они любоваться лесами, полями,
слушать пение птиц.
Слайд4
Дымят в городе заводы,
Атмосферу засоряя,
Отравляют жизнь природы,
Стоки в воду, направляя.
Прогуляться в лес меж делом?
Он же мусором завален,
В нём не видно даже белок,
Вороньё среди подпален.
По отдельности мы каждый
Грудью встанем за природу,
А дойдёт до дела скажем:
«Не сорил нигде я сроду».
Неужели не понятно,
Что мы сами дом свой губим.
Вон, на Волге грязи пятна
И в лесу деревья рубим.
Сохраним потомкам город,
Чистый воздух, реку, лес.
Уникальную природу
Не погубит наш прогресс!
Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам
надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно
меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить
природу. Знать, чтобы сохранить и сберечь. Слайд 5
Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудное творение природы. Он
прекрасен во все времена года. Лес самое богатое украшение Земли. Еще,
ребята, какое определение мы можем дать лесу.
Лес наше богатство
Лес это зеленый наряд нашей земли
Там где лес всегда чистый воздух
Лес наш друг он помогает человеку выращивать хороший урожай
Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары – орехи, ягоды, грибы.
Для многих животных лес родной дом. А лесов на Земле становится все
меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.
Земля – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашней день Земли
будет таким, каким мы его создадим сегодня. Сейчас я вам почитаю
стихотворение, ваша задача определить, какие правила поведения в лесу были
нарушены.
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес рукой подать.
Закупили все подряд пищу, спички, лимонад.
Громче музыку включай!
Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит,
А пакеты банки склянки –
Лес большой он все вместит.
Лес он чей? Ничей.
Расположимся скорей,
Тут уж нам не помешают –
Жги и лей, руби и бей.
Ты наломай веток для костра
А я вот здесь, у старого пня под елью, разведу костер.
Там среди кустов я обнаружил гнездо птицы,
А в нем крохотного птенца.
Я люблю птиц возьму их домой и выкормлю.
Предлагаю подкрепиться.
А куда же мы денем весь этот мусор:
Консервные банки, бутылки, целлофановые пакеты?
Ну не тащить же все это с собой домой,
Оставим здесь, урны нет, неси в кусты.
Мы здесь с природою на ты,
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки. Мы цари, молчи природа,
Все здесь наше лес и воды.
Ай, ноги щиплет, да это же муравьи!
А вот и муравейник за деревом.
Вот вам, сейчас я раскидаю их жилище,
Чтобы в следующий раз не мешали отдыхать.
Ребята, какие правила поведения в природе были нарушены?
Слайд 6
Не шуми в лесу.
В лесу запрещено включать на полную мощность магнитофон поднимать крик
и шум, от этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда
Нельзя разорять гнезда с птицами
Нельзя трогать яйца в гнездах птиц. Потому что птица бросает гнездо если
тронуть яйцо руками
Нельзя разводить костер под деревом.
Может возникнуть пожар. Кострище это рана в напочвенном покрове леса.
Для их заживления требуется 57 лет
Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.
Нельзя повреждать кору деревьев они перестают расти выходит сок они долго
мучительно умирают
Нельзя разорять муравейники.
Муравьи нужны лесу они лесные санитары уничтожают вредных насекомых
улучшают почву рыхлят и удобряют своими ходами улучшают вентиляцию.
Нельзя оставлять после себя беспорядок, мусор.
Весь мусор ненужные предметы банки после прогулок на природу надо
собрать в пакет и унести с собой.
Ну, а теперь, давайте проверим, что вы знаете о растениях
Слайд 7
1 вопрос:
Какое дерево зацветает весной первым в наших краях?(Варианты ответов:
ольха, береза, тополь).
2 вопрос:
С цветением каких кустарников в наших краях наступает похолодание?
(Варианты ответов: сирени, черемухи, рябины.)
3 вопрос:
Какое дерево весной «плачет»? Почему? (Варианты ответов: осина, сосна,
береза. У березы начинается сокодвижение). Дополнительный вопрос:
Как нужно поступить, если увидишь поврежденную березу?
Слайд 8
4 вопрос:
Какое дерево не гниет в воде, а превращается в камень? (Варианты ответов:
ель, лиственница, сосна.)
Экоинформация:
Наукой установлено, что растущая загрязненность воздуха негативно влияет
на деревья, особенно на хвойные. Поэтому возле крупных промышленных
городов хвойные леса редеют.
5 вопрос:
Какое дерево не боится ни морозов, ни жары?
(Варианты ответов: тополь, пихта, сосна.)
Почему? (У сосны очень длинные, уходящие вглубь земли, корни).
Природа — наше богатство, сберечь это богатство для последующих
поколений — наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам,
писал (зачитывает): слайд 9 «Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять
наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные —
будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю
лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит
охранять Родину».
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать
законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть
счастливы в нашем общем доме на планете Земля!
Спасибо за участие! Слайд 10
Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.