Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.
Оценка 4.7

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Оценка 4.7
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
05.04.2019
Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.
Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы. Описаны: поставленная цель, задачи сюжетно-ролевой игры "Больница". Даются методические рекомендации по разделам: «Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей», «Предметно - игровая среда», «Активизирующее общение с детьми в процессе игры». В ходе игры указаны направления руководства игрой: даны необходимые приемы руководства.
Методическая разработка.Сюжетно-ролева игра“Больница”.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шарловский детский сад Методическая разработка Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе Выполнила: Воспитатель Постнова Е.В. 2019 Цель:  обогащать   игровой   опыт   детей,   расширять   сюжет   игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.  Задачи: Образовательные: Продолжать   знакомить   детей   с   профессиями   взрослых:   врача, медицинской сестры. Формировать  уважительное  отношение   к  сотрудникам  детского  сада: медицинской сестры. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.  Развивающие: Развивать   умение   выбирать   роль,   выполнять   в   игре   несколько взаимосвязанных   действий   (врач–пациент,   врач–медсестра,   медсестра– пациент ) Обогащать словарный запас: Профессии: Врач, медсестра, больной. Инструменты (фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, грелка). Трудовые   действия:   лечит,   измеряет,   взвешивает,   осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает. Воспитывающие: Воспитывать   доброжелательное   отношение,   уважение   в   отношении труда медицинских работников. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые помогают ему трудится.  Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Раздел: «Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей» 1. Наблюдение на прогулке за машиной «скорой помощи». Цель:   формировать   представление   о   транспорте   специального назначения, труде водителя машины «скорой помощи». 2.Экскурсия   в   медицинский   кабинет   детского   сада,   беседа   с медсестрой. Цель: познакомить детей с трудом медицинской сестры. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада: медицинской сестры. 3.Чтение   художественной   литературы:   К.   Чуковский   «Айболит»,   В. Берестов   «Больная   кукла»,   Е.   Благинина   «Больной   зайка»,   Ю.   Яковлева «Больной», И. Туричина «Человек заболел».  Цель:   познакомить   с   произведениями,  формирование   эмоционального отношения к литературным героям. 4. Рассказ воспитателя о труде врача  Цель: познакомить детей с профессией врача 5.Обобщающие беседы  «О профессии врача, медсестры»;  «Кто лечит больных»; «Что делает мама, когда я заболел». «Что нужно доктору для работы». Цель:   обобщить   и   систематизировать   знания   о   профессии   врача,   о предметах, необходимых для работы врача.  6. Рассматривание иллюстраций. Цель: уточнить знания о профессии врача, предметах труда. 7. Индивидуальная беседа. Цель: обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу и т.д. 8. Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» Цель: учить эмоционально воспринимать произведение. Раздел: «Предметно ­ игровая среда» Оборудование   и   атрибуты:  фонендоскоп,   шприц,   градусник,   вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, зеркало для осмотра,   таблица   для   проверки   зрения,   весы,   ростомер,   игрушки   – заместители,   предметы   –   заместители   (горчичники,   йод,   зеленка,   мази, микстура, таблетки). Игрушка машины «скорой помощи. Атрибуты для профессии:  халат, шапочка, марлевая повязка, сумка доктора. Воспитатель совместно с детьми:  Изготовление атрибутов, элементов костюмов.  Изготовление табличек – указателей.  Изготовление знака «Скорой помощи», « Больница».  Лепка «Витамины»  Кукольный театр «Айболит» Взаимодействие с родителями: Чтение художественной литературы по теме. Рисунки «Добрый доктор Айболит». Попросить принести картинки для альбома. Раздел «Активизирующее общение с детьми в процессе игры» Сюжеты:  Прием   в   кабинете   врач.   Работа   процедурного   кабинета. Работа в физиокабинете. Аптека. В травмпункте. Вызов врача на дом. Стоматологический кабинет. «Кукла Ксюша заболела» (посещение врача в больнице); «Вызов скорой помощи»;   «На   приеме   у   врача   в   детском   саду»;   «Скорая   помощь   увозит Ксюша в больницу». Роли:  врач   (доктор),   больной   (пациент),   медсестра,   аптекарь (фармацевт, продавец). Влияние на выбор темы:  Напоминание о посещении медицинской сестры.  Внесение «заболевших» игрушек, например, с перевязанной лапой и др. Развитие сюжета:  Разговор с детьми о возможной последовательности событий.  Показ ролевых и игровых действий. Осматривать больного (слушать, ставить градусник), лечить (давать лекарство, лечить уши, зубы), делать уколы (прививки). На обогащение содержания:  Участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношений: доктор – медсестра, доктор – больной, медицинская сестра – больной.  Напоминание о взаимоотношениях.  Поощрение положительных взаимоотношений в игре. Влияние на выбор ролей:  Участие воспитателя в сговоре перед игрой.  Изготовление атрибутов с целью вызывания интереса. Ход игры: № Направления  руководства  игрой 1. Приемы, влияющие на  выбор темы  Содержание работы. Методическое руководство. Действия детей Создаю определенную эмоциональную ситуацию, разворачиваю  игру на глазах у детей, привлекаю внимание играющих неподалеку  детей: Беру на себя роль мамы, обращаю внимание на куклу Ксюшу, лежащую на   кроватке. «Что   ты   плачешь?  Горло   болит?  Кашляешь?   Надо   тебя отвезти в больницу! Сейчас вызовем скорую помощь!» Использую игрушку – телефон: звоню и вызываю скорую  помощь. «Алло, скорая, моя дочка заболела. Приезжайте скорее! Дети обращают  внимание на разговор  воспитателя с куклой,  постепенно  вовлекаются в игру. Использую художественное слово: Если дочка заболеет,  Не волнуйся и не плачь Набери «03» скорее  И приедет к дочке врач.  Если что­нибудь случится  Помощь скорая примчится (Л. Зильберг)  Ненавязчиво предлагаю ребенку присоединиться к игре. «Саша, довези нас до больницы! Где твоя машина? Куда нам сесть? Ребёнок ставит стул,  остальные дети  включаются в игру. 2. Приемы,  влияющие на  развитие  игрового  замысла  Изменение обстановки:   изменяю   зону   игры,  перемещаемся   в   уголок «Больница»,   где   заранее   выставлен   обновленный   комплект   игрушек, атрибутов, необходимых для игры. Поясняю: Приехали в больницу. Скоро придет доктор. Участвую в игре вместе с детьми. Сначала принимаю роль врача на себя, надеваю халат, шапочку. Дети   рассматривают обстановку. Дети   отзываются   на зов помощи. Дети   наблюдают   за действиями. Провожу дидактическую игру « Кому что нужно для работы».  Объясняю   назначение   предметов:   «Это   градусник,   им   измеряют температуру тела». Показываю действия: осматриваю куклу, слушаю фонендоскопом.  Вовлекаю в диалог: Предлагаю рассказать о жалобах куклы. Подсказываю   фразы:   «Болит   горло,   голова,   ухо;   высокая температура; кружится голова, очень хочется пить.» Вопросы: «Что болит у вашей дочки?»  Обращаюсь к ребенку: «Маша, будешь врачом? Надевай халат». Оказываю помощь, если ребенок затрудняется выполнять действия.   Дети называют игрушки подбирают, Дети   наблюдают   за действиями. Ребенок   выполняет роль мамы. Повторяет фразы Ребенок   принимает роль,   повторяет действия. 3. Приемы  направленные на развитие  сюжета  Ввожу роль медсестры, выполняю сначала сама: «Я­ медсестра, помогаю врачу, ему сейчас нужна помощь» Выполняю роль медсестры, показываю действия: измеряю температуру, даю таблетки, закапываю капли в нос, ухо. Напоминаю забытый сюжет:«Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, нос.» Вопрос: Как вам грели ушки, носик, когда вы ходили в больницу?  Проблемная ситуация: «Я должна уйти домой, моя работа заканчивается» Вопрос: Кто будет медсестрой? Подключаю ребенка, хорошо знакомого с ролью:  «Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечится. Она делает уколы хорошо, совсем не больно». Проводится прием больных: зайчиков, мишек, кукол.    Дети   наблюдают   за действиями,   речевым образцом. Дети   отвечают   на вопрос,   вспоминают опыт. Ребенок   принимает роль.     «Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства. «Медсестра»  помогает врачу: греет приборами   уши,   нос, делает уколы, измеряет   температуру игрушечным градусником,   делает укол   игрушечным   или настоящим пластмассовым шприцем,   таблетку, дает ставит горчичники   (с помощью   листочка бумаги, кусочка ткани Дети используют предметы– заместители. Вовлекаются в диалог.   4. Приемы на  обогащение  содержания   демонстрирую   культуру   общения   и  «Проходите,   пожалуйста,   садитесь»,   «Как   вас Если интерес угасает придумываю новый сюжет, задаю вопросы опираясь на актуальный опыт. Активно руковожу игрой, использую косвенные приемы. Участвую   в   игре, взаимоотношений. зовут? Что у вас болит». Напоминаю о взаимоотношениях. «Будьте вежливыми». Поощряю положительные взаимоотношения в игре.  «Саша,   хорошо   выполнял   роль   доктора.   Он   очень   добрый, внимательный.   Оля,   была   хорошей   медсестрой,   она   аккуратная, трудолюбивая».   Дети образец поведения. используют 1

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.

Методическая разработка.Развитие игровой деятельности сюжетно–ролевой игры на тему «Больница» в младшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019