Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
экология +1
Взрослым
15.06.2018
Большое значение в экологическом воспитании и образовании детей отводится экскурсии в природу. Тематические познавательные экскурсии прививают детям интерес и любовь к природе, так же способствуют закреплению полученных на занятиях знаний. Во время выполнения практической работы ребята получают первоначальные навыки исследовательской деятельности.
Чтобы экскурсия в природу дала наилучший результат, ее необходимо тщательно подготовить и провести.
Цель предлагаемой рекомендации – оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в подготовке и проведении экскурсии.
Использование педагогами методической рекомендации позволит им избежать некоторых недочетов и оплошностей в проведении экскурсии и поможет овладеть опытом их проведения.Большое значение в экологическом воспитании и образовании детей отводится экскурсии в природу. Тематические познавательные экскурсии прививают детям интерес и любовь к природе, так же способствуют закреплению полученных на занятиях знаний. Во время выполнения практической работы ребята получают первоначальные навыки исследовательской деятельности.
Чтобы экскурсия в природу дала наилучший результат, ее необходимо тщательно подготовить и провести.
Цель предлагаемой рекомендации – оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в подготовке и проведении экскурсии.
Использование педагогами методической рекомендации позволит им избежать некоторых недочетов и оплошностей в проведении экскурсии и поможет овладеть опытом их проведения.
экскурсия.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования дом детского творчества муниципального образования Ейский
район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
«Проведение экскурсии в природу»
Подготовил:
методист
О.В. Астафурова
ст. Камышеватская
2017 г Пояснительная записка.
Большое значение в экологическом воспитании и образовании детей
отводится экскурсии в природу. Тематические познавательные экскурсии
прививают детям интерес и любовь к природе, так же способствуют
закреплению полученных на занятиях знаний. Во время выполнения
практической работы ребята получают первоначальные навыки
исследовательской деятельности.
Чтобы экскурсия в природу дала наилучший результат, ее необходимо
тщательно подготовить и провести.
Цель предлагаемой рекомендации – оказание методической помощи
педагогам дополнительного образования в подготовке и проведении экскурсии.
Использование педагогами методической рекомендации позволит им
избежать некоторых недочетов и оплошностей в проведении экскурсии и
поможет овладеть опытом их проведения.
Основная часть.
Методика подготовки экскурсии.
всего, тщательно подготовить. Для этого нужно:
Для того чтобы экскурсия прошла успешно, ее необходимо, прежде
1. Определить тему и цель экскурсии, при этом цель должна быть
интересной для учащихся и реально выполнимой. При определении
цели педагог должен так же учитывать наличие возможностей и
условий для достижения цели.
2. Составить предварительный маршрут (указать основные разделы
экскурсии, объекты наблюдения, методы проведения работы).
3. Совершить предварительную экскурсию по маршруту для того, чтобы
познакомиться с местностью, уточнить маршрут, наметить
последовательность проведения отдельных частей экскурсии, установить
места для самостоятельной работы учащихся и для отдыха.
4. Подготовить необходимое оборудование для выполнения практической
работы на экскурсии и обработки результатов.
5. Подготовить учащихся: сообщить тему экскурсии, цель, задачи,
ознакомить их с литературой по теме экскурсии, познакомить с
маршрутом. Учащихся необходимо предупредить о продолжительности
экскурсии, указать, как нужно одеться, что взять с собой.
Для практической работы учащихся необходимо разбить на звенья,
назначить в каждом звене старшего, ответственного за инвентарь и за
выполнение задания.
6. Для того чтобы наблюдения не были хаотичными, необходимо
продумать организацию наблюдений. Для выполнения практической
работы педагогу необходимо разработать вспомогательные материалы: карточки с заданиями, таблицы для фиксации результатов наблюдений,
дневники наблюдений.
Методика проведения экскурсии.
1. Вводная беседа.
В начале экскурсии педагогу нужно провести вводную беседу, в которой
обыкновенно описываются отличительные особенности времени года, погоды,
состояние растительности: дается характеристика местности, в которой
проводиться экскурсия.
Во время вводной беседы педагог знакомит учащихся с заданием,
показывает приемы выполнения практического задания.
2. Основная часть экскурсии.
Экскурсанты выполняют практическую работу под наблюдение педагога.
Каждое звено получает карточкизадания, инструктирующие учащихся по
выполнению задания.
Результаты наблюдений они заносят в дневники, заполняя заранее
подготовленные таблицы.
В дневнике обязательно нужно отметить дату проведения практической
работы; указать время начала и завершения работы.
Работа проводиться по звеньям, педагог переходит от звена к звену,
просматривает материалы, исправляет ошибки, помогает учащимся.
3. Подведение итогов.
Когда все звенья справятся с заданием, начинается предварительное
подведение итогов экскурсии на основании самостоятельной работы
учащихся.
Педагог дает обширный обзор работы звеньев, учащиеся демонстрируют
товарищам собранные растения, сообщают данные наблюдений.
При необходимости педагог помогает учащимся подойти к нужным
обобщениям и выводам.
В конце любой экскурсии необходимо предложить учащимся поделиться
впечатлениями, спросить, какое у них настроение после проделанной работы,
что принесла им встреча с природой. При этом необходимо всячески
поощрять их активность.
Обработка материалов.
После экскурсии собранные материалы обрабатываются на кружковых
занятиях. Это описание растений, сушка, составление отчета, организация
тематической выставки и т.д.
Заключение.
Исходя из содержания предложенной методической рекомендации,
следует, что любая экскурсия в природу состоит из 3х этапов ее
осуществления. Это: 1. Подготовка проведения экскурсии.
2. Проведение экскурсии.
3. Обработка результатов экскурсии.
Приложение 1.
Карточказадание.
1. Отметьте в дневнике дату проведения наблюдения, время его начала и
конца, а также погодные условия.
2. Осмотрите территорию. Выберите место для практической работы.
3. Сделайте необходимые измерения и запишите результаты в таблицу.
4. Выберите наиболее типичные экземпляры растений для гербария.
Приложение 2.
Признаки растения
длина цветоноса
длина листьев
окраска листьев
изрезанность листьев
фаза развития растения
На открытом месте
В тени
Правила сушки растений:
1. Сушка должна производиться как можно быстрее. Для этого собранное
растение в день сбора следует переложить в сушильный пресс и вывести его в
хорошо проветриваемое помещение.
2. Перед закладкой растений в пресс их необходимо расправить, придав им
естественное положение.
3. Закладывая в пресс сушильные рубашки с растениями, их необходимо
чередовать с сушильными тетрадями, ватными матрасиками, или просто со
сложенным вдвое листом газетной бумаги. Прокладку следует менять два
раза в сутки.
4. При отсутствии специального пресса сушку можно производить в папке.
При этом растение и прокладку закладывают как в пресс, папка кладется на
пол, а на нее накладывается груз 1520кг.
5. Сушильные части растений (плоды, луковицы) закладываются в вату.
6. Нежные цветки лучше сушить в вате или в фильтровальной бумаге.
7. При засушивании сочных, мясистых растений их предварительно нужно
обдать кипятком, иначе будут плохо сохнуть. 8. Ветки хвойных деревьев перед сушкой нужно опустить на несколько минут
в жидкий столярный клей или обварить кипятком, чтобы после высыхания не
осыпалась.
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.