Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Оценка 4.7

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
экология +1
Взрослым
15.06.2018
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Большое значение в экологическом воспитании и образовании детей отводится экскурсии в природу. Тематические познавательные экскурсии прививают детям интерес и любовь к природе, так же способствуют закреплению полученных на занятиях знаний. Во время выполнения практической работы ребята получают первоначальные навыки исследовательской деятельности. Чтобы экскурсия в природу дала наилучший результат, ее необходимо тщательно подготовить и провести. Цель предлагаемой рекомендации – оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в подготовке и проведении экскурсии. Использование педагогами методической рекомендации позволит им избежать некоторых недочетов и оплошностей в проведении экскурсии и поможет овладеть опытом их проведения.Большое значение в экологическом воспитании и образовании детей отводится экскурсии в природу. Тематические познавательные экскурсии прививают детям интерес и любовь к природе, так же способствуют закреплению полученных на занятиях знаний. Во время выполнения практической работы ребята получают первоначальные навыки исследовательской деятельности. Чтобы экскурсия в природу дала наилучший результат, ее необходимо тщательно подготовить и провести. Цель предлагаемой рекомендации – оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в подготовке и проведении экскурсии. Использование педагогами методической рекомендации позволит им избежать некоторых недочетов и оплошностей в проведении экскурсии и поможет овладеть опытом их проведения.
экскурсия.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ «Проведение экскурсии в природу» Подготовил: методист О.В. Астафурова ст. Камышеватская 2017 г Пояснительная записка. Большое значение в экологическом воспитании и образовании детей    отводится экскурсии в природу. Тематические познавательные экскурсии  прививают детям интерес и любовь к природе, так же  способствуют  закреплению полученных на занятиях знаний. Во время выполнения  практической работы ребята получают первоначальные навыки  исследовательской деятельности.             Чтобы экскурсия в природу дала наилучший результат, ее необходимо  тщательно подготовить и провести.        Цель предлагаемой рекомендации – оказание методической помощи  педагогам дополнительного образования в подготовке и проведении экскурсии.        Использование педагогами методической рекомендации позволит им  избежать некоторых недочетов и оплошностей в проведении экскурсии и  поможет овладеть опытом их проведения. Основная часть.      Методика подготовки экскурсии.      всего, тщательно подготовить. Для этого нужно: Для того чтобы экскурсия прошла успешно, ее необходимо, прежде  1. Определить тему и цель экскурсии, при этом цель должна быть  интересной для учащихся и реально выполнимой. При определении  цели педагог должен так же учитывать наличие возможностей и  условий для достижения цели. 2. Составить предварительный маршрут (указать основные разделы  экскурсии, объекты наблюдения, методы проведения работы). 3. Совершить предварительную экскурсию по маршруту для того, чтобы  познакомиться с местностью, уточнить маршрут, наметить  последовательность проведения отдельных частей экскурсии, установить  места для самостоятельной работы учащихся и для отдыха. 4. Подготовить необходимое оборудование для выполнения практической работы на экскурсии и обработки результатов. 5. Подготовить учащихся: сообщить тему экскурсии, цель, задачи,  ознакомить их с литературой по теме экскурсии, познакомить с  маршрутом. Учащихся необходимо предупредить о продолжительности  экскурсии, указать, как нужно одеться, что взять с собой.                            Для практической работы учащихся необходимо разбить на звенья,  назначить в каждом звене старшего, ответственного за инвентарь и за  выполнение задания. 6. Для того чтобы наблюдения не были хаотичными, необходимо  продумать организацию наблюдений. Для выполнения практической  работы педагогу необходимо разработать вспомогательные материалы: карточки с заданиями, таблицы для фиксации результатов наблюдений,  дневники наблюдений. Методика проведения экскурсии. 1. Вводная беседа.     В начале экскурсии педагогу нужно провести вводную беседу, в которой  обыкновенно описываются отличительные особенности времени года, погоды, состояние растительности: дается характеристика местности, в которой  проводиться экскурсия.      Во время вводной беседы педагог знакомит учащихся с заданием,  показывает приемы выполнения практического задания. 2. Основная часть экскурсии.      Экскурсанты выполняют практическую работу под наблюдение педагога.  Каждое звено получает карточки­задания, инструктирующие учащихся по  выполнению задания.       Результаты наблюдений они заносят в дневники, заполняя заранее  подготовленные таблицы.       В дневнике обязательно нужно отметить дату проведения практической  работы; указать время начала и завершения работы.      Работа проводиться по звеньям, педагог переходит от звена к звену,  просматривает материалы, исправляет ошибки, помогает учащимся. 3. Подведение итогов.     Когда все звенья справятся с заданием, начинается предварительное  подведение итогов экскурсии на основании самостоятельной работы  учащихся.     Педагог дает обширный обзор работы звеньев, учащиеся демонстрируют  товарищам собранные растения, сообщают данные наблюдений.     При необходимости педагог помогает учащимся подойти к нужным  обобщениям и выводам.     В конце любой экскурсии необходимо предложить учащимся поделиться  впечатлениями, спросить, какое у них настроение после проделанной работы,  что принесла им встреча с природой. При этом необходимо всячески  поощрять их активность. Обработка материалов.      После экскурсии собранные материалы обрабатываются на кружковых  занятиях. Это описание растений, сушка, составление отчета, организация  тематической выставки и т.д. Заключение.      Исходя из содержания предложенной методической рекомендации,  следует, что любая экскурсия в природу состоит из 3­х этапов ее  осуществления. Это: 1. Подготовка проведения экскурсии.     2. Проведение экскурсии.     3. Обработка результатов экскурсии. Приложение 1. Карточка­задание. 1. Отметьте в дневнике дату проведения наблюдения, время его начала и  конца, а также погодные условия. 2. Осмотрите территорию. Выберите место для практической работы. 3. Сделайте необходимые измерения и запишите результаты в таблицу. 4. Выберите наиболее типичные экземпляры растений для гербария. Приложение 2. Признаки растения длина цветоноса длина листьев окраска листьев изрезанность листьев фаза развития растения На открытом месте В тени Правила сушки растений: 1. Сушка должна производиться как можно быстрее. Для этого собранное  растение в день сбора следует переложить в сушильный пресс и вывести его в  хорошо проветриваемое помещение. 2. Перед закладкой растений в пресс их необходимо расправить, придав им  естественное положение. 3. Закладывая в пресс сушильные рубашки с растениями, их необходимо  чередовать с сушильными тетрадями, ватными матрасиками, или просто со  сложенным вдвое листом газетной бумаги. Прокладку следует менять два  раза в сутки. 4. При отсутствии специального пресса сушку можно производить в папке.  При этом растение и прокладку закладывают как в пресс, папка кладется на  пол, а на нее накладывается груз 15­20кг. 5. Сушильные части растений (плоды, луковицы) закладываются в вату. 6. Нежные цветки лучше сушить в вате или в фильтровальной бумаге. 7. При засушивании сочных, мясистых растений их предварительно нужно  обдать кипятком, иначе будут плохо сохнуть. 8. Ветки хвойных деревьев перед сушкой нужно опустить на несколько минут  в жидкий столярный клей или обварить кипятком, чтобы после высыхания не  осыпалась.

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования. "Проведении экскурсии в природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018