Формирование культуры здорового образа жизни средствами современных образовательных технологий на уроках физкультуры и во внеурочное время.
Образ жизни большинства школьников характеризуется малоподвижными формами организации досуга.
Главными целями моей работы считаю следующее: Сохранение и укрепление физического и психического и нравственного здоровья учащихся, формирование бережного и ответственного отношения к своему здоровью.
Методическая система учителя физической культуры.docx
Учитель – это тонкая работа
Он - скульптор, он- художник, он-творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда, его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечет не многих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбой дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это главное, пожалуй, увлеченье,
Все потому, что наше в нем призванье.
Тема моего педагогического опыта: Формирование культуры здорового образа жизни
средствами современных образовательных технологий на уроках физкультуры и во
внеурочное время.
Причины выбора темы: Образ жизни большинства школьников характеризуется
малоподвижными формами организации досуга. Значительную часть времени они
проводят в неблагоприятных для здоровья условиях: у телевизора, компьютера, а так
же загруженность домашними заданиями. В результате этого снижается уровень их
двигательной активности, повышается психическая нагрузка на организм, вызывая
психоэмоциональные нарушения и стрессы. Следует учитывать ещё и то, что
некоторые учащиеся имеют вредные привычки: курят, употребляют алкоголь и др.
Всё это ведет к ухудшению здоровья, снижению иммунитета, повышению
заболеваемости. Получается, что большую часть времени школьник проводит без
активных движений. Возникает проблема несоответствия между активнодеятельной
природой ребенка и социальнопедагогическими условиями его жизни. Физические
упражнения на учебных занятиях для значительной части учащейся молодежи
являются единственной возможностью получить хотя бы минимально необходимую
двигательную нагрузку. Таким образом, необходимость повышения качества обучения
учащихся и необходимость двигательной нагрузки и развития физических
качеств, вступают в противоречие.
Главными целями моей работы считаю следующее: Сохранение и укрепление
физического и психического и нравственного здоровья учащихся, формирование
бережного и ответственного отношения к своему здоровью. Задачи
1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся посредством физической культуры и
внеклассных занятий;
2. Поиск творческих приемов направленных на совершенствование навыков базовых
двигательных действий и вариативное использование их на уроках;
3. Расширение границ двигательной активности;
В.И.
гимнастика,
4. Использовать возможность внеурочной работы для формирования валеологического
просвещения учащихся;
5. Разработать серию внеурочных и внеклассных мероприятий направленных на
формирование системы ценности здорового образа жизни.
Концепция изменений связана с использованием современных технологий в
процессе формирования культуры здорового образа жизни школьника, на
основе систематизации составления и включения в урочную, внеурочную и
внеклассную деятельность материала о здоровом образе жизни, а так же отбора
оптимальных методов и приемов для его усвоения.
В своей работе опираюсь на опыт педагоговноваторов:
Ляха, М.И.
Матвеева, Г.И. Погадаева. Разработала рабочую программу для учащихся 211
классов. Содержание рабочей программы учитывает местные условия нашего
региона, интересы и желания детей определённых возрастных групп, спортивную
специализацию учителя. За счет вариативной части я расширила объём знаний и
умений учащихся. Рабочая программа состоит из следующих разделов: легкая
атлетика,
футбол,
волейбол), лыжи, русские народные игры.
Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях.
Предпочтение отдаю качественным критериям: степени владения программным
материалом, включающим теоретические и методические знания, уровню технико
тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурнооздоровительную и
спортивную деятельность. При оценке успеваемости ориентируюсь на темпы
продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощряю его
стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической
культуры и ведению здорового образа жизни.
Методическая система включает:
Единую систему «урок – внеклассная работа – соревнования»;
Дополнительные занятия в кружках и секциях, творческих объединениях;
Подготовку к олимпиадам, проектам;
Индивидуальные занятия с одаренными детьми.
Совет физоргов
Уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.
спортивные
игры
(баскетбол, На уроках физической культуры я использую различные методы организации урока,
планирую уроки с применением различных средств и методов, технологий (См радел
4.1). В процессе обучения, использую дифференцированный подход, учитывая
возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач:
образовательных, оздоровительных и воспитательных.
В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание
ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.
Личным примером стараюсь увлечь ребят своим предметом, поэтому сама часто
принимаю участие в различных видах соревнований: «Папа, мама, я – спортивная
семья», среди работников образования по туризму, в спартакиаде учителей
Смоленского района в осенней и зимней спартакиаде педагогов Смоленского район
Методическая система учителя физической культуры
Основные направления работы: учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа,
научнометодическая работа, самосовершенствование.
1. Учебная деятельность.
Целями изучения образовательной области «Физическая культура» являются:
воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих,
овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной
подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах
занятий в условиях активного отдыха и досуга;
подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и
расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта
жизненноважными и прикладноориентированными двигательными навыками и умениями;
освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о
влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и
нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
Учитывая обозначенные цели, определила основные задачи:
сохранение и укрепление здоровья учащихся (разработка и внедрение здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих техник);
повышение интереса учащихся к предмету;
обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности, с учетом возможностей,
способностей и развития каждого ребенка.
Для реализации поставленных задач в своей работе использую: личностноориентированный,
деятельностный и практикоориентированный подходы.
Использую такие урочные формы работы как: игровые, групповые, блочные. Результат высокий
процент качества обученности учащихся. Оздоровительная направленность моей деятельности стала приоритетной с первых дней работы в
лицее. К сожалению, приходится констатировать, что ослабленное здоровье не только у сегодняшних
выпускников, но и у пятиклассников.
2. Внеклассная работа.
Основные формы внеклассной работы это физкультурные мероприятия в режиме учебного дня,
спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и кружках,
индивидуальная работа с одаренными детьми.
Мотивация к изучению предмета
Для выявления уровня развития мотивации мною были составлены анкеты. В
опросе принимали участие 72 ученика, из них урок физкультуры изучают с интересом
86%, равнодушны к уроку 8%, не любят 6%. В таблице № 1 показаны учебные
предметы, которые нравятся детям. Физическая культура среди них занимает первое
место, 86 % учащихся отдают предпочтение именно этому предмету.
Таблица № 1
Предмет
Физкультура
ИЗО
Технология
ОБЖ
Алгебра
Литература
История
Русский язык
Химия
Какие предметы вам
больше всего нравятся?
86%
17%
12%
17%
35%
10%
10%
20%
33%
Положительной мотивации способствуют: многочисленные соревнования
ответили 25% опрошенных детей, спортивные праздники – 33%, спортивные секции –
27% проводимые в школе в течение года. На уроке физкультуры детям нравится
заниматься волейболом46%, играть в лапту 35%, пионербол – 24%, футбол 24%.
Уроки физической культуры посещают все 100% респондентов основной и
подготовительной групп, посещают секции 32% , занимаются самостоятельно 16%, занимаются в детских спортивных школах 16 человек.
Большая часть учащихся принимающих участие в анкетировании отметила, что
на учебную успеваемость, 3 %
занятия спортом положительно влияют
затруднились ответить. По результатам анкетирования можно сказать, что
мотивация учащихся к физической культуре, как к предмету находится на высоком
уровне. Анализ результатов представленной деятельности показывает, что созданные
условия дают возможность школьникам для самореализации и дальнейшей успешной
социализации т.к некоторые выпускники продолжают свое обучение в системе
высшего образования.
Рост физической подготовки
В целях повышения эффективности физического воспитания, роста физической
активности учащихся, формирования у них мотивации к здоровому образу жизни и
занятию спортом мною проводится мониторинг физической подготовленности
учащихся. Мониторинг включает в себя проведение тестирования учащихся (2 раза в
год) по следующим видам физической деятельности. Некоторые виды представлены в
таблице №1
Каждый тест был рассчитан на определение степени развития определённого
физического качества (быстроты, выносливости, силы). В ходе испытаний получены
неоднозначные результаты: одни качества учащиеся демонстрировали более успешно,
чем другие.
Таблица №1 Рост физической подготовки за 3 года
Фамилия, имя
30
5,1
Бойков Павел
5,2
Глебов Андрей
5,3
Ермачков
Александр
5,1
Ерофеева
Вероника
Залесский Илья 5,2
5,4
Нилов Павел
5,1
Трушечкина
Дарья
6 класс
Прыж. в
длину
182
175
170
170
170
160
170
Сгибани
разгиб.рук
12
14
23
23
14
7 класс
Прыжв
длину
190
180
195
180
195
190
180
Сгибани
разгиб.
рук в
8
24
27
15
27
25
13
30 м
5,0
5,1
4,8
4,9
4,9
4,9
5,1
8 класс
Прыжок в
длину (см)
200
198
200
190
210
206
191
Сгибани
разгиб. рук
в упоре
10
25
28
16
28
25
14
30 м
5,0
5,3
4,9
5,0
5,2
5,3
5,1 Терехова
Виктория
Чеканова Анна
Цибульский Е.
вЕвгений
5,4
5,4
5,4
160
140
140
14
14
23
5,3
5,4
5,2
165
140
150
14
14
25
5,4
5,4
5,0
175
150
185
14
14
27
В таблице №4 показан на примере одного класса рост физической подготовки.
Показатели в беге на 30 метров – уменьшались, что говорит о хорошей скоростной
подготовке, а в прыжках длину, в сгибании разгибании рук в упоре лежа на
протяжении 3 лет увеличивались у каждого ученика.
Таблица №2 Рост физической подготовки в 8 классе за год в %
Вид
Прыжок в длину
с места
Бег 30м
Сгибание разгибание
рук в упоре лежа
Осень
190
5,05
21,6
весна
200
4,93
23,8
рост в %
5%
3%
9%
Данная таблица показывает динамику роста физической подготовленности
учащихся 8 класса за учебный год в прыжках в длину на 5%, сгибании разгибании
рук в упоре лежа на 9%, в беге на 30м 3%.
Диаграмма№1
Диаграмма №2 Диаграмма №3
Диаграммы №5 и №6 показывают, что
показатели в сгибании разгибании рук
в упоре лежа и в прыжках в длину
постоянно растут, а в беге на 30 м
результаты так же уменьшаются с 5.2
до 4.9 (диаграмма №7), что свидетельствует о положительной динамике.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной
динамике за последние три года
Обученность это характеристика личности учащегося и одновременно показатель
успешности усвоения компетенций в учебной деятельности.
Таблица №1 Уровень обученности по физической культуре в МБОУ «Лицей № 26»
за 3 года
Класс
20112012 г
20122013 г
20132014г
5
6
7
8
9
10
11
82%
88%
100%
82%
94%
90%
81%
86%
82%
98%
95%
82%
93%
80%
87%
86%
82%
98%
95%
85%
95%
Данная таблица свидетельствует о том, что показатели уровня обученности по классам
за 3 года находятся на высоком уровне от 80% до 100%
Диаграмма №1 94
92
90
88
86
84
82
80
Ряд 1
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Диаграмма, свидетельствует о позитивной динамике уровня обученности по
физической культуре за последние 3 года. В 20112012 уровень обученности составил
86%, 20122013 87%, а в 20132014 году 92%.
Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года1
«Качество знаний» по физической культуре за последние три года представлено в виде
диаграмм и таблиц. Отслеживая уровень «качества знаний» учащихся с 5 по 11 класс за 3
года, я сделала вывод, что «качество знаний» по физической культуре находится на
стабильно высоком уровне более 80%. В 20112012 учебном году показатели «качества
знаний» учащихся составили 82%, 20122013 и 2013 2014 87%
Диаграмма №2
1 87
86
85
84
83
82
81
80
79
Ряд 1
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Таблица №2 Сравнительный анализ качества знаний и уровня успеваемости по
физической культуре учащихся МБОУ "Лицей № 26" за 3 года
200920010
20102012
20102011
Уровень
успеваемости
Качество
знаний
Уровень
успеваемости
Качество
знаний
Уровень
успеваемости
Качество знаний
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
88%
100%
100%
72%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
82%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
92%
100%
88%
100%
100%
87%
100%
Клас
с
5
6
7
8
9
10
11
Каждое образовательное учреждение имеет право выбора любой системы
преподавания, учебного предмета «Физическая культура» в рамках любой учебной
программы допущенной Министерством образования и науки РФ. Выбор
образовательной программы и системы преподавания связан с возможностями
образовательного учреждения (с точки зрения обеспечения инвентарём,
спортивными площадками, современной видеоаппаратурой и компьютерами),
кадровым обеспечением,
отношением
традициями и склонностями, педагогического коллектива к ФК и даже уровнем профессионализма
преподавателей физической культуры.
Целью методической разработки является внедрение новых методов
работы по совершенствованию технической подготовленности учащихся при
освоении программного материала по физической культуре для разделов "легкая
атлетика", "гимнастика", "баскетбол", "волейбол", и др.
На основании субъективного наблюдения за техникой выполнения
двигательных действий, которые рекомендованы для освоения в школьной
программе, оказывается, что большое число учащихся, в том числе выпускники
последних 20 лет, всё хуже владеют техникой игровых приёмов, легкоатлетических,
гимнастических и других упражнений. (учебное пособие «Физическая культура.
Тестовый контроль. 10-11классы /В.И Лях. – М.: Просвещение, 2012.»). Упоминание о
выявленной проблеме а также основываясь на личном опыте появилась мотивация на
поиск новых методов и проведения серьёзной работы в данном направлении
образовательного процесса.
Предлагаемая методическая разработка может быть использована
преподавателями по физической культуре, при планировании и проведении уроков по
физической культуре в общеобразовательных школах, в рамках реализации проекта
«Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов
общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией
образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и
Федерального агентства по образованию.
Если рассмотреть элементы системы проектирования программного
материала по физической культуре и системы учебной работы по предмету, то
подготовка учащихся проводится по таким направлениям:
- теоретическая подготовка;
- техническая подготовка;
- физическая подготовка.
В основе теоретической подготовки лежат три блока, призванные
формировать знания в культурно-историческом, медико-биологическом и
социально-психологическом областях физической культуры.
В образовательной программе приводится перечень тем теоретической
подготовки. При проектировании этих тем следует учесть:
- возрастные особенности учащихся;
- место в учебном году, учебной четверти;
- взаимосвязь планируемой темы с другими видами подготовки.
Техническая подготовка учащихся связана с формированием рациональных
способов двигательной деятельности. Спецификой проектирования данного
направления заключается в необходимости соотнести особенности элементов
системы учебной работы, а именно: - объем, разносторонность и эффективность техники;
- общеприкладная и специализированная направленность разделов
образовательной программы;
- особенности этапов обучения технике двигательных действий
Проектирование технической подготовки в физическом воспитании связано с
формированием и доведением до определенной степени совершенства
необходимых способов двигательных действий. Проект технической подготовки
должен отразить методически обоснованную этапность решения образовательной
задачи при обучении двигательным действиям.
Физическая подготовка школьников
Учитывая актуальность оздоровительной направленности физической культуры
в школе и важность физической подготовки как направления физического
воспитания учащихся, имеет смысл уточнить основные элементы технологии её
проектирования.
Для разработки такой системы заданий рекомендуется использовать технологию, основанную
на целевом проектировании физической подготовки школьников. Данный подход акцентировано
называется целевым с учетом следующих положений. Вопервых: определение целевой
направленности тренировочных воздействий осуществляется в соответствии с конкретными
требованиями программного материала по физической культуре (для разделов "легкая атлетика",
"гимнастика", "баскетбол", и др.). Вовторых: выбор средств для заданий по физической
подготовке должен соотносится с целевой направленностью тренировочных воздействий.
В-третьих: определение меры воздействия средств (тренировочной нагрузки)
должно соотносится с целевой нагрузкой (итоговой, которая планируется на
контрольном (зачетном) уроке).
При рассмотрении примерного соотношения объёмов учебного материала на
различные направления подготовки учащихся по физической культуре, мы увидим,
что основное место будут занимать два направления: это техническая подготовка
и физическая.
В методической разработке и системе работы основное внимание уделено
именно направлению технической подготовки учащихся. Основным мотивом
работы в данном направлении является базовое понятие, что правильное
техническое выполнение двигательных действий, которые рекомендованы для
освоения в школьной программе предопределяет не только успешное освоение
программного материала по предмету ФК, но и успешное применение своих
способностей в спортивной и обычной повседневной жизни. Правильность выбора
системы работы по освоению программного материала предмета «Физическая
культура» подтверждена результатами успешного выступления школьников на
соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровня.
В настоящее время система учебной работы по предмету направлена на более
широкое использование ИКТ на уроках физической культуры, как инструмента в
формировании технической подготовленности учащихся по базовым видам школьной
программы. Использование современных информационных технологий и аппаратуры,
не должно сводиться только к теоретической подготовке учащихся по предмету Физическая культура, а должно внедряться непосредственно в учебный процесс по
овладению и совершенствованию учащимися двигательных умений и навыков.
И одно из предлагаемых мною решений сводится к более широкому применению ИКТ
на уроках физической культуры, для решения одной из основных задач предмета
Физическая культура:
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приёмами базовых видов спорта.
Главное, что решение задачи с применение ИКТ, будет отвечать всем
требованиям реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных
государственных стандартов общего образования второго поколения» нести
образовательную направленность, привлекать и активно включать школьников в
различные формы самостоятельной деятельности.
В дальнейшем применение ИКТ на уроках физической культуры позволит
школьникам демонстрировать
и характеризовать уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
деятельности.
Основной формой организации образовательного процесса в рамках реализации
методической системы педагога будут уроки физической культуры с образовательно-
познавательной и образовательно-обучающей направленностью.
Важной стороной проверки освоения учебного материала по всем направлениям
подготовки учащихся, является контроль. В методической разработке основное
внимание будет уделено контролю технической подготовленности.
Контроль за технической подготовленностью – это не что иное, как
определение качественно-количественных характеристик владения двигательными
умениями и навыками, которым учитель физической культуры обязан научить
учащихся в соответствии с требованиями школьной программы. Другими словами,
педагог должен уметь, во-первых, оценить, что умеет делать ученик и как он
выполняет освоенные двигательные действия (М.А. Годик, 1988).
Для решения этих задач можно использовать два метода контроля: визуальный
(наиболее принятый и распространённый в учительской практике) и
инструментальный (чаще пока используемых в научных исследованиях).
Визуальный контроль можно вести как в ходе непосредственного наблюдения за
качеством и уровнем освоения техники, так и с помощью видеотехники.
На практике контроль за технической подготовленностью, учитель физической
культуры осуществляет на основе визуального наблюдения, прежде всего
показателям эффективности и освоенности техники. Делает это он субъективно,
опираясь на анализ качественных признаков выполнения двигательного действия.
При контроле за технической подготовленностью различают несколько критериев
оценки: объём техники, разносторонность техники, эффективность техники и
освоенность техники. Объём техники определяется по общему числу действий, которые выполняет
учащийся. Например, показателями объёма может быть число элементов, которые
выполняет ученик на гимнастических снарядах; число технических приёмов, которые
выполняет юный баскетболист (футболист, волейболист) в игре.
Разносторонность
технической подготовленности характеризуется степенью
разнообразия двигательных действий, которыми владеет ученик. Показателем
разносторонности является соотношение частоты использования разных игровых
приёмов.
Эффективность техники чаще всего определяется по результату, который школьник
достигает в рамках определённого движения. Например, если юноша с помощью
какого-либо приёма успешно решил поставленную задачу, то этот технический приём
считается эффективным. Эффективность определяется также по сопоставлению
техники движения ученика с техникой аналогичного движения, но выполненного либо
спортсменом высокой квалификации, либо с эталонной техникой данного движения.
Освоенность техники определяется по показателям стабильности и устойчивости
техники. Устойчивость имеет место тогда, когда юноша показывает примерно
одинаковые результат на соревнованиях (при изменении внешних условий, в условиях
утомления, в единоборстве с сильным соперником) и в обычных условиях. Выявление
причин недостаточной освоенности техники позволит учителю определить пути и
средства по её улучшению.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая
культура» в школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа
«общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными,
предметными и личностными результатами.
Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках физической культуры,
как инструмента в формировании технической подготовленности учащихся по
базовым видам школьной программы», является дополнением реализуемого
Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки
Российской Федерации и Федерального агентства по образованию проекта
«Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов
общего образования второго поколения».
Использование ИКТ на уроках физической культуры позволит учителю более
объективно оценить техническую подготовленность учащихся, проследить динамику
изменений в данном направлении работы и самое главное дать возможность ученикам
непосредственно участвовать в образовательном процессе.
Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной
деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В
методической системе учителя используются различные типы уроков: уроки с
образовательно-познавательной направленностью,
уроки с образовательно-
обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной
направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного В данной методической системе учителя наблюдаются четыре этапа
материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких
педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной
педагогической задачи).
образовательного процесса.
На первом этапе изучения нового материала проводится урок с образовательно-
познавательной направленностью дающий учащимся необходимые знания. Важной
особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по
физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки),
методические разработки учителя (презентации) и различные видеоматериалы.
На втором этапе проводится углублённое освоение изученного материала.
Отличительной особенностью планирования этих уроков это то, что планирование
задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного
навыка:
углублённое разучивание и закрепление,
совершенствование.
планируются на основе принципов спортивной тренировки.
На четвёртом этапе проводится учёт овладения техникой движения учащимися.
На третьем этапе проводятся преимущественно целевые уроки, которые
начальное обучение,
Одно из самых главных преимуществ данной методической системы учителя это
то, что учащиеся непосредственно участвуют в учебном процессе. Ученик, которому
трудно оценить правильность исполнения изучаемого технического действия,
благодаря использованию ИКТ может увидеть себя со стороны, при этом сравнить
свою технику исполнения с техникой исполнения, того же упражнения, спортсменом
высокой квалификации. В процессе учебной деятельности учащиеся смогут показать
свои универсальные способности, умение учится. Умение учится, должно отражать:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценить правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; аргументировать и отстаивать своё мнение.
Приобретённый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять, учащимися при решении
практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных
занятий физической культурой.
Заявленная методическая система учителя строится и действует как открытая
система, т.е. способная развитию, изменениям под влиянием внешних воздействий и
даже принимающая эти воздействия, смягчающая, усиливающая или нивелирующая
их. Работа, проводимая с использованием данной методической системы,
приносит ощутимые результаты в освоении учащимися программного материала по
предмету «Физическая культура».
Самое главное, что приобретённые знания и умения учащиеся применяют в
повседневной жизни, о чём свидетельствует участие большого количества учеников
школы в соревнования различного уровня по многим видам спорта, где они
показывают высокие результаты, не занимаясь в специализированных спортивных
учреждениях. Имея активную жизненную позицию, воспитанники принимают участие
и проводят спортивно-массовые мероприятия не только в учебном учреждении, но и
на территории сельского поселения по месту жительства.
Методическая система учителя
Изучение
нового
материала
1 этап
Изучение
Двигатель
ного действия
Показ эталонной
техники
двигательного
действия
Ознакомление
учащихся с техникой
движения
2 этап
Освоение,
предвари
тельный
контроль
Видеофикса
ция
освоение
техники
движения
учащимися
Осуществление учащимися
контроля собственной
деятельности
Учебное сотрудничество и
совместная деятельность с
учителем и сверстниками
Промежуточ
ные итоги,
корректиро
вка задач 3 этап
Соверш
енствован
ие.
Текущий
контроль
4 этап
Учёт.
Периодич
еский
контроль
Видеофикс
ация
овладения
техникой
движения
учащимися
Видеофиксац
ия овладения
техникой
движения
учащимися
Осуществление учащимися
контроля собственной
деятельности
Учебное сотрудничество и
совместная деятельность с
учителем и сверстниками
Осуществление учащимися
контроля собственной
деятельности
Учебное сотрудничество и
совместная деятельность с
учителем и сверстниками
Промежуто
ч
ные итоги,
корректиро
вка задач
Учёт
техники.
Подведение
итогов
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Методическая система
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.