МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
02.05.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
пед практика.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073401 ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по окончании обучения выпускники специальности 073401 Вокальное искусство получают квалификацию «Артист-вокалист, преподаватель» (в отличие от квалификации «Артист академического хора, ансамбля» в соответствии с государственным образовательным стандартом 2-го поколения).

Перед преподавателями профессионального модуля «Педагогическая деятельность» и руководителями производственной (педагогической) практики  в образовательных организациях среднего профессионального образования ставится  задача не только научить специалистов среднего звена академическому пению, но и воспитать их как преподавателей, способных вести  в образовательных организациях дополнительного образования отрасли культуры учебный предмет  «Постановка голоса» при реализации дополнительной предпрофессиональной  общеобразовательной  программы в области  хорового пения.

Предлагаемые методические инструкции будут способствовать  освоению общих и профессиональных компетенций и приобретению практико-ориентированной подготовки в рамках прохождения производственной (педагогической) практики, необходимых  для будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время  осуществление творческого самовыражения детей и молодежи в сольном пении стало возможным, благодаря учебному предмету «Постановка голоса».

Вряд ли можно оспаривать тезис, что пение – самый  доступный, демократичный и  увлекательный способ музицирования, ибо он уходит корнями  в  глубь веков, сопровождая человека в особые моменты его жизни.    Сейчас пение становится все более и более  популярным во всех слоях общества, что выражается не только в повышении интереса к профессиональному обучению и специальным певческим конкурсам государственного уровня, но и в порождении всевозможных шоу-программ, в  которые активно вовлекаются молодежь и дети различных возрастов.

Профессионально детские голоса стали использоваться для богослужения с появлением и утверждением христианства. Звонкие детские голоса в храме – это своего рода пение ангелов,  находящее невероятно эмоциональный отклик у прихожан. В это же время появились и первые вокальные учителя, которые понимали необходимость учить детей элементарным азам пения: не кричать, хорошо открывать рот, четко произносить слова, понимать о чем поешь и уметь петь без сопровождения. Эти постулаты, сформулированные еще в 15 веке, могут быть полезны и актуальны в  современной методике преподавания вокала. За долгий исторический процесс  создано много  теоретических трактатов, в том числе Каччини, Ламберти, Гарсиа, Глинкой, Варламовым, чьи опыты-упражнения, практические  советы-вокализы востребованы и  сейчас.

         На текущий момент среди педагогов-вокалистов нет единого мнения по поводу возраста ребенка, с которого следует начинать профессиональные  занятия по вокалу. Все едины во мнении, что пение детей в хоре – благо, ведь в нем соединены ощущение радости коллективного музицирования, познание музыкальной грамоты, развитие музыкально-эстетического вкуса.

         Неоднородны суждения профессиональных специалистов вокала о времени начала  сольной певческой карьеры. Прежде в вокальной педагогике были ясно выражены возрастные ограничения, требовавшие начинать обучение не ранее 18 лет, когда физические параметры и психо-эмоциональная сфера полностью сформированы. В нынешнее время эти  ограничения, по существу, сняты, причем,  скорее все –  в угоду современной тенденции: стать звездой как можно скорее. Главная опасность в подобной  практике – раннее, как правило, искаженное самовосприятие  ребенка-артиста в окружающей действительности.

Дети, познавшие сценический успех и свою исключительность (порой преувеличенную), взрослея, сталкиваются с проблемами потери голоса, невосстребованности в шоу-бизнесе, впадая при этом в депрессивное состояние и совершая неадекватные поступки.

На наш взгляд,  главной особенностью детского вокального образования должна быть регламентация по возрасту:

         младшая группа – до 10 лет – включает детей  дошкольного и младшего школьного возраста;

         средняя группа – от 11 до 14 лет – включает детей  и подростков среднего школьного возраста;

         юношеская группа  – от 15 до 18 лет – включает лиц старшего школьного возраста.

Специфика обучения вокалу по возрастным группам

Младшая группа

1. Характеристики  голосов младшей возрастной группы,  по существу,  одинаковы: фальцетное звучание, небольшой диапазон, неустойчивая интонация, отсутствие градации тембровых возможностей и динамического разнообразия.

2. Главный метод обучения – фонопедический (разговорный) – в форме скороговорок, речевок, попевок. С их помощью происходит приобретение интонационных навыков, воспитание ритмического слуха и образно-сюжетных понятий в исполняемых произведениях. 

3. Важное значение в  достижении этих навыков имеет игра, с помощью которой вовлечение детей в творческий процесс становится естественным и продуктивным.

Средняя группа

1.Характеризуется предмутационными и мутационными изменениями голоса.

2.С точки зрения физиологических возможностей голоса этот период характеризуется наибольшей продуктивностью, когда детский голос преображается во взрослый: формируется вокальное дыхание, расширяется певческий диапазон, тембр приобретает дискантовое звучание.

3. В этот период рекомендуется не прекращать занятий пением, однако, при этом необходимо  тщательно дозировать вокальную нагрузку, тем самым способствуя сокращению процесса мутирования по времени и силе.

Юношеская группа

1.Сложность периода обучения, как правило,  характеризуется противоречивым поведением подростков, переживающих время становления как певца и личности.

2.Юношеский максимализм нередко диктует  юным певцам стремление к освоению сложного взрослого репертуара,  без учета ими несовершенства певческого аппарата и своих вокальных возможностей.

3. Особая роль в формировании  профессионально ориентированной творческой личности  принадлежит педагогу, который должен привить молодому певцу необходимые дидактические принципы.

 

        


МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ

Профессионально детские голоса стали использоваться для богослужения с появлением и утверждением христианства

Профессионально детские голоса стали использоваться для богослужения с появлением и утверждением христианства

Дети, познавшие сценический успех и свою исключительность (порой преувеличенную), взрослея, сталкиваются с проблемами потери голоса, невосстребованности в шоу-бизнесе, впадая при этом в депрессивное состояние и…

Дети, познавшие сценический успех и свою исключительность (порой преувеличенную), взрослея, сталкиваются с проблемами потери голоса, невосстребованности в шоу-бизнесе, впадая при этом в депрессивное состояние и…

В этот период рекомендуется не прекращать занятий пением, однако, при этом необходимо тщательно дозировать вокальную нагрузку, тем самым способствуя сокращению процесса мутирования по времени и…

В этот период рекомендуется не прекращать занятий пением, однако, при этом необходимо тщательно дозировать вокальную нагрузку, тем самым способствуя сокращению процесса мутирования по времени и…
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей