Эффективность учебной деятельности
зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний,
владения приемами умственной деятельности,
но и от уровня самооценки.
Советы родителям
Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Поощряйте в ребенку инициативу.
Не забывайте,что ребёнок внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
Поощряйте в ребенку инициативу.
Не забывайте,что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» / «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!»
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь
Чем можно помочь?
безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителю
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня
Приучайте его к самостоятельности постепенно
Опираться на сильные стороны ребенка
Избегать подчеркивания промахов ребенка
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком
Проводить больше времени с ребенком
Принимать индивидуальность ребенка
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо
Ты делаешь это очень хорошо
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему
Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше
Способы преодоления тревожности:
Не сравнивайте ребенка с окружающими
Доверяйте ребенку
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний
Используйте наказание лишь в крайних случаях
Не унижайте ребенка, наказывая его
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
Помогите ему найти дело по душе
Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка:
- освещение
- никаких лишних предметов на столе
К выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.