Методические Материалы "Современные педагогические технологии"
Оценка 4.8

Методические Материалы "Современные педагогические технологии"

Оценка 4.8
docx
27.03.2023
Методические Материалы "Современные педагогические технологии"
РП по математике 6 класс.docx

Рабочая учебная программа по  предмету «Математика»

Год составления: 2022-2023 учебный год

Срок реализации – 1 год

Класс: 6

Общее количество часов по плану  - 51 час

Количество часов в неделю – 1,5 ч

В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 6 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

 

 

                                                                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

 Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Планируемый уровень подготовки

За период обучения в 6 классе обучающиеся должны получить математические знания:

с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;

о числах в пределах 1000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах;

о геометрических фигурах и телах;

о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;

об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;

научиться производить четыре арифметических действия;

решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  1. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  2. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  3. Коррекция произвольного внимания.
  4. Коррекция мышц мелкой моторики.
  5. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике

Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183;  503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

Содержание учебного предмета.

Тысяча

 Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

      Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

     Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

     Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определе­ние количества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

     Обозначение римскими цифрами чисел XIIIXX.

     Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000 устно (легкие случаи)  и письменно.  Деление с остатком. Проверка арифметичес­ких действий.

    Сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

     Обыкновенные дроби.

Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

     Простые арифметические задачи на нахождение дроби от чис­ла, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

 

     Геометрический материал

     Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и . Уровень, отвес.

     Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

      Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Содержание тем учебного курса. Таблица тематического распределения часов на ступень обучения:

Тема раздела

Кол-во

часов

Элементы содержания

1

Тысяча

17 ч

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000 устно (легкие случаи)  и письменно.  Деление с остатком. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

 

2

Обыкновенные дроби

15ч.

Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

 

 

 

 

 

4

Тысяча. Повторение

8ч.

Разряды и классы. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление чисел до указанного разряда. Сравнение чисел в пределах 1000000. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием. Преобразование обыкновенных дробей. Вычисление периметра многоугольника. Куб. брус, шар. Масштаб.

 

5

Повторение курса

11ч.

Повторение всего пройденного курса

 

Итого:

 

51 ч.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике

 

Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

 

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183;  503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

 

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

Календарно - тематическое планирование по математике

                                                                                                                                                                  

№ п\п

                                                                                      Тема урока

Кол.

час

Дата по плану

Дата факт.

 

 

 

 

 

Тысяча

 

 

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

-Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел;

-Уметь  читать и записывать числа в пределах 1000, определять состав числа, раскладывать  числа на разрядные слагаемые, различать простые и составные числа, выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел, выполнять умножение, деление двузначных и трехзначных чисел, читать и записывать числа в пределах 1000000

 

 

 

 

 

 

1

Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение)

1

 

 

 

 

 

 

 

2

Простые и составные числа

1

 

 

 

 

 

 

 

3

Округление чисел до десятков и сотен

1

 

 

 

 

 

 

 

4

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

 

 

 

 

 

 

 

5

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени. Сам. раб

1

 

 

 

 

 

 

6

Входная контрольная работа «Повторение»

1

 

 

 

 

 

 

7

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

 

 

 

 

 

 

8

 Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000

1

 

 

 

 

 

 

9

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. Сам. раб

1

 

 

 

 

 

 

10

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

 

 

 

 

 

 

11

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых

1

 

 

 

 

 

 

12

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе

1

 

 

 

 

 

 

13

Контрольная работа за 1 четверть

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.12 №46

14

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

 

 

 

 

 

 

15

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч. Закрепление.

1

 

 

 

 

 

 

16

Преобразование  чисел, полученных при измерении  длины, массы, стоимости

1

 

 

 

 

 

 

17

Преобразование  чисел, полученных при измерении времени

1

 

 

 

 

 

 

Обыкновенные дроби

 

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

-Знать основное свойство дроби; образование, виды дробей, числитель, знаменатель дроби.

-Уметь получать, обозначать, читать, записывать обыкновенные дроби; выполнять сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или знаменателями; выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях,

выполнять  построение высоты в треугольнике.

 

 

 

 

 

18

Образование, чтение, виды обыкновенных дробей

1

 

 

 

 

 

 

19

Сравнение обыкновенных дробей. Сам. раб

1

 

 

 

 

 

 

20

Образование смешанного числа

1

 

 

 

 

 

 

21

Сравнение смешанных чисел.

1

 

 

 

 

 

 

22

Основное свойство дроби.Преобразование обыкновенных дробей

1

 

 

 

 

 

 

23

Нахождение части от числа.

1

 

 

 

 

 

 

24

Нахождение нескольких частей от числа. Сам. раб

1

 

 

 

 

 

 

25

Геометрический материал.  Взаимное положение прямых на плоскости

1

 

 

 

 

 

 

26

Контрольная работа за 2 четверть

1

 

 

 

 

 

 

27

Работа над ошибками. Геометрический материал. Высота треугольника

1

 

 

 

 

 

 

28

Геометрический материал. Параллельные прямые

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.12 №46

29

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

 

 

 

 

30

Вычитание обыкновенных дробей из единицы Сам. раб

1

 

 

 

 

 

 

31

Сложение смешанных чисел.Вычитание смешанных чисел.

1

 

 

 

 

 

 

32

Проверочная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1

 

 

 

 

 

 

Тысяча ( продолжение)

 

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

-Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел;

-Уметь решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; умножать, делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления; делить многозначные числа с остатком; строить треугольник; прямоугольник, квадрат на нелинованной бумаге и их высоту; вычислять периметр; распознавать геометрические тела и фигуры; выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса, их свойства.

 

 

 

 

33

Работа над ошибками.

Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время.

1

 

 

 

 

 

 

34

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

 

 

 

 

 

 

35

Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление

1

 

 

 

 

 

 

36

Деление многозначных чисел на однозначное число. Сам. раб

1

 

 

 

 

 

 

37

Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления.

1

 

 

 

 

 

 

38

Геометрический материал. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

1

 

 

 

 

 

 

39

Геометрический материал. Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса.

1

 

 

 

 

 

 

40

Контрольная работа за 3 четверть

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.10 №39

Повторение

 

 

 

с.12 №46

Основные виды учебной деятельности:

-Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000; классы и разряды.

-Уметь читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа; преобразовывать числа, полученные при измерении; выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы, времени; заменять мелкие доли более крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; самостоятельно выполнять задания  и использовать изученные приемы и способы вычислений.

 

 

 

 

41

Нумерация чисел в пределах 1 миллиона.

1

 

 

 

 

 

 

42

Преобразование чисел, полученных при измерении длины массы, стоимости, времени.

1

 

 

 

 

 

 

43

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сам. раб

1

 

 

 

 

 

 

44

Образование, виды дробей.

1

 

 

 

 

 

 

45

Нахождение дроби от числа.

1

 

 

 

 

 

 

46

Сравнение обыкновенных дробей

1

 

 

 

 

 

 

47

Преобразование обыкновенных дробей.

1

 

 

 

 

 

 

48

Проверочная работа «Обыкновенные дроби».

1

 

 

 

 

 

 

49

Работа над ошибками .Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч.

1

 

 

 

 

 

 

50

Умножение и деление чисел на однозначное число.

1

 

 

 

 

 

 

51

Контрольная работа за год

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса:

Литература для обучающихся:

6 класс:

1.        Г.М. Капустина ,М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 г.

2.Перова М. Н., Яковлева И. М..

 

 

 

 


 

Рабочая учебная программа по предмету «Математика»

Рабочая учебная программа по предмету «Математика»

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья

Обязательно: - продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно; - овладеть табличным умножением и делением; - определять время по…

Обязательно: - продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно; - овладеть табличным умножением и делением; - определять время по…

Сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно

Сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно

Тысяча. Повторение 8ч

Тысяча. Повторение 8ч

Примечания Обязательно: - продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно; - овладеть табличным умножением и делением; - определять время…

Примечания Обязательно: - продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно; - овладеть табличным умножением и делением; - определять время…

Календарно - тематическое планирование по математике № п\п

Календарно - тематическое планирование по математике № п\п

Преобразование чисел, полученных при измерении времени 1

Преобразование чисел, полученных при измерении времени 1

Работа над ошибками. Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время

Работа над ошибками. Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса:

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023