Рабочая учебная программа по предмету «Математика»
Год составления: 2022-2023 учебный год
Срок реализации – 1 год
Класс: 6
Общее количество часов по плану - 51 час
Количество часов в неделю – 1,5 ч
В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 6 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Планируемый уровень подготовки
За период обучения в 6 классе обучающиеся должны получить математические знания:
с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
о числах в пределах 1000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах;
о геометрических фигурах и телах;
о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
научиться производить четыре арифметических действия;
решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
Основные направления коррекционной работы:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике
Базовый уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Содержание учебного предмета.
Тысяча
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби.
Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Геометрический материал
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Содержание тем учебного курса. Таблица тематического распределения часов на ступень обучения:
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
1 |
Тысяча |
17 ч |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
|
2 |
Обыкновенные дроби |
15ч. |
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
|
|
|
|
|
4 |
Тысяча. Повторение |
8ч. |
Разряды и классы. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление чисел до указанного разряда. Сравнение чисел в пределах 1000000. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием. Преобразование обыкновенных дробей. Вычисление периметра многоугольника. Куб. брус, шар. Масштаб.
|
5 |
Повторение курса |
11ч. |
Повторение всего пройденного курса |
|
Итого:
|
51 ч. |
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по математике
Базовый уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Календарно - тематическое планирование по математике
№ п\п |
Тема урока |
Кол. час |
Дата по плану |
Дата факт. |
|
|
|
|
|
Тысяча |
|
|
|
|
|
||||
Основные виды учебной деятельности: -Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел; -Уметь читать и записывать числа в пределах 1000, определять состав числа, раскладывать числа на разрядные слагаемые, различать простые и составные числа, выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел, выполнять умножение, деление двузначных и трехзначных чисел, читать и записывать числа в пределах 1000000
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Простые и составные числа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Округление чисел до десятков и сотен |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени. Сам. раб |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Входная контрольная работа «Повторение» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. Сам. раб |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Контрольная работа за 1 четверть |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с.12 №46 |
|||||
14 |
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч. Закрепление. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Преобразование чисел, полученных при измерении времени |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Обыкновенные дроби |
|
|
|
|
|||||
Основные виды учебной деятельности: -Знать основное свойство дроби; образование, виды дробей, числитель, знаменатель дроби. -Уметь получать, обозначать, читать, записывать обыкновенные дроби; выполнять сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или знаменателями; выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях, выполнять построение высоты в треугольнике.
|
|
|
|
|
|||||
18 |
Образование, чтение, виды обыкновенных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Сравнение обыкновенных дробей. Сам. раб |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Образование смешанного числа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Сравнение смешанных чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Основное свойство дроби.Преобразование обыкновенных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Нахождение части от числа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Нахождение нескольких частей от числа. Сам. раб |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Контрольная работа за 2 четверть |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Работа над ошибками. Геометрический материал. Высота треугольника |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Геометрический материал. Параллельные прямые |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с.12 №46 |
|||||
29 |
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Вычитание обыкновенных дробей из единицы Сам. раб |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Сложение смешанных чисел.Вычитание смешанных чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Проверочная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Тысяча ( продолжение) |
|
|
|
|
|||||
Основные виды учебной деятельности: -Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел; -Уметь решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; умножать, делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления; делить многозначные числа с остатком; строить треугольник; прямоугольник, квадрат на нелинованной бумаге и их высоту; вычислять периметр; распознавать геометрические тела и фигуры; выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса, их свойства. |
|
|
|
|
|||||
33 |
Работа над ошибками. Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Деление многозначных чисел на однозначное число. Сам. раб |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Геометрический материал. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
Геометрический материал. Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
Контрольная работа за 3 четверть |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с.10 №39 |
|||||
Повторение |
|
|
|
с.12 №46 |
|||||
Основные виды учебной деятельности: -Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000; классы и разряды. -Уметь читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа; преобразовывать числа, полученные при измерении; выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы, времени; заменять мелкие доли более крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. |
|
|
|
|
|||||
41 |
Нумерация чисел в пределах 1 миллиона. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Преобразование чисел, полученных при измерении длины массы, стоимости, времени. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
43 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сам. раб |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Образование, виды дробей. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
Нахождение дроби от числа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
46 |
Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
47 |
Преобразование обыкновенных дробей. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Проверочная работа «Обыкновенные дроби». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Работа над ошибками .Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
Умножение и деление чисел на однозначное число. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
51 |
Контрольная работа за год |
1 |
|
|
|
|
|
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса:
Литература для обучающихся:
6 класс:
1. Г.М. Капустина ,М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 г.
2.Перова М. Н., Яковлева И. М..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.