Методические приемы - выступление
Оценка 4.9

Методические приемы - выступление

Оценка 4.9
Документация
doc
01.05.2020
Методические приемы - выступление
доклад
Методические приемы.doc

Методические приемы, позволяющие активизировать познавательную самостоятельную деятельность студентов:

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

Позволяет обеспечить надежную обратную связь, способствует самостоятельности учебных действий каждого учащегося, но ограничивает процесс творческой деятельности, сковывает инициативу учащегося

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ:

Развивает познавательную деятельность в поисковой исследовательской деятельности, способствует развитию творческих сил личности, инициативы, доказательности. Но этот путь требует большей затраты времени в учебном процессе

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ:

Способствует организации учебных действий, более легкому и быстрому их осуществлению, познавательная деятельность становиться субъективно ясной и объективно более продуктивной. Но такой подход тормозит развитие творческих сил и возможностей  учащихся

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

Дает возможность постепенно переводить каждого учащегося к более совершенному обладанию знаниями и способами их приобретения. При этом нужно содействовать тому, чтобы этот переход осуществлялся учащимися сознательно, с самостоятельной активностью

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Дают возможность учащимся более глубоко осмыслить единство процессов предметного мира, его закономерностей, понять необходимость интеграции современных научных знаний, вводить в логику своих рассуждений новое из жизни, науки и техники, развивать познавательный интерес, побуждает к самообразовательной работе.

 

 

Активизация познавательной деятельности студентов и развитие у них самостоятельного творческого подхода к приобретению знаний и умений – актуальная проблема современной дидактики.

Обучение – необходимый этап подготовки человека к жизни, к полезной деятельности в обществе. Это сложный процесс формирования личности, обеспечивающий ей образование, развитие, воспитание.

Наше время характеризуется стремительно растущим потоком информации, быстрым проникновением научных знаний  в сферу экономики, хозяйства, технических процессов, быта.

Темпы развития науки и техники так велики, что никакое увеличение объема программ и сроков обучения, как общего так и специального, не в состоянии угнаться за ними и обеспечить должный образовательный эффект.

Темпы развития НТР приводят к чрезвычайно быстрому «моральному » износу знаний, в результате чего становиться очевидным, что тот объем общенаучных и специальных знаний, которыми с большим усилием овладевает учащийся, завтра может оказаться и обязательно окажется недостаточным.

Поэтому возникает необходимость нахождения новых путей и средств, позволяющих формировать у  учащихся способность самостоятельно осваивать новейшие достижения науки и техники. Воспитывать у них потребность к постоянному саморазвитию.

Совершенно очевидно, чтобы ликвидировать противоречия между большим объемом информации и ограниченными возможностями человека к переработке этой информации, чтобы приучить студентов к активному творческому поиску, создать основы для рационализации и изобретательства, необходимо учить учащихся к самостоятельному добыванию знаний, показывать им пути к достижению поставленной цели. Но вместе с тем учить, формируя личность, достойную своей эпохи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 

Способы развития интереса:

Создание эмоционального и интеллектуального настроя деятельности учащихся, возбуждение и органическое соединение в познавательном процессе мысли – эмоции – воли.

 Под влиянием познавательного интереса активизируется вся познавательная деятельность учащихся, под его влиянием активней протекает восприятие, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение. Интерес движет поиском.

 

ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ УЧАЩИХСЯ В АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ НА УРОКЕ

 

Ситуации, побуждающие учащихся задавать вопросы преподавателю, товарищам, выяснять неясное, углубляться в осмыслении знаний.

Рецензирование ответов товарищей, сочинений, других творческих работ, что связано с советами, коррективами, с активным поиском главного.

 Помощь товарищу при затруднениях, объяснение непонятного.

Выполнение заданий, рассчитанных на чтение дополнительной литературы, научных источников, иной поисковой деятельности.

Ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических работ

Побуждение к нескольким путям решения поставленной задачи, вопроса

Создание ситуаций обмена информацией между учащимися

 

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ИСТОЧНИК СТИМУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

 

Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе – один из стимулов формирования и укрепления интереса к учению

 

Познавательная активность характеризуется:

Поисковой направленностью в учении

Познавательным интересом, стремлением удовлетворить его при помощи различных источников

Эмоциональным подъемом

 

Признаками познавательной самостоятельности являются:

Стремление и умение самостоятельно мыслить

Способность ориентироваться в новой ситуации, найти свой подход к новой задаче

Желание понять не только усваиваемые знания, но и способы их добывания

Критический подход к суждению других

Независимость собственных суждений

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

 

Интеллектуальная активность:

Проявляется в вопросах учащихся, обращенных к преподавателю; стремлении учащихся по собственному побуждению участвовать в обсуждении поднятых на уроке вопросов, в дополнениях, в поправках ответов товарищей, в желании высказать свою точку зрения; в стремлении поделиться новой информацией, почерпнутой из  различных источников за пределами обучения.

Эмоциональное проявление:

Острая заинтересованность, удивление, удовлетворение от удачного ответа или рационального способа решения задачи, озарение и т.д.

 

Волевые проявления:

Сосредоточенное внимание, стремление преодолеть трудности, завершить начатую работу и т.д.

 


Методические приемы, позволяющие активизировать познавательную самостоятельную деятельность студентов:

Методические приемы, позволяющие активизировать познавательную самостоятельную деятельность студентов:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР

Эмоциональное проявление: Острая заинтересованность, удивление, удовлетворение от удачного ответа или рационального способа решения задачи, озарение и т

Эмоциональное проявление: Острая заинтересованность, удивление, удовлетворение от удачного ответа или рационального способа решения задачи, озарение и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020