Методические разработки итоговых контрольных работ по русскому языку для учащихся 5,6,7, 8 классов

  • docx
  • 21.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мет.раз.р.яз. отправить.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»

Полный адрес: 617191, Пермский край, Частинский район, с. Частые,

ул. Карла Маркса, д. 33

 

 

 





Методические разработки итоговых контрольных работ по русскому языку для учащихся 5,6,7, 8 классов

 

       (диктанты и тестовые задания)



 

 

 

 

 

Автор: Шерстобитова Светлана Ивановна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

                                                           с. Частые, 2020г.

                                                                

                  Инструкция для учащихся по выполнению задания

                 

                    Контрольная работа состоит из диктанта и грамматических заданий

                    На его выполнение дается 45 минут.

                    Данная итоговая контрольная работа проверяет знания учащихся за год                        

      по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, В.Разумовской

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе

за 2020-2021 учебный год

 

                                             Диктант.                                                               

 

Солнце поднимается, и вся окрестность освещается радостным светом.

Пора отправляться в путь. Собираем рюкзаки, по карте выбираем маршрут. К вечеру мы должны добраться до станции. 

Дорожка вьется узкой лентой. По ее сторонам растут молодые березки. Еще издали видим огромный дуб, который широко раскинул свои могучие ветви. Подходим к нему и располагаемся в его тени на отдых. Стрекочут кузнечики, слышится пение птиц. Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон. Сладко спится под шепот листвы.

Но мы не успели насладиться отдыхом, как услышали раскаты грома. Они раздаются все ближе и ближе. В грозу опасно находиться под высокими деревьями. Надо скорее добраться до ближайшей деревни и спрятаться там от дождя.   (108 слов)

 

 

Выполнить грамматическое задание:                                                                                               

                                                                                                                                                              

1. Разобрать слова по составу: собираем, вьется, дорожка, издали, узкой,   отдых.

2. Разобрать предложение по членам предложения: По ее сторонам растут молодые березки.                                                                                                                                          

3. Выполнить фонетический разбор слова: дуб                                                          

4. Выписать предложение простое, осложненное

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Итоговая контрольная работа   по русскому языку в 6 классе

                                                                                                              

                                           

                                                    Диктант.

 

Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло-желтые караси.

Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище!

Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина.  (117 слов)

 

 

Выполнить грамматическое задание:                                                                                  

 

1. Разобрать слова по составу: жестяным, прикоснулось, бьется, рыбина, холоднее.                                                                                                                  

2. Разобрать предложение по членам предложения: Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском.                                                                          

3. Выполнить словообразовательный разбор: обнюхать, тускло-желтые, зеленоватого, проглядывали.                                                      

4. Выписать предложение простое, осложненное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Итоговая контрольная работа   по русскому языку в 7 классе

                                           

                                                    Диктант.

Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.

Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево.

                                                                 (125 слов) по Ф.Абрамову

 

 

Выполнить грамматическое задание:

 

1. Разобрать слова по составу: аромат, смолистый, по-медвежьи, усыпанный, лепетал.                                                                                                                     

2. Разобрать предложение по членам предложения: Сад лепетал тополиной листвой.                                                                                                      

3. Найти предложение, осложненное причастным оборотом, и подчеркнуть.

4. Найти предложение, осложненное деепричастным оборотом, и подчеркнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Итоговая контрольная работа   по русскому языку в 6 классе

(по учебнику В.Разумовской)

 

В конце октября иногда устанавливается удивительная погода. Утром выпадает роса, холодная, обжигающая ноги, кое-где появляется даже утренник, белый, хрустящий. И тогда чудесная панорама открывается взору. Каждый лист, упавший на землю, каждая паутинка, протянутая там и сям, песчаный берег неширокой речонки, сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью, - все словно обсыпано пудрой.

Небо чистое, и оно такого синего цвета, какого не увидишь в жаркую летнюю пору. В безветренную погоду солнце начинает пригревать, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Особенно красива паутина, обсыпанная росой.

С наслаждением дышишь свежестью. В эту пору можешь рассчитывать на самые крепкие грибы. Они тоже обрызганы росой, а в середине некоторых из них собирается немного влаги, прозрачной, как хрусталь.

Преодолеваешь невысокий подъем и по тропинке, вьющейся по берегу, выходишь к лесу.

 

 

       Выполнить грамматическое задание:

 

1. Разобрать слова по составу: свежестью, безветренную, рассчитывать, вьющейся, вскоре.                                                                                                                      

2. Разобрать предложение по членам предложения: в конце октября иногда устанавливается удивительная погода.                                                                                                       

3. Найти согласованное распространенное обособленное определение и подчеркнуть.

4. Найти распространенное обособленное обстоятельство и подчеркнуть.

 

                                                               

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Тесты                                                     

по русскому языку для проведения итогового тестирования учащихся          

                                                7 класса

                                          

 

                                        Вариант №1                                                                       

     А1.Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков                                     

1.     подъезд 2. лезть 3. мягкий 4. история                                                                 

    А2.В каком слове подчеркнутая буква обозначает твердый согласный?   

1. шинель   2. компьютер  3. академия   4. термин                                                    

А3. Укажите, в каком слове два суффикса                                                              

1.     двоехвостка 2. гармонистка 3. расчистка 4. водокачка                                     

А4. Укажите, каким способом образовано слово «преданность»                            

1.     приставочным 2. суффиксальным 3. приставочно-суффиксальным

 4. сложением 5. переход из одной части речи в другую                                       

А5. Укажите, в каком ряду фразеологизмы являются  антонимами                         

1. с глазу на глаз, один на один     2. руки золотые, на все руки мастер             

3. раззвонить во все колокола, держать язык за зубами                                 

4. прикусить язык, приложить руку                                                                          

А6. Укажите, в каком примере есть числительное                                              

1.     пятнадцатилетний подросток 2. переплатил вдвое                

2.     тройка лошадей  4. двое учеников                                                                       

А7. Укажите предложение, в котором НЕТ ошибки в употреблении числительных                                                                                                                                                                        

1.     Завязывал шнурки обоими руками 2. Поступил в двух тысяча девятом году 3. Прочитал полутораста страниц романа. 4. Прибавил к пятьюстам.                                                                                                                 

А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска нужно писать одну и ту же букву                                                                                                                                                                                     

1.     выр…стить, сл…гаемое 2. сж…гать, соб…ру                                        

2.     выр…сли, з…ря  4. сл…жить, к…сание                                                             

А9. Укажите пример, в котором на месте пропуска нужно писать букву И           

1.     на пути к пр…граде  2. дверь пр…открыть                                           

3. Пр…зидент страны    4. пр…одоление барьера                                   

А10. Укажите пример, в котором на месте пропуска нужно писать букву Ы                                                                                                                                    

1. сверх…идейный  2. меж…игровой   3. роз…грыш  4. пед…институт                 

А11. Укажите слово, в котором пишется буква Е                                                    

1.     врач…м  2. сургуч…вый 3. сгущ…нка 4. ш…в                                     

А12.Укажите слово, в котором пишется одна буква Н                                            

1.     тума(н,нн)ый 2. ветре(н,нн)ый 3. клюкве(н,нн)ый, 4. стекля(н,нн)ый              

А13. Укажите слово, в котором пишется НН                                                             

1.     жаре(н, нн)ая рыба 2.некраше(н,нн)ый пол  3. высуше(н,нн)ое белье

3.     топле(н,нн)ое молоко                                                                                      

А14. Укажите слово, которое пишется слитно                                                         

 1. (пол)дивана   2. (пол)листа  3. (кое)как  4. (как)будто                                             

А15 Частица   НЕ  пишется раздельно                                                                          

1.     (Не)высокий, а низкий берег. 2. (Не)лепый случай                    

2.     (Не)кто постучал в дверь.  4. (Не)чего терять.                                                                

А16.  Пишется частица НИ                                                                                            

 1.н…(с) кем поделиться    2. н…что показалось  3. н… (у) кого не видел

  4. н..кого выбрать                                                                                                          

А17. Укажите предложение, в котором НЕТ грамматической ошибки          

1.     По приезду в Таганрог я посетил  чеховские места.                           

2.     Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.

3.     Он не любил работать и вел праздный образ жизни.              

4.     Первый и второй день состязаний прошел спокойно.                                                      

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?                                               

Л.Н.Толстой (1) вспоминая годы (2) проведенные на Кавказе (4) говорил, что главные свои идеи (3) он вынес оттуда.                                         

      1. 1,2,3,4        2. 1,2.4          3. 2,3,4           4. 1,4                                                   

Прочитайте предложения и выполните задания 1-6                                        

(1)…  (2) И все же человек оставался диким, пока не изобрел письмо. (3) Но и после этого он все время придумывал для языка что-нибудь новое: он без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали. (4) Люди создали надежное орудие – язык - и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (5) Первая серьезная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание.                                                                                            

1.  Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?                                                                                                

1. Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом.                                                                                                                        

2. Язык возник в глубокой древности.                                                     

3.  Животные, как и люди, тоже имеют свой язык.                    

4. Первые люди на земле не умели разговаривать.                                                   

2. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?      

1.     человек оставался (предложение 2)               

2.     люди создали (предложение 4)                  

3.     люди заставили улучшать (предложение 4)

4.     изобрели (предложение 5)                                                                                                  

3.     Укажите верную характеристику (4) предложения текста                                  

1. простое   2. сложное, союзное 3. сложное, бессоюзное 4. простое, осложненное однородными членами                                                                           

4. Укажите номер предложения, в котором прилагательное употреблено в

значении существительного                                                                                      

                          1. 2        2.  3            3. 4          4. 5                                                  

5. Укажите, в каком значении употреблено слово дикий в предложении 2

           1. находящийся в первобытном состоянии                                               

           2. неприрученный                                                                  

           3. грубый, необузданный                                                         

          4. чуждающийся людей, застенчивый                                                                  

6.    Укажите притяжательное местоимение в предложении                                              

    1.    2            2. 3           3. 4         5.5                                                                         

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Тесты                                                     

по русскому языку для проведения итогового тестирования учащихся          

                                                 7 класса

                                              Вариант № 2                                                           

                                                                      

     А1.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв                                     

2.     подъезд  2. лезть  3. ягуар  4. бюллетень                                                               

    А2.В каком слове подчеркнутая буква обозначает мягкий согласный?   

1. фанера   2. теннис  3. ателье   4. кашне                                                    

А3. Укажите, в каком слове два суффикса                                                             

2.     хвостатый 2. барабанщик 3. пианистка 4. дочка                                     

А4. Укажите, каким способом образовано слово «слева»                            

2.     приставочным 2. суффиксальным 3. приставочно-суффиксальным

 4. сложением 5. переход из одной части речи в другую                                       

А5. Укажите, в каком ряду фразеологизмы являются синонимами                         

1. висеть на хвосте, висеть на телефоне 2. во все горло, на всю ивановскую           

3. гонять лодыря, гоняться за двумя зайцами                                

4. давать жару, давать голову на отсечение                                                                        

А6. Укажите, в каком примере есть числительное                                              

4.     пятилетний малыш  2. шли впятером               

5.     тройка лошадей  4. семеро козлят                                                                      

А7. Укажите предложение, в котором НЕТ ошибки в употреблении числительных                                                                                                                                                                        

2.     Между обеими окнами. 2. Поступил в две тысячи восьмом году 3. Прочитал полторы страниц романа. 4. Прибавил к девятьюстам.                                                                                                                 

А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска нужно писать одну и ту же букву                                                                                                                                                                                     

3.     выр…стить, сл…гаемое 2. сж…гать, соб…ру                                        

4.     выр…сли, з…ря  4. сл…жить, к…сание                                                              

А9. Укажите пример, в котором на месте пропуска нужно писать букву И           

2.     на пути к пр…граде  2. дверь пр…открыть                                           

3. Пр…зидент страны    4. пр…одоление барьера                                    

А10. Укажите пример, в котором на месте пропуска нужно писать букву Ы                                                                                                                                    

1. сверх…идейный  2. меж…игровой   3. роз…грыш  4. пед…институт                 

А11. Укажите слово, в котором пишется буква Е                                                    

2.     врач…м  2. сургуч…вый 3. сгущ…нка 4. ш…в                                     

А12.Укажите слово, в котором пишется одна буква Н                                           

2.     тума(н,нн)ый 2. ветре(н,нн)ый 3. клюкве(н,нн)ый, 4. стекля(н,нн)ый              

А13. Укажите слово, в котором пишется НН                                                              

2.     жаре(н, нн)ая рыба 2.некраше(н,нн)ый пол  3. высуше(н,нн)ое белье

6.     топле(н,нн)ое молоко                                                                                      

А14. Укажите слово, которое пишется слитно                                                          

 1. (вагоно)(ремонтный)   2. (пол)листа  3. (кое)как  4. (как)будто                                             

А15 Частица   НЕ  пишется раздельно                                                                           

4.     (Не)широкий, а узкий коридор. 2. (Не)годующий человек                   

5.     (Не)кто постучал в дверь.  4. (Не)чего терять.                                                                

А16.  Пишется частица НИ                                                                                            

 1.н…(с) кем поделиться    2. н…что показалось  3. н… (у) кого не видел

  4. н..кого выбрать                                                                                                          

А17. Укажите предложение, в котором НЕТ грамматической ошибки          

5.     По приезду в Таганрог я посетил  чеховские места.                           

6.     Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.

7.     Он не любил работать и вел праздный образ жизни.              

8.     Первый и второй день состязаний прошел спокойно.                                                      

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?                                                                                        

 И.Н.Крамской (1) считал работу над портретом Н.А.Некрасова оконченной (2) и другой замысел (3) уже волновал его (4) творческое воображение.                                                                                                               

             1.1,2           2. 2             3. 2,3            4.3,4                                                       

Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 6                              

1… 2)Их рисуют бородатыми, с посохом в руке и с котомкой за плечами.

3)Полагается думать, что вела их смиренная вера. 4)… вело их страстное любопытство, сомнение в том, что земля круглая и все люди двуглазы.

5) А это уж не смиренье, а бунтарство. 6) Эти люди не перевелись, не у всех у них длинные бороды и посох – много среди них и молодежи.                

                                                                             (По М. Осоргину)                                                    

1. Какое   из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?                                                                                                               

1)Русские писатели и художники – реалисты правдиво изображали русский народ.                                                                                                                       

2)А.Н.Островский части изображал в своих пьесах странниц.                                 

3)Исстари повелось, что были на Руси странники- правдоискатели.             

4)Монахи-отшельники всегда были на Руси.                                                                                                                                 

2. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний должно быть на месте пропуска в четвертом предложении текста?                                      

1.наверное    2.а на самом деле    3. однако     4. скорее всего                    

3.Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?       

1. их рисуют (предложение 2)   2.полагается думать (предложение 3)    

3. не смиренье, а бунтарство 9предложение 5) 

4. много среди них молодежи (предложение 6)                                                  

4. Укажите верную характеристику (2) предложения текста  

1) простое  2) сложное, союзное 3) простое, осложненное 4) бессоюзное, сложное                                                                                                     

5. Укажите номер предложения, в котором есть краткое прилагательное

1)2                         2)3                      3) 4                       4) 6                                           

6. Укажите номер предложения, в котором используются антонимы             

1)2                 2)4                3)5                        4)6                 

 

 

                                      Итоговый    тест                                                      

                            по теме «Причастие» для учащихся 7 класса                                                                  

 

1.     Найти и отметить причастие                                                                    

а) благородный б) великодушный в) священный  г) рассказанный                   

2. Отметь действительное причастие                                       

а) украденная вещь б) услышанная песня в) задремавшая птица г) сложенный из камыша                                                                                             

3.Отметь страдательное причастие                                                  

а) проезжавшие подводы б) приткнувшийся к берегу паром в) обильно цветущие поляны г) взятый из колодца                                                                 

4. Отметь краткое страдательное причастие                                                    

а) распахнутый ворот б) оторванные пуговицы в) принята на работу г)измятые брюки                                                                                                     

5. Отметь действительное причастие настоящего времени                                

а) засеявший поле  б)несший с собой  в) красящий забор г) прибывший на станцию                                                                                                                        

6. Отметь действительное причастие прошедшего времени                                         

а) борющийся за правду б) любящий чтение в) слушающий музыку г)увядший от засухи                                                                                               

7. Отметь страдательное причастие настоящего времени                                          

а) видимые звезды б) освещенный переулок в) вязанные крючком варежки

г) грохочущий по рельсам                                                                                          

8. Отметь страдательное причастие прошедшего времени                                 

а) гонимый ветром б) улыбающийся от радости в) сжатый от давления г) множимое число                                                                                                    

9.Отметь в причастии пишется А/Я                                                                         

а)закруч…нный  б)сколоч…нный в)размеш…нный в горшке      

г) выкач…нное из гаража колесо                                                                             

10. Отметь в причастии пишется Е                                                                               

а)спрят…нный  б)прочит…нный  в) засе…нное  г)высуш…нное белье

11. Отметь НН в причастии                                                                                            

а) вяза…ые перчатки  б)некоше…ые луга  в) туше…ое на слабом огне мясо     г) жаре…ая картошка                                                                             

12. Пишется одна Н                                                                                                       

а)топле…ое молоко  б)закопче…ый котелок в)покраше…ый пол  г)медле…ый танец                                                                                                                       

13. НЕ с причастием пишется раздельно                                                                      

а) закон (не)изменен б) (не)навидящий взгляд в) (не)выученный урок г) (не)скошенная трава                                                                                                  

14. НЕ с причастием пишется слитно                                                                      

а) (не)просохшая после дождя земля   б) еще (не)вспаханное поле                     

в) (не)выученные уроки   г) (не)начатое, а законченное дело                           

15. Е пишется                                                                                             

а) трава скош…на  б)огонь потуш…н в) мост сожж…н  г) остриж…н наголо                                                    

                                        

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Итоговый тест                                                         

                                   по теме «Наречие»  для учащихся 7 класса                                                              

1.     Отметьте наречие                                                                                                      

а) вернулись  б)крыльями  в)наугад  г)форму                                                        

2.Отметьте наречие степени и меры                                                                   

а) гулять дотемна  б)разгораться медленно  в)сломать нарочно  г)увеличить вдвое                                                                                                           

3.Отметьте наречие в сравнительной простой степени                        

а) темнело б)домой в)вскоре  г)проще                                             

4. Отметьте наречие в сравнительной составной степени                                  

а) более выше  б)более близко  в)дважды   г)наиболее ярко                               

5. Отметьте наречие в превосходной составной степени                                      

а) более низко б) уже в)всех громче  г) всех звонко                                              

6. НЕ с наречием слитно                                                                                       

а) (не)вежливо, а грубо  б)совсем (не)высоко  в)далеко (не)весело               

г) говори (не)искренне                                                                                               

7.НЕ с наречием раздельно                                                                                    

а) (не)лепо  б)(не)последовательно  в)(не)дружелюбно г)ничуть (не)радостно                                                                                                                      

8.Пишется НИ                                                                                                     

а) н…как  б) н…откуда  в)н…сколько  г)н…куда                                                      

9.Пишется НЕ                                                                                                              

а) н…сколечко   б) н…чуть  в)н…где   г)н…мало                                                 

10. НН в наречиях пишется                                                                                             

а)груст…о  б)испуга…о     в)интерес…о  г)присталь…о                                            

11. Пишется суффикс О                                                                    

а) ещ…    б) зловещ…       в) волнующ…     г) горяч…                                             

 12. Пишется А                                                                                                           

а) влев…    б) засветл…        в) начист…           г) досух…                                          

13. Пишется О                                                                                     

а) сначал…      б) затемн…      в) издавн…        г) слев…                                           

14. Наречие пишется через дефис                                                                          

а) (по)прежнему пути    б) (по)этому мостику  в) подошел (в)плотную   

г) ярко (по)зимнему                                                                                                        

15.Наречие пишется слитно                                                                                          

а) (кое)как   б) бок(о)бок   в) (в)рассыпную  г) (еле)еле                                                

16. Пишется мягкий Ь                                                                                                

а) замуж…    б) много луж…    в) настеж…     г) невтерпеж…                                

17. Пишется мягкий Ь                                                                                         

а) пахуч…   б) с плеч…        в) кирпич…     г) вскач…                                                 

18. Отметь категорию состояния природы                                                                  

а) В лесу было чудно.  б) Меня знобило.  в) Стало грустно. г) Было весело.

19. Отметь категорию состояния человека                                                             

а) На улице сыро.  б) В пещере темно. в) Утром морозно. г)Было стыдно.     

 

                                Тест по теме «Орфография»                                                    

                                    для учащихся   6 класс

               

                     Необходимо выбрать от 1 до 4 ответов                                                

 

1. Пишется Б                               2. Пишется  Г                                                            

 

1.замена тру…                            1. фильм про ган…стеров                                    

2.о…шивка корабля                   2. ле…чайшая ткань                                                

3.о…щительный человек          3. возни…ший недавно                                            

4. заячья ла…ка                          4. тяжелый неду…                                                   

5. обаятельная улы…ка              5. посмотри вокру…                                 

 

3. Пишется Д                               4. Пишется З                                                            

      

       1. импортная ве…чина                 1. ди…локация войск                                                   

       2. по…точить карандаш               2. им  движет коры…ть                                

       3. взять о…гул                               3. …беречь богатство                                            

       4.выхо… найден                            4. варенье и…  смородины                              

       5. ме…кое слово                            5. посадили кипари…                                           

 

5. Пишется Ч                                        6. Пишется К                                                      

1. жестокий захват…ик                        1. вяз…ий  грунт                                       

2. старый фонар…ик                             2.тунгус…ий метеорит                                  

3. перевод…ик с немецкого                 3. лицеист…ий кружок                      

4. с…итанные часы                               4. казац…ая сабля                        

5. птица с…астья                                   5. спать было жест…о                                       

 

7. Пишется  А                                       8. Пишется А                                                          

1.нежное прик…сновение                 1. в книге не хватает девяност… страниц

2. долгожданная з…ря                       2. увидеть сорок…ножку

3. известный р…стовщик                  3. ави…модельный кружок                 

4. хорошо нак…ли сковороду           4. пр…дажа дома                          

5. поставить к…вычки                       5. платил исправн…                                           

 

9. Пишется И                                         10. Пишется Е                                       

1. подб…ри проверочное слово               1. черепитч…тая  крыша                        

2. пр…мкнуть к бастующим                    2. снег быстро та…л

3. к ранн…му часу                                    3. посв…тить стихотворение

4. сирен…вый пиджак                              4. дощ…ной настил                 

5. пр…мировать работника                      5. вождь плем…ни                          

 

11. Пишется У (Ю)                               12. Пишется О                                                        

1. кол…т дрова                                       1. сгущ…нное молоко                           

2. искалеч…т в бою                               2. смешная шапч…нка                     

3. клее…щий карандаш                         3. танцевать чеч…тку                                

4. шаги мерещ…тся                               4. ож…говый центр                                           

5. остро реж…щий                                 5. напеч…м пирогов                                       

 

13. Пишется  Ы                                         14. Пишется двойная согласная                    

1. не хватает кальц…я                                 1. кури(н,нн)ый бульон

2. прилетели птиц…                                    2. а (л,лл)юминиевая ложка                       

3. раз…грать друзей                                    3. многогра(н,нн)ый талант                    

4. вз…рать с недоверием                            4. степь пусты(н,нн)а                               

5. генеральш…н дом                                   5. ю(н,нн)ый исследователь                        

 

15. Пишется мягкий знак Ь                         16. Пишется твердый знак Ъ                      

1. умнож…те на два                                      1. в…ющиеся волосы                               

2. вышел на пен…сию                                  2. транс…арктический перелет                

3. ему все удает…ся                                     3. суб…ективная оценка                                                   

4. проехать мимо дач…                               4. подняться на п…едестал

5. стол с четыр…мя ножками                     5. крепкие об…ятия                                   

 

17. Пишется раздельно                               18. Пишется через дефис                              

1. (в)глубь материка                                      1. где(то) на севере

2. сосед (с)лева                                               2. как(будто) спит                     

3. (не)помнит ничего                                     3. (темно)глазый мальчик                      

4. (не)чем платить                                         4. кофе (по)турецки                                   

5. (не)глупый ученик                                    5. не виделись (пол)года                                   

 

19. Правильная или неправильная расстановка знаков препинания. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.                                                                       

1. Гори звезда моя, не падай, роняй холодные лучи.                                                    

2. Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали, да как сеть мелькали вон над той горой.                                                                                                              

3.Санкт – Петербург – город моей мечты.                                                                     

4. Я люблю эти темные ночи, эти звезды и клены в пруду.                                                 

5. «А как же нам теперь выйти?»,- удивились мы.                                                          

 

20. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.                                               

1. Танец исполняли двое мальчиков и две девочки.                                                   

2. В этом районе живет много грузинов.                                                                      

3. Они слишком бАлуют своих детей.                                   

4. Новые жалюзИ были куплены на рынке.                                          

5. Я пригласил в театр обоих сестер.                                               

 

 

1.     Определите тип словосочетания ( согласование  )                                                                 

 

1.строительство дома  2. по-весеннему свежий  3.по лесному озеру     

4. купить брошюру                                                                                         

 

2.     Определить тип словосочетания (управление )                                         

 

1.гениальный ученый   2. подготовить доклад 3. по-осеннему пасмурно        

4. отчаянная храбрость                                                                                          

 

3.     Определить тип словосочетания (примыкание)                                    

1                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

по русскому языку для проведения итогового тестирования

для учащихся 8 класса

 

 

1.Определите способ словосочетания – согласование                       

А) строительство дома б) по-весеннему свежий  в)по лесному озеру г) купить брошюру                                                                                                                

2. Определить способ словосочетания – управление                                                               

А) гениальный ученый  б)подготовить доклад  в)по-осеннему пасмурно г) отчаянная храбрость                                                                                          

3. Определить способ словосочетания – примыкание                                       

А) думать о будущем б) вековые традиции  в) достойный уважения   г) настойчиво убеждать                                                                                                           

4. Отметьте предложение простое, двусоставное, распространенное                                              

А) Зимняя дорога.  б) Пруд застыл.  В) Птицы готовятся к зиме. Г) Холодно.

5. Отметьте предложение простое, односоставное, распространенное                              

А) Белка там живет ручная. Б) Потемнело в вечерней прохладе леса. В) Молодой месяц повис над степью.  Г) Ветер не шелохнет траву.                                                       

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием

А) Несколько человек оглянулось.  Б) Провожающие вышли из вагона.  В) Бабушка с внучкой пришли только к вечеру. Г) Дом отдыха находился на самом краю соснового бора.                                                                                                  

7. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено прилагательным                        

А) Опоздавшие не увидели начало пьесы.  б) Все притихли от удара молнии.  В) Маленькие играли в детской.  Г) Два приятеля шли за повозкой в гору.

8. Найдите и отметьте предложение с простым глагольным сказуемым (ПГС)

А) Он продолжает заниматься научной работой.  Б) Уже проснулись певчие птицы.  В) Ветер казался теплым.  Г) Земля наша велика и прекрасна.                                           

9 Найдите и отметьте предложение с составным глагольным сказуемым (СГС)

А) Ветер гонит облака с дождем.  Б) Казаки запели свою казачью песню. В) Спортсмены готовятся участвовать в спортивных соревнованиях. Г) Ты чего тут спрятался?                                                                                                                                       

10. Найдите и отметьте предложение с составным именным сказуемым (СИС)                    

А) Он обязан учить иностранный язык.  Б) Летят перелетные птицы. В) Ему угрожает опасность. Г) Он будет врачом.                                                                                                             

11. Найдите и отметьте предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)                                                                                                                                      

А) Читайте, не торопясь чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Б) Наш школьный двор как сад.  в) Жизнь прекрасна и удивительна. Г) Лес самый верный помощник в борьбе за урожай.                                        

12. Отметьте предложение, в котором тире между подлежащим и сказуемым не ставится                                                                                                          

А) Бедность не порок.  Б) Знание орудие.  В) Книга источник знаний.  Г) Шестью восемь    сорок восемь.                                                                                                                      

13.Найдите и отметьте предложение с прямым дополнением                                                                         

А) Рыбак ловил сетью рыбу.  Б) Корни деревьев питают листья.  В) Собираю книги в ящик.  Г) Учитель рекомендовал ученикам детские журналы.                                 

14. Найдите и отметьте предложения с косвенным дополнением                                    

А) Покажите на карте города.  Б) Собрание приняло решение.  В) Пароход будит гудком город. Г) Ученик не выполнил задания.                                                      

15. Найдите и отметьте согласованные определения                                                              

А) К нам приехали ребята из города.  Б) Поделки из дерева всем понравились. В) Пятилетний малыш играл на детской площадке. Г) Дождь моросил по-осеннему.

16. Найдите и отметьте несогласованные определения                                             

А) Автомобильная стоянка находилась недалеко от вокзала. Б) В киоске продавали иллюстрированные журналы. В) Горные вершины покрыты снегом. Г) Бассейн для плавания был открыт своевременно.                                                                                      

17. Найдите и отметьте приложение (знаки препинания не расставлены)                                                                                       

А) Граждане микрорайона вышли на субботник. Б) С Волгой матушкой связано мое детство. В) На заре казацкое войско двинулось в степи. Г) Семен Иванович служил сторожем.                                                                                                                     

18. Найдите и отметьте обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом                               

      (знаки препинания не расставлены)                                                                

А)Все знали Герасима как отличного работника. Б)Вдали желтеют как бледные пятна огни фонарей. В) Весна наступила в этом году ранняя как всегда в Полесье неожиданная.   Г) Машина мчалась так быстро как мы и ожидали.                                                                                               

19. Найдите и отметьте предложение определенно-личное                                              

А) Я долго смотрю на утренний закат. Б) Сегодня пойдем в зоопарк. В) Выступление нашего хора понравилось публике. Г) В палате еще долго вспоминали о концерте.

20. Найдите и отметьте предложение неопределенно-личное                                       

А) Жители села готовятся к севу.  Б) Агрономы проверили всхожесть семян. В) С чего работу начинать будем? Г) В саду окапывают деревья.                                            

21. Найдите и отметьте предложение безличное                                                               

А) Печь накалилась до красна. Б) Лето было жаркое и сухое. В) Выгорели степи, леса, поля. Г) Вечерами работалось тяжело.                                                                                  

22. Найдите и отметьте предложение назывное                                                              

А) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течет. Б) Маленький ручеек бежит по бровке дороги. В) Вот и первые грачи.  Г) Ночью поскрипывает мороз.    

23. Найдите и отметьте неполное предложение                                                                           

А) Маленький плотик плыл вдоль берега, а лодка ему наперерез. Б) До Спасское-Лутовиново ехать еще далеко. В) Вот пересекаем несколько спусков и подъемов.

Г) Вот и выезжаем на большую дорогу.                                                                                   

24. Найдите и отметьте предложение с однородными членами                                                

А) Сердобольные горожане устраивают для птиц бесплатные столовые. Б) Вокруг дуба толпились ребята, сбежавшиеся с соседних дворов. В) Заворачивающая к плотине санная дорога блестела на солнце. Г) Сильно страдают от голода и холода певчие птицы.                                                                                                                      

25. Найдите и отметьте однородные определения.  (знаки препинания не расставлены)                                       

А)На аукционе выставили на продажу крохотную записную книжку.                

Б)Сосед мой затянул заунывную бурлацкую песню. В) В поле зазвучал тихий прерывистый свист. Г) За степью простирались дубовые пихтовые леса.                                     

26. Найдите и отметьте неоднородные определения (знаки препинания не расставлены) 

А) В городе построена современная телефонная станция. Б) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.  В) Дни стоят синеватые пасмурные.  

Г) На пригорке видны прямые широкие улицы.                                                  

27. Найдите и отметьте предложение с соединительным союзом                           

А) Он как-то не то сказал, не то сделал.  Б) Кружившиеся хлопья то вспыхивали, то снова тускнели. В) Ребята бежали быстро, однако скоро устали.  Г0Территорию сада украшают как лекарственные, так и декоративные растения.                                                  

28. Найдите и отметьте предложения с обособленным определением 

      (знаки препинания не расставлены)                                                                             

А)Ниже виднеется весь залитый электрическим светом недавно построенный город.  Б)Дня через три оголились доступные всем ветрам бугры.    В) Горная цепь состоящая из множества хребтов тянется на много километров. Г) Среди нагроможденных каменных глыб трудно найти дорогу.

29. Найдите и отметьте предложение с обособленным приложением  (знаки препинания не расставлены)                                   

А) На митингах мы корреспонденты узнаем много новостей. Б) На небе задумчиво замерли легкие облака еще розовые от заката.   В) Ветер сырой холодный пронизывающий стучит в окна. Г) Сосны низкие и корявые приспособились выдерживать порывы ветра.                                                                                          

30. Найдите и отметьте предложение с обособленным обстоятельством    

                     (знаки препинания не расставлены)                                                         

А) Ребята работали спустя рукава.  Б) Читать лежа вредно.  В) Вода нехотя переливалась через перекат. Г) Несмотря на поздний час дети продолжали играть в шахматы.                                                                                                                                      

31. Найдите и отметьте предложение с уточняющим обособленным членом предложения   (знаки препинания не расставлены)                                                                                                       

А) Кроме фруктовых деревьев в саду росли пихты ели сосны дубы.   

Б)В конце ноября в слободу явились торговцы. В) Вдоль долины совершенно правильной линией тянется ряд громадных курганов.  Г) В поле в роще в воздухе царствовало безмолвие.                                                                                          

32. Найдите и отметьте предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)                                                      

А)Ты куда спрятался?  Б) Здравствуй солнце и утро веселое! В) Зачем к нам он пожаловал? Г) Зрелище бедствий народных невыносимо.                                      

33. Найдите и отметьте предложение  с вводными словами

      (знаки препинания не расставлены)                                                                      

А)Ночь казалась безлунной. Б)Утро казалось было так великолепно. В) Горизонт кажется узкой полоской. Г) Дождь скоро кончится.                                                                   

34. Найдите и отметьте предложения с вставной конструкцией.                   

       (знаки препинания не расставлены)                                                 

А)Путешествие на теплоходе по Волге бесспорно оставило неизгладимый след в моей памяти. Б)Зеленый мыс вероятно находится вблизи Батуми.  В) На другое утро это было в середине лета громкий стук раздался у меня под окном но я уже проснулся но еще не вставал.  Г) Умение мастерство и искусство живут вероятно в пределах любого труда.