Методические рекомендации для педагогов. Образовательный модуль "Математическое развитие" "Использование дидактической игры "Не ошибись!" в ФЭМП ДО"
Оценка 4.9

Методические рекомендации для педагогов. Образовательный модуль "Математическое развитие" "Использование дидактической игры "Не ошибись!" в ФЭМП ДО"

Оценка 4.9
docx
23.12.2022
Методические рекомендации для педагогов. Образовательный модуль "Математическое развитие" "Использование дидактической игры "Не ошибись!" в ФЭМП ДО"
Использование НЕ ОШИБИСЬ!.docx

Методические рекомендации для педагогов.

Образовательный модуль

 «Математическое развитие»

 

 «Использование дидактической игры «НЕ ОШИБИСЬ!»                                             в формировании элементарных математических представлений».

                                    Составитель: воспитатель МБДОУ № 244 Елесина М.Д.

 

Дидактическая игра «НЕ ОШИБИСЬ!»

(Демонстрационный набор на магнитах)

 

Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.                                                                   В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике.                                                                                                                          Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.

 

Описание:

 

Дидактическая игра «НЕ ОШИБИСЬ!» состоит из двух наборных полотна с прозрачными кармашками размером 37 х 20 см.; 80 карточек на магнитах, размером 8 х 8 см, на лицевой стороне которых изображены геометрические фигуры ( круги, квадраты, прямоугольники, треугольники), разные по размеру и цвету; внутри каждой фигуры располагается линия, определяющая цвет фигуры.

 

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста.

Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное, используется в работе с детьми в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

 

Данная дидактическая игра имеет аналогичный комплект для индивидуальной работы с детьми, который является средством обратной связи между ведущим (воспитателем, родителем) и детьми.

Игра «НЕ ОШИБИСЬ!»

(Индивидуальный набор)

 

Индивидуальный набор «Не ошибись!», является раздаточным материалом и полностью дублирует демонстрационный набор. Целесообразно иметь на каждого ребёнка или на подгруппу детей.

 

 

 

 

Возрастная направленностьдидактическая игра «Не ошибись!» предназначена для групповых занятий и индивидуальной работы с детьми 5 – 7 летнего возраста.

 

Игра способствует:

- развитию элементарных математических представлений,

- внимания,

- памяти,

- логического мышления,

- связной речи дошкольников и младших школьников.

 

Задачи:

- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их                              пространственного положения;                                                                                                                - развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и                                        сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы;                             - развивать познавательную активность;                                                                                                 - развивать логическое, наглядно – образное мышление;                                                                                        - учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;                                                                                                      - тренировать в счёте, решение примеров.                                                                                - закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Вариантов игр множество, так как все игры разработаны для многоцелевого использования. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.                                                                                                                      Предлагаю примерные варианты игр.

Вариант 1.

Цель: - формировать понятия: «больше-меньше», «впереди-сзади», «между», «справа-слева», «сверху-снизу», «вертикальная-горизонтальная линия».

Ведущий (родитель или воспитатель) предлагает расположить на магнитной доске фигуру определённого размера и цвета.                                                                                                          Например: большой квадрат, справа положить квадрат меньшего размера, между ними поместить большой круг, слева от большого квадрата расположить маленький круг. Выполнив предполагаемые действия, ребенок объясняет, каким образом располагаются фигуры на листе-основе.                                                                       

Ведущий может усложнить игру, предлагая дополнительные задания.                         Например: назови фигуры по порядку в направлении «справа налево». Можно предлагать раскладывать фигуры в различных направлениях: «сверху-вниз», «снизу-вверх», «по диагоналям». В процессе игры следует обратить внимание играющего не только на форму и размер фигур, но и на цветные полосы каждой использованной фигуры (количество и направление полос).

Вариант 2.

Цель: - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, определять местоположение предмета на листе бумаги.                                                                      Ведущий предлагает играющему располагать фигуры на магнитной доске в определенном порядке.                                                                                                                    Например: прикрепи большой прямоугольник в левый верхний угол магнитной доски, в правый нижний угол помести маленький треугольник, в центр доски – большой квадрат, в правый верхний угол – маленький квадрат.                                                        Если у ребенка имеется индивидуальный набор данной игры, то можно ему предложить проверить себя, сравнив расположение фигур на своем листе с расположением фигур на магнитной доске.                                                                                          Далее играющему предлагается внимательно посмотреть на игровое поле, запомнить расположение фигур и закрыть глаза. Ведущий меняет расположение2-3, (а в дальнейшем и большего количества) фигур. Играющий открывает глаза и старается объяснить, что изменилось на магнитной доске.                                                            Можно предложить ребенку вернуть фигуры на прежние места, но при этом объяснять свои действия.                                                                                                                Например: большой треугольник с красной полосой находился в центре доски, а теперь он расположен в левом верхнем углу, на этом месте находился маленький квадрат с синей полосой, который теперь находится в центре. Эти фигуры следует поменять местами. И так далее.

Вариант 3. «Составь узор».

Цель: - учить распознавать геометрические фигуры. Сравнивать предметы по форме, находить нужные геометрические фигуры. Упражнять в счёте. Сравнивать количество геометрических фигур «больше-меньше».                                                                        Например: Играющему предлагается составить узор или изображение какого-либо предмета (машины, снеговика и т.д.) из имеющихся в наборе геометрических форм. Ребенку можно предложить сосчитать количество фигур, использованных при составлении картинки.                                                                                                            Например: сколько больших кругов (какого цвета) потребовалось, где находятся эти круги? Сколько прямоугольников использовал в составлении картинки? Каких фигур потребовалось больше и на сколько больше? Задания ведущего (воспитателя или родителя) усложняются постепенно по принципу «от простого к сложному».

Вариант 4.  «Не порви цепочку!»                                                                                                                                   Цель: -  развивать логическое, наглядно – образное мышление.                                                      Ведущий размещает на магнитной доске несколько фигур, составляющих начало «цепочки» ( например, маленький треугольник с зеленой полосой, маленький квадрат с синей полосой, большой круг с красной полосой) и предлагает играющему продолжить составление «цепочки», чередуя фигуры в том порядке, который он видит на магнитной доске.                                                                                                                Задание можно усложнить, предложив играющему ответить на вопросы: (например, на каком месте слева(справа) находится второй маленький треугольник с зеленой полосой? Какая фигура будет находиться на седьмом месте слева?)  и т.д.             Можно предложить играющему самостоятельно составить «цепочку», а затем объяснить порядок чередования фигур в ней, указывая размер, форму и цвет фигуру.

Вариант 4.  «Состав числа!»                                                                                                                                   Цель: - изучение состава чисел первого и второго десятков,                                                                            – формирование представления, что цвет, размер и форма не влияет на количество предметов.                                                                                                                                  Играющему предлагается разместить на магнитной доске один большой круг с красной полосой и два больших круга с синей полосой. Ведущий задает вопрос о количестве кругов, обращает внимание ребёнка на различие кругов по цвету, уточняет, количество кругов каждого цвета и общее количество кругов. Затем играющему предлагают заменить два больших круга на два маленьких, уточняется общее количество кругов, делается вывод, что размер фигур не влияет на их количество. Далее играющему предлагается заменить большой круг маленьким треугольником и назвать общее количество фигур. Следует вывод, что форма не влияет на количество предметов. Следует вывод, что один и два, - это всегда три.                                         Можно предложить играющему помочь «белке» разложить «орехи» в два дупла. Например, у «белки» было семь «орехов» (маленьких кругов). Разложи их в два «дупла» (две группы). Сколько «орехов» в первом, втором, каждом «дупле»? Предложите играющему найти все возможные варианты раскладывания большего числа на два меньших числа.

Придумайте свои варианты игры.

Желаю Вам успеха!

 

 

 

 

 

 


 

Методические рекомендации для педагогов

Методические рекомендации для педагогов

Описание: Дидактическая игра «НЕ

Описание: Дидактическая игра «НЕ

Возрастная направленность : дидактическая игра «Не ошибись!» предназначена для групповых занятий и индивидуальной работы с детьми 5 – 7 летнего возраста

Возрастная направленность : дидактическая игра «Не ошибись!» предназначена для групповых занятий и индивидуальной работы с детьми 5 – 7 летнего возраста

Например: прикрепи большой прямоугольник в левый верхний угол магнитной доски, в правый нижний угол помести маленький треугольник, в центр доски – большой квадрат, в правый…

Например: прикрепи большой прямоугольник в левый верхний угол магнитной доски, в правый нижний угол помести маленький треугольник, в центр доски – большой квадрат, в правый…

Играющему предлагается разместить на магнитной доске один большой круг с красной полосой и два больших круга с синей полосой

Играющему предлагается разместить на магнитной доске один большой круг с красной полосой и два больших круга с синей полосой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022