Методические рекомендации для педагогов по обучению и воспитанию слабослышащих детей
Оценка 5

Методические рекомендации для педагогов по обучению и воспитанию слабослышащих детей

Оценка 5
docx
13.01.2021
Методические рекомендации для педагогов по обучению и воспитанию слабослышащих детей
рекомендации.docx


https://pp.userapi.com/c543100/v543100702/9232/yEPrATHzlt8.jpg«Методические рекомендации для педагогов по обучению и воспитанию слабослышащих детей»

 

Цель образования детей с нарушениями слуха – не только овладение знаниями, но и диагностика, коррекция и компенсация развития, становление базовых способностей личности, ценностных ориентаций, социально –психологических особенностей общения и поведения в человеческом обществе.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо:

Ø  Пространство, в котором осуществляется образование, должно быть максимально приспособлено к нуждам и потребностям слабослышащих детей.

Ø  Не допускайте повышенного уровня шума в классе, включайте в работу «минутки тишины», которые являются своеобразным отдыхом для слуха.

Ø  На занятиях используйте иллюстрированный материал. Помните: «Ребёнку с нарушением слуха легче один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Ø  Соблюдайте в обучении принцип перехода от лёгкого к трудному.

Ø  При смене видов деятельности или задания убедитесь, что ребёнок Вас понял «повтори, что ты будешь делать» и др.

Ø  Старайтесь вести занятия, беседы, диалог, не передвигаясь по помещению, лицом к учащимся (нельзя поворачиваться боком или спиной)

Ø  Ваша речь должна быть эмоционально окрашена, в нормальном темпе.
Вопросы ставьте кратко, четко, чтобы дети могли осознать их.

Ø  Делая важное сообщение или объясняя новый материал, смотрите на слабослышащих и говорите чуть медленнее.

Ø  Включайте детей в диалог, максимально стимулируйте устные ответы, речевое общение детей с нарушением слуха

Ø  Ведите активное взаимодействие с семьёй ребёнка в процессе его воспитания и обучения.

Ø  Помните, что большое значение в обучении и воспитании детей с нарушением слуха придаётся использованию специальных сурдотехнических (звукоусиливающих) средств.

Ø  Следите за чередованием разных видов деятельности (например: умственной и практической, используйте физминутки)

Ø  Ребёнок с нарушениями слуха должен иметь возможность поворачиваться к говорящему, ему требуется зрительная поддержка восприятия звуковой информации (это не нарушение дисциплины, а необходимость)


 

Методические рекомендации для педагогов по обучению и воспитанию слабослышащих детей»

Методические рекомендации для педагогов по обучению и воспитанию слабослышащих детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021