Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
03.02.2021
Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию  детей дошкольного возраста
Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию.docx

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию 
детей дошкольного возраста. 


Проведение диагностического исследования позволило дать педагогам методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста. 
- Сенсорное воспитание необходимо планировать в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы, включать в процесс интегрированной деятельности, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия. Так, успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Прежде всего, это относится к развитию движений руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втеканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е. И. Радина, является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности. 
- Особого внимания требует анализ проведенных занятий. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения. Воспитателю важно проследить успехи детей от занятия к занятию. 
- Проведение игр и упражнений предусматривает индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания совместными действиями взрослого с ребенком. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане. 
- Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, прежде всего пособиям, изготовленным из дерева (матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины или формы с комплектами вкладок, столики с грибочками и мозаика – к концу второго года жизни). Именно деревянные игрушки важны для сенсорного развития: их фактура, устойчивость при манипулировании, выполнении элементарных действий с ними удобны для игр-занятий с детьми раннего возраста. 
- Важным условием сенсорного развития детей младшего возраста является правильно организованная предметно-развивающая среда по разделу «Сенсорное воспитание». Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета. В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений. 
- В целях улучшения планирования работы педагогов предлагается тематический план занятий по сенсорному развитию .
- С целью повышения эффективности работы педагогов по данному разделу предлагается разработанная схема по анализу и самоанализу своей деятельности и консультация .
- Для родителей воспитанников младших групп предлагается провести консультации по вопросам сенсорного развития детей, оформить стенды в группах с информацией о дидактических играх сенсорной направленности, о подборе сенсорных игрушек, об уровне овладения детьми сенсорными знаниями к концу 3-го года жизни. 
Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития. 


 

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений

В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021