Методические рекомендации для студентов по написанию докладов
Оценка 4.7

Методические рекомендации для студентов по написанию докладов

Оценка 4.7
doc
06.08.2022
Методические рекомендации для студентов по написанию докладов
Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Данные методические рекомендации по написанию докладов подойдут для студентов и школьников
Методические рекомендации по выполнению докладов.doc

Методические рекомендации для студентов по написанию докладов

 

Цель данного вида работы – развитие навыков самостоятельно работы с литературой, способности структурировано и доступно излагать материал, заинтересовывая аудиторию.

Доклад  -  один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

По количеству источников выделяют доклады  монографические, составленные по одному источнику, и обзорные, составленные по нескольким источникам на одну тему.

Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным  -  в него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рефераты, резюме, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

Этапы работы над докладом

1.    Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников)

2.    Составление библиографии

3.    Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений

4.    Разработка плана доклада

5.    Написание

6.    Публичное выступление с результатами исследования

Требования к написанию и оформлению доклада

  Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата. Работа пишется на стандартной бумаге, через два интервала. Желательно, чтобы работа была напечатана на персональном компьютере. От руки текст пишется четко, темными чернилами с полями и достаточным интервалом между строками.

 

Структура:

1.    Титульный лист

2.    Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

3.    Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

4.    Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

5.    Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

6.    Список литературы.

Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией

1.    Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.

2.    В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

3.    Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

4.    Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.

5.    Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

6.    Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию и преподавателей.

7.    Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

8.    Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

9.    Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

10.  Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

     При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.

          При оформлении реферата должны быть соблюдены следующие параметры:

ü  Отступы: сверху и снизу – 2 см., справа – 1 см, слева – 3 см.

ü  Страницы должны быть пронумерованы (вверху страницы, по центру, первая страница не нумеруется)

Доклад должен быть защищен на семинарском занятии. Работу необходимо сдать на проверку преподавателю не позднее установленного срока.

Студент может предложить преподавателю свою тему доклада.

 

 

 

Наименование образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клятва Гиппократа

доклад

 

 

Дисциплина «Основы профессиональной этики»

 

 

 

 Выполнил: студент ____курса 

 группы ______ специальности  

__________________________   ФИО

 

                                                                     Проверил: преподаватель  дисциплины «__________________________»

ФИО

 

 

 

 

 

 

Город, 20____

 

 

Материалы сети Интернет

1.     http://www.pl63.edu.ru/images/doc/study/at4/p3.pdf (дата обращения 01.08.2022)

2.     https://pandia.ru/user/publ/3369-Kak_napisatmz_doklad (дата обращения 0182022)

 


Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации для студентов по написанию докладов

Методические рекомендации для студентов по написанию докладов

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы) 2

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы) 2

Наименование образовательного учреждения

Наименование образовательного учреждения

Материалы сети Интернет 1. http://www

Материалы сети Интернет 1. http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2022