Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Здания и сооружения"
Оценка 5

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Здания и сооружения"

Оценка 5
pdf
14.11.2024
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Здания и сооружения"
Данные методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Здания и сооружения» являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Здания и сооружения» и предназначены для обучающихся для специальности 21.02.04 Землеустройство.
ММ_210204_Зд._и_сооруж2018(Сам.изуч).pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.

Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал) 

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»    в пгт Советский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для организации самостоятельной работы обучающихся 

по изучению дисциплины

«Здания и сооружения для специальности 21.02.04 «Землеустройство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Советский, 2018 год

Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Здания и сооружения» по специальности среднего профессионального образования 21.02.04. «Землеустройство»

 

 

 

 

Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

Разработчик:

Поска З.Ф., преподаватель первой квалификационной категории   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Данные методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Здания и сооружения» являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Здания и сооружения» и предназначены для обучающихся для специальности     21.02.04 Землеустройство.

 Целью самостоятельной работы является упорядочивание самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины, а также усвоение и закрепление теоретических знаний.

 Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям обучающихся, задания в форме рефератов.

Цель написания реферата - углублённое изучение какого-либо вопроса, в рамках темы учебной дисциплины.

Тема реферата выбирается из списка, предложенного преподавателем, в соответствии с темами рабочей программы. Допускается выбор свободной темы, но по согласованию с преподавателем и в рамках тем учебного плана по данной дисциплине.

Для написания реферата обучающемуся необходимо ознакомиться, изучить и проанализировать по выбранной теме строительные и нормативные требования(СНиП,ГОСТ), землеустроительную литературу, включая периодические публикации в журналах, сборники материалов научно-практических конференций, монографии за последние три года.

При написании реферата по дисциплине следует учитывать требования к оформлению и содержанию:

-   образец титульного листа см. рис.;

-   объем:  10-15 стр.;

-   межстрочный интервал: 1,5 (в графиках, таблицах, рисунках – 1);

-   размер шрифта: 14 (в графиках, таблицах, рисунках, сноски – 12). - Тип шрифта: Times New Roman;

-   в реферате должна прослеживаться четкая логика в формулировке разделов, в их последовательности, в чередовании блоков мыслей в самом тексте;

-   в реферате должна быть четко видимой структурная внутренняя композиция (иерархия блоков: от общего к частному);

-   2-я стр. - оглавление (именно оглавление показывает в первую очередь умение автора логически излагать материал). 

 

Оглавление реферата желательно делать небольшим: состоящим из Введения, 2-3 пунктов (параграфов), заключения и списка литературы (библиографии). Не рекомендуется обозначать разделы главами (реферат – не курсовая или выпускная аттестационная работа). 

Реферат должен показать умение автора теоретически обобщать, классифицировать, находить интересные взаимозависимости строительных явлений, выявлять тенденции и закономерности развития.

-   автору следует показать умение пользоваться научным аппаратом, который включает систему ссылок, сносок, цифр, таблиц, цитат, графиков, формул, библиографию;

-   одним из важных показателей подготовленности автора – наличие умело сделанного заключения (резюме) работы;

-   приводимая в конце работы библиография – один из важнейших «сигналов», свидетельствующая о подготовленности и ответственности автора. Блок литературы должен быть составлен по принципу – опора на алфавит (3-5 летней давности) и включать монографии, статьи в научных журналах, Интернет; 

-   список литературы должен включать минимум по реферату 3-4 источника.

 

Критерии оценивания:

-   оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

-   оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если в ответе на поставленный вопрос были неточности;

-   оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если уровень овладения материалом не позволяет раскрыть ключевые позиции соответствующих компетенций;

-   оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся не владеет материалом по заданному вопросу.

 

 

 

 

    

 

ОБРАЗЕЦ. Титульный лист.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Здания и сооружения»

Тема: «___________________________________»

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) обучающий___________ФИО

Проверил преподаватель_________З.Ф. Поска

 

 

2018г

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий:

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата 

Умения:

Читать проектную и исполнительную

документацию по зданиям и сооружениям;

 

 

-изучают проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям;

 

Определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);

 

-определяют тип здания по общим признакам (внешнему виду,плану, фасаду,разрезу);

-определяют параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения;

-определяют основные конструктивные элементы зданий и сооружений; -различают классификацию зданий по типам, по функциональному назначению;

-подбирают критерии параметров и характеристик различных типов зданий.

 

Определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного

функционального назначения;

 

 

Определять основные конструктивные элементы зданий и сооружений;

 

Знания

Классификация зданий по типам, по

функциональному назначению;

 

 

Основные параметры и характеристики различных типов зданий.

 

1.общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результатов обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

2.профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке.

ПК 1.2

Обрабатывать результаты полевых измерений.

ПК 1.3.

Составлять и оформлять планово-картографические материалы.

ПК 1.4.

Проводить геодезические работы при съемке больших территорий.

ПК 1.5.

Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ.

ПК 2.2

Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

ПК 2.3.

Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

ПК 3.1

Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию.

ПК 3.2

Совершать сделки с землей, разрешать земельные споры.

ПК 3.3

Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.

ПК 4.1.

Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

ПК 4.2

Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.

 

Методические рекомендации включают в себя:

 Методические требования к оформлению и содержанию по выполнению реферата.

                 Критерии оценки самостоятельного изучения.

          Перечень тем для самостоятельного изучения.

                 Литературу, ссылки необходимые для выполнения данных работ.

 

 

 

 

 

 

 

Темы для самостоятельного изучения

Тема: Гигиена зданий.

Тема: Функциональность зданий.

Тема: Безопасность зданий. Тема: Архитектурная композиция

Тема: Подвалы, приямки и люки.

Тема: Типы перегородок. 

Тема: Типы перекрытий.

Тема: Большепролетные покрытия.

 Тема: Классификация окон и дверей.

Тема: Конструкции балконов и галерей.

Тема: Коллективные телевизионные и радиотрансляционные сети.

Тема: Модульная система и параметры промышленных зданий.

Тема: Основные конструкции промышленных зданий с несущими стенами.

Тема: Исполнительные геодезические схемы возведенных конструкций.

Тема: Элементов и частей зданий, сооружений.

       

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной работы Основная:

1.        Н. П. Вильчик  Архитектура зданий М. ИНФРА - М 2010 с.

2.        Белоконев Е.Н., Абуханов А.З., Чистяков А.А. Основы архитектуры зданий и соружений: Учеб. пособ. – Р-н-Д, 2015.

3.        Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технология отраслей городского хозяйства: Учебное пособие. – СПб: СПбГИЭУ, 2015.

4.        Лычев А.С., Иваненко Л.В. Здания и сооружения. Основы проектирования и конструирования. Инженерное оборудование: Учеб. пособ. Самара, 2013.

5.        Маклакова Т.Г. Архитектура гражданских и промышленных зданий. – М.: Изд-во Ассоц. строит. вузов, 2012.

6.        Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий:

Учебник – М.: изд-во АСВ, 2014. Интернет – ресурсы:

1.     http://novostrojka.ru/content/view/1480/38

2.     http://www.piterpress.ru/attachment.php?barcode=978531800225&at=exc&n=0

3.     http://www.rmnt.ru/docs/cat_manuals/25754.htm

4.     http://injzashita.com/podvali-i-texnicheskie-podpolya.html

5.     http://www.npmaap.ru/info/89-lsi/731-konprom.html#ol-wrapper  

 

Дополнительные источники: 

1.     СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2013 год, с измен.

2.     СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М., 2013.

3.     СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений. – М., 2015, с измен.

4.     СниП I-3-79**. Строительная теплотехника (с изменениями №1-4). – М., Госстрой России - М: ГУП ЦПП, 2001.

5.     СНиП 11-01-11.Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: ГОССТРОЙ России. 2011.

6.     Руководящие документы РД-11-02-2016

7.     СНиП 2.08.01-16

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Советский, 2018 год Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Здания и сооружения» по специальности среднего профессионального образования 21

Советский, 2018 год Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Здания и сооружения» по специальности среднего профессионального образования 21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оглавление реферата желательно делать небольшим: состоящим из

Оглавление реферата желательно делать небольшим: состоящим из

ОБРАЗЕЦ. Титульный лист. МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗЕЦ. Титульный лист. МИНИСТЕРСТВО

Выполнил(а) обучающий___________ФИО

Выполнил(а) обучающий___________ФИО

Определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения;

Определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения;

ПК 3.2 Совершать сделки с землей, разрешать земельные споры

ПК 3.2 Совершать сделки с землей, разрешать земельные споры

Тема: Коллективные телевизионные и радиотрансляционные сети

Тема: Коллективные телевизионные и радиотрансляционные сети

СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия

СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2024