МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.
Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО» в пгт Советский
Методические указания
для организации самостоятельной работы обучающихся
по изучению дисциплины
«Здания и сооружения для специальности 21.02.04 «Землеустройство»
пгт Советский, 2018 год
Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Здания и сооружения» по специальности среднего профессионального образования 21.02.04. «Землеустройство»
Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский
Разработчик:
Поска З.Ф., преподаватель первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Здания и сооружения» являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Здания и сооружения» и предназначены для обучающихся для специальности 21.02.04 Землеустройство.
Целью самостоятельной работы является упорядочивание самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины, а также усвоение и закрепление теоретических знаний.
Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям обучающихся, задания в форме рефератов.
Цель написания реферата - углублённое изучение какого-либо вопроса, в рамках темы учебной дисциплины.
Тема реферата выбирается из списка, предложенного преподавателем, в соответствии с темами рабочей программы. Допускается выбор свободной темы, но по согласованию с преподавателем и в рамках тем учебного плана по данной дисциплине.
Для написания реферата обучающемуся необходимо ознакомиться, изучить и проанализировать по выбранной теме строительные и нормативные требования(СНиП,ГОСТ), землеустроительную литературу, включая периодические публикации в журналах, сборники материалов научно-практических конференций, монографии за последние три года.
При написании реферата по дисциплине следует учитывать требования к оформлению и содержанию:
- образец титульного листа см. рис.;
- объем: 10-15 стр.;
- межстрочный интервал: 1,5 (в графиках, таблицах, рисунках – 1);
- размер шрифта: 14 (в графиках, таблицах, рисунках, сноски – 12). - Тип шрифта: Times New Roman;
- в реферате должна прослеживаться четкая логика в формулировке разделов, в их последовательности, в чередовании блоков мыслей в самом тексте;
- в реферате должна быть четко видимой структурная внутренняя композиция (иерархия блоков: от общего к частному);
- 2-я стр. - оглавление (именно оглавление показывает в первую очередь умение автора логически излагать материал).
Оглавление реферата желательно делать небольшим: состоящим из Введения, 2-3 пунктов (параграфов), заключения и списка литературы (библиографии). Не рекомендуется обозначать разделы главами (реферат – не курсовая или выпускная аттестационная работа).
Реферат должен показать умение автора теоретически обобщать, классифицировать, находить интересные взаимозависимости строительных явлений, выявлять тенденции и закономерности развития.
- автору следует показать умение пользоваться научным аппаратом, который включает систему ссылок, сносок, цифр, таблиц, цитат, графиков, формул, библиографию;
- одним из важных показателей подготовленности автора – наличие умело сделанного заключения (резюме) работы;
- приводимая в конце работы библиография – один из важнейших «сигналов», свидетельствующая о подготовленности и ответственности автора. Блок литературы должен быть составлен по принципу – опора на алфавит (3-5 летней давности) и включать монографии, статьи в научных журналах, Интернет;
- список литературы должен включать минимум по реферату 3-4 источника.
Критерии оценивания:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос;
- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если в ответе на поставленный вопрос были неточности;
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если уровень овладения материалом не позволяет раскрыть ключевые позиции соответствующих компетенций;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся не владеет материалом по заданному вопросу.
ОБРАЗЕЦ. Титульный лист.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский
По дисциплине «Здания и сооружения»
Тема: «___________________________________»
Выполнил(а) обучающий___________ФИО
Проверил преподаватель_________З.Ф. Поска
2018г
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Умения: Читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям;
|
-изучают проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям; |
|
|
Определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);
|
-определяют тип здания по общим признакам (внешнему виду,плану, фасаду,разрезу); -определяют параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения; -определяют основные конструктивные элементы зданий и сооружений; -различают классификацию зданий по типам, по функциональному назначению; -подбирают критерии параметров и характеристик различных типов зданий. |
Определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения;
|
|
Определять основные конструктивные элементы зданий и сооружений;
|
|
Знания Классификация зданий по типам, по функциональному назначению;
|
|
Основные параметры и характеристики различных типов зданий.
|
1.общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результатов обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
2.профессиональными (ПК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке. |
ПК 1.2 |
Обрабатывать результаты полевых измерений. |
ПК 1.3. |
Составлять и оформлять планово-картографические материалы. |
ПК 1.4. |
Проводить геодезические работы при съемке больших территорий. |
ПК 1.5. |
Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ. |
ПК 2.2 |
Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований. |
ПК 2.3. |
Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства. |
ПК 3.1 |
Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию. |
ПК 3.2 |
Совершать сделки с землей, разрешать земельные споры. |
ПК 3.3 |
Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог. |
ПК 4.1. |
Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации. |
ПК 4.2 |
Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге. |
Методические рекомендации включают в себя:
Методические требования к оформлению и содержанию по выполнению реферата.
Критерии оценки самостоятельного изучения.
Перечень тем для самостоятельного изучения.
Литературу, ссылки необходимые для выполнения данных работ.
Темы для самостоятельного изучения
Тема: Гигиена зданий.
Тема: Функциональность зданий.
Тема: Безопасность зданий. Тема: Архитектурная композиция
Тема: Подвалы, приямки и люки.
Тема: Типы перегородок.
Тема: Типы перекрытий.
Тема: Большепролетные покрытия.
Тема: Классификация окон и дверей.
Тема: Конструкции балконов и галерей.
Тема: Коллективные телевизионные и радиотрансляционные сети.
Тема: Модульная система и параметры промышленных зданий.
Тема: Основные конструкции промышленных зданий с несущими стенами.
Тема: Исполнительные геодезические схемы возведенных конструкций.
Тема: Элементов и частей зданий, сооружений.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной работы Основная:
1. Н. П. Вильчик Архитектура зданий М. ИНФРА - М 2010 с.
2. Белоконев Е.Н., Абуханов А.З., Чистяков А.А. Основы архитектуры зданий и соружений: Учеб. пособ. – Р-н-Д, 2015.
3. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технология отраслей городского хозяйства: Учебное пособие. – СПб: СПбГИЭУ, 2015.
4. Лычев А.С., Иваненко Л.В. Здания и сооружения. Основы проектирования и конструирования. Инженерное оборудование: Учеб. пособ. Самара, 2013.
5. Маклакова Т.Г. Архитектура гражданских и промышленных зданий. – М.: Изд-во Ассоц. строит. вузов, 2012.
6. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий:
Учебник – М.: изд-во АСВ, 2014. Интернет – ресурсы:
1. http://novostrojka.ru/content/view/1480/38
2. http://www.piterpress.ru/attachment.php?barcode=978531800225&at=exc&n=0
3. http://www.rmnt.ru/docs/cat_manuals/25754.htm
4. http://injzashita.com/podvali-i-texnicheskie-podpolya.html
5. http://www.npmaap.ru/info/89-lsi/731-konprom.html#ol-wrapper
Дополнительные источники:
1. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2013 год, с измен.
2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М., 2013.
3. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений. – М., 2015, с измен.
4. СниП I-3-79**. Строительная теплотехника (с изменениями №1-4). – М., Госстрой России - М: ГУП ЦПП, 2001.
5. СНиП 11-01-11.Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: ГОССТРОЙ России. 2011.
6. Руководящие документы РД-11-02-2016
7. СНиП 2.08.01-16
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.