Методические рекомендации к выполнению лабораторно – практических работ по МДК 02.01 «управление коллективом исполнителей»
Оценка 4.8

Методические рекомендации к выполнению лабораторно – практических работ по МДК 02.01 «управление коллективом исполнителей»

Оценка 4.8
doc
26.05.2021
Методические рекомендации к выполнению лабораторно – практических работ по МДК 02.01 «управление коллективом исполнителей»
ПР МДК 02.01 ++.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.   

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

31.08.2019г

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к выполнению лабораторно – практических работ по МДК 02.01 «управление коллективом исполнителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

     В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

    Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ составлены согласно требованиям Государственного образовательного стандарта Российской Федерации и призваны помочь студентам глубже изучить ремонт автомобиля, а также получить навыки в самостоятельном проведении разборочно-сборочных работ и проведении дефектации деталей.

    Выполнить разборку-сборку конкретного узла можно только на лабораторно-практических занятиях. В предлагаемых методических указаниях рассказано о том, что надо делать и как нужно работать для успешного выполнения всей программы учебных занятий. Учебная группа делится на три звена. Каждому звену дается задание. Содержание всех заданий различное, но общий порядок их выполнения одинаковый и предусматривает коллективную работу студентов всего звена с использованием разных приемов и способов изучения материала.

     Первая и главная цель занятий – закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на теоретических занятиях и усвоенные при изучении учебника. Чтобы добиться этого, студенты работают самостоятельно, но под руководством преподавателя или мастера.

     На лабораторно-практических занятиях студенты разбирают узел, чтобы определить состояние его деталей, затем проводят дефектацию деталей и собирают. Разборку проводят по инструкционной карте.

          В процессе проведения лабораторно-практических работ студенты должны овладеть следующими основными навыками и умениями:

-использование инструкционных карт и других учебных пособий;

-освоение инструментов и приспособлений, необходимых для проведения разборочно-сборочных работ;

-проведение разборки и сборки всех агрегатов, узлов, механизмов и систем изучаемых автомобилей;

-проведение дефектации деталей;

-соблюдение требований безопасности проведения работ и гигиены труда.

После выполнения всего задания студенты приводят в порядок учебные места.

 

 

 

 

Автор: преподаватель спец дисциплин Астратов Б.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

стр

часов

1

Упражнения по рассмотрению вариантов управленческого решения в конкретных ситуациях

5

2

2

Решение заданной конфликтной ситуации

7

2

3

Расчет суммы амортизационных отчислений

33

2

4

Расчет потребности в материалах для технического обслуживания и ремонта автомобилей

35

2

5

Расчет калькуляции себестоимости технического обслуживания и ремонта

42

2

6

Расчет прибыли  по отдельным видам услуг автотранспортного предприятия

44

2

7

Управление человеческими ресурсами организации как функция менеджмента

61

2

Итого

14

Правила безопасной работы учащихся в лаборатории

 

1.Одежда должна быть исправной, аккуратно заправлена, а обшлага рукавов застегнуты.

Волосы прикрыты головным убором.

2.Руки не должны быть мокрыми или замасленными, чтобы инструмент не выскользнул, а учебные пособия не запачкались.

3.Замасленные руки нельзя мыть бензином, это вредно для кожи.

4.Рабочее место надо содержать в чистоте и порядке: опасно, когда пол захламлен, а проходы не свободны.

5.Пол в лаборатории нужно поддерживать сухим. Пролитые нефтепродукты нужно засыпать опилками (или чистым просеянным песком), затем убрать их и насухо вытереть следы жидкости.

6.Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной крышкой.

7.Во время работы на подвижные колеса и другие неустойчивые части машины становиться запрещается.

8.Круглые детали нельзя класть на край стола, они могут упасть, причинив травму окружающим.

9.Применяемый инструмент должен быть исправным: у молотка боек слегка выпуклый, гладкий, не сбитый и без трещин; закреплена ручка в молотке неподвижно; ударная поверхность зубила и бородка – слегка выпуклая, без сколов, выбоин, трещин, заусенцев. Рабочий конец отвертки должен быть плоским и не острым. Работать отверткой, у которой погнут стержень, опасно: она срывается с головки винта.

10.Штангенциркуль, набор щупов, линейка и другой измерительный инструмент должен быть всегда чистым и сухим, кладите его отдельно от другого инструмента, берегите от ударов, царапин, замасливания, пользуйтесь им осторожно, аккуратно.

11.Ключ для гаек и болтов надо подбирать точно по размеру гайки и болта.

12.Для отвинчивания туго затянутых гаек или затягивания их до отказа, пользуйтесь торцовыми ключами, прилагая при этом значительные усилия.

13.Подтягивая крепежные детали, опасайтесь расположенных рядом частей с острыми кромками.

14.Острые инструменты берите за их нерабочую часть, а вот подавая такой инструмент другому, держите его рабочей частью к себе.

15.Когда нужно поднять одну сторону автомобиля, пользуются домкратами. Под домкрат обязательно кладется широкая прочная доска.

16.Приступая к работе со съемниками, проверьте, нет ли у него трещин, не погнуты ли винты и другие части съемника. Устанавливайте съемник так, чтобы силовой винт располагался соосно снимаемой детали и все лапки надежно захватили ее.

17.Когда вынимают или ставят в цилиндр поршень с шатуном, чтобы не повредить руки, нельзя браться за шатун у поршня или за кромку его направляющей части.

18.Совмещение отверстий собираемых деталей проверяйте бородком, но ни в коем случае не пальцем руки.

19.В помещении нельзя курить и пользоваться открытым огнем.

 

 

 

         

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Упражнения по рассмотрение вариантов управленческого решения в конкретных ситуациях.

Учебная цель:  

формирование    практических    умений  по принятию эффективных управленческих решений

Учебные задачи:

1. Закрепить знания по теме «Управленческое решение»

2. Разработать управленческие решения по предлагаемым ситуациям. Обосновать их.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

-планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические  показатели производственной деятельности.

 

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила проведения инструктажа

 

Оборудование и оснащение:

Учебно-методическая литература:

- Драчёва Е.Л. Менеджмент: учебник/Е.Л. Драчёва. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288с.

Косьмин А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.

Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А.Уткин.- М.: Издательство «Зеркало», 1998.- 218

Технические средства обучения:

-   компьютер, ноутбук, проектор.

 Программное обеспечение: Интернет, MS Office ,Windows

Вопросы по теме «Управленческое решение»

Раздаточные материалы: образцы упражнений по рассмотрению вариантов управленческого решения в конкретных ситуациях, конспекты лекций.

Ручка. Карандаш простой. Чертежные принадлежности: линейка

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Конспект лекций

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Охарактеризуйте значимость управленческого решения?

2. Постройте логическую цепочку выработки управленческого решения?

3. Кто может принимать управленческое решение?

4. Перечислите и охарактеризуйте требования, предъявляемые к качеству управленческого решения?

Задание 1:

Чем определяется эффективность управленческого решения?

Задание 2:

Ситуация 1. На сборочном конвейере освободившееся место заняла молодая работница. Она прилагает много сил, чтобы успеть с ритмом работы, но, тем не менее, отстает и задерживает сдачу деталей. Работница стала нервничать, в бригаде началась ссора. Как вы поступите на месте мастера?

Ситуация 2. Технолог цеха обратился в дирекцию с заявлением, указывая на то, что начальник цеха не соблюдает технические требования. Директор назначает комиссию по проверке заявленного. В это время технолог получает строгий выговор от начальника цеха. Как бы вы поступили на месте начальника цеха?

Ситуация 3. К вам пришел работник с просьбой отпустить его с работы на день. Вы спрашиваете о цели. Оказывается, он хочет использовать день на поиски нового места работы. Его уход лишает ваш участок нужного квалифицированного работника. Как бы вы ответили на просьбу работника? Использовать схему принятия управленческих решений.

Инструкция по выполнению работы

1. Ознакомиться с инструкцией по выполнению практической работы

2. Ответить на вопросы  к практической работе

3. Найти информацию в  конспекте (учебнике, Интернете) по предлагаемым  вопросам.

4. Разработать алгоритм технологии выработки управленческого решения

5. Оформить отчет  с учётом требований ЕСТД.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы

Оценки   за  выполнение  практических  занятий  выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

Порядок выполнения отчета по практической работе

1. Записать цель выполнения практической работы

2. Ответить на вопросы  к практической работе

3. Разработать алгоритм технологии выработки управленческого решения

4. Выполнить задание 1, 2.

5. Оформить отчет  с учётом требований ЕСТД.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Решение заданной конфликтной ситуации

Учебная цель:  

формирование    практических    умений  по разрешению конфликтных ситуаций

Учебные задачи:

1. Закрепить знания по теме «Управление конфликтами и стрессами»

2. Разрешать конфликтные ситуации

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

Уметь:

-планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические  показатели производственной деятельности.

 

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила проведения инструктажа

Оборудование и оснащение:

Учебно-методическая литература:

- Драчёва Е.Л. Менеджмент: учебник/Е.Л. Драчёва. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288с.

Косьмин А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.

Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А.Уткин.- М.: Издательство «Зеркало», 1998.- 218

 

 

Технические средства обучения:

-   компьютер, ноутбук, проектор.

 Программное обеспечение: Интернет, MS Office ,Windows

Вопросы по теме «Управление конфликтами и стрессами»

Раздаточные материалы: образцы решений заданной конфликтной ситуации, конспекты лекций.

Ручка. Карандаш простой. Чертежные принадлежности: линейка

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Конспект лекций

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Какова природа любого конфликта?

2. Определите сущность конфликтов: внутриличностного, межличностного, межгруппового и конфликта между личностью и группой?

3. Дайте классификацию конфликтов по разным основаниям?

4. Сгруппируйте конфликты по причинам возникновения?

5. Какие методы разрешения конфликтов вы знаете?

Основные понятия:

Конфликт – это столкновение взглядов, интересов, т.е. отсутствие согласия между участниками общего дела.

Конструктивный конфликт – это конфликт,  вскрывающий застойную ситуацию и помогающий ее решить в ходе спора.

Деструктивный конфликт – это конфликт, который разъединяет людей, мешает решению проблемы организации.

Межличностный конфликт – самый распространенный вид конфликта.

Частичное разрешение конфликта – устраняет конфликтное поведение, но не причина конфликта.

Полное разрешение конфликта – конфликт разрешается на уровне реального поведения, исключая повышенную эмоциональность.

Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных внешних факторов.

Фрустрация – это состояние дискомфорта, вызываемое непреодолимыми (по мнению данного человека) трудностями на пути к достижению цели.

Задание 1.

Начертите схему – модель конфликта и охарактеризуйте ее.

Задание 2.

Ситуация: бригада слесарей – литейщиков всегда держалась сплоченно. Члены бригады, несмотря на существенную разницу в возрасте, часто проводили время вместе. Старшие к младшим относились покровительственно, а младшие к страшим – с уважением. Когда один из членов бригады ушел на пенсию, в бригаду пришел молодой слесарь Акимов, 2 - 3 года назад окончивший ПТУ. Вначале к нему относились настороженно, но через месяц – другой между ним и бригадой сложились вполне дружеские отношения. Он был принят в коллектив, стал своим. Еще через пару месяцев положение изменилось. Акимову, как молодому и неопытному работнику, поручили изготовление крупной партии лекал. Используя старую технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако, он быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал 10 заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет, а затем он вырезал нужную форму сразу на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала. Вскоре Акимов перевыполнил норму выработки в 3 – 5 раз. Заработок его стал быстро расти и превысил в  1, 5  раза з\п бригадира. На Акимова в бригаде стали коситься, замечать в его поведении массу изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязывается с непрошеным советом, то наоборот молчит, когда все стараются дать совет товарищу. Наконец наступил полный разрыв отношений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду, но оказалось, что и другая бригада слесарей не хочет принимать его к себе. Через месяц Акимова уволили с завода. Вопросы:

1)                                     О каком конфликте идет речь?

2)                                     Конфликт, какого рода представлен в ситуации?

3)                                     Был ли разрешен данный конфликт?

4)                                     Предложите свои методы решения конфликта.

5)                                     Данную ситуацию разберите по схеме решения конфликта.

Задание 3.

Тест «На подверженность стрессу»

1) а    2)а    3)а    4)в    5)а    6)в

Инструкция по выполнению работы

1. Ознакомиться с инструкцией по выполнению практической работы

2. Ответить на вопросы  к практической работе

3. Найти информацию в Интернете по предлагаемым  вопросам.

4. Разработать организационную  структуру выбранного предприятия

5. Оформить отчет  с учётом требований ЕСТД.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы

Оценки   за  выполнение  практических  занятий  выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

Порядок выполнения отчета по практической работе

1. Записать цель выполнения практической работы

2. Ответить на вопросы  к практической работе

3. Начертить схему – модель конфликта и охарактеризуйте ее

4. Выполнить задание 2.

5. Оформить отчет  с учётом требований ЕСТД.

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №3
Тема: «Расчет показателей использования основных средств»

 

Цель работы: Приобретение практических навыков расчета и анализа показателей использования основных средств АТП

Уметь:

-планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические  показатели производственной деятельности.

 

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила проведения инструктажа


Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

- основные средства предприятия

- полная первоначальная стоимость основных средств

- остаточная стоимость основных средств

- фондоотдача

- фондоемкость

- фондовооружейность

                                                          

 

Задание 2. Рассчитайте стоимость основных средств для участка ТО и ТР.

Результаты оформите в таблице

Таблица 1 – Капитальные вложения

Наименование оборудования

Проектное количество

Средняя рыночная цена, руб

Стоимость, руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.  Балашов А.П. Менеджмент: учебное пособие.  - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.

2.  Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник.— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 404 с.

3.  Виноградов В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие.  – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 376 с.

4.  Герасимов Б.Н. Управление качеством: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

1.  Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 282 с. 

2.  Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие. (Профессиональное образование). — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 352 с.

3.  Иванов В.П. Оборудование автопредприятий: Учебник . - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 302 с.

4.  Коваленко Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 229 с.

5.  Минько Р.Н. Организация производства на транспорте: учебное пособие.  - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с

6.  Пухов Е.В.  Кадровое обеспечение предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие.  - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2015. - 113 с.

7.  Савич Е.Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей : учебное пособие. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2017. — 160 с.

8.  Туревский И.С. Автомобильные перевозки : учебное пособие. (Профессиональное образование) — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 223 с.

9.  Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий : учебное пособие. (Профессиональное образование).  — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 240 с.

10.  Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учебное пособие. (Профессиональное образование). — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 240 с.

Интернет-ресурсы

www.autostat.ru

Инструкция по выполнению работы

1.               Ознакомиться с инструкцией по выполнению практической работы

2.              Ответить на вопросы  к практической работе

3.              Найти информацию в Интернете по предлагаемым  вопросам.

4.              Сформировать  бухгалтерский баланс на основании исходных данных в программе 1С.

5.              Оформить отчет  с учётом требований ЕСТД.

 

Практическая работа №4

Тема: «Расчёт суммы амортизационных отчислений»

 

Цель работы: Приобретение практических навыков расчёта нормы амортизации и амортизационных отчислений по объектам основных средств для АТП.

Уметь:

-планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические  показатели производственной деятельности.

 

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила проведения инструктажа

 

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

- амортизация

- норма амортизации

Задание 2: Рассчитайте норму амортизации и сумму амортизационных отчислений по объектам основных средств АТП. Результаты оформите в таблице 1.

 

Таблица 1 – Расчёт суммы амортизационных отчислений

Наименование оборудования

Название, модель

Мощность

Кол-во

Стоимость оборудования

Нормативный срок службы, лет

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

48,4

15

3 424 000

20

140

878 600

 

Для расчета амортизационных отчислений воспользуйтесь формулой:

А= Фп*На/100,

Где Фп – первоначальная стоимость основных средств, тыс.руб.

На - норма амортизации, %

Инструкция по выполнению работы

6.               Ознакомиться с инструкцией по выполнению практической работы

7.              Ответить на вопросы  к практической работе

8.              Найти информацию в Интернете по предлагаемым  вопросам.

9.              Сформировать  бухгалтерский баланс на основании исходных данных в программе 1С.

10.          Оформить отчет  с учётом требований ЕСТД.

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 5

Тема: «Расчет калькуляции себестоимости технического ремонта и

обслуживания»

 

Цель работы: Приобретение практических навыков расчета калькуляции себестоимости ТО и ТР для АТП

Уметь:

-планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические  показатели производственной деятельности.

 

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила проведения инструктажа

 

 

Задание 1. Ответить на вопросы:

- Что такое калькулирование себестоимости продукции?

-  Опишите номенклатуру

Задание 2. Рассчитать калькуляцию себестоимости ТО, если известно, что трудоемкость работ ТО-1 за год составила 28070 чел-час, фонд рабочего времени 1949 часов, затраты на ремонтные материалы составили 125330 руб., годовое количество ТО-1 составило 6528, средняя часовая тарифная ставка рабочего составила 37,52 руб.

Задание 3. Рассчитать сумму расходов на текущий ремонт зданий если он определяется в размере 2,5% от стоимости здания, площадь ремонтного участка 48,5 м2, высота 4,5 м, стоимость 1 м3 здания 3000 руб.

Расходы на текущий ремонт зданий:

   (руб.)

Где Суч – стоимость производственного участка, руб.

2,5 – расходы на текущий ремонт здания, %

 

Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 

Основные источники:

5.  Балашов А.П. Менеджмент: учебное пособие.  - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.

6.  Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник.— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 404 с.

7.  Виноградов В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие.  – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 376 с.

8.  Герасимов Б.Н. Управление качеством: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

11.  Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 282 с. 

12.  Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие. (Профессиональное образование). — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 352 с.

13.  Иванов В.П. Оборудование автопредприятий: Учебник . - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 302 с.

14.  Коваленко Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 229 с.

15.  Минько Р.Н. Организация производства на транспорте: учебное пособие.  - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с

16.  Пухов Е.В.  Кадровое обеспечение предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие.  - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2015. - 113 с.

17.  Савич Е.Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей : учебное пособие. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2017. — 160 с.

18.  Туревский И.С. Автомобильные перевозки : учебное пособие. (Профессиональное образование) — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 223 с.

19.  Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий : учебное пособие. (Профессиональное образование).  — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 240 с.

20.  Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учебное пособие. (Профессиональное образование). — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 240 с.

Интернет-ресурсы

www.autostat.ru

Инструкция по выполнению работы

11.           Ознакомиться с инструкцией по выполнению практической работы

12.          Ответить на вопросы  к практической работе

13.          Найти информацию в Интернете по предлагаемым  вопросам.

14.          Сформировать  бухгалтерский баланс на основании исходных данных в программе 1С.

15.          Оформить отчет  с учётом требований ЕСТД.

 

Практическая работа № 6

Тема: «Расчет прибыли по отдельным видам услуг автотранспортного предприятия»

 

Цель работы: Научится рассчитывать прибыль по отдельным видам услуг на автотранспортном предприятии

Уметь:

-планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические  показатели производственной деятельности.

 

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила проведения инструктажа

 

Задание 1. Определить прибыль и рентабельность

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Продажная цена, руб.

25000

26000

Полная себестоимость, руб.

22780

22820

Прибыль, руб.

 

 

Рентабельность, %

 

 

   Задние 2.

На АТП доходы от перевозок составили 1020 тыс. руб., доходы от транспортно-экспедиционных операций 520 тыс. руб., доходы от погрузочно-разгрузочных работ 125 тыс. руб., доходы от других видов деятельности 50 тыс. руб. Затраты на перевозку составили 560 тыс. руб., затраты на транспортно-экспедиционные операции 253 тыс. руб., затраты на погрузочно-разгрузочные работы 71 тыс. руб., затраты на другие виды работ 30 тыс. руб. Стоимость основных фондов АТП 1565 тыс. руб., стоимость оборотных средств 650 тыс. руб. Определить балансную прибыль и общую рентабельность.

Формула  расчета рентабельности предприятия

РП = Б/(среднее ОПФ + среднее ОА), где

РП – рентабельность компании;

Б – балансовая прибыль за отчетный период;

Среднее ОПФ – среднее значение стоимости основных производственных фондов компании за отчетный период;

Среднее ОА – среднее значение стоимости оборотных активов за отчетный период.

 

Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 

Основные источники:

9.  Балашов А.П. Менеджмент: учебное пособие.  - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.

10.  Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник.— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 404 с.

11.  Виноградов В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие.  – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 376 с.

12.  Герасимов Б.Н. Управление качеством: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

21.  Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 282 с. 

22.  Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие. (Профессиональное образование). — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 352 с.

23.  Иванов В.П. Оборудование автопредприятий: Учебник . - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 302 с.

24.  Коваленко Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 229 с.

25.  Минько Р.Н. Организация производства на транспорте: учебное пособие.  - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с

26.  Пухов Е.В.  Кадровое обеспечение предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие.  - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2015. - 113 с.

27.  Савич Е.Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей : учебное пособие. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2017. — 160 с.

28.  Туревский И.С. Автомобильные перевозки : учебное пособие. (Профессиональное образование) — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 223 с.

29.  Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий : учебное пособие. (Профессиональное образование).  — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 240 с.

30.  Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учебное пособие. (Профессиональное образование). — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 240 с.

Интернет-ресурсы

www.autostat.ru

Инструкция по выполнению работы

16.           Ознакомиться с инструкцией по выполнению практической работы

17.          Ответить на вопросы  к практической работе

18.          Найти информацию в Интернете по предлагаемым  вопросам.

19.          Сформировать  бухгалтерский баланс на основании исходных данных в программе 1С.

20.          Оформить отчет  с учётом требований ЕСТД.

 

 

 

Практическая работа № 7

Управление человеческими ресурсами организации как функция менеджмента

 

          Цель работы: Научиться управлять человеческими ресурсами организации, используя основные функции менеджмента.

 

Для выполнения работы необходимо знать:

– сущность, виды и принципы мотивации работников предприятия;

– типы конфликтов и методы разрешения;

– стили руководства;

принципы и методы системы повышения квалификации в организации.

 

 Для выполнения работы необходимо уметь:

– проводить анализ мотивации работников структурного подразделения;

– предлагать и обосновывать системы мотивации для различных категорий промышленно-производственного персонала;

– решать конфликтные ситуации в коллективе исполнителей;

– разрабатывать (в виде блок-схемы) систему повышения квалификации работников  организации, эффективно раскрывающую их потенциал.

 

          Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональных компетенций: ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей; ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

          ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут

 

          КРАТКАЯ ТЕОРИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

          Особенности трудовой мотивации работников

          Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.

          Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

          Выделяя у работников мотивы достижения (каких-то целей или благ) и избегания (наказаний и других неприятностей), можно предложить  пять базовых типов трудовой мотивации:

          Инструментальная. Сама работа не является для такого работника сколько-нибудь значимой ценностью и рассматривается только как источник заработка и других благ (жилья, земельного участка, автомобиля и пр.), получаемых в качестве вознаграждения за труд. Наиболее предпочтительная форма оплаты труда для него — сдельная, по достигнутым результатам (в первую очередь индивидуальным) и с учетом качества выполненной работы.

          Профессиональная. Человек с таким типом мотивации видит в работе, прежде всего возможность реализовать свои знания, умения и, благодаря этому, достичь более высокого положения на предприятии и в обществе. Для него главное — интересность, содержательность, сложность выполняемой работы, возможность проявить себя и доказать не только окружающим, но и себе, что он может справиться с трудным заданием, которое не каждому посильно. Очевидным индикатором работника этого типа является также развитое профессиональное достоинство. Из различных форм оплаты труда наиболее подходящей для него является повременная, основанная на точном учете различий в уровне квалификации работников или в особенностях выполняемой работы.

          Патриотическая. Это - тип людей, преданных своему делу, коллективу, предприятию. Такой работник легче и сильнее других способен зажечься серьезной, перспективной и значимой для всего предприятия задачей, особенно ценит результативность общего дела, в котором участвует, и общественное признание своего участия, выраженное более не в материальных, а в моральных знаках и оценках. По отношению к различным формам и шкалам оплаты труда его отличает большая, чем у других, ориентация на учет трудового вклада работника в общие результаты работы подразделения и предприятия в целом.

          Хозяйская. Работники этого типа отличаются очень высоким уровнем личной ответственности за выполняемую работу. Они трудятся с максимальной отдачей, не настаивая ни на особой интересности работы, ни на очень высокой ее оплате. И, считая себя персонально ответственными за ту работу, которую им поручили, они не только не нуждаются в постоянном контроле, но и не терпят его. Для них равно приемлемы как сдельная, так и повременная форма оплаты труда, но они предпочитают отвечать в работе либо только за себя, либо за бригаду постоянного состава, которой они руководят или в которой они работают.

          Люмпенизированная. Это - тип с очень слабой мотивацией к эффективной работе: у него относительно низкая квалификация и он не стремится ее повышать; он избегает любой работы, связанной с личной ответственностью; сам не проявляет никакой активности и негативно относится к активности других. Для него предпочтительна повременная форма оплаты труда, но наиболее справедливым он считает зависимость зарплаты не от индивидуальных результатов, а от затрат труда, но лучше от общих результатов работы подразделения или всего предприятия.

          Для рабочих, занятых техническим обслуживанием производства, основными формами стимулирования должны стать денежные (базовый оклад с надбавками за квалификацию и премии по фиксированному набору показателей); дополнительно могут использоваться моральные и организационные стимулы; но применительно к ним следует резко ограничить применение негативных стимулов (наказаний).

          Для рабочих основных профессий главной формой стимулирования также являются денежные (с высокой  долей переменной части заработка, зависящей от достигнутых индивидуальных или бригадных результатов); но для них могут оказаться действенными также негативные стимулы и патерналистская стратегия.

          Для руководителей подразделений и служб наиболее действенными будут моральные и организационные стимулы в дополнение к контрактной системе оплаты труда. Использование наказаний для них не эффективно.

          Для технических специалистов также должна применяться контрактная система оплаты труда и в первую очередь организационные (условиями работы), во вторую — моральные стимулы. Для них может оказаться весьма действенным стимулом привлечение к совладению и участию в управлении предприятием. Но по отношению к ним еще опаснее использовать наказания.

          Для специалистов экономических служб наиболее оправданной формой оплаты труда являются должностные оклады и премии по результатам работы объединения или функционального подразделения. Для них должны оказаться действенными негативные стимулы и патерналистская стратегия, применимы также моральные стимулы, но следует избегать их привлечения к участию в управлении.

          В соответствии с этими принципами следует разрабатывать новую систему оплаты и стимулирования труда.

          Стили руководства

          Способ реализации поставленных задач можно характеризовать как стиль руководства. Выделяют три стиля руководства,

v авторитарный, или директивный;

v демократический, или коллегиальный;

v либеральный, или попустительский.

          Авторитарный стиль основан на предположении, что все люди по природе ленивы, не любят брать на себя ответственность, и управлять ими можно только при помощи денег, угроз и наказания. Характеризуется высокой централизацией руководства; единоначалием в принятии решений; жестким контролем за деятельностью подчиненных. Сотрудники – исполнители приказов, причем им дается минимум информации. Авторитарный руководитель отказывается от услуг экспертов, мнений подчиненных, не обсуждает свои решения, стремится избежать ситуаций, где он не компетентен.

          Методы руководства: приказы, распоряжения, замечания, выговоры, угрозы, лишения льгот. В общении с сотрудниками используются четкий язык, неприветливый тон, резкость, нетактичность; возможна грубость. Интересы дела выше интересов людей.

          Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке решений, распределению полномочий и ответственности между руководителем и подчиненным. Руководитель обсуждает с заместителями и сотрудниками наиболее важные производственные проблемы, стимулирует инициативу, информирует коллектив. Общение доброжелательное и вежливое. Создается благоприятный психологический климат.

          Либеральный стиль характеризуется минимальной степенью участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель пускает дело на самотек, действует от случая к случаю или когда оказывают давление «сверху» или «снизу». Руководитель предпочитает не рисковать, отойти от выполнения сложного дела, переложить свои функции и ответственность на других. Никогда не критикует начальство.

          Подчиненные предоставлены сами себе, их работа контролируется редко. Общение с подчиненными руководитель ведет конфиденциальным тоном, действует уговорами и налаживанием личных контактов. Критику терпит, соглашается, но ничего не предпринимает. Такой стиль руководства может быть оптимальным только при определенных обстоятельствах: в творческих коллективах, либо когда есть неформальный лидер, фактически управляющий коллективом.

          Типы конфликтов

          Внутриличностный конфликт может принимать различные формы, и из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы или, например, когда производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.

          Межличностный конфликт в организациях проявляется по-разному. Чаще всего, это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее руководство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю. Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновения личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

          Конфликт между личностью и группой. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы. Например, обсуждая на собрании пути увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один будет убежден, что такая тактика приведёт к уменьшению прибыли. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать близко к сердцу интересы компании, его все равно можно рассматривать как источник конфликта, потому что он идет против мнения группы.

          Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Неформальные группы, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Яркий пример межгруппового конфликта - конфликт между профсоюзом и администрацией.

          Методы разрешения конфликтов

          Ключ к разрешению конфликта, который будет эффективен для всех, - это распознавание скрытых желаний или страхов (другого человека или ваших собственных).

Выделяют пять основных стратегий выхода из конфликта:

          Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий.

          Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

          Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы, давление третьей стороны.

          Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Может выражаться, например, в уходе в угрозе ухода с работы; в избегании встреч с противником и т.д. Однако избегание конфликта не означает его ликвидацию, ибо остается сама его причина.

          Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения

          Распространенные конфликтные ситуации в сфере труда показаны в приложении А

 

          ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:

          Задание 1

          Изучить теоретический материал, ответить на вопросы, оформить ответы в таблице:

Таблица 3.1 – Теоретические основы мотивации и управления персоналом

Вопрос

Ответ

1

Мотивация персонала (определение).

 

2

Перечислить базовые типы трудовой мотивации

 

9

·                             Сущность авторитарного стиля управления

 

10

·                             Сущность демократического стиля управления

 

11

Сущность либерального стиля управления

 

12

Виды конфликтов (перечислить)

 

13

Методы разрешения конфликтов (перечислить)

 

         

          Задание 2

          Решить ситуационные задачи. Сделать выводы.

          Ситуационная задача 2.1

          В транспортном цехе промышленного предприятия работает коллектив в основном мужского пола примерно одной возрастной категории (45 - 55 лет), со средним специальным образованием, с примерно одинаковыми должностными окладами. В течение15 лет ими руководил пожилой мужчина, применявший авторитарные методы руководства, благодаря чему в коллективе соблюдалась дисциплина труда, но эффективность работы была крайне низкой. Когда их руководитель ушел на пенсию, то вышестоящее предприятия, выбрало из их среды толкового сотрудника и поставило на должность начальника данной транспортного цеха. Это, естественно, спровоцировало недовольство и возникновение конфликтных ситуаций в коллективе, так как каждый сотрудник считал себя вправе занять эту должность.

          Для разрешения этой ситуации головное руководство сделало следующий шаг. Оно повысило должностные оклады всем сотрудникам транспортного цеха до верхнего предела (в среднем на 3500 руб.). После такого материального стимулирования эффективность работы сотрудников резко повысилось, что было замечено всеми сотрудниками смежных подразделений.    Такая эффективная работа продолжалась около одного квартала, затем все вернулось к прежнему положению вещей.

          Вопрос к ситуации 2.1

1.  Чем объясняется возврат к прежней неэффективной работе; в чем заключается ошибка руководства?

 

          Ситуационная задача 2.2

          Руководитель Петров И.В. дает задание Иванову П.И. приобрести оборудование определенной марки. Иванов П.И. пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но Петров И.В., за которым последнее слово, подбирает весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает в его правильности. Иванов П.И. соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять Петрову И.В. на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Иванова П.И.  подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда Петров И.В.  вызывает к себе Иванова П.И., чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится». Таким образом, возникает напряженность в общении.

          Вопросы к ситуации 2.2:

          Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненного.

1.  Какова должна быть тактика руководителя?

2.  Какова должна быть тактика подчиненного?

 

Ситуационная задача 2.3

          Новый сотрудник, очень хорошо справляется с работой. Однако он постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сам. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этим сотрудником, но и климат в коллективе.

          Вопросы к ситуации 2.3:

          Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненного.

1.  Какова должна быть тактика руководителя?

2.  Какова должна быть тактика подчиненного?

 

          Ситуационная задача 2.4

          Работник Кузнецов Т.П. в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать.           Начальник Борисов В.В.  каждый раз вызывает его к себе для объяснений и Кузнецов Т.П.  получает «пинок», который на время делает его внимательнее. Затем ситуация повторяется.

          Вопросы к ситуации 2.4:

          Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненного.

1.  Какова должна быть тактика руководителя?

2.  Какова должна быть тактика подчиненного?

 

          Ситуационная задача 2.5

           Из жизни Ли Якокки

          Возглавив корпорацию «Крайслер» и оказавшись один на один с необходимостью создавать ее заново, Ли Якокка должен был проанализировать сложившуюся в корпорации ситуацию и наметить главные задачи, которые должны решаться. Первой в списке таких задач стояла организация работы с персоналом, которая должна была быть в корне изменена. Ли Якокка писал: «Во всей компании люди были запуганы и подавлены. Никто ничего не делал как следует. Таундсенд (бывший топ-менеджер корпорации — прим. авт.) и его подручные произвольно перемещали людей из одних областей деятельности, где они были на месте, в другие, которые оказывались им не по плечу». Одним из следствий плохой работы с персоналом явилась утечка секретной информации как о финансовом положении корпорации, так и о технических и технологических нововведениях.

          Если бы эти люди оказались назначенными на ту должность, которой изначально соответствовали, они справлялись бы со своими обязанностями. Как работники они были испорчены неверным назначением! Для многих из них что-либо изменить оказалось уже практически невозможным. Впоследствии среди прежнего персонала удалось выявить и назначить на новые должности людей, которые блестяще справлялись со своими новыми обязанностями.

          Вопросы к ситуации 2.5:

1.  В чем, на Ваш взгляд, кроются причины подавленного состояния работников корпорации «Крайслер», имевшего место до прихода к управлению Ли Якокки?

2.  Что, помимо рациональной расстановки кадров по рабочим местам, необходимо работникам кризисного предприятия для улучшения морально-психологического климата в трудовом коллективе и повышения эффективности его работы?

 

          Ситуационная задача 2.6

          Пользуясь приложением Б, решить следующие управленческие проблемы:

1.  В прямом подчинении у руководителя предприятия либо в подразделениях «работает»  персонал, ранее выполнявший определенные проекты. После закрытия проектов (по разным причинам) люди были оставлены в штате предприятия, с тем чтобы позднее подобрать им соответствующие обязанности. Некоторые «функциональные бомжи» благополучно существуют в таком режиме больше года. Заработная плата им выплачивается.

          Как такая ситуация может повлиять на производительность труда в организации?

2.  Каковы могут быть последствия для организации, если руководитель не может грамотно делегировать полномочия?

3.  Какие могут быть последствия, если у руководителя организации есть доверенный советник без реальной ответственности?

 

          Ситуационная задача 2.7

          Организация работы по повышению квалификации рабочих

          С позиции производственно-технического назначения в обучении рабочих выделяют:

v подготовку новых работников (первоначальное профессиональное обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии);

v переподготовку (переобучение) работников (освоение новых профессий высвобождаемыми рабочими, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию с учетом потребности производства);

v повышение квалификации (обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям).

          Квалификационная комиссия

          Вопрос о присвоении или повышении разряда (класса, категории) рабочему рассматривается квалификационной комиссией, созданной приказом работодателя. Председателем комиссии назначается лицо, определяемое работодателем. Членами комиссии могут быть назначены:

v работник, выполняющий функции по профессиональному обучению рабочих на производстве;

v начальник (представитель) отдела труда и заработной платы;

v инженер по охране труда;

v руководитель соответствующего подразделения предприятия.

          При необходимости в состав комиссии могут включаться высококвалифицированные специалисты родственных организаций, преподаватели, мастера производственного обучения учебных заведений профессионального образования, представители профсоюза.

          Основанием начала функционирования квалификационной комиссии является, как правило, подача заявления работником и представления (характеристики, ходатайства) на него руководителем соответствующего подразделения, цеха, отдела.

          Квалификационные экзамены

          Степень эффективности подготовки или переподготовки проверяется с помощью квалификационных экзаменов. Они сдаются независимо от того, в каком виде или форме протекало обучение.

          Цель квалификационных экзаменов – определить соответствие полученных экзаменуемыми знаний, умений и навыков программе обучения и требованиям квалификационной характеристики и на этой основе установить им:

v квалификационные разряды;

v классы;

v категории по соответствующим профессиям.

          Для того чтобы участвовать в сдаче квалификационных экзаменов, работник должен успешно пройти полный курс теоретического и производственного обучения.

          Обычно квалификационные экзамены проводятся на предприятии раз в полгода или раз в год в соответствии с утвержденным графиком. В течение этого времени секретарю комиссии (или в отдел кадров) поступают заявления от работников, желающих повысить разряд по своей профессии.

          На практике работодатели разрабатывают собственные методики тарификации работ (определение их сложности) и оценивают соответствие уровня квалификации рабочего требованиям рабочего места по тем критериям, которые сформулированы в этой методике, если выполнение работ рабочим не связано с предоставлением компенсаций и льгот либо установлением ограничений.

          Работник должен ответить на вопросы:

v указанные в разделе «должен знать» квалификационной характеристики,

v вопросы,  вытекающие из требований к общему уровню профессиональных знаний:

Ø свои обязанности,

Ø правила внутреннего трудового распорядка,

Ø положения, инструкции и другие руководящие материалы, правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности,

Ø правила пользования средствами индивидуальной защиты;

Ø требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ,

Ø требования по рациональной организации труда на рабочем месте.

          За две недели до начала экзамена мастер, начальник цеха выдает претенденту наряд-документ, который устанавливает задание на исполнение работ и содержит их перечень, нормы расходования времени на их выполнение и т. д. Перечень пробных производственных работ составляется на основании раздела «должен уметь» квалификационной характеристики.

          Прежде чем работник приступит к квалификационной работе, мастер должен разъяснить порядок и условия ее выполнения. После этого в наряде записывается время ее начала, а по выполнении фиксируется окончание.

          По итогам экзамена квалификационная комиссия принимает решение о присвоении рабочему квалификационного разряда (класса, категории). Решение комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в соответствии с которым рабочему присваивается квалификационный разряд (класс, категория).

          Присвоение разряда (класса, категории) по профессии в установленном порядке заносится в трудовую книжку работника.

          Задание к ситуации 2.7:

          Разработайте в виде таблицы систему повышения квалификации работников  организации, эффективно раскрывающую их потенциал.

Таблица 3.2 – Организация работы по повышению квалификации рабочих

Вопросы

Ответы

Направления повышения квалификации

 

Условия допуска к сдаче квалификационного экзамена

 

Основание для функционирования квалификационной комиссии

 

Состав квалификационной комиссии

 

Периодичность проведения квалификационных экзаменов

 

Какие вопросы содержит теоретическая часть квалификационного экзамена?

 

Специфика проведения практической части квалификационного экзамена

 

Документальное оформление результатов повышения квалификации

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.  Дайте определение мотивации персонала.

2.  Перечислить и раскрыть сущность  базовых типов трудовой мотивации

3.  Приведите примеры того, как одинаковые потребности могут порождать различные мотивы деятельности. Объясните, почему это возможно.

4.  Назовите по пять наиболее важных, по Вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:

– Вас лично в группе;

– неквалифицированного рабочего

– квалифицированного технолога;

– мастера цеха

5.  Принципы и методы системы повышения квалификации в организации

6.  Виды конфликтов в трудовом коллективе

7.  Методы решения конфликтов

8.  Стили управления в организации

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.                         Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011.

2.  Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Академия, 2011.

3.  Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие.– М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 304с.

4.                                Туревский И.С.  Экономика и управление автотранспортного предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 258с


5.                                Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Тема стр часов 1

Тема стр часов 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Упражнения по рассмотрение вариантов управленческого решения в конкретных ситуациях

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Упражнения по рассмотрение вариантов управленческого решения в конкретных ситуациях

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Оборудование и оснащение: Учебно-методическая литература: -

Оборудование и оснащение: Учебно-методическая литература: -

Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных внешних факторов

Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных внешних факторов

Практическая работа №3 Тема: «Расчет показателей использования основных средств»

Практическая работа №3 Тема: «Расчет показателей использования основных средств»

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: - амортизация - норма амортизации

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: - амортизация - норма амортизации

Практическая работа № 5 Тема: «Расчет калькуляции себестоимости технического ремонта и обслуживания»

Практическая работа № 5 Тема: «Расчет калькуляции себестоимости технического ремонта и обслуживания»

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Задание 1 . Определить прибыль и рентабельность

Задание 1 . Определить прибыль и рентабельность

Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования : учебное пособие

Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования : учебное пособие

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Для рабочих основных профессий главной формой стимулирования также являются денежные (с высокой долей переменной части заработка, зависящей от достигнутых индивидуальных или бригадных результатов); но для…

Для рабочих основных профессий главной формой стимулирования также являются денежные (с высокой долей переменной части заработка, зависящей от достигнутых индивидуальных или бригадных результатов); но для…

Такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом

Такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом

Сущность авторитарного стиля управления 10 ·

Сущность авторитарного стиля управления 10 ·

Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненного

Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненного

Ситуационная задача 2.7

Ситуационная задача 2.7

За две недели до начала экзамена мастер, начальник цеха выдает претенденту наряд-документ, который устанавливает задание на исполнение работ и содержит их перечень, нормы расходования времени…

За две недели до начала экзамена мастер, начальник цеха выдает претенденту наряд-документ, который устанавливает задание на исполнение работ и содержит их перечень, нормы расходования времени…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021