Методические рекомендации куратору для работы с академической группой
Оценка 4.6

Методические рекомендации куратору для работы с академической группой

Оценка 4.6
docx
14.03.2024
Методические рекомендации куратору  для работы с академической группой
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» и иными законодательными актами РФ. 1.2. Деятельность куратора академической группы первого курса (далее по тексту Куратор) – это одна из форм организации воспитательной и социальной работы с обучающимися «Удмуртского государственного университета» (далее по тексту Университет, ВУЗ).
Мет.разработка Моя роль в воспитании ребенка.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ  И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»  

в пгт Советский

 

 

 

           

 

 




Методическая разработка


родительского собрания на тему:


«Моя роль в воспитании обучающегося»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Советский, 2024

 


 

 

 

 

Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

Разработчик

Поска Зарема Фахремовна,

преподаватель высшей квалификационной категории ______________ Поска З.Ф.                         

 

 

Методические рекомендации рассмотрены на заседании Методического совета Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

«Моя роль в воспитании обучающегося»

Цель: Обсудить с родителями проблемы воспитания подростков в семье, обменяться опытом семейного воспитания.

Форма: мастерская общения.

Подготовительный этап: необходимо составить памятки для родителей. Для создания эмоционального настроя собрания целесообразно подобрать музыкальный фон.

Ход собрания

«К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».                                                                         Ю. Рюриков

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем — кропотливый, нелегкий труд. Русские пословицы говорят:  «Не  мы на детей походим, а они на нас;. «Яблочко от яблоньки недалеко падает».

Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье.

Для создания доверительной обстановки в кабинете предложите родителям сесть за парту на место своего ребенка.

Далее куратор предлагает им анкету, которая поможет понять свое отношение к воспитанию ребенка.

После заполнения анкет на обсуждение выносится каждый вопрос, и родители высказывают свое мнение, приводят примеры из практики.

После обсуждения подводится общий итог, и выясняется, как родители поступают обычно и как поступать правильно.

Затем куратор рассказывает о проблемах подросткового возраста в форме лекции.

Родители приводят примеры из своего опыта и все вместе разбирают ситуацию.

Педагог приводит советы психологов, высказывания классиков, примеры пословиц и поговорок о воспитании. В завершении разговора, куратор раздает родителям памятки семейного воспитания.

 

 

Анкета для родителей

 

1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:

а) Оставите дела и займетесь им;

б) Попросите подождать;

в) «Не лезь с пустяками, некогда».

 

2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:

а) Признаете это и извинитесь;

б) Скажете, что ошиблись;

в) Сделаете вид, что вы правы.

 

3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам?

а) Да;

б) Иногда;  

в) Нет.

 

4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.

а) Вы сохраните самообладание;

б) Покажете свое недовольство;

в) Накричите и накажете.

 

5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:

а) поставите себя на его место;

б) разберетесь и накажете;

в) накажете без разговоров.

 

6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?

а) Да;

б) Иногда;

в) Никогда.

 

7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?

а) Да;

б) Иногда;

в) Никогда.

 

8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это каприз?

а) Да;

б) Иногда;

в) Никогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

      Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как сгоряча мы порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.

 

      Многие дети, вступая в подростковый возраст,  зрительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

 

       К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

 

       Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самооценки. Так, подростки с низкой самооценкой — вполне способные! — хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если мы вместе с ними сумеем обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличенны ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.

 

      Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и  близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

 

      Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — именно о нем.

 

       Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток  в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.

 

 

Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком?

 

Психологи советуют:

 

1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и  долго удерживать его возле  себя не удастся, а непослушание стремление выйти из-под вашей опеки.

 

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

 

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

 

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

 

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок  учится у нас.

 

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

 

 

Классики о воспитании:

·        Научи ребенка какому-нибудь ремеслу, иначе он будет несчастным (груз.поговорка).

·        Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний).

·        Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П. Чехов).

·        Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу).

·        Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф. Искандер).

·        Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли).

 

Русские пословицы и поговорки о воспитании

• Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

• Верная указка — не кулак, а ласка.

• Водила за ручку — получила белоручку.

• Побои мучат, а не учат.

• И к худу и к добру приучают смолоду.

• Добрый пример лучше ста слов.

• К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

 

 

Памятка семейного воспитания.

 

1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.

2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

3. Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.

4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, из каких побуждений он совершил свой поступок.

6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким.

7. Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы делать сам.

8. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, справишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и др.

 

 

 

9. Чаще вместе проводите свободное время.

10. Поддерживайте успехи ребенка.

11. Старайтесь не скандалить, в спорной ситуации попытайтесь найти компромисс.

12. Не обижайте ребенка во время выяснения отношений.

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО

Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)

Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)

Родительское собрание «Моя роль в воспитании обучающегося»

Родительское собрание «Моя роль в воспитании обучающегося»

Анкета для родителей 1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы

Анкета для родителей 1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы

Уважаемые родители! Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как сгоряча мы порой, сами того не…

Уважаемые родители! Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как сгоряча мы порой, сами того не…

Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке»

Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке»

Классики о воспитании: ·

Классики о воспитании: ·

Чаще вместе проводите свободное время

Чаще вместе проводите свободное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024