Методические рекомендации на тему: "Как подготовить детей к ВПР в 4 классе"
Оценка 4.6

Методические рекомендации на тему: "Как подготовить детей к ВПР в 4 классе"

Оценка 4.6
doc
31.05.2021
Методические рекомендации на тему: "Как подготовить детей к ВПР в 4 классе"
выступление на шмо.doc

МОУ "Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева"

Учитель: Васина Лидия Викторовна

Методический материал: "Как помочь учащимся подготовиться к ВПР по окружающему миру?"

 

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут всходы.

 

Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Если раньше уровень облученности наших четвероклассников оценивала только администрация школы и методические службы управления образования, то сегодня к оценке результативности нашей с вами работы подключились Министерства образования и Республики, и Российской федерации. В этом году я работаю в параллели четвёртых классов, скоро моим ученикам предстоит написать Всероссийские проверочные работы. В нашей школе учатся обычные дети, работаем по программе «Школа России». Мы с коллегами ещё не проходили эту процедуру, поэтому опираемся на опыт учителей, которые уже писали подобные работы. С чего же мы начали? Сначала мы подробно изучили работы, которые писали четвероклассники в прошлом и позапрошлом годах, сравнили задания, форму и направленность вопросов, обратили внимание на объём работ и отобрали из массы существующего материала, те пособия, которые посчитали более актуальными. Потом мы все вместе составили план подготовки к ВПР. Подготовка у нас ведётся с сентября месяца, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру я используем как групповые, так и индивидуальные формы работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты, творческие задания. Ребятам очень нравится такой вид работы, как защита проектов. При подготовке к защите, они самостоятельно ищут, изучают, а потом преподносят этот материал друг другу. Работа ведётся в группах, что позволяет детям ещё больше сплотиться и всегда прийти на помощь товарищу. Составила банк тренировочных заданий, которые ежедневно включаю в урок. При выполнении данных заданий обсуждаю с детьми, как составлено задание, в чем его особенность и обращаю внимание класса на то, какой планируемый результат оценивается. В рамках дополнительных консультаций провожу блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме (блоку) и оценить результат выполнения с помощью карточки для самопроверки. Данную работу провожу, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир». Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находятся на индивидуальном контроле.

При подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе, следует, прежде всего обратить внимание на задания повышенной сложности. Наибольшие затруднения возникают при выполнении следующих заданий:

    ЗАДАНИЕ №6 – это опыт или эксперимент, а они в начальной школе проводятся крайне редко, поэтому ребенку надо научиться работать с описанием данного наблюдения. Для этого необходимо несколько раз прочитать текст, представить, что о чём говорится. и ответить на задание 6.1 

Задание 6.2 требует рассуждений и выводов. Необходимо обратить внимание на формулировку вопроса, на который обучающимся необходимо ответить. При описании эксперимента в задании 6.3 опять надо вернуться к описанию опыта или эксперимента.

    Окружающий мир - это мир, полный загадок, тайн, вопросов и правил, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их осознать и принять. Младший школьный возраст обладает большим исследовательским потенциалом. Каждый ребёнок по своей природе – исследователь, он ещё многого не знает об окружающем мире, поэтому для него важно узнать обо всём. У детей лучше усваиваются новые знания, если они получили их сами, увидев, услышав, потрогав и т.д. Автор учебника Плешаков А.А. УМК «Школа Росси» практическим работам уделяет довольно большое количество учебных часов, с каждым годом увеличивая частоту и сложность практических работ. Поэтому важное место в обучении этого предмета занимают опыты. Наблюдая, сравнивания, классифицируя объекты и явления окружающего мира, выясняя их закономерности, выполняя различные опыты, делая самостоятельные выводы, воображая и фантазируя, учащиеся усваивают основы естественно-научного знания в процессе активной познавательной деятельности.

Опыт может быть использован на различных этапах урока.

При изучении нового материала он выступает как основной источник знаний. При закреплении показывает связь теории и практики. При опросе позволяет определить осознанность усвоенного материала. В некоторых случаях опыт можно использовать для перехода от опроса к теме урока, для того, чтобы выявить представления учащихся по изучаемому вопросу. Опыт ставится тогда, когда в результате беседы о фактах окружающей действительности, известных детям, возникает потребность осознать скрытые причины интересующего явления. По ходу опыта внимание учащихся сосредотачивается на главных моментах явлений с помощью постановки вопросов в определенной последовательности.

 

 В 2019 году 6 задание проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,  используя простейшее лабораторное оборудование.

 Проанализировала  работы своих учащихся, пришла к выводу, что 6  задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали по одному баллу 14 учащихся. Один учащийся не взялся за выполнение задания.

Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате лишь 11 учащихся набрали по одному баллу. Четверо не приступали к выполнению задания

 Третий блок требовал описать опыт и давал за правильный ответ 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа учащиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием  2 чел. Не приступали к выполнению –8 человек. Допустили грубые ошибки и не заработали баллы – 14 человек.

 Для подготовке к ВПР использовать тетради-тренажеры, а также интерактивные тесты.( презентация)

ЗАДАНИЕ №10

     При подготовке к этому заданию надо как можно больше узнать о своем родном крае, области, почитать дополнительную литературу о животных, птицах, деревьях, озерах, городах твоего региона. Поинтересоваться у родителей - какие предприятия находятся в вашем селе, в Горно- Алтайске,  что они выпускают, какие товары и услуги предлагают. И тогда это задание не вызовет затруднений.

Для подготовки к ВПР вы можете использовать интернет-сайты:

·                                 на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2019 года;

·                                 неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;

·                                 также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

·                                 Информационную поддержку проведения ВПР по окружающему миру в 4 классе проводит  официальный сайт ВПР (СтатГрад) - www.eduvpr.ru, который осуществляет сопровождение всероссийских проверочных работ по указанию Рособрнадзор. Здесь размещены демонстрационные задания и ответы, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения и др.

·                                 http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2 - Всем известно, что чем младше ребенок, тем ближе он к природе, тем ему интереснее растения и животные. Ведь дети воспринимают флору и фауну в первую очередь как объект изучения, познания, а не как объект уничтожения. Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее.

·                                 https://nat4-vpr.sdamgia.ru/test?theme=14 РЕШУ ВПР

·                                 https://onlinetestpad.com/ru/tests/4class Онлайн тесты для 4 класса

Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.

Мудрые учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы, не будет она стрессом и для учеников.




Скачано с www.znanio.ru

МОУ "Турочакская СОШ им. Я.И.

МОУ "Турочакская СОШ им. Я.И.

Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме (блоку) и оценить результат выполнения с помощью карточки для самопроверки

Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме (блоку) и оценить результат выполнения с помощью карточки для самопроверки

По ходу опыта внимание учащихся сосредотачивается на главных моментах явлений с помощью постановки вопросов в определенной последовательности

По ходу опыта внимание учащихся сосредотачивается на главных моментах явлений с помощью постановки вопросов в определенной последовательности

Для подготовки к ВПР вы можете использовать интернет-сайты: · на сайте vpr

Для подготовки к ВПР вы можете использовать интернет-сайты: · на сайте vpr
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021