Методические рекомендации педагогической коррекции социально-педагогической запущенности детей дошкольного возраста
Оценка 4.6

Методические рекомендации педагогической коррекции социально-педагогической запущенности детей дошкольного возраста

Оценка 4.6
Памятки
docx
детская психология
Детсад
04.11.2020
Методические рекомендации педагогической коррекции социально-педагогической запущенности детей дошкольного возраста
Основными методами и средствами педагогической коррекции социально-педагогической запущенности являются: методы личностной перспективы, доверие к ребёнку, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадал, личностный пример педагога, безусловное принятие ребёнка, выборочное игнорирование его негативных поступков, эмоциональное поглаживание.
Методические рекомендации педагогической коррекции социально-педагогическкой запущенности детей.docx

Методические рекомендации педагогической коррекции социально-педагогической запущенности

детей дошкольного возраста

 

 

         Основными методами и средствами педагогической коррекции социально-педагогической запущенности являются:

1.     Понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей.

2.      Методы личностной перспективы, ожидание радости, создающие у ребёнка веру в свои возможности.

3.      Доверие к ребёнку, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадал, личностный пример педагога, педагогическая требовательность, создание ситуаций эмоционального переживания, создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности, коллективные и познавательные игры, соревнования, коллективное самообслуживание, помогают корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышают тем самым социальный статус ребёнка.

4.      Авансирование успеха, подчёркивание достижений ребёнка, развёрнутая оценка его деятельности (игровой, учебной), руководство ролевым взаимодействием детей в игре, ролевой диалог педагога с запущенным ребёнком, создание ситуации для творческого самовыражения ребёнка в игре, обогащение предметной среды.

5.      Учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, щадящая учебная нагрузка.

6.      Безусловное принятие ребёнка, выборочное игнорирование его негативных поступков, эмоциональное поглаживание.

 

ПРИ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ:

 

1.      Рисуночная терапия:

·        дорисовывание предметов, рисование по опорным точкам, раскрашивание, кляксография, обведение предметов и штриховка их разнообразными видами,

·        работа с пиктограммами,

·        пальцевая живопись,

·        рисование самого себя (Какой ты сейчас, Каким тебя хотят видеть, Каким ты хочешь быть),

·        рисование своего настроения, рисование спиралеобразными линиями (тревожность),

·        рисование предметов и образов, обозначающих полярные понятия: добрый волшебник - злой волшебник, зонтик под которым увидишь добрые сны - зонтик под  которым увидишь только страшные сны,

·         рисование на обозначенную тему: приятное - неприятное, радость - печаль, весёлое - грустное;

2.      музыкатерапия;

3.      психогимнастика (игры, упражнения, этюды);

4.      игротерапия (спортивные, сюжетно-ролевые, подвижные игры).

 

ПРИ КОРРЕКЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ :

 

·         сюжетно-ролевые, подвижные, настольные игры;

·         этические беседы;

·         психогимнастика;

·         библиотерапия;

·         куклотерапия.

 

ПРИ РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:

 

·         игры и упражнения на развитие психических процессов.

 

 

 

Список литературы

 

1.     Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением». М., 1989.

2.     Вачков И.В. «Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку». М., 2001.

3.     Ганим Барбара. «Исцеление через искусство». Минск, 2005.

4.     Кисилёва М.В. «Арт-терапия в работе с детьми». СПб.: Речь, 2008.

5.     Кожохина С.К. «Растём и развиваемся с помощью искусства». СПб.: Речь, 2006.

6.     Копытин А.И. «Теория и практика арт-терапии». СПб, 2002.

7.     Копытин А.И.,Свистовская Е.Е. «Арт-терапия детей и поростков». М.: Когито – Центр, 2007.

8.     Короткова Л.Д. «Арт-терапия для дошкольного и младшего школьного возраста». СПб.: Речь, 2001.

 

 


 

Методические рекомендации педагогической коррекции социально-педагогической запущенности детей дошкольного возраста

Методические рекомендации педагогической коррекции социально-педагогической запущенности детей дошкольного возраста

ПРИ КОРРЕКЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ

ПРИ КОРРЕКЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020