Исследование - это деятельность, которая имеет свою структуру, опирается на свои законы. Исследователи используют в общении свою систему понятий.
Исследовательское умение – умение, позволяющее учащимся самостоятельно проводить полноценное исследование либо отдельные его этапы и являющееся личностно значимым достижением ребенка.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 46 Г. ВИТЕБСКА»
СЕКРЕТЫ ВЫРАЩИВАНИЯ СКАЗОЧНОЙ РЕПКИ
Автор работы: Большакова Елизавета Руководитель: Ачаповская Е.А
.
Цель: выяснить, возможно ли вырастить репу такого большого размера, как у Деда.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, эксперимент, фотографирование.
Гипотеза: вырастить такую большую репу невозможно без применения экологически вредных средств и методов
В почву я вносила удобрения разного вида в разном количестве.
1)Нормальное количество удобрений;
2)Неконтролируемое количество удобрений, пестицидов и химикатов;
3 –без удобрений.
Оптимальное удобрение – зола.
Я взяла пробы почвы с огорода Деда. Исследование показало, что почва на его огороде – чернозем, имеет слабую кислотность и содержит много золы.
Если бы репку не вытянули своевременно, она бы зацвела.
Я посадила семена репы в глинистую, песчаную и черноземную почву. Глинистая и песчаная почва репе не понравилась. Лучше всего подошла черноземная почва.
Дед вырастил столовый сорт репы – Петровская 1, это самый старинный сорт.
СОРТА РЕПЫ
Столовые сорта – до 500 г, турнепс – до 5 кг. Самый старинный сорт репы – «Петровская 1»
Чтобы вырастить такую репку,как у Деда, нужно:
А) быть гениальным огородником;
Б) применять явно не безвредные и не экологически чистые методы, такие как, например, ионизирующее излучение, а мы себе такого позволить не можем, ведь знаем законы экологии.
Я планирую продолжить свои эксперименты по изучению влияния факторов окружающей среды на развитие и рост репы.
Одну часть семян я проращивала при температуре 14-17 градусов С, другую часть при 20-23 градусов С.
«ВЛИЯНИЕ УДОБРЕНИЙ НА РОСТ РЕПЫ»
ЦВЕТЕНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧВЫ
ПЛАНЫ
ВЫВОДЫ
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА РОСТ РЕПЫ
ВЛИЯНИЕ ТИПА ПОЧВЫ НА РОСТ РЕПЫ
ВЫВОДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 46 Г. ВИТЕБСКА»
Автор работы: Иванова Валерия. Руководитель: Ачаповская Е.А
Цель: выяснить, какой способ уборки корнеплодов самый эффективный.
Гипотеза: способ уборки корнеплодов не важен, важна сила работников.
Методы: наблюдение, сравнение, анализ, эксперимент.
СПОСОБЫ УБОРКИ КОРНЕПЛОДОВ В СКАЗКЕ «РЕПКА»
ЭКСПЕРИМЕНТ «СПОСОБЫ ВЫТЯГИВАНИЯ РЕПКИ»
Я испробовала разные способы вытягивания репки:
рывками;
постепенно, наращивая силу;
вверх вертикально;
раскачивать из стороны в стороны;
тянуть цепочкой;
тащить за ботву, стоя рядом.
Лучший способ - тянуть цепочкой.
ЭКСПЕРИМЕНТ «ИЗ КАКОЙ ПОЧВЫ ЛЕГЧЕ ТЯНУТЬ РЕПКУ?»
Эксперимент показал, что легче вытянуть репку из увлажненной почвы, чем из сухой.
ПЛАНЫ
В будущем я планирую продолжить изучить способы уборки корнеплодов и модернизировать их.
ЭКСПЕРИМЕНТ «ПЕРЕМЕНА МЕСТ ПЕРСОНАЖЕЙ»
.
Эксперимент показал, что самый оптимальный вариант тот, который представлен в сказке. Если поменять персонажей местами, им придется упираться сильнее. Маленькие персонажи не могут в начале цепочки передать свое усилие.
ВЫВОДЫ
Сила действия Деда и его бригады = силе противодействия Репки.
Способ уборки корнеплодов так же важен, как и сила работников.
Автор работы: Кончевская Ксения. Руководитель: Ачаповская Е.А
Цель: выяснить, какие удобрения наиболее эффективны и безопасны при выращивании Репки.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, химический эксперимент, фотографирование.
Гипотеза: лучшие результаты при выращивании огромных корнеплодов приносит использование химических удобрений.
Удобрения, которые полезны репке::
Азофоска или «Кемира»;
Сульфат калия
Эксперимент по выращиванию репы с использованием сульфата калия показал, что удобрение действительно эффективно влияет на рост репы.
Типы корнеплодов:
1.корнеплод типа моркови (морковь, петрушка, пастернак, сельдерей)
2. корнеплод типа редиса (редис, редька, брюква, репа)
3. корнеплод типа свеклы (свекла сахарная, свекла столовая)
Удобрения, которые для репки не подходят:
содержащие хлор;
содержащие фтор;
- настой сорняков;
- органика.
ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ НА УЧАСТКЕ ДЕДА
Выводы:
Проведя серию наблюдений и экспериментов я установила, что действительно химические удобрения эффективно влияют на рост репы. Особенно, сульфат калия.
Планы:
Я бы хотела изобрести экологически чистые удобрения и протестировать их.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задачи — это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели. При формулировании задач обычно употребляются следующие глаголы:
определить,
раскрыть,
создать,
выявить,
разработать,
установить,
обосновать и др.
Классификация методов исследования
Методы
исследования:
теоретические
наблюдение, опрос, анкетирование, сравнение, фотографирование и др.
экспериментальные
изучение, обобщение, анализ,
синтез, дедукция, индукция,
абстрагирование и др.
эксперимент, лабораторный
опыт, моделирование,
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".
полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в школе и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.