Методические рекомендации по написанию исследовательской работы школьников
Оценка 5

Методические рекомендации по написанию исследовательской работы школьников

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
СCУЗ, ВУЗ
07.11.2022
Методические рекомендации по написанию исследовательской работы школьников
В презентации представлены методические рекомендации по написанию исследовательской работы школьников.
Методические рекомендации по написанию ИсследовательскОЙ работы школьников [Автосохраненный].pptx

Методические рекомендации по написанию

Методические рекомендации по написанию

Методические рекомендации по написанию Исследовательской работы школьников

Ачаповская Екатерина Аркадьевна,
воспитатель ГПД высшей квалификационной категории



ГУО «CРЕДНЯЯ ШКОЛА № 46 Г. ВИТЕБСКА ИМ. И.Х. БАГРАМЯНА

Витебск, 2021

Исследование - это деятельность, которая имеет свою структуру, опирается на свои законы

Исследование - это деятельность, которая имеет свою структуру, опирается на свои законы

Исследование - это деятельность, которая имеет свою структуру, опирается на свои законы. Исследователи используют в общении свою систему понятий.

Исследовательское умение – умение, позволяющее учащимся самостоятельно проводить полноценное исследование либо отдельные его этапы и являющееся личностно значимым достижением ребенка.

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ

АКТУАЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

ГИПОТЕЗА

ЗАДАЧИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БИОЛОГИЯ

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БИОЛОГИЯ

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

БИОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 46 Г. ВИТЕБСКА»

СЕКРЕТЫ ВЫРАЩИВАНИЯ СКАЗОЧНОЙ РЕПКИ

Автор работы: Большакова Елизавета Руководитель: Ачаповская Е.А

.

Цель: выяснить, возможно ли вырастить репу такого большого размера, как у Деда.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, эксперимент, фотографирование.
Гипотеза: вырастить такую большую репу невозможно без применения экологически вредных средств и методов

В почву я вносила удобрения разного вида в разном количестве.
1)Нормальное количество удобрений;
2)Неконтролируемое количество удобрений, пестицидов и химикатов;
3 –без удобрений.
Оптимальное удобрение – зола.

Я взяла пробы почвы с огорода Деда. Исследование показало, что почва на его огороде – чернозем, имеет слабую кислотность и содержит много золы.











Если бы репку не вытянули своевременно, она бы зацвела.







Я посадила семена репы в глинистую, песчаную и черноземную почву. Глинистая и песчаная почва репе не понравилась. Лучше всего подошла черноземная почва.







Дед вырастил столовый сорт репы – Петровская 1, это самый старинный сорт.

СОРТА РЕПЫ

Столовые сорта – до 500 г, турнепс – до 5 кг. Самый старинный сорт репы – «Петровская 1»

Чтобы вырастить такую репку,как у Деда, нужно:
А) быть гениальным огородником;
Б) применять явно не безвредные и не экологически чистые методы, такие как, например, ионизирующее излучение, а мы себе такого позволить не можем, ведь знаем законы экологии.







Я планирую продолжить свои эксперименты по изучению влияния факторов окружающей среды на развитие и рост репы.





Одну часть семян я проращивала при температуре 14-17 градусов С, другую часть при 20-23 градусов С.

«ВЛИЯНИЕ УДОБРЕНИЙ НА РОСТ РЕПЫ»

ЦВЕТЕНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧВЫ

ПЛАНЫ

ВЫВОДЫ

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА РОСТ РЕПЫ

ВЛИЯНИЕ ТИПА ПОЧВЫ НА РОСТ РЕПЫ

ВЫВОДЫ

Методические рекомендации по написанию исследовательской работы школьников

Методические рекомендации по написанию исследовательской работы школьников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 46 Г. ВИТЕБСКА»

Автор работы: Иванова Валерия. Руководитель: Ачаповская Е.А

Цель: выяснить, какой способ уборки корнеплодов самый эффективный.
Гипотеза: способ уборки корнеплодов не важен, важна сила работников.
Методы: наблюдение, сравнение, анализ, эксперимент.









СПОСОБЫ УБОРКИ КОРНЕПЛОДОВ В СКАЗКЕ «РЕПКА»

ЭКСПЕРИМЕНТ «СПОСОБЫ ВЫТЯГИВАНИЯ РЕПКИ»
Я испробовала разные способы вытягивания репки:
рывками;
постепенно, наращивая силу;
вверх вертикально;
раскачивать из стороны в стороны;
тянуть цепочкой;
тащить за ботву, стоя рядом.
Лучший способ - тянуть цепочкой.

ЭКСПЕРИМЕНТ «ИЗ КАКОЙ ПОЧВЫ ЛЕГЧЕ ТЯНУТЬ РЕПКУ?»
Эксперимент показал, что легче вытянуть репку из увлажненной почвы, чем из сухой.















ПЛАНЫ
В будущем я планирую продолжить изучить способы уборки корнеплодов и модернизировать их.



ЭКСПЕРИМЕНТ «ПЕРЕМЕНА МЕСТ ПЕРСОНАЖЕЙ»









.

Эксперимент показал, что самый оптимальный вариант тот, который представлен в сказке. Если поменять персонажей местами, им придется упираться сильнее. Маленькие персонажи не могут в начале цепочки передать свое усилие.












ВЫВОДЫ
Сила действия Деда и его бригады = силе противодействия Репки.
Способ уборки корнеплодов так же важен, как и сила работников.






Автор работы: Кончевская Ксения

Автор работы: Кончевская Ксения

Автор работы: Кончевская Ксения. Руководитель: Ачаповская Е.А

Цель: выяснить, какие удобрения наиболее эффективны и безопасны при выращивании Репки.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, химический эксперимент, фотографирование.
Гипотеза: лучшие результаты при выращивании огромных корнеплодов приносит использование химических удобрений.

Удобрения, которые полезны репке::
Азофоска или «Кемира»;
Сульфат калия




Эксперимент по выращиванию репы с использованием сульфата калия показал, что удобрение действительно эффективно влияет на рост репы.




Типы корнеплодов:
1.корнеплод типа моркови (морковь, петрушка, пастернак, сельдерей)
2. корнеплод типа редиса (редис, редька, брюква, репа)
3. корнеплод типа свеклы (свекла сахарная, свекла столовая)

Удобрения, которые для репки не подходят:
содержащие хлор;
содержащие фтор;
- настой сорняков;
- органика.





ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ НА УЧАСТКЕ ДЕДА




Выводы:
Проведя серию наблюдений и экспериментов я установила, что действительно химические удобрения эффективно влияют на рост репы. Особенно, сульфат калия.






Планы:
Я бы хотела изобрести экологически чистые удобрения и протестировать их.




ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ позволяет ответить на вопрос «Зачем проводится исследование?»

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ позволяет ответить на вопрос «Зачем проводится исследование?»

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
позволяет ответить на вопрос «Зачем проводится исследование?». Обычно цель почти совпадает с темой исследования.

Методические рекомендации по написанию исследовательской работы школьников

Методические рекомендации по написанию исследовательской работы школьников

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Задачи — это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Задачи — это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Задачи — это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели. При формулировании задач обычно употребляются следующие глаголы:

определить,
раскрыть,
создать,
выявить,
разработать,
установить,
обосновать и др.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования

Предмет исследования

это область, в рамках которой ведётся исследование

это то, что находится в рамках, в границах объекта 

Классификация методов исследования

Классификация методов исследования

Классификация методов исследования

Методы
исследования:

теоретические

наблюдение, опрос, анкетирование, сравнение, фотографирование и др.

экспериментальные

изучение, обобщение, анализ,
синтез, дедукция, индукция,
абстрагирование и др.

эксперимент, лабораторный
опыт, моделирование,

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ начнет играть с ним;

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ начнет играть с ним;

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ

начнет играть с ним;

ЕСЛИ КОШКА УВИДИТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ, ТО ОНА:

будет с ним драться лапками;

останется равнодушной.

испугается и убежит;

другие варианты;

АКТУАЛЬНОСТЬ - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

АКТУАЛЬНОСТЬ - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

АКТУАЛЬНОСТЬ

- это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".

полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в школе и т.д.

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ Должны быть в конце каждого раздела, главы, опыта

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ Должны быть в конце каждого раздела, главы, опыта

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Должны быть в конце каждого раздела, главы, опыта.

В Заключении описаны краткие выводы по результатам исследования.

В Заключении описаны предложения по практическому использованию полученных результатов.

Rekomendacii-po-isled.pdf http://academy

Rekomendacii-po-isled.pdf http://academy

https://obuchonok.ru/metody

http://groiro.by/informatizaciya/Rekomendacii-po-isled.pdf

http://academy.edu.by/files/met%20rek-sov.pdf

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022