МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
Методические рекомендации
по оформлению
отчета по учебной практике
ПМ. 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
Специальность 36.02.01 Ветеринария
Прибрежное, 2022г.
Составил:
Бобер Н.П., преподаватель ветеринарных дисциплин, высшей квалификационной категории
Рецензент:
Тулова Ю.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории, методист.
Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение обучающимися теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоятельному изучению материала.
Методические рекомендации подготовлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС3+) по специальности 36.02.01 Ветеринария.
.
Содержание
1. |
Пояснительная записка |
4 |
2. |
Отчет |
6 |
3. |
Характеристика обучающегося |
16 |
4. |
Аттестационный лист |
17 |
5. |
Рецензия |
18 |
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка.
Содержание практики определяется требованиями по направлению подготовки с учетом интересов и возможностей учебного заведения, в котором она проводится. В процессе ее реализации обучающиеся апробируют и осваивают разнообразные виды профессиональной деятельности, включая организационную, коммуникативную, диагностическую, аналитико-оценочную, рефлексивную, исследовательско-творческую.
Виды деятельности обучающегося в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации, умение руководить группой людей. Кроме того, она способствует процессу социализации личности обучающегося, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры обучающихся.
В период прохождения практики обучающийся выполняет мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, под наблюдением руководителя.
Формируя отчет по практике, необходимо провести мониторинг изучаемого материала.
Требования к оформлению отчета по практике
Отчет по учебной практике должен содержать ответы на все вопросы программы практики и быть составленным в строгом соответствии с ней.
Общие требования к отчету:
- четкость и логическая последовательность изложения материала;
- убедительная аргументация;
- краткость и четкость формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
- конкретность изложения результатов работы;
- обоснованность рекомендаций и предложений.
В начале текстовой части помещают титульный лист, на котором стоит подпись руководителя практики и дата проверки отчета, что является основанием для допуска обучающегося к защите отчета (титульный лист не нумеруется).
Введение – ознакомление с целями и задачами формирования первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля.
Содержательная часть - описание профессиональных задач, формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта.
Вывод – закрепление умений, навыков, первоначального практического опыта.
Заключение - самооценка сформированности компетенций.
Приложение – содержат таблицы, схемы, бланки, рисунки и графики, вынесенные за текст отчета.
По итогам практики обучающийся представляет руководителю следующий комплект документов:
1. Отчет о практике объемом 10-12 страниц рукописного текста.
2. Дневник прохождения практики, подписанный обучающимся с календарным графиком, указанием краткого содержания выполненной работы.
Отчет проверяется руководителем практики, о чем делается соответствующая запись на титульном листе отчета и в дневнике практиканта. Отчет выполняется в установленные сроки.
Дополнительное время для его составления не выделяется. Дневник практики является обязательной частью отчета, без которой отчет к проверке и защите не принимается.
Министерство науки и ВЫСШЕГО образования
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
по ПМ.01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
обучающегося________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Отделение: Ветеринарно-технологическое________________________________
Направление подготовки/специальность: 36.02.01 Ветеринария
____________________________________________________________________
Курс ___ Группа _____ Форма обучения очная
Руководитель практики |
_________ преподаватель высшей квалификационной |
от колледжа: |
категории ____________________ |
|
|
Оценка___________________
2021 г.
ВВЕДЕНИЕ
(в разделе должны быть приведены цели и задачи практики)
Учебная практика по формированию у обучающихся умений, приобретения первоначального практического опыта является составной частью освоения образовательной программы подготовки специалистов.
Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение умений и навыков, полученных при изучении общепрофессионального учебного цикла.
Выполнение практических работ и заданий, являющихся содержанием учебной практики, осуществлялось на базе колледжа (филиал) в период с _______ 2022 г. по _______ 2022 г.
Целями и задачами учебной практики является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля ПМ 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, профессиональных компетенций, обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности/профессии.
Задачами учебной практики являются:
1.Сбор материалов (нормативные документы, учебные и справочные материалы.
2. Анализ и систематизация собранных материалов.
3.Расчет препаратов, применяемых для обработки животных, заполнение таблиц.
4. Анализ выполненных работ и составление отчета.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- описание профессиональных задач, решаемых обучающимся на практике (в соответствии с целями и задачами программы практики);
- анализ выполненных заданий.
В ходе прохождения учебной практики были закреплены теоретические знания по диагностике энтомозов животных.
Проведен анализ мероприятий по диагностике эстроза (описать диагностику после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), вольфартиоза (описать диагностику после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения); определена сравнительная характеристика эстроза и вольфартиоза (описать 1-2 предложениями возбудителей, сезонность и клинику).
Проанализирована диагностика энтомозов животных, вызванных бескрылыми насекомыми (описать диагностику после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения, т.е. места обитания, живая форма бескрылого насекомого).
Проведен анализ лечебно-профилактических мероприятий при энтомозах: (переходим по ссылке) при гиподерматозе применяют препарат гиподермин (11,6 % масляно-спиртовой раствор хлорофоса, прозрачная, желтоватого цвета маслянистая жидкость с легким ароматическим запахом. С водой не смешивается. При температуре минус 5 — 20 °С расслаивается, при минус 40 °C выпадает кристаллический осадок) в дозе 6-8 мл. на 100 кг., однократно, наносят на кожу в области позвоночного столба; Гипхлофос (………………………………………………………………) в дозе……………;
Ивомек (……………………………………………..………) в дозе……………;
Фасковерм (……………………………………….………………) в дозе………;
Эстрозоль (…………………………………………..……………) в дозе………;
Мерадок (……………………………………………….………) в дозе…………;
Ивермек (………………………………………………..………) в дозе…………;
Цифлунит (…………………………………………………………) в дозе………;
Цидектин (…………………………………………………………) в дозе………;
Аверсект 2 (……………………………………………..………) в дозе…………;
Баймек (……………………………………………………………) в дозе……….
В ходе анализа лечебно-профилактических мероприятий рассчитали потребность инсектицида для обработки крупного рогатого скота против гиподерматоза и составили Акт на проведение обработки (против гиподрматоза 25 голов, препаратом ивомек, изготовленным ………….., вводили препарат……….., остаток препарата……………).
При анализе мероприятий по профилактике и лечению гастрофилеза лошадей определили применяемые инсектициды (описать каждый инсектицид, 1-2 предложения), провели расчет приготовления 350 л 0,5 %-ной водной эмульсии с 50 %-ным эмульгирующим концентратом трихлорметафоса для опрыскивания с помощью дезустановок отары овец против вольфартиоза (написать полученное число), составили Акт на проведение обработки (указать вид обработки , против чего, количество голов, препарат с указанием производителя, место введения или применение, израсходовано препарата, что сделали с остатком препарата – 1-2 предложения).
Провели расчет приготовления 0,4 л. 2,5 %-ного раствора хлорофоса для проведения дезинсекции используя 85 %-ный по АДВ хлорофос (указать число), составили Акт на проведение обработки (указать вид обработки, против чего, количество голов, препарат с указанием производителя, место введения или применение, израсходовано препарата, что сделали с остатком препарата – 1-2 предложения).
Провели анализ основных современных инсектицидных препаратов, применяемых при энтомозах в РФ: Название препарата (…………………………………………) в дозе…………; (охарактеризовать не менее 5 наименований).
Провели расчет приготовления 50 %-ного эмульгирующего концентрата трихлорметафоса для опрыскивания с помощью дезустановок отары овец против вольфартиоза (указать число), составили акт на проведение обработки (указать вид обработки, против чего, количество голов, препарат с указанием производителя, место введения или применение, израсходовано препарата, что сделали с остатком препарата – 1-2 предложения).
Провели анализ мероприятий по диагностике заболеваний, вызванных акариформными клещами (описать лабораторную диагностику после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения; описать мортальные методы исследования после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения; метод компрессорного исследования после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения; витальный метод после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), проанализировали диагностику заболеваний, вызванных акариформными клещами (описать диагностику после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), определили сравнительную характеристику акариформных клещей: Саркоптоз (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Псороптоз (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Хориоптоз (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Демодекоз (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Кнемидокоптоз (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения). Определили сравнительную характеристику паразитиформных клещей: Ixodes (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Hyalomma (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Dermacentor (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Haemaphysalis (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Rhipicephalus (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), Boophilus (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения)ю
Проанализировали строение аргасовых (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), гамазоидных клещей (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения). Строение Варрооззных клещей (описать кратко после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения).
Определили лечебно-профилактических мероприятия при арахнозах (описать лечебно-профилактические мероприятия после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), мероприятия по профилактике и лечению демодекоза крупного рогатого скота (описать лечебно-профилактические мероприятия после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения); при демодекозе применяют препарат (………………………………………………………………) в дозе………….
Провели расчет потребность акарицидов для профилактической обработки помещения против демодекоза крупного рогатого скота (указать число), составили Акт на проведение дезакаризации (указать вид обработки, против чего, количество голов, препарат с указанием производителя, место введения или применение, израсходовано препарата, что сделали с остатком препарата – 1-2 предложения).
Провели анализ мероприятия по профилактике и лечению демодекоза собак (описать лечебно-профилактические мероприятия после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения); мероприятия по профилактике и лечению саркоптоза свиней (описать лечебно-профилактические мероприятия после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения); мероприятия по профилактике и лечению псороптоза овец (описать лечебно-профилактические мероприятия после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения). Рассчитали потребность акарицидов для обработки отары овец против псороптоза (указать число). оформили Акт на проведение дезакаризации против саркоптоидных клещей (указать вид обработки, против чего, количество голов, препарат с указанием производителя, место введения или применение, израсходовано препарата, что сделали с остатком препарата – 1-2 предложения).Провели анализ основных современных акарицидных препаратов, применяемых при энтомозах в РФ: Название препарата (………………………………………………………) в дозе…………; (охарактеризовать не менее 5 наименований). Рассчитали потребность акарицидов для профилактической обработки помещения против саркоптоидных клещей (указать число), оформили Акт на проведение дезакаризации против саркоптоидных клещей (указать вид обработки, против чего, количество голов, препарат с указанием производителя, место введения или применение, израсходовано препарата, что сделали с остатком препарата – 1-2 предложения).
Проанализировали основной метод прижизненной диагностики пироплазмидозов - Методика изготовления, фиксации, окрашивания и микроскопии мазков крови) (описать диагностику после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения). Охарактеризованы основные формы пироплазмид: Piroplasma (описать после изучения материала задания – 1-2 предложения), Babesia (описать после изучения материала задания – 1-2 предложения), Francaiella (описать после изучения материала задания – 1-2 предложения), Nuttallia (описать после изучения материала задания – 1-2 предложения).
Проведен анализ посмертной диагностики пироплазмидозов (описать диагностику после изучения материала задания – 1-2 предложения).
Описаны методы диагностики эймериозов животных (описать после изучения материала задания – 1-2 предложения). Провели анализ строения эймерий кроликов, кур, КРС по основным показателям: виды эймерий (описать показатель после изучения материала задания – 1 предложение), вид животного (описать показатель после изучения материала задания – 1 предложение), место паразитирования(описать показатель после изучения материала задания – 1 предложение), форма (описать показатель после изучения материала задания – 1 предложение), цвет (описать показатель после изучения материала задания – 1 предложение), наличие микропиле (описать показатель после изучения материала задания – 1 предложение).
Изучены методы диагностики саркоцистоза животных (описать диагностику после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения), методы диагностики трихомоноза крупного рогатого скота (описать диагностику после изучения материала по ссылке задания – 1-2 предложения).
Проведен анализ лечебно-профилактических мероприятий при эймериозе кроликов: (переходим по ссылке) при эймериозе применяют препараты:
………… (……………………………………………… ) в дозе…………;
………. (……………………………………………………) в дозе……………;
……….. (……………………………………………………) в дозе……………;
……….. (……………………………………………………) в дозе………..……. мероприятий по профилактике и лечению пироплазмоза КРС: (переходим по ссылке) при пироплазмозе применяют основные химиотерапевтические препараты:
………… (………………………………………………… ) в дозе…………;
………. (…………………………………………………) в дозе……………….;
……….. (……………………………………………………) в дозе……………;
……….. (……………………………………………………) в дозе………..…….
Рассчитали потребность сульфадиметоксина для лечения эймериоза (указать число, указать количество курсов), оформили Акт на проведение обработки (указать вид обработки, против чего, количество голов, препарат с указанием производителя, место введения или применение, израсходовано препарата, что сделали с остатком препарата – 1-2 предложения).
Рассчитали потребность в химиотерапевтических препаратах для лечения и профилактики пироплазмидозов (указать число, указать количество курсов), оформили Акт на проведение обработки (указать вид обработки, против чего, количество голов, препарат с указанием производителя, место введения или применение, израсходовано препарата, что сделали с остатком препарата – 1-2 предложения).
ВЫВОД:
В период прохождения практики ознакомились с целями и задачами формирования первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля ПМ 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий по основному виду профессиональной деятельности, и соответствующих профессиональных компетенций - организация и проведение ветеринарной профилактики инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных; общих компетенций - понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса; организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества; принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; овладение информационной культурой, анализом и оцениванием информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(включая самооценку сформированности компетенций).
Во время прохождения практики были приобретены следующие умения и навыки: приготовление растворов дезинфицирующих препаратов; применение акарицидных, инсектицидных и дератизационных средств с соблюдением правил безопасности; проведение ветеринарной обработки животных.
Закреплены знания по инвазионным болезням животных (их симптомы, возбудители и переносчики); внешним и внутренним паразитам сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие).
В ходе выполнения практических заданий с использованием интернет ресурсов; электронных библиотечных систем Лань, Юрайт; учебного и справочного материалов, научных статей были выполнены задачи учебной практики: проведен сбор материалов (нормативные документы, учебные и справочные материалы); проведен анализ и систематизация собранных материалов; проведены расчеты препаратов, заполнены таблицы; проведен анализ выполненной работы и составлен отчет.
Подготовлено и оформлено индивидуальное задание – перечень вопросов для проведения тестового контроля по теме название темы; составлен и оформлен макет плаката – название плаката; подготовлена презентация по теме - название темы, подготовлена статья с целью дальнейшей публикации - название статьи.
По окончанию практики была достигнута главная цель - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, при решении профессиональных задач.
Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей
самостоятельной профессиональной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(документы, которые использовал обучающийся).
Скрины текстов, аннотации к препаратам.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Обучающийся Ф.И.О. обучающегося
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
по специальности 36.02.01 Ветеринария группы (номер группы)
проходил учебную практику в Прибрежненском аграрном колледже (филиал) по ПМ.01 (указать полное название модуля) (указать МДК).
Во время прохождения практики обучающийся выполнил указанные в задании виды работ в соответствии с графиком в полном объеме с замечаниями со стороны руководителя.
В процессе работы стремился показать себя как обученный и квалифицированный специалист. Отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Во время выполнения заданий умело находил подходы к решению задач, осуществлял поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовал информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Выводы о выполнении программы учебной практики:
При выполнении требуемых задач, обучающийся проявлял достаточную активность, справлялся с поставленными задачами. При решении сложных вопросов проявлял способность обращаться за помощью.
Обучающийся закрепил свои знания (выдержка из рабочей программы ППССЗ или ФГОС).
Руководитель практики ____________________ / /
Дата «___» _______ 2022 г.
РЕЦЕНЗИЯ
отчёт обучающейся Ф.И.О.
Оценка за выполнение обучающимся заданий в соответствии с программой практики, оформление отчета.
В процессе прохождения учебной практики обучающийся сформировал умения, приобрел первоначальный практический опыт.
Дневник, отчет, индивидуальное задания выполнены своевременно, согласно учебному плану. Целями и задачами учебной практики являются: закрепление, развитие и углубление теоретических знаний. В ходе прохождения практики обучающийся закрепил знания (выдержка из рабочей программы ППССЗ или ФГОС).
Подготовлено и оформлено индивидуальное задание, с доработкой после проверки – (выполняемое индивидуальное задание).
Оценка собеседования руководителя практики от учебного заведения по отчету:
При оформлении дневника и составлении отчета продемонстрировал достаточные умения по применению (выдержка из рабочей программы ППССЗ или ФГОС) расчет произведен с ошибками, при сообщении результатов выполнения заданий учебной практики давал частичные ответы.
3 (удовлетворительно)__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка результатов освоения учебной практики состоит из оценок за выполнение практических заданий, положительной характеристики и аттестационного листа от руководителя практики от колледжа, оценки собеседования по отчету.
3 (удовлетворительно)__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата « » 2022 г.
Руководитель практики от колледжа ___________ / /
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.