МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОП. 13 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА Для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОП. 13 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА Для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
другое
Взрослым
31.03.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОП. 13 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА  Для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОП. 13 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА Для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации самостоятельная работа для студентов специальности ТОиРАТ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ОП. 13 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА

 

Для студентов специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губкинский, 2016

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОП 13 Основы предпринимательского дела для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – Губкинский: Филиал ГБПОУ  ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском, 2016. – 30 с.

 

 

 

 

 

Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии профессиональных дисциплин.

Протокол № ________ от_______________2016г.

 

 

 

 

Автор-составитель:

Преподаватель филиала Государственного бюджетного   профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных  работ являются частью Учебно-методического комплекса по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных  работ адресованы студентам очной и заочной формы обучения и включают в себя перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, обеспеченность занятия, задания для самостоятельных  работ студентов и инструкции по их выполнению.


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

1

Пояснительная записка

4

2

Перечень самостоятельных работ

7

3

Задание для самостоятельной работы Раздел 1. Правовые основы предпринимательской деятельности

9

4

Задание для самостоятельной работы Раздел 2. Экономика и финансы предпринимательской деятельности

12

5

Задание для самостоятельной работы Раздел 3. Налогообложение предпринимательской деятельности

15

6

Задание для самостоятельной работы Раздел 4. Планирование  и государственная поддержка предпринимательской деятельности

17

7

Защита самостоятельных работ

22

8

Приложения

23

9

Лист регистрации изменений

30

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Организация учебной деятельности студентов в рамках конкретного производственного модуля или учебной дисциплины осуществляется не только на аудиторных занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная работа является средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.

Необходимость организации со студентами разнообразной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается выяснить уровень усвоения студентами теоретического и практического материала.

Самостоятельная деятельность студентов как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества обеспечивается комплексом общих и профессиональных компетенций, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее время и место.

Самостоятельная деятельность приводит студента к получению нового, упорядочению и углублению знаний, способствует развитию общих и профессиональных компетенций.

Самостоятельная деятельность выполняет ряд функций, к которым относятся:

Развивающая, поскольку именно самостоятельная деятельность способствует повышению культуры умственного труда, приобщению к творческим видам деятельности, обогащению интеллектуальных способностей студентов;

Информационно-обучающая учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, не подкрепленная самостоятельной работой, становится малорезультативной;

Ориентирующая и стимулирующая функции позволяют придать процессу обучения студентов так называемое профессиональное ускорении, выражающееся в том, что в ходе самостоятельной деятельности у студентов не только развиваются интеллектуальные способности и повышается культура умственного труда, но и формируется умение видеть развитие своих общих и профессиональных компетенций.

Воспитывающая функция тоже проявляется в самостоятельной деятельности, поскольку личность специалиста, его профессиональные качества развиваются, формируются, а иногда и корректируются в процессе непосредственного выполнения того или иного вида задания для самостоятельной работы, что способствует развитию общих компетенций.

Исследовательская функция выводит студентов на новый уровень профессионально-творческого мышления, развития общих и профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов напрямую связана с культурой умственного труда, поэтому преподавателю уместно дать им несколько следующих советов.

Успешность и результативность работы зависит от умения постоянно анализировать учебно-познавательную ситуацию, выявить в ней то, что вызывает затруднения и препятствует эффективному усвоению знаний. Для этого надо знать, чего хотите достичь; осознать то, что имеете в настоящее время; выяснить, какие внешние и внутренние причины мешают достижению цели – вызывают затруднения; определить возможные и наиболее эффективные для вас пути преодоления трудностей и достижения цели.

Старайтесь преобразовывать полученную информацию так, чтобы сделать для себя более удобным ее усвоение. Подумайте, как можно переформулировать, изменить в плане порядка, перекодировать, т.е. передать в другом виде – рисунком, формулой, графиком и т.д. эту информацию, как распределить ее элементы по степени важности для лучшего усвоения.

В любой деятельности одну из важнейших позиций занимает умение выделять главное, т.е. информацию или действие, которые наиболее существенно позволяют  приблизиться к цели. Вопрос «А что здесь самое важное?» должен сопровождать вас постоянно.

Таким образом, самостоятельная работа студентов как вид учебно-познавательной деятельности способствует выработке установки на самостоятельное и систематическое пополнение своих знаний, умений ориентироваться в потоке информации при решении учебно-профессиональных задач, соответственному продвижению от низших к высшим уровням мыслительной деятельности и тем самым приобретению общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

Чтобы повысить заинтересованность студентов в обучении, создать ситуацию успеха в обучении, и в тоже время, создать благоприятные условия для формирования у них умений логически мыслить, самостоятельно анализировать расчеты, делать выводы, обосновывать свои практические действия и осуществлять контроль за усвоением знаний студентов разработаны  методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными  компетенциями студентами в  ходе освоения общепрофессиональной дисциплины ОП.13 Основы предпринимательской деятельности должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи;

- формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития;

- ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организационные вопросы создания бизнеса;

- формировать пакет документов для регистрации субъектов малого предпринимательства;

- готовить документы для лицензирования деятельности (в случае необходимости);

- формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса;

- организовывать учет хозяйственных операций, формировать финансовую отчетность;

- начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации;

- оформлять в собственность имущество;

- формировать пакет документов для получения кредита;

- проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения;

- анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;

- обосновывать ценовую политику;

- выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок;

- формировать стратегию конкурентоспособности;

- составлять бизнес-план на основе современных программных технологий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, функции и виды предпринимательства;

- задачи государства по формированию социально ориентированной рыночной экономики;

- особенности предпринимательской деятельности;

- порядок разработки и реализации предпринимательских идей (бизнес-идей);

- приоритеты развития источника формирования инновационных бизнес-идей;

- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;

- правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования;

- правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства;

- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;

- деятельность контрольно-надзорных органов, их права и обязанности;

- юридическую ответственность предпринимателя;

- нормативно-правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;

- формы государственной поддержки малого бизнеса;

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения;

- перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности;

- системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов;

- порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности;

- виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства;

- порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним;

- методы анализа рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги, выявления потребителей и их основных потребностей;

- ценовую политику в предпринимательстве;

- способы продвижения на рынок товаров и услуг;

- стратегии повышения конкурентоспособности;

- сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию;

- методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности;

 

 

 

 

 

 

 


 

Перечень самостоятельных работ  по дисциплине

ОП. 13 Основы предпринимательского дела

 

Наименование темы

Тематика самостоятельной работы

Кол-во часов

Раздел 1. Правовые основы предпринимательской деятельности

6

Тема 1.1. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация

 

Подготовить сообщения на выбор по темам:

1.                  «Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

2.                  «Российские меценаты»

3.                  Известные предприниматели России. Сферы деятельности первых предпринимателей».

4.                   «Особенности статуса индивидуального предпринимателя»

2

Тема 1.2. Юридическая ответственность и  контроль в сфере предпринимательства

 

Подготовить доклад по теме: 1  «Государственный контроль предпринимательской деятельности»

Создать презентацию по теме на выбор:

1.                  «Технология открытия расчетного счета в банке»

2.                  «Хозяйственные  договора в предпринимательской деятельности»

1

 

 

 

1

Тема 1.3. Использование наемного труда в предпринимательской деятельности

Подготовить доклад по теме: 2. «Основные задачи кадрового обеспечения предпринимательской деятельности и основные действия по подбору кадров»

2

Раздел 2. Экономика и финансы предпринимательской деятельности

10

Тема 2.1. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных  и оборотных средств. Издержки и управление финансами.

 

Написать рефераты по темам на выбор:

1.                  «Классификация расходов, их влияние их влияние на себестоимость»

2.                    «Основные средства и нематериальные активы»

3.                    «Методы начисления амортизации основных средств»

Решить задачи по расчету себестоимости, прибыли, рентабельности

 

4

 

 

 

2

Тема 2.2. Источники и формы финансирования бизнес-проектов

Написать рефераты по темам на выбор:

5.«Особенности ведения документации и отчетности ООО»

6.«Источники финансирования предприятия»

7. «Основные формы расчетов в предпринимательстве»

 

4

Раздел 3. Налогообложение предпринимательской деятельности

6

Тема 3.1. Общая система налогообложения, её практическое применение

Создать презентацию по теме на выбор:

3.«Налогообложение индивидуальной предпринимательской деятельности»

4.«Налогообложение коллективной предпринимательской деятельности»

2

Тема 3.2.Специальные налоговые режимы, их практическое применение

Написать рефераты по темам на выбор:

8.«Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога»

9.«Страховые взносы во внебюджетные фонды»

 

4

Раздел 4. Планирование  и государственная поддержка предпринимательской деятельности

15

Тема 4.1. Государственная поддержка предпринимательства

Подготовить доклад по темам на выбор:

3.«Малый, средний и крупный бизнес в Ростовской области»

4. «Система поддержки малого предпринимательства»

2

Тема 4.2. Антикоррупционная политика в сфере предпринимательской деятельности

Подготовить сообщения по темам на выбор:

5.«Опыт противодействия коррупции в странах Европы»

6. «Опыт противодействия коррупции в странах ближнего зарубежья»

7. «Опыт противодействия коррупции в Китае»

Создать презентацию по теме 5. «Антикоррупционная политика в сфере предпринимательской деятельности»

 

 

2

 

 

1

Тема 4.3. Бизнес-планирование

Написать рефераты по темам на выбор:

10.              «Развитие индивидуального предпринимательства в России»

11.               «Структура бизнес-плана. Технология разработки бизнес-плана»

Подготовить сообщение по теме: 8. «Инновационное предпринимательство»

Заполните таблицу   и ответьте на вопросы по теме: 1. Формы сотрудничества малых предприятий с другими организациями»

Решите задачи по теме «Разработка бизнес-плана малого предприятия»

 

 

4

 

2

2

 

2

ИТОГО

36

 

 


 

Задание для самостоятельной работы

Раздел 1. Правовые основы предпринимательской деятельности

 

Тема 1.1. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация

Задание 1.1.

 Подготовить сообщения на выбор по темам:

1.        «Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

2.        «Российские меценаты»

3.        Известные предприниматели России. Сферы деятельности первых предпринимателей».

«Особенности статуса индивидуального предпринимателя»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация»

Форма выполнения задания: сообщение

Методические рекомендации:

   выбрать под контролем преподавателя тему;

   ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

   изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

   вычленить основные идеи будущего выступления;

   прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

   составить план доклада или сообщения;

   выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

   составить тезисы выступления;

   подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

  подготовить текст доклада (сообщения);

  проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

  отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

Критерии оценки сообщения (доклада):

1.        Практическая значимость работы.

2.        Использование презентации.

3.        Оригинальность работы.

4.          Соответствие результатов работы современным тенденциям развития
науки.

5.        Глубина изучения состояния проблемы.

6.        Использование современной научной литературы при подготовке работы.

7.        Ответы на вопросы слушателей.

8.        Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.

9.        Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).

Список рекомендуемой литературы:

1.        Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

2.        Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.

3.        Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2010. – 448 с.

4.        Буров В. Ю. Малое предпринимательство в Забайкальском крае  / В.Ю. Буров, Н.А. Кручинина  – Иркутск, 2011. –  201 c.

5.        Буров В. Ю.   Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов.  – Иркутск, 2011. – 280 c.

6.        Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.

7.               Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М. :Эксмо, 2010. – 224 с.
8.               «Российские меценаты» А. А. Аронов.  Золотой век русского меценатства.  Москва.1995г.
9.               Меценаты  и  коллекционеры.  Альманах  Всероссийского  общества   охраны памятников истории и культуры. М.;1994г.
10.             А. Н. Боханов.  Коллекционеры и меценаты в России.  М.;1989 г.
11.            П. А. Бурышкин.  Москва купеческая, М.; 1991г.
12.            Н. Г. Думова. Московские меценаты. М.; 1992г.
13.            В.П. Россохина. Оперный театр С. Мамонтова. М.; Музыка.1985г.

 

Тема 1.2. Юридическая ответственность и  контроль в сфере предпринимательства

 

Задание 1.2.

Подготовить доклад по теме: 1  «Государственный контроль предпринимательской деятельности»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Юридическая ответственность и  контроль в сфере предпринимательства»

Форма выполнения задания: доклад

Методические рекомендации: см. задание 1.1

 

Задание 1.3.  Создать презентацию по теме на выбор:

1.        «Технология открытия расчетного счета в банке»

2.                                   «Хозяйственные  договора в предпринимательской деятельности»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Юридическая ответственность и  контроль в сфере предпринимательства»

Форма выполнения задания: доклад

Методические рекомендации:

Список рекомендуемой литературы:

1.        Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /  Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003

2.        Предпринимательство / Под ред. В.Я.Горфинкеля-М.: ЮНИТИ, 2000

3.        Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А.Предпринимательство. Учебник. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

Интернет-ресурсы:

http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.

 

 

Тема 1.3. Использование наемного труда в предпринимательской деятельности

Задание 1.4. Подготовить доклад по теме: 2. «Основные задачи кадрового обеспечения предпринимательской деятельности и основные действия по подбору кадров»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Использование наемного труда в предпринимательской деятельности»

Форма выполнения задания: доклад

Методические рекомендации: см. задание 1.1

Список рекомендуемой литературы:

1.        Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /  Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003

2.        Предпринимательство / Под ред. В.Я.Горфинкеля-М.: ЮНИТИ, 2000

3.        Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А.Предпринимательство. Учебник. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

Интернет-ресурсы:

http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей

http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.


 

Задание для самостоятельной работы

Раздел 2. Экономика и финансы предпринимательской деятельности

 

Тема 2.1. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных  и оборотных средств. Издержки и управление финансами.

 

Задание 2.1.  Написать рефераты по темам на выбор:

4.        «Классификация расходов, их влияние их влияние на себестоимость»

5.          «Основные средства и нематериальные активы»

6.          «Методы начисления амортизации основных средств»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных  и оборотных средств. Издержки и управление финансами».

Форма выполнения задания: реферат

Методические рекомендации:

1.        Подобрать материал.

2.        Реферат должен быть содержательным, понятным, ясным, интересным.

3.        Должны присутствовать те факты, которые привлекут внимание.

4.        Необходимо хорошо выучить текст реферата.

5.        Сложные термины следует объяснить.

6.        Уметь приводить примеры, делать собственные выводы.

7.        Указать источники литературы.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Грибков В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 4- е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009- 400с.: ил.

2. Зайцев Н.Л., Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. 2-у изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2009- 455с.

3. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2001. - 535с.

4. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Издательство Высшая Школа, 2006. - 480с.

5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416с.

Критерии оценивания:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. 

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя. 

 

Задание 2.2. Решить задачи по расчету себестоимости, прибыли, рентабельности

 

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных  и оборотных средств. Издержки и управление финансами».

Форма выполнения задания: решение задач

Методические рекомендации:

Задача 1. В  отчетном  периоде  себестоимость  товарной продукции  составила300 тыс.  руб.,  а  затраты  на 1 руб. товарной  продукции  составили0,85 руб.  В  плановом периоде  предусмотрено  уменьшение  затрат  на1  руб. товарной  продукции  на0,04 руб.  и  увеличение  объема производства продукции на10%. Определите  себестоимость  товарной  продукции планового периода.

Задача 2. В  отчетном  периоде  затраты  на  сырье  и материалы  в  структуре  себестоимости  составляли65%, в следующем  периоде  планируется  снизить  их  на15% и изменить  объем  производства  продукции.  Остальные удельные  переменные  и  общие  постоянные  издержки остаются  неизменными,  но  удельные  совокупные снижаются на 6000 руб. Определите,  на  сколько  процентов  планируется

изменить  объем  выпуска  продукции,  если  в  отчетном периоде удельные совокупные издержки составляли 65000 руб., а удельные постоянные издержки– 19500 руб.

Задача 3. В отчетном периоде было произведено 3000 шт.  изделий  по  оптовой  цене250 руб.  за  одну  штуку. Переменные расходы составляли520 тыс. руб., а удельные постоянные  расходы – 60  руб.  В  следующем  году планируется повысить прибыль на15%.  Определите  сколько  дополнительно  необходимо произвести продукции, чтобы увеличить прибыль на15%, при условии, что цены не изменятся.

Задача 4. Предприятием  было  произведено 400  шт. изделий,  цена  единицы  продукции  составляет250 руб., полная себестоимость единицы изделия– 190 руб., в том числе оплата труда– 50 руб. Определите  валовой  доход  предприятия  и

рентабельность продукции.

Задача 5.  Выручка от реализации продукции составила 15000 руб., валовой доход– 50000 руб., затраты на оплату труда составляют– 30000 руб. Определите  полную  себестоимость  продукции, прибыль и рентабельность продукции.

Список рекомендуемой литературы:

1. Грибков В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 4- е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009- 400с.: ил.

2. Зайцев Н.Л., Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. 2-у изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2009- 455с.

3. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2001. - 535с.

4. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Издательство Высшая Школа, 2006. - 480с.

5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416с.

 

Тема 2.2. Источники и формы финансирования бизнес-проектов

Задание 2.3.  Написать рефераты по темам на выбор:

5.«Особенности ведения документации и отчетности ООО»

6.«Источники финансирования предприятия»

7. «Основные формы расчетов в предпринимательстве»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Источники и формы финансирования бизнес-проектов»

Форма выполнения задания: реферат

Методические рекомендации:

1.        Подобрать материал.

2.        Реферат должен быть содержательным, понятным, ясным, интересным.

3.        Должны присутствовать те факты, которые привлекут внимание.

4.        Необходимо хорошо выучить текст реферата.

5.        Сложные термины следует объяснить.

6.        Уметь приводить примеры, делать собственные выводы.

7.        Указать источники литературы.

Список рекомендуемой литературы:

1. Грибков В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 4- е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009- 400с.: ил.

2. Зайцев Н.Л., Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. 2-у изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2009- 455с.

3. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2001. - 535с.

4. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Издательство Высшая Школа, 2006. - 480с.

5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416с.

Критерии оценивания:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. 

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя. 


 

Задание для самостоятельной работы

Раздел 3. Налогообложение предпринимательской деятельности

 

Тема 3.1. Общая система налогообложения, её практическое применение

Задание 3.1. Создать презентацию по теме на выбор:

3.«Налогообложение индивидуальной предпринимательской деятельности»

4.«Налогообложение коллективной предпринимательской деятельности»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Общая система налогообложения, её практическое применение»

Форма выполнения задания: презентация

Методические рекомендации:

Требования к оформлению презентаций

  Оформление слайдов

 

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)

 

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

 

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

 Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

 

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

 Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

 

Представление информации

 

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

 

Расположение

информации на странице

 Предпочтительно горизонтальное расположение информации

 Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

 Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

 

Шрифты

Для заголовков - не менее 24

Для информации - не менее 18

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

 

Способы выделения информации

 Рамки, границы, заливки

Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

 Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

 

Объем  информации

 Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

 

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

 С текстом

 С таблицами

С диаграммами

 

Список рекомендуемой литературы:

1.        УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2010 г.

2.        Налоговый кодекс Российской Федерации

3.        http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

4.        http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей

5.        http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.

 

Тема 3.2.Специальные налоговые режимы, их практическое применение

Задание 3.2. Написать рефераты по темам на выбор:

8.«Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога»

9.«Страховые взносы во внебюджетные фонды»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Специальные налоговые режимы, их практическое применение»

Форма выполнения задания: реферат

Методические рекомендации:

1.        Подобрать материал.

2.        Реферат должен быть содержательным, понятным, ясным, интересным.

3.        Должны присутствовать те факты, которые привлекут внимание.

4.        Необходимо хорошо выучить текст реферата.

5.        Сложные термины следует объяснить.

6.        Уметь приводить примеры, делать собственные выводы.

7.        Указать источники литературы.

Список рекомендуемой литературы:

1.        УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2010 г.

2.        Налоговый кодекс Российской Федерации

3.        http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

4.        http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей

5.        http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.


 

Задание для самостоятельной работы

Раздел 4. Планирование  и государственная поддержка предпринимательской деятельности

 

Тема 4.1. Государственная поддержка предпринимательства

Задание 4.1. Подготовить доклад по темам на выбор: «Государственная поддержка предпринимательства»

3.«Малый, средний и крупный бизнес в Ростовской области»

4. «Система поддержки малого предпринимательства»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме

Форма выполнения задания: доклад

Методические рекомендации: см. задание 1.1.

Список рекомендуемой литературы:

1.        УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2010 г.

2.        Лапуста М.Г. Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М. 2007.

3.        Липатова В.А. Индивидуальное предпринимательство от А до Я. М.: МЦФЭР, 2005.

4.        Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)

5.        http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

6.        http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей

7.        http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.

 

Тема 4.2. Антикоррупционная политика в сфере предпринимательской деятельности

Задание 4.2.  Подготовить сообщения по темам на выбор:

1.«Опыт противодействия коррупции в странах Европы»

2. «Опыт противодействия коррупции в странах ближнего зарубежья»

3. «Опыт противодействия коррупции в Китае»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Антикоррупционная политика в сфере предпринимательской деятельности»

Форма выполнения задания: сообщение

Методические рекомендации: см. задание 1.1.

Список рекомендуемой литературы:

1.    Коррупция и борьба с ней: роль законодательства. Под редакцией М.Горного. С.Петербург, 2000.

2.    Гражданское общество против коррупции в России. Под редакцией М.Горного. С.Петербург, 2002.

3.    Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов. Составитель В.С.Овчинский. М., 2004.

4.     Антикоррупционная политика. Учебное пособие. Под редакцией Г.А.Сатарова. М., 2004

5.    Пархоменко С.А., Сатаров Г.А. Коррупция в России и в мире. Аналитический доклад. М., 2001

6.     Диагностика российской коррупции: социологический анализ. М., Фонд ИНДЕМ, 2001.

7.        http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Pablik/Intr/Arhiv/int_1.html

8.        http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Pablik/Intr/vvedenie_05_2003.htm

9.        http://www.u4.no/themes/political-corruption/literature.cfm

10.    http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Pablik/Intr/Arhiv/int_1.html

 

Задание 4.3.  Создать презентацию по теме 5. «Антикоррупционная политика в сфере предпринимательской деятельности»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Антикоррупционная политика в сфере предпринимательской деятельности»

Форма выполнения задания: презентация

Методические рекомендации: см. задание 3.1.

Список рекомендуемой литературы:

1.    Коррупция и борьба с ней: роль законодательства. Под редакцией М.Горного. С.Петербург, 2000.

2.    Гражданское общество против коррупции в России. Под редакцией М.Горного. С.Петербург, 2002.

3.    Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов. Составитель В.С.Овчинский. М., 2004.

4.     Антикоррупционная политика. Учебное пособие. Под редакцией Г.А.Сатарова. М., 2004

5.    Пархоменко С.А., Сатаров Г.А. Коррупция в России и в мире. Аналитический доклад. М., 2001

6.     Диагностика российской коррупции: социологический анализ. М., Фонд ИНДЕМ, 2001.

7.        http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Pablik/Intr/Arhiv/int_1.html

8.        http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Pablik/Intr/vvedenie_05_2003.htm

9.        http://www.u4.no/themes/political-corruption/literature.cfm

10.    http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Pablik/Intr/Arhiv/int_1.html

 

Тема 4.3. Бизнес-планирование

Задание 4.4.  Написать рефераты по темам на выбор:

1.      «Развитие индивидуального предпринимательства в России»

2.         «Структура бизнес-плана. Технология разработки бизнес-плана»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Бизнес-планирование»

Форма выполнения задания: реферат

Методические рекомендации:

1.        Подобрать материал.

2.        Реферат должен быть содержательным, понятным, ясным, интересным.

3.        Должны присутствовать те факты, которые привлекут внимание.

4.        Необходимо хорошо выучить текст реферата.

5.        Сложные термины следует объяснить.

6.        Уметь приводить примеры, делать собственные выводы.

7.        Указать источники литературы.

Список рекомендуемой литературы:

1.        УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2010 г.

2.        Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2003

3.        Барроу К. и др. Бизнес-планирование: полное руководство / Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003

4.        Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /  Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003

5.        Ремонтова Т.И., Широкова Л.П. Как составить бизнес-план. Методическое пособие. – Пенза: ИПК и ПРО, 2006

 

Задание 4.5.  Подготовить сообщение по теме: 8. «Инновационное предпринимательство»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Бизнес-планирование»

Форма выполнения задания: сообщение

Методические рекомендации: см. задание 1.1.

Список рекомендуемой литературы:

1.      УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2010 г.

2.        Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2003

3.        Барроу К. и др. Бизнес-планирование: полное руководство / Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003

4.        Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /  Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003

5.        Ремонтова Т.И., Широкова Л.П. Как составить бизнес-план. Методическое пособие. – Пенза: ИПК и ПРО, 2006

 

Задание 4.6.  Заполните таблицу   и ответьте на вопросы по теме: 1. Формы сотрудничества малых предприятий с другими организациями»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Бизнес-планирование»

Форма выполнения задания: таблица

Методические рекомендации: Таблица заполняется полно­стью. Критерием оценки являет­ся правильность и полнота заполнения граф таблицы.

Список рекомендуемой литературы:

1.      УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2010 г.

2.        Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2003

3.        Барроу К. и др. Бизнес-планирование: полное руководство / Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003

4.        Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /  Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003

5.        Ремонтова Т.И., Широкова Л.П. Как составить бизнес-план. Методическое пособие. – Пенза: ИПК и ПРО, 2006

 

Задание 4.7.  Решите задачи по теме «Разработка бизнес-плана малого предприятия»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Бизнес-планирование»

Форма выполнения задания: решение задач

Методические рекомендации:

Задание № 1

Выберите место для размещения магазина «Шинный дом», торгующего шинами и дисками, площадью аренды не более 70 кв.м., используя следующие данные:

А - Площадь 70 кв.м., цена 220 руб/кв.м., предоплата 1 мес.

В – Площадь 62 кв.м., цена 260 руб/кв.м., предоплата 6 мес.

С - Площадь 68 кв.м., цена 200 руб/кв.м., предоплата 3 мес.

 

 Сравнительный расчет основных  экономических показателей магазина «Шинный дом»

Показатели

Варианты

А

В

С

Небольшой магазин с торговой площадью

70

62

68

Однодневный товарооборот,  тыс. руб

95,8

95,8

95,8

Уровень наценки, проценты

25

25

25

Число рабочих дней в году, дн.

313

313

313

Число работников, чел.

2

2

2

Кредит на один год, тыс. руб.

750

750

750

Процентная ставка за кредит,  проценты

18

18

18

Сумма возврата кредита с процентами, тыс. руб

885

885

 

Определите плату аренды за месяц и сумму предоплаты по каждому варианту

Сравнение вариантов выбора места бизнеса

Кв.м.

Вариант

За месяц

Предоплата

Мес.

А

70

220

?

1

?

В

62

260

?

6

?

С

68

200

?

3

?

 

Сравнительный расчет основных  экономических показателей магазина «Шинный дом»

Показатели

Варианты

А

Б

С

Годовой  товарооборот, тыс. руб

30000,0

30000,0

30000,0

Валовый доход, тыс. руб

6000,0

6000,0

6000,0

Цена закупленного товара, тыс. руб

24000,0

24000,0

24000,0

Издержки обращения, всего. тыс. руб

1723,5

1732,7

1702,5

Аренда помещения

184,2

193,4

163,2

Уровень издержек по статье «Аренда». проценты

0,614

0,644

0,544

Прибыль валовая, тыс. руб

4276,5

4267,3

4297,5

ЕНВД

1325,7

1174,2

1278,8

Прибыль магазина за год, тыс. руб

?

?

?

Возврат кредита, тыс. руб

885,0

885,0

885,0

Чистая прибыль  магазина за год, тыс. руб

?

?

?

Срок окупаемости кредита, мес.

?

?

?

Чистая рентабельность за год, %

?

?

?

 

Задание 2.

Для приобретения оборудования Вам необходимо взять в кредит сумму в 750 000 рублей.

Но прежде чем идти в банк хотелось бы сначала хотя бы грубо прикинуть три основных вопроса:

Ø сколько придется отдавать в месяц;

Ø сколько в итоге придется переплатить за использование кредита;

Ø какой банк выбрать, чтобы в ответах на два предыдущих вопроса не получилось вовсе уж жутких цифр. Информация о банках

Параметр / Банки

Red Bucks

Алиса, Базилио  и К

Skrudg Ink

Начальный взнос

20 000 руб.

80 000 руб.

0

Процентная ставка

19%

17%

20%

Срок кредита (в месяцах)

48

36

60

Процент за открытие счёта

1%

1.50%

0%

Ежемесячные сборы за обслуживание счёта

250 руб.

0

500 руб.

Сумма постоянных ежемесячных выплат

21827р.

24222р.

19870р.

Реальная стоимость покупки

1087200р.

963246р.

1222225р.

Переплата

?

?

?

 

Список рекомендуемой литературы:

1.      УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2010 г.

2.        Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2003

3.        Барроу К. и др. Бизнес-планирование: полное руководство / Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003

4.        Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /  Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003

5.        Ремонтова Т.И., Широкова Л.П. Как составить бизнес-план. Методическое пособие. – Пенза: ИПК и ПРО, 2006

 


ЗАЩИТА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Темы самостоятельных работ соответствуют темам занятий, поэтому сроки защиты определены календарно-тематическим планом преподавателя  и известны учащемуся в начале семестра.

Защита самостоятельных работ происходит в устной форме. На нее отводится 7-10 минут в зависимости от темы и объема самостоятельных работ.  

Выполненная работа не читается, а рассказывается по плану.

Главное в устной защите - суметь показать свою работу с положительной стороны. Для этого вам необходимо подумать, как вы будете ее представлять учесть возможные вопросы.

Ваша речь должна быть краткой, четкой и не являться дословным пересказом содержания. 

Студентам, не выполнившим самостоятельную работу в срок, положительная оценка за семестр не выставляется.

 


 

Приложение А

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«МУРАВЛЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(филиала ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском  )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

 по ОП 13 Основы предпринимательского дела

 

 

 

 

 

 

Автор (или Выполнил):

Иванов И.И

                             студент 3 курса, группа ТОиРАТ

                                                     Проверил:

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губкинский 201_

 


Приложение Б

Содержание

       Введение

1.

2.

3.

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение В

Список литературы

 

1.                  Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.

2.                  Физическая культура и здоровье: учебник / Под ред. В.В. Пономарёвой. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001. - 352 с.

 

Интернет-ресурсы

http://xreferat.com/8/1780-1-osnovy-zdorovogo-obraza-zhizni-studenta.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D1%8C,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81

http://www.vevivi.ru/best/Zdorovyi-obraz-zhizni-studenta-ref227716.html

(дата обращения 14.02.2014)

 

ИЛИ

Список литературы (в алфавитном порядке)

1.                  Бахмат, С.А. Организация учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.:http://www.portalspo.ru, 2006-2015. Выпуск № 6 / 2009. [электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.portalspo.ru/journal/index.php (дата обращения 07.01.2014).

2.                  Бурнашев, С.И. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.  – М.:http://bio.1september.ru, 2002-2013. [электронный ресурс] – Режим доступа:http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200202811  (дата обращения 07.01.2014).

3.                  Иванова, Ж.Г. Организация исследовательской работы студентов // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. – С. 224-226. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2177/ (дата обращения 07.01.2014).

4.                  иПастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. - метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с.

5.                  Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 482 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

 

 




 

Приложение Г

Образец оформления презентации

1.      Первый слайд:

Тема информационного сообщения (или иного вида задания):

___________________________________________________

 

Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Руководитель: Ф.И.О. преподавателя

 

 

2.      Второй слайд

 

План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.

 

3.      Третий слайд

 

 

Литература:

 

 

4.      Четвертый слайд и т.д.

 

Лаконично раскрывает содержание информации, можно  включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации

 

 

 

 

 

 

 


Приложение Д

 

Оформление таблицы (образец)

 

Таблица 1. Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

диаметр цилиндра, мм

диаметр поршня, мм

диаметр цилиндра, мм

диаметр поршня, мм

A

76,00-76,01

75,965-75,975

82,00-82,01

81,965-81,975

B

76,01-76,02

75,975-75,985

82,01-82,02

81,975-81,985

C

76,02-76,03

75,985-75,995

82,02-82,03

81,985-81,995

D

76,03-76,04

75,995-76,005

82,03-82,04

81,995-82,005

E

76,04-76,05

76,005-76,015

82,04-82,05

82,005-82,015

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение З

Оформление иллюстраций (образец)

 

Рис. 1. Название

 

 

 

 

 

 

 


Приложение Ж

Оформление формул (образец)

 

Получив количественные изменения курсантов по группам с разными уровнями активизации самостоятельной работы (СР) и средних значений коэффициента активизации внутри групп, необходимо было выяснить, насколько существенны произошедшие изменения. Для этого была выдвинута частная гипотеза: достигнутое в ходе работы среднее значение коэффициента активизации СР курсантов (k k = 1,56) значимо отличается от значения коэффициента активизации до эксперимента (kn = 1,36). Далее использовали критерий Студента для проверки справедливости этой гипотезы. Разность средних значений считается статистически значимой, если Тэмп > Ткр  для доверительной вероятности    г = 0,95.

   В нашем случае критическое значение критерия на уровне значимости  а = 0,05 равно Ткр = 1,64. Эмпирическое значение Т эмп находим по формуле (1)

                                   

                   (1)

                                                                                                   

где  и  - дисперсии  коэффициентов активизации самостоятельной

       работы курсантов на начало и конец эксперимента, при этом  

     

    

    

 


 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулиро-

ванных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Организация учебной деятельности студентов в рамках конкретного производственного модуля или учебной дисциплины осуществляется не только на аудиторных занятиях, но и в самостоятельной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Организация учебной деятельности студентов в рамках конкретного производственного модуля или учебной дисциплины осуществляется не только на аудиторных занятиях, но и в самостоятельной деятельности

Чтобы повысить заинтересованность студентов в обучении, создать ситуацию успеха в обучении, и в тоже время, создать благоприятные условия для формирования у них умений логически мыслить,…

Чтобы повысить заинтересованность студентов в обучении, создать ситуацию успеха в обучении, и в тоже время, создать благоприятные условия для формирования у них умений логически мыслить,…

- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания; - правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования; - правовые…

- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания; - правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования; - правовые…

Перечень самостоятельных работ по дисциплине

Перечень самостоятельных работ по дисциплине

Раздел 4. Планирование и государственная поддержка предпринимательской деятельности 15

Раздел 4. Планирование и государственная поддержка предпринимательской деятельности 15

Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

Буров В. Ю. Малое предпринимательство в

Буров В. Ю. Малое предпринимательство в

Организация предпринимательской деятельности

Организация предпринимательской деятельности

Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

Методические рекомендации: Задача 1

Методические рекомендации: Задача 1

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы: 1

Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

Задание 4.3. Создать презентацию по теме 5

Задание 4.3. Создать презентацию по теме 5

Методические рекомендации: см

Методические рекомендации: см

Кредит на один год, тыс. руб. 750 750 750

Кредит на один год, тыс. руб. 750 750 750

Начальный взнос 20 000 руб

Начальный взнос 20 000 руб

ЗАЩИТА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ЗАЩИТА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Приложение А ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Приложение А ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Приложение Б Содержание

Приложение Б Содержание

Приложение В Список литературы 1

Приложение В Список литературы 1

Приложение Г Образец оформления презентации 1

Приложение Г Образец оформления презентации 1

Приложение Д Оформление таблицы (образец)

Приложение Д Оформление таблицы (образец)

Приложение З Оформление иллюстраций (образец)

Приложение З Оформление иллюстраций (образец)

Приложение Ж Оформление формул (образец)

Приложение Ж Оформление формул (образец)

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020