Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Чувашской Республики
«Алатырский технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы
по ПМ 03 Организация и выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов
для студентов специальности:
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Алатырь 2021 г.
Рассмотрено на заседании ПЦК
транспортных и строительных технологий
Протокол от «28» августа 2021 г. № 1
Председатель ПЦК:___________/А.В.Афанасьев/
Рекомендации составила: Ермолаева Е.В.., преподаватель специальных дисциплин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа студентов предназначена для более глубокого изучения дисциплины, развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.
Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:
- способность занимать в обучении активную позицию;
- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
- формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
- осознание своих потенциальных способностей и развитие исследовательских умений;
- психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Для достижения этой цели по каждой теме разработана тематика творческих работ с рекомендациями по их написанию и (или) сформулированы практические задания с подробным планом их выполнения.
В рекомендациях обозначены проблемы, поставлены задачи и сформированы вопросы, поиск ответов на которые, позволят студентам достигнуть положительного результата.
В качестве контроля выполнения самостоятельной работы предусмотрено проведение фронтального, выборочного опроса, конспектирование нормативного материала, заслушивание лучших творческих работ на занятиях.
1.ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п |
Тема занятия |
Вид самостоятельной работы |
Объем часов |
Форма контроля |
|
МДК 03.02 Строительство автомобильных дорог и аэродромов |
1. Составить ведомости объемов работ. 2 .Рассчитать скорость потока.
|
6 |
Проверка правильности заполнения ведомости |
1.1. |
Организация строительного производства |
|||
1.2. |
Технология и организация строительства автомобильных дорог и аэродромов
|
|||
|
Итого: |
|
10 |
|
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
МДК 03.02 Строительство автомобильных дорог и аэродромов
Задание для самостоятельной работы:
1. Составить ведомости объемов работ.
2 .Рассчитать скорость потока.
Время выполнения: 6 часов
Цель: - выработка умения составления ведомости объемов работ, скорости потока
1. Автомобильная дорога – комплекс сооружений, предназначенный для удобного, безопасного и круглогодичного движения автотранспорта с расчётными скоростями и нагрузками.
Прежде чем разрабатывать проект организации работ по постройке автомобильной дороги, необходимо четко представлять объемы работ, которые предстоит выполнить при постройке дороги. Эти объемы даются в сводной ведомости объемов работ.
При составлении сводной ведомости объемов работ используются данные задания.
Объѐмы работ сведены в таблице 4
Для еѐ заполнения необходимо использовать данные задания:
1. п. 8 «Искусственные сооружения»;
2. п. 7 «Объемы земляных работ»;
3. п. 4 «Конструкция дорожной одежды»;
4. п. 10 «Постройка комплексов линейных зданий.
Объемы земляных работ даны с учетом коэффициента относительного уплотнения К1 = 1,05 (приложение 2)
Дорожная одежда устраивается на всем протяжении дороги без мостов:
L1 = L – Lм , м , (1)
L1 =
Ширина дорожной одежды принята с учетом краевых полос с обеих сторон проезжей части шириной по 0,5 м для дороги 4 категории, и составляет:
bп = = м,
bосн = = м.
Площадь покрытия: Fп = bп * L1, м2
Fп = = м2
Площадь основания: Fосн. = bосн * L1, м2.
Fосн. = = м2
Подстилающий слой устраивается на всю ширину земляного полотна. Ширина подстилающего слоя по средней линии составляет:
Впод.сл=В+2м(h1до+(hпод.сл./2)),м
где h1до – толщина дорожной одежды без подстилающего слоя.
h1до= = м
Впод.сл= = м
Объем подстилающего слоя:
Vпод.сл= L1* Впод.сл* hпод.сл.* K1, м3
Vпод.сл= = м3
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
объемов работ на строительство участка автомобильной дороги 4 категории, протяжением 12 км.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Количество ед.изм. |
1 |
2 |
3 |
1. Искусственные сооружения |
шт/пог.м
|
|
1.1.Строительство железобетонных мостов |
|
|
1.2.Строительство круглых железобетонных труб: d= 1,0*2 м |
шт/пог.м |
|
d= 1,5*2 м |
шт/пог.м |
|
d= 1,5 м |
шт/пог.м |
|
2. Земляное полотно |
|
|
2.1.Линейные земляные работы |
м3 |
|
2.2.Сосредоточенные земляные работы |
м3 |
|
3. Дорожная одежда |
м3 |
|
3.1.Строительство подстилающего слоя: из среднего песка, h=0,22 м |
м/м2
|
|
3.2.Строительство основания: из фракционного щебня, устраиваемого способом заклинки, h=0,17 м |
м/м2
|
|
3.3. Строительство покрытия: из мелкозернистого плотного щебеночного а/бетона, h=0,05 м |
м/м2 |
|
4. Постройка комплексов линейных зданий |
шт. |
|
2. Дано: Строительство автомобильной дороги протяжением 12 км в Чувашской Республике организуется поточным методом в теплый строительный сезон 2017 года.
Продолжительность строительного сезона рассчитываем из условия, что начало работы комплексного потока весной принимается при устоявшейся температуре воздуха не ниже +5°С, а окончание работы осенью принято при температуре не ниже +10°С.
Окончание строительства осенью принимать при температуре воздуха не ниже +10 0, а при наличии поверхностной обработки не ниже + 150. Средние сроки начала и окончания строительного сезона, его продолжительность и количество нерабочих дней по метеорологическим условиям принимается по таблицам приложения № 4.
Данные выбираются в зависимости от типа покрытия.
Начало работы - _____. ,окончание работы- _____
Календарная продолжительность строительного сезона, Тк =____дней.
Количество нерабочих дней по метеорологическим условиям, Тп = ____ дней.
Скорость потока определяется по формуле:
V = L / Tср. , км/ч ,
где L - длина трассы L=____; Тср. - средняя продолжительность строительного сезона в рабочих сменах при пятидневной рабочей неделе и двухсменном рабочем дне.
Т ср. = [Тк. - ( Тп. +Тв + Тр )] * kсм, смен (2.2)
где Тв. = 48 дней, количество выходных и праздничных дней в строительном сезоне. (определяется по календарю.); Тр. - период развертывания потока (приложение 3) ; К см. - коэффициент сменности, К см. = 2.
Расчет периода развертывания потока
п/п |
Наименование работ |
Разрывы между началами работ, дней |
1 |
2 |
3 |
1. |
Линейные земляные работы |
|
2. |
Устройство подстилающего слоя из среднего песка, h = 0,22 м |
|
3. |
Строительство основания из фракционированного щебня, устраиваемого способом заклинки, h = 0,17 м |
|
4. |
Строительство однослойного асфальтобетонного покрытия, h = 0,05 м |
|
5. |
Обстановка пути и отделочные работы |
|
Тр. = ___ |
Средняя продолжительность строительного сезона:
Т ср =
Расчетная скорость потока в смену: V =
Скорость потока следует округлять с точностью до 0,01 км/смену
Vрасч. = 0, 08 км/смену, при двухсменной работе Vрасч. = ____ км/день.
Каждый вид ЛЗР будет выполнен за ____ дней или за ___ смен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.