Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю: ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества
Оценка 4.8

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю: ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества

Оценка 4.8
docx
04.10.2023
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы    по профессиональному модулю:  ПМ 04  Определение стоимости недвижимого имущества
Самостоятельная работа ПМ 04.docx

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Чувашской Республики

«Алатырский технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы

 

 

по профессиональному модулю:

 ПМ 04  Определение стоимости недвижимого имущества

 для студентов специальности:

 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алатырь 2021 г.


Рассмотрено на заседании ПЦК                                                

общих гуманитарных

и социально- экономических дисциплин

Протокол от «28» августа 2021 г. № 1

Председатель ПЦК:___________/О.Г.Алёшина/

 

 

 

 

 

 

Рекомендации составила: Ермолаева Е.В.., преподаватель специальных дисциплин 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа студентов предназначена для более глубокого изучения дисциплины, развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:

- способность занимать в обучении активную позицию;

- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

- формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- осознание своих потенциальных способностей и развитие исследовательских умений;

- психологическую  готовность составить программу действий по саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Для достижения этой цели по каждой теме разработана тематика творческих работ с рекомендациями по их написанию и (или) сформулированы практические задания с подробным планом их выполнения.

 В рекомендациях обозначены проблемы, поставлены задачи и сформированы вопросы, поиск ответов на которые, позволят студентам достигнуть положительного результата.

В качестве контроля выполнения самостоятельной работы предусмотрено проведение фронтального, выборочного опроса, конспектирование нормативного материала, заслушивание лучших творческих работ на занятиях.

 

1.ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

№ п/п

Тема занятия

Вид самостоятельной работы

Объем часов

Форма контроля

1

Раздел 1

Экономика недвижимости

 

 

31

 

1.1.

Регулирование оценочной деятельности в РФ

Составить таблицу: «Федеральные стандарты оценки».

Подготовить доклад: « Роль и место саморегулируемых организаций в оценочной деятельности».

 Подготовить доклад:

«Права и обязанности оценщика».

Составить схему:  «Классификация объектов недвижимого имущества».

 

 

10

Заслушивание докладов

Проверка письменных заданий

1.2.

Принципы оценки недвижимости

Составить схему: «Принципы оценки недвижимости».

 

2

Проверка письменных заданий

1.3.

Рынок недвижимости

Составить схему: «Виды инвестиций в объекты недвижимого имущества»

Решить практические задачи по расчету показателей инвестиционной привлекательности объектов оценки

 

19

Проверка письменных заданий

2.

Раздел 2

Методология оценки

недвижимости

 

31

 

2.1

Сравнительный подход и его методы

Составить таблицу: «Принципы сравнительного подхода оценки недвижимости».

Решить практические задачи по определению стоимости объектов недвижимости сравнительным подходом

 

6

Проверка письменных заданий

2.2

Затратный подход и его методы

Составить таблицу: «Принципы затратного подхода оценки недвижимости».

Решить  практические задачи по определению рыночной стоимости земельного участка

Решить практические задачи  по определению общего (накопленного) износа объекта

Решить практические задачи  по определению  стоимости объекта недвижимости затратным подходом.

12

Проверка письменных заданий

2.4

Доходный подход и его методы

Составить таблицу: «Принципы доходного подхода оценки недвижимости».

Решить практические задачи  определению  стоимости объекта недвижимости доходным подходом.

6

Проверка письменных заданий

2.5

Методы определения итоговой величины стоимости объектов оценки

Решить практические задачи  по определению  итоговой величины стоимости объекта оценки.

7

Проверка письменных заданий

3.

Раздел 3

Организация контроля использования земель и другой недвижимости территорий

 

30

 

3.1

Заключение договора, постановка задания на оценку

Подготовить реферат: «Состав технического задания на выполнение работ по оценки недвижимости»

Подготовить доклад: «Структура договора на оценку недвижимости».

 

6

Заслушивание докладов

Проверка письменных заданий

3.2.

Информационное обеспечение процесса

оценки

 

Подготовить доклад: «Подготовительные работы при оценке недвижимости».

Составить схему: «Источники получения информации для оценки недвижимости».

6

Заслушивание докладов

Проверка письменных заданий

3.3

Анализ наиболее эффективного использования недвижимости - ЛНЭИ

Подготовить реферат: «Математические методы при анализе наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки».

Подготовить доклад: «Особые случаи применения анализа ЛНЭИ».

6

Заслушивание докладов

Проверка письменных заданий

3.4

Расчет оценочной стоимости объекта недвижимости на основе трех подходов

Подготовить доклад: «Три подхода к оценке. Область применения подходов».

3

Заслушивание докладов

 

3.5

Составление отчета об оценке

 

Подготовить презентацию: «Состав полного отчета об оценке».

Подготовить доклад : «Защита отчета оценки перед заказчиком».

Подготовить реферат: «Состав и содержание протокола экспертизы отчета об оценке объекта».

9

Заслушивание докладов

Проверка письменных заданий

4

Раздел 4 Проектносметное дело

 

 

31

 

4.1

Строительные материалы и изделия: классификация, свойства, виды

Составить таблицу: «Классификация строительных материалов».

Подготовить презентацию: «Характеристика и свойства вяжущих веществ, применяемых в строительстве».

Подготовить презентацию: «Характеристика и свойства каменных материалов».

Подготовить презентацию: «Характеристика и свойства бетонов»

Подготовить презентацию: «Характеристика и свойства строительных растворов»

Подготовить презентацию: «Характеристика и свойства древесных материалов»

Подготовить презентацию: «Характеристика и свойства керамических изделий, применяемых в строительстве».

21

Заслушивание докладов

Проверка письменных заданий

4.2

Конструкции гражданских и промышленных зданий

Подготовить доклад: «Особенности архитектурной типологии офисных зданий».

Подготовить доклад:  «Особенности архитектурной типологии жилых зданий»

Подготовить доклад:  «Развитие многофункциональных зданий»

10

Заслушивание докладов

 

 

Итого

 

123

 

 

 

 

 

 

 

2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Тема 1.1. Регулирование оценочной деятельности в РФ

Задание для самостоятельной работы: составить таблицу:

«Федеральные стандарты оценки»

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить таблицу «Федеральные стандарты оценки».

Таблица должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

№ стандарта

Название стандарта

Нормативный акт, утвердивший стандарт

ФСО № 1

Общие понятия оценки ….

Приказ…

 

 

 

….

 

 

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему:

 «Роль и место саморегулируемых организаций в оценочной деятельности».

Цель: выработка умения подготовки докладов, выступлений и сообщений,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- раскрыть понятие саморегулируемой организации (СРО) в оценочной деятельности;

- перечислить задачи, стоящие перед СРО при регулировании оценочной деятельности;

- проанализировать роль СРО при защите прав и интересов субъектов оценки.

С подготовленным докладом студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление с докладом должно быть продолжительностью не более 10 минут.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему:

 «Права и обязанности оценщика».

Цель: выработка умения подготовки докладов, выступлений и сообщений,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- перечислить права и обязанности оценщика  по действующему законодательству РФ;

- раскрыть понятие материальной ответственности оценщика;

- дать определения оценщика, указать основные признаки, присущие физическому лицу, имеющему право вести оценочную деятельнсть.

С подготовленным докладом студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление с докладом должно быть продолжительностью не более 10 минут.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Задание для самостоятельной работы: составить схему:

«Классификация объектов недвижимого имущества»

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить схему «Классификация объектов недвижимого имущества».

 

Схема должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

https://ur-consul.ru/Bibli/Ekonomika-nyedvizhimosti-konspyekt-lyektsiyi-18500.jpg

 

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1.        Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2.        Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3.        Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

Тема 1.2. Принципы оценки недвижимости

Задание для самостоятельной работы: составить схему:

«Принципы оценки недвижимости»

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить схему  «Принципы оценки недвижимости».

 

Схема должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

http://refleader.ru/files/3/03735fdd21fe7cff5f5019475eb8e9b2.html_files/1.png

Тема 1.3. Рынок недвижимости

Задание для самостоятельной работы: составить схему:

«Виды инвестиций в объекты недвижимого имущества»

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить схему  «Виды инвестиций в объекты недвижимого имущества».

Схема должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

 

http://www.esm-invest.com/sites/default/files/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BB%D1%8B%D0%B9%203%D1%80%D0%B8%D1%81%201.png

Задание для самостоятельной работы: Решить практические задачи по расчету показателей инвестиционной привлекательности объектов оценки:

Задача 1:

Сметная стоимость строительства нового промышленного предприятия составляет 45 млн руб. Капитальные вложения на создание оборотных средств равны 15 млн руб. Прибыль от реализации готовой продукции равна 120 млн руб. Известно, что расчетная рентабельность не менее 0,25. Определить экономическую эффективность капитальных вложений на строительство нового промышленного предприятия.

Методические указания по решению задачи:

1)      Необходимо определить расчетный срок окупаемости по формуле:

http://eos.ibi.spb.ru/umk/2_4/15/pict/15_P9_R4_T3_4.gif

(2)

где Тр – расчетный срок окупаемости;

К – капитальные вложения на строительство;

Пр – прибыль от реализации

 

2)      Расчетный коэффициент эффективности вычисляется по формуле:

http://eos.ibi.spb.ru/umk/2_4/15/pict/15_P9_R4_T3_6.gif

3)      Необходимо сравнить рассчитанное значение =2 и  нормативное Rн. Если расчетный срок окупаемости не превышает нормативный, то проект признают эффективным.

 

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1.        Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2.        Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3.        Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

Тема 2.1. Сравнительный подход и его методы

Задание для самостоятельной работы: составить таблицу:

«Принципы сравнительного подхода оценки недвижимости»

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить таблицу «Принципы сравнительного подхода оценки недвижимости».

Таблица должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

№ п.п

Принцип

Сущность принципа

1

Замещения…

 

 

 

 

….

 

 

Задание для самостоятельной работы: Решить практические задачи по определению стоимости объектов недвижимости сравнительным подходом:

Задача 1:

Сопоставимый объект был придан за 1 000 000 руб. и от оцениваемого объекта он имеет пять основных отличий:

·         уступает оцениваемому на 5%;

·         лучше оцениваемого на 7%;

·         лучше оцениваемого на 4%;

·         лучше оцениваемого на 2%;

·         уступает оцениваемому на 10%.

·         Оценить объект, считая что:

а) отличия не имеют взаимного влияния.

Определить стоимость оцениваемого объекта

Методические указания по решению задачи:

1)      Необходимо определить абсолютные значения корректировок  стоимости сопоставимого объекта.

2)      Стоимость оцениваемого объекта определяется путем внесения полученных  корректировок  в стоимость сопоставимого объекта.

 

Задача 2:

Объект продажи - дом. Имеется четыре сопоставимых с ним объекта, данные по которым приведены в таблице 1.

Характеристика объектов

 

 

Объекты

 

1

2

3

4

Площадь, м2

195

195

220

220

Спальные комнаты, количество

3

3

3

2

Балкон(наличие)

есть

нет

есть

нет

Цена продажи, у.е.

78 000

76 500

83 000

80 000

 

Определить:

1 Корректировку на разницу в площади.

2 Корректировку на разницу в количестве спален.

3 Корректировку на наличие балкона.

Методические указания по решению задачи:

1) Определяем корректировку на разницу в площади. Выбираем пару сравниваемых объектов - 1 и 3, которая отличается лишь по одному элементу сравнения - площади.

Величина корректировки составит:

Где:

 Ц 1- цена продажи объекта 1;

Ц 3 - цена продажи объекта 3.

2)  Определяем корректировку на разницу в количестве комнат. Выбираем пару сравниваемых объектов - 2 и 4, которая отличается количеством комнат и величиной площади, но корректировка на площадь нам известна. Величина корректировки составит:

Где:

Ц 2 - цена продажи объекта 2;

Ц 4 - цена продажи объекта 4.

3)Определяем корректировку на наличие балкона. Выбираем пару сравниваемых объектов - 1 и 2, которая отличается наличием балкона. Величина корректировки

составит:

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

Тема 2.2 Затратный подход и его методы

Задание для самостоятельной работы: составить таблицу:

«Принципы затратного подхода оценки недвижимости»

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить таблицу «Принципы затратного подхода оценки недвижимости».

Таблица должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

№ п.п

Принцип

Сущность принципа

1

Замещения…

 

Задание для самостоятельной работы: Решить  практические задачи по определению рыночной стоимости земельного участка:

Задача 1:

Определить расходную  стоимость  права  на заключение договора аренды:

·         Площадь земельного участка – 18 соток

·         - 25 руб./кв.м. в год

·         Коэффициент капитализации - 0,23.

Методические указания по решению задачи:

Стоимость права  на заключение договора аренды, определенная методом капитализации земельной ренты определяется по следующей формуле:

Стоимость права аренды = Рента за год / Коэффициент капитализации, где

Рента за год = Площадь земельного участка (м)* Арендная плата (руб./кв.м. в год).

Задача 2:

Единый объект недвижимости представляет собой земельный участок и типовое здание площадью 985 кв.м. Стоимость 1 кв.м. единого объекта недвижимости, определенная методом сравнительных продаж, составляет 34 000 рублей. Предполагается, что земельный участок расположен под зданием. Год постройки 1980. Анализ рынка показывает, что затраты на создание улучшений, прямые издержки на строительство типового дома составляют 38 500 рублей за 1 кв.м. Дата проведения оценки 2000 год. Требуется оценить стоимость земельного участка.

Методические указания по решению задачи:

1)      Расчет накопленного (общего) износа здания рассчитывается как:

Износ = Эффективный возраст / Типичный срок экономической жизни;

2)      Стоимость единого объекта недвижимости рассчитывается как:

Стоимость ед.об. = Площадь единого объекта недвижимости * Стоимость 1 кв.м  единого объекта недвижимости;

3)      Рыночная стоимость здания рассчитывается как:

Стоимость зд.= Площадь единого объекта недвижимости * Стоимость создание улучшений * (1 - Накопленный износ);

4)      Стоимость земельного участка рассчитывается как:

Стоимость ЗУ = Стоимость ед.об - Стоимость зд

Задание для самостоятельной работы:

Решить практические задачи  по определению общего (накопленного) износа объекта:

Задача 1:

Определить величину общего (накопленного) износа оцениваемого объекта капитального строительства - дачи если известно:

·         Устранимый физический износ дачи РDустр. = 3000 руб.

·         Неустранимый физический износ дачи РDнеустр.= 2000 руб.

·         Устранимое функциональное устаревание FDустр.= 1000 руб.

Методические указания по решению задачи:

Величина общего (накопленного) износа определяется по формуле:

Dобщ. = РDустр.+ РDнеустр. + FDустр.

Задача 2:

 Определить накопленный износ объекта недвижимости (коттеджа), если известны следующие сведения об объектах-аналогах:

Элемент сравнения

Объект-аналог

1

2

3

Цена продажи, тыс. руб.

200

150

350

Стоимость земельного участка

50

30

100

Настоящая стоимость сооружений

150

120

250

Стоимость нового строительства на дату оценки

220

180

360

Методические указания по решению задачи:

1)      Составляем таблицу для определения накопленного износа объекта недвижимости:

Элемент сравнения

Объект-аналог

1

2

3

Стоимость земельного участка

50

30

100

Стоимость нового строительства на дату оценки

220

180

360

Цена продажи, тыс. руб.

200

150

350

Настоящая стоимость сооружений

150

120

250

Итого накопленный износ

 

 

 

Накопленный износ, как процент от стоимости строительства

 

 

 

2)      Рассчитываем накопленный износ по каждому объекту – аналогу по формуле:

Накопленный износ  = Стоимость земельного участка + Стоимость нового строитель – Рыночная цена объекта;

3)      Определяем общий износ оцениваемого объекта как среднее значение по объектам – аналогам.

Задание для самостоятельной работы:

Решить практические задачи  по определению  стоимости объекта недвижимости затратным подходом:

Задача 1:

 Определить стоимость административного здания, расположенного на земельном участке, затратным подходом, если известно:

·         Затраты на восстановление здания – 1000 тыс.руб.,

·         Рыночная стоимость земельного участка – 200 тыс.руб.,

·         Фактический возраст здания – 30 лет,

·         Экономический возраст здания – 80 лет,

Методические указания по решению задачи:

1)Расчет общего (накопительного) износа здания выполняется по формуле:

И = (Фактический возраст здания : Экономический возраст здания)* Затраты на восстановление здания;

2)Определение рыночной стоимости административного здания выполняется по формуле:

С = Затраты на восстановление здания – Накопительный износ + Рыночная стоимость земельного участка

Задача 2:

Определить стоимость рыночную стоимость кирпичного жилого дома затратным подходом при следующих известных показателях:

·         Затраты на строительство нового дома составляют – 2500 тыс.руб.,

·         Рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен дом –                150 тыс.руб.,

·         Величина общего (накопительного) износа дома – 300 тыс.руб.

Методические указания по решению задачи:

Определение рыночной стоимости объекта недвижимости выполняется по формуле:

С = Затраты на восстановление здания – Накопительный износ + Рыночная стоимость земельного участка

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Тема 2.4 Доходный подход и его методы

Задание для самостоятельной работы: составить таблицу:

«Принципы доходного подхода оценки недвижимости»

 

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить таблицу «Принципы доходного подхода оценки недвижимости».

Таблица должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

№ п.п

Принцип

Сущность принципа

1

Ожидания…

 

 

 

 

….

 

 

Задание для самостоятельной работы:

Решить практические задачи  определению  стоимости объекта недвижимости доходным подходом:

Задача 1:

Какова стоимость здания площадью 1500 м , сдаваемого в аренду по ставке 1500 руб. м /год, если из объекта был извлечен коэффициент капитализации в 18 %, а простой помещений на данном рынке составляет 9 % (все расходы несет арендатор).

Методические указания по решению задачи:

1)Расчет потенциального валового дохода по формуле: 

где: S3 - площадь здания, предназначенная для сдачи в аренду,.;

Z - арендная плата, руб.

2)Расчет потерь за простой помещений по формуле: , где

 П%- процент потерь от недоиспользования.

3) Чистый операционный доход определяется по формуле:  ЧОД = ДВД — П, где ДВД – это действительный валовый доход , определяемый  как

4) Стоимость здания вычисляется по формуле: , где  К кап - коэффициент капитализации.

Задача 2:

Определить среднее значение коэффициента капитализации для открытых автостоянок, используя следующую информацию:

• Первая автомобильная стоянка на 40 машиномест. Аренда одного машиноместа составляет 20 тыс. руб. в месяц. Операционные расходы составляют 3 млн. руб. в год. Была продана за 70 млн. руб.

• Вторая автомобильная стоянка на 70 машиномест. Аренда одного машиноместа составляет 15 тыс. руб. в месяц. Операционные расходы составляют 5 млн. руб. в год. Была продана за 80 909 100 руб.

• Третья автомобильная стоянка на 50 машиномест. Аренда одного машиноместа составляет 10 тыс. руб. в месяц. Операционные расходы составляют 2 млн. руб. в год. Была продана за 110 млн. руб.

Средняя загрузка каждой из автостоянок составляет 3/4.

Методические указания по решению задачи:

1) Определяем чистый операционный доход по каждой автостоянке:

Где:

  Qm - число машиномест стоянки;

Z - аренда одного машиноместа стоянки;

12 - число месяцев в году;

3/4 - средняя загрузка автостоянки.

Данный расчет необходимо произвести три раза для каждой автостоянки.

2) Определяем коэффициент капитализации  (К кап)по каждой автостоянке:

Где:

С - стоимость стоянки.

Данный расчет необходимо произвести три раза для каждой автостоянки.

3) Определяем среднее значение коэффициента капитализации:

 

где :

 К кап1, К кап2, К кап3 - значение коэффициентов капитализации автостоянок 1, 2, 3, соответственно.

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Тема 2.5 Методы определения итоговой величины стоимости объектов оценки.

Задание для самостоятельной работы: Решить практические задачи  по определению  итоговой величины стоимости объекта оценки.

Задача 1:

Необходимо определить рыночную стоимость торгового центра. При проведении работ по оценке объекта произведены расчеты стоимости здания тремя подходами: затратным, сравнительным и доходным. Оценщик определил коэффициенты весомости для каждого подхода: dзатр.= 0,15; dсравн.= 0,5; dдох.= 0,35. По результатам расчетов стоимость торгового центра затратным подходом составила - 5000 тыс.руб., сравнительным подходом – 6700 тыс.руб., доходным подходом – 4820тыс.руб.

Методические указания по решению задачи:

Рыночная стоимость объекта недвижимости представляет собой результат согласования оценок по различным подходам и количественно выражается соотношением:

Срын =dзатр. × Сзатр.+dсравн. × Cсравн.+dдох. × Cдох., где

dзатр., dсравн., dдох. – соответственно, удельные веса оценок по затратному, сравнительному и доходному подходам,

Сзатр, Cсравн, Cдох – величины оценок здания, определенные соответственно затратным, сравнительным и доходным подходами

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

4. Журналы: «Земельно-имущественные отношения в РФ», «Молодой ученый».

5. www.rosreestr.ru.

6. www.consultant.ru.

7. https://cyberleninka.ru.

8. http://znanium.com– электронно-библиотечная система.

Тема 3.1. Заключение договора, постановка задания на оценку

Задание для самостоятельной работы: подготовить реферат на тему

«Состав технического задания на выполнение работ по оценки недвижимости»

Цель: выработка умения подготовки рефератов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить реферат в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Реферат должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем реферата должен быть не менее 10 листов.

В реферате необходимо:

- раскрыть цель создания технического задания на выполнение работ по оценки недвижимости;

- рассмотреть порядок подготовки и состав технического задания на выполнение работ по оценки недвижимости;

- проанализировать особенности состава технического задания на выполнение работ по оценки недвижимости в зависимости от цели оценки и вида определяемой стоимости объекта.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления рефератов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать реферат на проверку.

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему

«Структура договора на оценку недвижимости»

Цель: выработка умения подготовки докладов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- раскрыть обязательные требования к договору на проведение оценки недвижимости;

- рассмотреть состав договора на оценку недвижимости;

- проанализировать особенности подготовки договора на проведение работ по оценке недвижимости.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

Тема 3.2. Информационное обеспечение процесса оценки

Задание для самостоятельной работы: подготовить презентацию

«Публичная кадастровая карта»

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему

«Подготовительные работы при оценке недвижимости»

Цель: выработка умения подготовки докладов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- рассмотреть основные этапы подготовительных работ при оценке недвижимости;

- охарактеризовать основные источники информации проведения оценки объектов недвижимости;

- проанализировать особенности подготовительных работ при проведении оценочных работ.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Задание для самостоятельной работы: составить схему:

 «Источники получения информации для оценки недвижимости»

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить схему «Источники получения информации для оценки недвижимости».

Схема должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

http://images.myshared.ru/43/1334363/slide_25.jpg

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

.Тема 3.3 Анализ наиболее эффективного использования недвижимости - ЛНЭИ

Задание для самостоятельной работы: подготовить реферат на тему

«Математические методы при анализе наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки»

Цель: выработка умения подготовки рефератов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить реферат в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Реферат должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем реферата должен быть не менее 10 листов.

В реферате необходимо:

- охарактеризовать современные методы при анализе наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки;

- раскрыть развитие методик анализа критериев, определяющих выбор варианта НЭИ;

- охарактеризовать современную позицию в отношении анализа НЭИ.

 

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления рефератов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать реферат на проверку.

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему

«Особые случаи применения анализа ЛНЭИ»

Цель: выработка умения подготовки докладов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- раскрыть понятие лучшего и наиболее эффективного использования объектов недвижимости;

- охарактеризовать сущность анализа наилучшего и наиболее эффективного использования;

- проанализировать особые случаи применения анализа ЛНЭИ.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Тема 3.4 Расчет оценочной стоимости объекта недвижимости на основе трех подходов

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему

«Три подхода к оценке. Область применения подходов»

Цель: выработка умения подготовки докладов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- охарактеризовать сущность затратного, сравнительного, доходного подходов, применяемых при оценке недвижимого имущества;

- проанализировать основные случаи применения каждого подхода;

- отразить основные принципы и методы трех подходов, применяемых при оценке объектов .

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Тема 3.5 Составление отчета об оценке

 

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию:

 «Состав полного отчета об оценке»

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных положений доклада.

Мультимедийная презентация должна состоять из 10—15 слайдов, в которых раскрывалась бы тематическое содержание выбранной темы. С подготовленной  презентацией студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление должно быть продолжительностью не более 10 минут.

В презентации необходимо:

- раскрыть задачи, структура и содержание отчета;

- охарактеризовать требования, предъявляемые к отчету об оценке собственности;

- показать примеры по оценке собственности.

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

4. Журналы: «Земельно-имущественные отношения в РФ», «Молодой ученый».

5. www.rosreestr.ru.

6. www.consultant.ru.

7. https://cyberleninka.ru.

8. http://znanium.com– электронно-библиотечная система.

Тема 4.1 Строительные материалы и изделия: классификация, свойства, виды

Задание для самостоятельной работы: составить таблицу:

«Классификация строительных материалов»

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо составить таблицу «Классификация строительных материалов».

Таблица должна быть оформлена на листе формата А-4 по следующей форме:

№ п.п

Строительные материалы по генетическим признакам

Характеристика и свойства

1

 

 

 

 

 

….

 

 

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию:

 «Характеристика и свойства вяжущих веществ, применяемых в строительстве»

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных положений доклада.

Мультимедийная презентация должна состоять из 10—15 слайдов, в которых раскрывалась бы тематическое содержание выбранной темы. С подготовленной  презентацией студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление должно быть продолжительностью не более 10 минут.

В презентации необходимо:

- раскрыть назначение вяжущих веществ, применяемых в строительстве;

- показать  классификацию вяжущих веществ, применяемых в строительстве;

- охарактеризовать свойства вяжущих веществ, применяемых в строительстве.

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию:

 «Характеристика и свойства каменных материалов»

 

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных положений доклада.

Мультимедийная презентация должна состоять из 10—15 слайдов, в которых раскрывалась бы тематическое содержание выбранной темы. С подготовленной  презентацией студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление должно быть продолжительностью не более 10 минут.

В презентации необходимо:

- раскрыть назначение каменных материалов, применяемых в строительстве;

- показать  классификацию каменных материалов, применяемых в строительстве;

- охарактеризовать свойства каменных материалов, применяемых в строительстве.

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию:

 «Характеристика и свойства бетонов»

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных положений доклада.

Мультимедийная презентация должна состоять из 10—15 слайдов, в которых раскрывалась бы тематическое содержание выбранной темы. С подготовленной  презентацией студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление должно быть продолжительностью не более 10 минут.

В презентации необходимо:

- раскрыть назначение бетонов, применяемых в строительстве;

- показать  классификацию бетонов, применяемых в строительстве;

- охарактеризовать свойства бетонов, применяемых в строительстве.

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию:

 «Характеристика и свойства строительных растворов»

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных положений доклада.

Мультимедийная презентация должна состоять из 10—15 слайдов, в которых раскрывалась бы тематическое содержание выбранной темы. С подготовленной  презентацией студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление должно быть продолжительностью не более 10 минут.

В презентации необходимо:

- раскрыть назначение строительных растворов, применяемых в строительстве;

- показать  классификацию строительных растворов, применяемых в строительстве;

- охарактеризовать свойства строительных растворов, применяемых в строительстве.

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию:

 «Характеристика и свойства древесных материалов»

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных положений доклада.

Мультимедийная презентация должна состоять из 10—15 слайдов, в которых раскрывалась бы тематическое содержание выбранной темы. С подготовленной  презентацией студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление должно быть продолжительностью не более 10 минут.

В презентации необходимо:

- раскрыть назначение древесных материалов, применяемых в строительстве;

- показать  классификацию  древесных материалов, применяемых в строительстве;

- охарактеризовать свойства древесных материалов, применяемых в строительстве.

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию:

 «Характеристика и свойства керамических изделий, применяемых в строительстве»

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных положений доклада.

Мультимедийная презентация должна состоять из 10—15 слайдов, в которых раскрывалась бы тематическое содержание выбранной темы. С подготовленной  презентацией студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление должно быть продолжительностью не более 10 минут.

В презентации необходимо:

- раскрыть назначение керамических изделий, применяемых в строительстве;

- показать  классификацию  керамических изделий, применяемых в строительстве;

- охарактеризовать свойства керамических изделий, применяемых в строительстве.

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

Тема 4.2  Конструкции гражданских и промышленных зданий

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему

«Особенности архитектурной типологии офисных зданий»

Цель: выработка умения подготовки докладов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- раскрыть понятие офисных зданий;

- проанализировать типы офисных зданий;

- охарактеризовать предпосылки архитектурной организации офисных зданий.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему

«Особенности архитектурной типологии жилых зданий»

Цель: выработка умения подготовки докладов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- раскрыть понятие жилых зданий;

- проанализировать типы  жилых  зданий;

- охарактеризовать предпосылки архитектурной организации жилых зданий.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему

«Развитие многофункциональных зданий»

Цель: выработка умения подготовки докладов,  приобретение опыта выступления с докладами на учебных занятиях.

На основании изданий и интернет - ресурсов, рекомендуемых для выполнения самостоятельной работы по данной теме необходимо подготовить доклад в соответствии с рекомендациями (см. раздел 3. Методические указания по выполнению заданий).

Доклад должен быть оформлен на листах формата А-4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении; содержание, основную часть, заключение, список изданий и интернет - ресурсов. Объем доклада должен быть не менее 10 листов.

В докладе необходимо:

- раскрыть понятие многофункциональных зданий;

- проанализировать основные требования к архитектурно-планировочным  решениям  многофункциональных  зданий;

- охарактеризовать пути развитие многофункциональных зданий.

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно  сдать доклад на проверку.

Рекомендуемые  издания и интернет - ресурсы:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3.Методические указания по выполнению заданий

3.1.ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

Доклад—это сообщение, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее,  доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Этапы подготовки к докладу

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

• подготовить текст доклада (сообщения);

• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

Структура публичного выступления

В классической риторике сложилась трехчастная структура развернутого устного выступления: вступление, основная часть, заключение.

Вступление – это способ привлечения внимания слушателей к обсуждаемой теме, их включения в проблематику выступления. Оно обычно составляет одну восьмую часть всего времени доклада.

Любое выступление начинается с формулировки темы. Нет единых правил по составлению вступления. Часто в нем показывают значение избранной темы в общественной жизни, ее место в обществознании. Отмечается актуальность, личные мотивы избрания данной темы, степень ее разработанности в трудах специалистов.

Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений и доказательства. Высказываемые мысли должны удовлетворять логичным требованиям, быть связанными друг с другом, вытекать одна из другой.

Самые распространенные ошибки, допускаемые в основной части доклада: выход за пределы рассматриваемой темы; отсутствие четкого плана изложения материала; излишнее дробление рассматриваемых вопросов (в докладе не должно быть более пяти основных положений, иначе внимание слушателей рассеивается); перескакивание с одного вопроса на другой.

Заключение должно быть кратким и ясным. Оно не содержит новых, дополнительных сведений или мыслей. Заключение призвано напомнить слушателям основное содержание речи, ее главные выводы (на слух не все хорошо запоминается с первого раза). В заключении можно выразить слушателям благодарность за внимание.

Удержание внимания слушателей зависит от динамичности движений выступающего, его мимики, жестов, повышения и понижения голоса, дикции, тембра голоса, использования пауз. Выразительная жестикуляция оживляет речь, а частые и однообразные жесты раздражают слушателей. Удерживают внимание аудитории убедительные примеры, сравнения, иллюстрации метафоры, цитаты. Они вызывают интерес слушателей, помогают установить контакт с ними, выяснить их позицию.

Принципы успешного выступления

1. Начинать подготовку к выступлению нужно за несколько дней, а не накануне. Это позволяет в должной мере изучить тему, понять ее, почувствовать себя в ней уверенно, а не лихорадочно заучивать текст в последний момент.

2. Речь надо репетировать, по меньшей мере, один раз, а лучше – дважды или трижды.

3. Перед репетицией на листе бумаги составляют план речи, заранее обдумывая основные элементы ее структуры. Для короткого выступления - это перечень основных мыслей в нужной последовательности; для более обстоятельного – развернутый план, отражающий завершенную форму будущей речи.

4. Для большого выступления готовят конспект – несколько листков бумаги, которые удобно держать в руке. Они содержат необходимый фактический и справочный материал: цифры, цитаты, примеры, доказательства.

5. Репетировать речь нужно как целое, а не отдельными фрагментами. Менять последовательность изложения, дополнять или сокращать содержание, если в том есть необходимость, лучше при следующей репетиции. Это позволяет воспроизвести ситуацию реального выступления.

6. Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи. Целью является запоминание идей, а не их языковой формы. Выступая, надо беседовать со слушателями, а не декламировать текст наизусть.

7. При каждой репетиции речь получается немного новой, как правило, улучшенной. Репетируя, обращаются к написанному плану только в том случае, если забывают ход мысли.

8. Произнося пробную речь, по возможности, представляют себе обстоятельства будущего выступления – помещение, слушателей.

9. На листке плана удобно оставить широкие поля - на них можно записать опорные (ключевые) слова, по которым легко восстановить в памяти весь соответствующий раздел. На основной же части листка можно записать конспект выступления.

Критерии оценки доклада

1. Практическая значимость работы.

2. Использование презентации.

3. Оригинальность работы.

4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки.

5. Глубина изучения состояния проблемы.

6. Использование современной научной изданий и интернет - ресурсов при подготовке работы.

7. Ответы на вопросы слушателей.

8. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.

9. Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).

3.2 ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА

Написание реферата является одной из форм обучения важнейшей формой самостоятельной работы  студентов.

Цели написания рефератов:

1)      углубленное изучение отдельных вопросов и тем курса;

2)      индивидуальная работа со студентом; привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (не только на бумажных носителях, но и в электронном виде); приобретение навыков грамотно ссылаться на используемые источники, правильно цитировать авторский текст;

3)       совершенствование навыков самостоятельной работы;

4)      овладение использованием некоторых методов исследования – сравнения, обобщения, логического обоснования и др.; подготовка к написанию курсовых и дипломных работ.

Основные задачи студента при написании реферата: с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного (без искажения смысла) понимания авторской позиции и верно передать ее в своей работе.

Требования к содержанию:

- в реферате должен содержаться материал, относящийся строго к выбранной теме;

- необходимо грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в рассмотренных источниках;

- сгруппировать изложенные идеи по точкам зрения или научным школам;

- краткий анализ проведенной работы - обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны

Структура реферата.

1. Начинается реферат с титульного листа.

2. За титульным листом следует оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.

3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.

а) Введение - раздел реферата, посвященный важности(актуальности) данной темы для изучения и постановке проблемы, которая будет рассматриваться. Здесь также нужно сформулировать объект, предмет изучения и 2-3 задачи.

б) Основная часть - это часть работы, в которой последовательно раскрывается выбранная тема. Основную часть следует представить разделенной на 2-3 главы. Поэтому в оглавлении пишутся Глава1 и ее название и т.д., а не слова   «основная часть». В тексте реферата должны быть ссылки на заимствованные определения, цифры и факты, рисунки, таблицы. Ссылки оформляются строго по стандартам.

в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "высветились" в ходе работы над рефератом, но не были раскрыты в работе.

г) Список использованных источников. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. Оформление Списка источников должно соответствовать требованиям библиографических стандартов

Критерии оценки реферата:

-  соответствие содержания выбранной теме;  соблюдена ли структура работы;

-  умение работать с научной литературой - вычленять проблему из контекста;

- умение логически мыслить;  на культуру письменной речи;

- умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);

- умение правильно понять позицию авторов, работы которых использовались при написании реферата;

-  способность верно, без искажения передать используемый авторский материал;

- соблюдение объема работы;

- аккуратность и правильность оформления

- был ли реферат сдан и принят в установленные сроки.

3.3.ПОДГОТОВКА презентаций в Microsoft Office Power Point

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.

Оптимальный объем презентации  зависит от цели, для которой создается презентация, от предполагаемого способа ее использования, количество слайдов: не менее 10 – не более 15 (0,5-1 минута на слайд).

Логическая последовательность создания презентации (этапы подготовки):

На основе учебной изданий и интернет - ресурсов отбирается необходимая содержательная часть, формулируются основные тезисы, определяются ключевые моменты и ключевые слова. Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. Порядок смены слайдов, а также время демонстрации каждого слайда определяет докладчик. Он же произносит текст, комментирующий видеоряд презентации.

Работу стоит начинать с оставления плана будущей презентации. Желательно, чтобы план был подробным. Необходимо на бумаге нарисовать структуру презентации, схематическое изображение слайдов и прикинуть, какой текст, рисунки, фотографии или другие материалы будут включены в тот или другой слайд. Составляется список рисунков, фотографий, звуковых файлов, видеороликов (если они необходимы), которые будут размещены в презентации. Определяется текстовая часть презентации.

Текст на слайде зрители практически не воспринимают. Поэтому в презентациях лучше оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Текстовая информация заменяется схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов. Если невозможно избежать текстовой информации, то на слайде должно присутствовать не более трех мелких фактов и не более одного важного. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания зрителя доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. В то же время возможно только необходимое использование анимации и эффектов. Лучше избегать обилия цифр. Числовые величины имеет смысл заменить сравнениями.

Важным моментом является выбор общего стиля презентации. Стиль включает в себя:

1 - общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;

2 - общую цветовую схему дизайна слайда;

3 - цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

4 - параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты),

5 - способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.

Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре. Для сохранения единообразия презентации начинающим пользователям лучше использовать шаблон презентации PowerPoint. Очень важным является фон слайдов. Являясь элементом заднего (второго) плана, фон должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Серьезные презентации не должны быть пестрыми, содержать яркие, «ядовитые» цвета и менять цветовую гамму от слайда к слайду. Если презентация состоит из нескольких больших тем, то каждая тема может имеет свою цветовую гамму, но не сильно отличаться от общей цветовой гаммы презентации. Не стоит делать фон слишком пестрым, это отвлекает аудиторию и затрудняет чтение текста.

Для фона предпочтительны холодные тона или нейтральные тона: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый. Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. С другой стороны, белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности.

Поскольку фон создает определенное настроение у аудитории и должен соответствовать теме презентации, то иногда целесообразно использование "тематического" фона: сочетание цветов, несущие смысловую нагрузку и т. п. Не рекомендуется использовать переносы слов, а также наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков.

Рекомендуется:

1 - использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;

2 - использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;

3 - горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

4 - каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

5 - основную идею абзаца располагать в самом начале – в первой строке абзаца;

6 - идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.

Тестирование-проверка, доводка презентации:

1) проверка на работоспособность всех элементов презентации; 2) проверка визуального восприятия презентации сторонними наблюдателями, в том числе с экрана.

Доводка презентации заключается в неоднократном просмотре своей презентации, определении временных интервалов, необходимых аудитории для просмотра каждого слайда, и времени их смены. Помните, что слайд должен быть на экране столько времени, чтобы аудитория могла рассмотреть, запомнить, осознать его содержимое. Между тем большой интервал между сменами слайдов снижает интерес. Возможно, при окончательном просмотре вам придется поменять местами некоторые слайды для создания более логической структуры презентации или внести в нее другие коррективы.

Критерии оценки выполнения презентации включают содержательную и  организационную стороны, речевое оформление. Количество баллов определяется путем соответствия показателей:

Полное соответствие – 2 балла

Частичное соответствие – 1 балл

Несоответствие – 0 баллов.

Процедура оценивания прекращается, если студент превышает временной лимит презентации.

Условия сертификации: максимальное количество баллов -18 баллов. Положительное заключение о прохождении процедуры сертификации дается, если суммарный балл достигает порога 10 баллов.

СПИСОК ИЗДАНИЙ И ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ:

1. Касьяненко Т.Г., Оценка недвижимого имущества: учебник – М.: КНОРУС,2019.

2. Слюсаренко В.А.., Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Фокин С.В., Шпортько О.Н. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие – М.: КНОРУС,2019.

4. Журналы: «Земельно-имущественные отношения в РФ», «Молодой ученый».

5. www.rosreestr.ru.

6. www.consultant.ru.

7. https://cyberleninka.ru.

http://znanium.com– электронно-библиотечная система.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Рассмотрено на заседании ПЦК общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин

Рассмотрено на заседании ПЦК общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самостоятельная работа студентов предназначена для более глубокого изучения дисциплины, развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самостоятельная работа студентов предназначена для более глубокого изучения дисциплины, развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи

Проверка письменных заданий 2

Проверка письменных заданий 2

Анализ наиболее эффективного использования недвижимости -

Анализ наиболее эффективного использования недвижимости -

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно…

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно…

Тема 1.3. Рынок недвижимости

Тема 1.3. Рынок недвижимости

Тр – расчетный срок окупаемости;

Тр – расчетный срок окупаемости;

Задача 2: Объект продажи - дом

Задача 2: Объект продажи - дом

Задание для самостоятельной работы:

Задание для самостоятельной работы:

Элемент сравнения Объект-аналог 1 2 3

Элемент сравнения Объект-аналог 1 2 3

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую

Цель: выработка умения перевода текстовой информации в графическую

Где: С - стоимость стоянки

Где: С - стоимость стоянки

Реферат должен быть оформлен на листах формата

Реферат должен быть оформлен на листах формата

Требования к результатам работы:

Требования к результатам работы:

Требования к результатам работы:

Требования к результатам работы:

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию: «Состав полного отчета об оценке»

Задание для самостоятельной работы: составить презентацию: «Состав полного отчета об оценке»

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных…

Цель: Формирование навыков демонстрации возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; демонстрации в наглядной форме основных…

Характеристика и свойства керамических изделий, применяемых в строительстве»

Характеристика и свойства керамических изделий, применяемых в строительстве»

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно…

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления докладов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы, своевременно…

Вступление – это способ привлечения внимания слушателей к обсуждаемой теме, их включения в проблематику выступления

Вступление – это способ привлечения внимания слушателей к обсуждаемой теме, их включения в проблематику выступления

Оригинальность работы. 4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки

Оригинальность работы. 4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки

ПОДГОТОВКА презентаций в Microsoft

ПОДГОТОВКА презентаций в Microsoft

Для фона предпочтительны холодные тона или нейтральные тона: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый

Для фона предпочтительны холодные тона или нейтральные тона: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023