РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИХ УЧАСТИЕ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ермолаева Елена Владимировна, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии
В настоящее время востребованным специалистом в области строительства автомобильных дорог и аэродромов считается человек, способный к анализу собственной деятельности, к быстрому и неординарному решению возникающих перед ним профессиональных проблем, стремящийся к самосовершенствованию, горящий «творческим огнем».
Технологии сменяют друг друга настолько стремительно, что так называемый «узкий» специалист просто не нужен работодателю. Поэтому на первый план в процессе подготовки специалиста выдвигается развитие у студентов способностей ковладению методами, позволяющими самостоятельно находить, анализировать и использовать знания в своей профессиональной деятельности.
В связи с этим возникает необходимость перехода образовательной парадигмы от учебно-образовательной к научно-образовательной, направленной на интеллектуальное развитие будущих специалистов, что ведет за собой и изменение методологической основы образовательных учреждений.
В качестве такой основы вызывает интерес студента научно- исследовательская работа, которая активно используется в колледже. Научно- исследовательская деятельность- это такое построение учебного процесса, при котором студенты исследуют и стараются решить проблемы своей профессиональной области.
Необходимыми составляющими учебно-исследовательской деятельности является самостоятельная работа с литературой и использование библиографических указателей, каталогов, картотеки. В помощь к ним идут научные руководители, которые направляют студента в нужное русло, помогая ставить цель и задачи научного исследования.
Студенты учатся выделять положения в изучаемом материале и кратко их формулировать, сравнивать разные положения в изучаемых источниках с постепенным увеличением их количества, абстрактную учебную литературу, критически сравнивая разные точки зрения. Учебно-исследовательская работа изначально строится на материале учебных дисциплин, профессиональных модулей.
Студентка нашего колледжа активно заинтересовалась темой зимнего содержания дорог города Алатырь. Проблема зимней уборки городских территорий нашего города заключается в отсутствии специализированной техники и полигонов для складирования и утилизации снега.
В работе отмечено, что уборка городских территорий, в зависимости от погодных условий требует особого подхода и имеет свои отличительные особенности. В зимний период основной задачей городского хозяйства является уборка дорожных покрытий для обеспечения нормальной работы городского транспорта и движения пешеходов.
Современные транспортные нагрузки на дороги требуют постоянного ухода за дорожным полотном в зимний период, а зимнюю уборку смело можно сравнивать с ликвидацией последствий стихийного бедствия. Сильный снегопад способны привести город к состоянию коллапса, когда «пробки» образуются на всех дорогах и даже специальный транспорт не в состоянии проехать к месту назначения.
В исследовательской работе использовались следующие методы исследования:
- анализ научно - популярной литературы, интернет источников;
- исследовательский (статистический анализ по осадкам, ДТП);
- экономический анализ показателей различных типов снегосплавильных установок.
Практическая значимость исследовательского проекта заключается в подборе методов по утилизации снегоуборки в городе Алатырь. Данные подкреплены технико-экономическими показателями, служащими наглядными расчетами для обоснования приобретения снегосплавильной техники, внедрения и оптимизации предложенного снегоуборочного процесса.
Участие в научно- исследовательской конференции позволит участнице закрепить знания, полученные в ходе обучения, сформировать общие и профессиональные компетенции, развить способность к нестандартному решению проблемы, а также самостоятельно использовать знания в своей профессиональной деятельности.
Литература
1. Дьяченко М.И. Формирование профессиональной направленности личности студента / М.И. Дьяченко. - Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, Минск. – 2019 г., 374 с.
2. Конюхов Н.И. Профессиональная направленность личности: теоретические подходы к изучению / Н.И. Конюхов. – Вестник МГОУ. – 2018. – №2 – 136-144 с.
3. Потиха В.П. Формирование профессиональной направленности личности студентов колледжа // дисс. кан. пед. наук: – М., 2019. – 172 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.