РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИХ УЧАСТИЕ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.8

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИХ УЧАСТИЕ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.8
docx
04.10.2023
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИХ УЧАСТИЕ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ермолаева ЕВ_Развитие профессиональных компетенций.docx

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИХ УЧАСТИЕ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ермолаева Елена Владимировна, преподаватель спецдисциплин

ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии

 

В  настоящее  время  востребованным  специалистом в области строительства автомобильных дорог и аэродромов считается человек, способный  к  анализу  собственной  деятельности,  к  быстрому  и  неординарному решению  возникающих  перед  ним  профессиональных  проблем,  стремящийся  к самосовершенствованию, горящий «творческим огнем».

Технологии сменяют друг друга настолько стремительно, что так называемый «узкий» специалист просто не нужен работодателю. Поэтому на первый план в процессе подготовки специалиста выдвигается  развитие  у  студентов  способностей  ковладению  методами, позволяющими самостоятельно находить, анализировать  и использовать знания в своей профессиональной деятельности.

В связи с этим возникает необходимость перехода  образовательной  парадигмы  от  учебно-образовательной к  научно-образовательной, направленной  на  интеллектуальное  развитие  будущих специалистов, что  ведет  за  собой  и  изменение  методологической  основы образовательных учреждений.

В качестве такой основы вызывает интерес студента научно- исследовательская работа, которая активно используется в колледже. Научно- исследовательская деятельность- это такое построение учебного процесса, при котором студенты исследуют и стараются решить проблемы своей профессиональной области.

Необходимыми составляющими учебно-исследовательской деятельности является самостоятельная работа с литературой и использование библиографических указателей, каталогов, картотеки. В помощь к ним идут научные руководители, которые направляют студента в нужное русло, помогая ставить цель и задачи научного исследования.

Студенты учатся выделять положения в изучаемом материале и кратко их формулировать, сравнивать разные положения в изучаемых источниках с постепенным увеличением их количества, абстрактную учебную литературу, критически сравнивая разные точки зрения. Учебно-исследовательская работа изначально строится на материале учебных дисциплин, профессиональных модулей.

Студентка нашего колледжа активно заинтересовалась темой зимнего содержания дорог города Алатырь.  Проблема зимней уборки городских территорий нашего города заключается в отсутствии специализированной техники и полигонов  для складирования и утилизации снега.

В работе отмечено, что уборка городских территорий, в зависимости от погодных условий требует особого подхода и имеет свои отличительные особенности. В зимний период основной задачей городского хозяйства является уборка дорожных покрытий для обеспечения нормальной работы городского транспорта и движения пешеходов.

Современные транспортные нагрузки на дороги требуют постоянного ухода за дорожным полотном в зимний период, а зимнюю уборку смело можно сравнивать с ликвидацией последствий стихийного бедствия. Сильный снегопад способны привести город к состоянию коллапса, когда «пробки» образуются на всех дорогах и даже специальный транспорт не в состоянии проехать к месту назначения.

В исследовательской работе использовались следующие методы исследования:

-        анализ научно - популярной литературы, интернет источников;

-        исследовательский (статистический анализ по осадкам, ДТП);

-        экономический анализ показателей различных типов снегосплавильных установок.

Практическая значимость исследовательского проекта заключается в подборе методов по утилизации снегоуборки в городе Алатырь. Данные подкреплены технико-экономическими показателями, служащими наглядными расчетами для обоснования приобретения снегосплавильной техники, внедрения и оптимизации предложенного снегоуборочного процесса.

Участие в научно- исследовательской конференции позволит участнице закрепить знания, полученные в ходе обучения, сформировать общие и профессиональные компетенции, развить способность к нестандартному решению проблемы, а также самостоятельно использовать знания в своей профессиональной деятельности.

 

Литература

1. Дьяченко М.И. Формирование профессиональной направленности личности студента / М.И. Дьяченко. - Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, Минск. – 2019 г., 374 с.

2. Конюхов Н.И. Профессиональная направленность личности: теоретические подходы к изучению / Н.И. Конюхов. – Вестник МГОУ. – 2018. – №2 – 136-144 с.

3. Потиха В.П. Формирование профессиональной направленности личности студентов колледжа // дисс. кан. пед. наук: – М., 2019. – 172 с.

 


 

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В работе отмечено, что уборка городских территорий, в зависимости от погодных условий требует особого подхода и имеет свои отличительные особенности

В работе отмечено, что уборка городских территорий, в зависимости от погодных условий требует особого подхода и имеет свои отличительные особенности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023