Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов в музыкальном колледже
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов в музыкальном колледже

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
14.05.2020
Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы  студентов  в музыкальном колледже
Методические рекомендации по планированию.docx

Методические рекомендации по планированию

и организации самостоятельной работы  студентов

в музыкальном колледже

                                                                                               

Самостоятельная работа является одним из видов учеб­ной работы  студентов.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и умений;

углубления и расширения теоретических знаний;

приобретения практического опыта в сфере будущей специальности;

освоения общих и профессиональных компетенций;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности, ответствен­ности и организованности;

формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развития исследовательских умений.

Действующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования 2010 и 2014 гг. самостоятельная работа студента планируется в пределах 50% от объема обязательной учебной нагрузки обучающихся.

В рабочих учебных программах по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям планируется объем, содержание и формы самостоятельной работы студента.

В учебном процессе применяется два вида самостоятельной работы ‒ аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа студентов организуется преподавателем, проходит под его контролем и предполагает выдачу студентам групповых, индивидуальных заданий и самостоятельное выполнение их студентами под методическим и организационным руководством преподавателя.

Объем времени на аудиторную самостоятельную работу студентов включается в общий объем времени на их аудиторную работу и регламентируется расписанием занятий.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется студентами во время аудиторных учебных занятий.

В качестве форм аудиторной самостоятельной   работы могут предусматриваться:

выполнение самостоятельных работ;

выполнение лабораторных работ, составление схем, диаграмм;

решение задач, упражнений, чертежей;

работу со справочной, методической и научной литературой;

защита курсовых проектов (работ);

собеседование, коллоквиумы;

деловые игры, дискуссии;

научно-практические конференции;

тестирование и т.д.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследова­тельская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными зна­ниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дис­циплины, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организо­ванности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионально­го уровней. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента учебным расписанием не регламентируется.

Для овладения знаниями, их закрепления и систематизации рекомендуются следующие виды внеаудиторной самостоятельной ра­боты:

         чтение текста (учебника, перво­источника, дополнительной литературы);

составление плана текста и тезисов ответа;

графическое изображение структуры текста;

конспектиро­вание текста;

выписки из текста;

работа со словарями и спра­вочниками;

составление таблиц для систематизации учебного материала;

аналитическая обработка текста в формах аннотации, рецензирования;

контент-анализ как форма качественно-количественного анализа содержания текста с целью выявления или оценки различных фактов и тенденций;

ознакомление с нормативными документами;

учеб­но-исследовательская работа;

использование аудио- и видеоза­писей, компьютерной техники и Интернета;

ответы на конт­рольные вопросы;

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, студенческой научно-практической конферен­ции.

Для формирования умений рекомендуются следующие формы работы:

решение задач и упражнений по образцу;

решение ситуационных профессиональных задач; подготовка к деловым и ролевым играм;

рефлексивный анализ профес­сиональных умений с использованием аудио- и видеотехники;

проектирование разных видов и компонентов профессиональной деятель­ности;

подготовка к выполнению курсового проекта (работы), защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы);

упражнения спортив­но-оздоровительного характера, в том числе на спортивных тренажерах;

освоение современных методик дыхательной гимнастики.

При планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную са­мостоятельную работу, определяются формы и методы контро­ля результатов.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной ра­боты, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальнос­ти, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студен­та.

Для приобретения практического опыта используются следующие формы внеаудиторной самостоятельной работы студента:

ведение личностной репетиционной работы, в том числе с использованием фонограмм (минусовок), компьютерного моделирования;

составление репертуарных списков в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

анализ произведений различных жанров, принадлежащих различным музыкально-художественным стилям;

разработка перспективного и поурочных планов занятий для педагогической деятельности;

подбор технических упражнений, иллюстративных материалов для педагогической деятельности;

разработка  эскизов костюмов и декораций;

создание мини-сценариев для подготовки сценического воплощения образов;

применение норм СанПиН в контексте здоровьесберегающих технологий;

освоение режимных и гигиенических технологий в процессе осуществления концертно-исполнительской и педагогической деятельности.

Для освоения общих и профессиональных компетенций используются следующие формы внеаудиторной самостоятельной работы студента:

определение методов и способов выполнения профессиональных задач с оценкой их эффективности и качества;

разработка ситуационных решений применительно к конкретным случаям;

осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

использование информационно - коммуникационных технологий в процессе подготовки к занятиям;

освоение различных ролей  в сценариях ролевых игр;

аутотренинг и психологическая подготовка к сольному и коллективному выступлению в  условиях концертной организации, театральной сцены, образовательной организации;

применение технических средств звукозаписи при подготовке сольных и ансамблевых программ;

создание концертно-тематических программ, сценариев с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей и зрителей;

применение базовых знаний по физиологии и гигиене профессиональной деятельности для решения творческих задач;

использование знаний в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;

использование базовых знаний и практического опыта по методике преподавания по профилю специальности для организации уроков различного типа;

владение профессиональной терминологией в устной и письменной речи.

При определении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифферен­цированный подход к студентам. Перед выполнением студента­ми внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель обязан объяснить:

цель задания,  его содержание, сроки выполнения;

ориентировоч­ный объем работы;

основные требования к результатам работы;

критерии оценки.

Методические рекомендации по вопросам выполнения самостоятельной работы  даются пре­подавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля.  При необходимости преподаватель может проводить учебно-методические консультации за счет бюджета времени,  отве­денного на консультации.

Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели объема конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, от­веденного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисцип­лине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю.

Он может проходить в формах:

семинара, коллоквиума;

письменной, устной, тестовой или смешанной;

представления продукта творческой дея­тельности студента.

Критериями оценки результатов аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

уровень освоения дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля в части усвоенных знаний, умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями;

оценка уровня освоения общих и профессиональных компетенций.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов в музыкальном колледже

Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов в музыкальном колледже

Объем времени на аудиторную самостоятельную работу студентов включается в общий объем времени на их аудиторную работу и регламентируется расписанием занятий

Объем времени на аудиторную самостоятельную работу студентов включается в общий объем времени на их аудиторную работу и регламентируется расписанием занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом

При планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную са­мостоятельную…

При планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную са­мостоятельную…

СанПиН в контексте здоровьесберегающих технологий; освоение режимных и гигиенических технологий в процессе осуществления концертно-исполнительской и педагогической деятельности

СанПиН в контексте здоровьесберегающих технологий; освоение режимных и гигиенических технологий в процессе осуществления концертно-исполнительской и педагогической деятельности

При определении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифферен­цированный подход к студентам

При определении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифферен­цированный подход к студентам

Он может проходить в формах: семинара, коллоквиума; письменной, устной, тестовой или смешанной; представления продукта творческой дея­тельности студента

Он может проходить в формах: семинара, коллоквиума; письменной, устной, тестовой или смешанной; представления продукта творческой дея­тельности студента
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку