Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА-9: из опыта работы.
Оценка 4.6

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА-9: из опыта работы.

Оценка 4.6
docx
30.01.2023
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА-9:  из опыта работы.
методические рекомендации по подготовке выпускников к сдаче ГИА 9 из опыта работы.docx

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА-9:

 из опыта работы.

Солодовникова Наталья Николаевна

 учитель иностранного языка,

высшая квалификационная    категория,

МАОУ «Центр образования имени И. А. Милютина СП Гимназия № 8»

 

ГИА-9 (государственная итоговая аттестация в 9 классе)– серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося само реализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.

Подготовка к сдаче ГИА по иностранному языку должна идти через приобретение и освоение конкретных коммуникативных умений, знаний основных грамматических правил и лексики. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.

Каждый учащийся в процессе изучения иностранного языка должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ГИА.

Задача учителя иностранного языка – научить всех выпускников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа. Работа учителя – предметника включает в себя:

- изучение нормативных документов по итоговой аттестации;

- изучение демоверсий КИМ и изменений в них;

- ведение диагностических карт;

- индивидуальный и дифференцированный подход на уроках иностранного языка;

- работа со слабоуспевающими выпускниками;

- проведение и учет посещения дополнительных и индивидуальных занятий;

- ведение элективного курса.

Для успешной сдачи экзаменов ученик должен быть подготовлен не только практически, но и психологически. Поэтому на уроках, элективных занятиях, выполняя типовые задания, необходимо подчеркивать возможность их решения каждым учеником. Это ситуация успеха. На занятиях нужно стараться создать атмосферу комфортности, взаимопонимания. На уроках необходимо делать установку на то, чтобы все должны быть поняты и услышаны учителем и учеником в классе.

Подготовка к сдаче экзамена начинается с седьмого класса. Основная задача в 7-8 классах – формирование базовых знаний грамматики и лексики, формирование коммуникативных умений. На уроках ученики составляют монологические высказывания, активизируя изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.

Кроме этого, систематически на уроках в 7-8 классах ученики выполняют типичные упражнения ГИА за основную школу: задания на словообразование, задания на чтение с поиском информации, на полное понимание прочитанного. На уроках ученики пишут электронные сообщения другу по переписке из англоговорящей страны, пользоваться словарем ребятам не рекомендовано.

Большое внимание уделяется обязательному заучиванию грамматических правил, так как это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы проводится лексико-грамматические тесты по изученным темам.

Учащиеся знакомятся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинают обучаться «технике сдачи теста»:

- строгий самоконтроль времени;

- определение трудности заданий;

- «языковая интуиция»;

- использование метода «пристального взгляда».

На элективных курсах проводятся диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика.

Использовать урочное время для подготовки к экзамену недостаточно, поэтому в 9 классе систематически проводится факультативная работа по предмету: элективный курс.

Ежегодно пополняется кабинет иностранного языка новыми дидактическими материалами для урочной и внеурочной деятельности, способствующими развитию у школьников интереса к английскому языку, активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый интерес к предмету и, в первую очередь, повышению качества знаний по подготовке к ГИА.

Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению бланков, некоторые диагностические контрольные работы проводятся на бланках ГИА.

 Родителей учащихся необходимо знакомить с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей в решении тестов. Убеждать интенсивно использовать домашний компьютер для успешной подготовки к итоговой аттестации.

Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.


 

Методические рекомендации по подготовке учащихся к

Методические рекомендации по подготовке учащихся к

Учащиеся знакомятся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинают обучаться «технике сдачи теста»: - строгий самоконтроль времени; -…

Учащиеся знакомятся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинают обучаться «технике сдачи теста»: - строгий самоконтроль времени; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023