Методические рекомендации по применению метода проектов на уроках ОБЖ
Оценка 4.7

Методические рекомендации по применению метода проектов на уроках ОБЖ

Оценка 4.7
doc
23.06.2024
Методические рекомендации по применению метода проектов   на уроках ОБЖ
методические рекомендации МЕТОД ПРОЕКТОВ.doc

Методические рекомендации по применению метода проектов

 на уроках ОБЖ

 

Обновлённые  ФГОС ставят перед школой важные задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Для решения поставленных задач важное место занимает на уроках метод проектов. Проектная деятельность в обновлённом ФГОС занимает значимое место как составная часть требований к предметным результатам и  одно из требований к личностным и метапредметным результатам.

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

«Программа развития универсальных учебных действий должна быть  направлена на …  формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки,  реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой  проблемы» (ФГОС ООО, п.18.2.1)

«Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования … должна быть направлена на … формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования (ФГОС СОО, п.18.2.1)

В толковом словаре С.И. Ожегова проект определяется как некий разработанный план, какого – либо сооружения, механизма. В педагогике  под проектом понимается особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности обучающихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально  значимой  проблемы  и  на  получение  конкретного  результата в виде материального и (или ) идеального продукта.

По доминированию проектной деятельности выделяют следующие виды проектов:

Творческий проект

 Отличительной особенностью данного типа проекта является то, что он даёт полную свободу в воплощении идеи обучающегося. Целью проекта является конечный продукт в виде изделия, фильма, плаката, презентации  и т.д.

Исследовательский проект

Данный проект должен быть основан на точных научных данных, исследований учёных. Цель такого проекта - получение новых знаний, как в теоретическом, так и в практическом плане. При выборе темы исследовательского проекта акцент делается на актуальность проблемы.

Ролевые проекты

Целью таких проектов заключается в том, что участники проекта сами обыгрывают ситуационные задачи, благодаря которым в конце обучающиеся сами приходят к выводу по той или иной проблеме

Практико-ориентированные проекты

Результатом данных проектов является методические рекомендации, справочный материал, буклеты. Данные проекты имеют чёткую структуру, с фиксацией результатов о проделанной работе

Ознакомительно-ориентировочные проекты

Целью таких проектов является сбор информации об объекте, явлении для того, чтобы в дальнейшем предоставить широкой аудитории. Конечным продуктом данного проекта может стать видеоролик, статья, реферат и т.д.

Поисковые проекты

Суть данных проектов заключается в том, чтобы обучающиеся собирали информацию об объекте исследования и посредством полученных данных находили решения проблемы.

 

По продолжительности проекта существуют: мини-проекты; краткосрочные, а также долгосрочные проекты.

Мини-проекты осуществляются в рамках одного урока, и их применение является эффективным на уроках ОБЖ, так как продукт проекта можно получить уже в конце занятия.

Краткосрочные проекты разрабатываются на 4-6 уроках, но подготовка, сбор информации, доработки осуществляются во внеурочной деятельности.

Долгосрочные проекты осуществляются обычно в течение одного или нескольких месяцев.

Данная классификация  проектов помогает учителю увидеть разнообразные подвиды проектной деятельности, благодаря которым он сможет выявить эффективность самого проектного метода.

Важное место занимает метод проектов на уроках ОБЖ. Для того чтобы  знания по предмету ОБЖ у обучающихся остались и после окончания  школы, необходимо организовать их деятельность таким образом, чтобы учащиеся видели, что изучаемый материал по той или иной теме действительно имеет весомую значимость на сегодняшний день. Поэтому применение проектного метод обучения является важной часть в образовательном процессе. Анализ федеральной программы ОБЖ основного образования ( 8-9 классы) среднего образования ( 10-11 классы) позволяет сделать вывод, что  проектный метод обучения можно применять во всех разделах, а именно:

-основы комплексной безопасности;

-защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций;

-основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ;

-основы здорового образа жизни;

-основы медицинских знаний и оказание первой помощи;

-основы обороны государства;

-основы военной службы.

Возможность применения проектного метода обучения на уроках ОБЖ представлена в таблице:

Методика применения проектного метода обучения

на уроках ОБЖ

Планируемые результаты

Основы комплексной безопасности

Тема проекта: «Дорожная карта»

Вид проекта: ролевой

Цель: научить обучающихся применять полученные знания в различных ситуациях на дорогах.

Содержание проекта:  проект будет реализован в виде дорожной карты с прописанными ситуационными задачами, с помощью которой можно будет воссоздавать проблемные ситуации на дорогах. Благодаря этой карте обучающиеся научатся актуализировать свои знания в различных проблемных ситуациях.

     До создания проекта обучающиеся смотрят  видеоролик о правилах дорожного движения

Затем работают в группах:

1-я- работает над созданием карты;

2-я- разрабатывает ситуационные задачи.

Затем после создания карты и ситуационных задач обучающиеся тренируются по ней .

Материалы для проекта: мультимедийная система, фломастеры, раздаточный материал для карты: дома, деревья, дорожные знаки; листочки для написания легенды, карточки для ситуационных задач.

Личностные:

понимание  необходимости

сохранения  жизни   и

собственного здоровья.

Предметные:

закрепление  правил  дорожного движения.

Метапредметные:

научиться выполнять

дорожные карты и выполнять задание с поставленной целью.

Тема проекта: «Ориентирование»

Вид проекта: ознакомительно-поисковый

Цель проекта:          научить обучающихся применять способы ориентирования на местности.

Содержание проекта:

Работа в  3 группах: каждая группа получает лист с заданием
и алгоритм  выполнения задания.

Задание: составить краткое описание, как ориентироваться на местности используя

-ориентирование по компасу,

-ориентирование солнцу и полярной звезде,

- ориентирование по  местным признакам.

Материалы для проекта: информационные листы, учебники.

Личностные:

формирование мотивации к  изучению темы

Предметные:           

знать основы ориентирования и уметь ориентироваться в пространстве.

Метапредметные:

 овладеть способами

ориентирования

Тема проекта: «Характеристика природных явлений»

Вид проекта: исследовательский.

Цель проекта: исследовать изучаемые явления и систематизировать знания в виде таблицы «Характеристика природных явлений».

Содержание проекта: с помощью учебника по ОБЖ, дополнительного раздаточного материала ,Интернет-источников каждому обучающемуся необходимо создать таблицу «Характеристика природных явлений». В конце урока обучающиеся сдают данные таблицы на проверку.

Материалы для проекта: учебник, раздаточные материалы, Интернет-источники, ноутбуки

Личностные:

понимание значимости изучения данной темы для

дальнейшей безопасности как отдельного человека, так и общества в целом.

Предметные:

знать опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Метапредметные:

уметь структурировать полученные          знания    

и преобразовывать их в таблицу.

Тема проекта: «Азбука безопасного поведения подростков на воде»

Вид проекта: творческий.

Цель проекта: сделать короткое обучающее пособие по теме «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях».

Содержание проекта: работа в командах – составление  презентации по теме «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях».

Материалы для проекта: мультимедийное система, ноутбуки,  Интернет-источники.

Личностные:

формирование убеждений                       в необходимости              безопасного образа жизни

Предметные:        

знать правила поведения на  водоемах      

и                   умение оказывать взаимопомощь терпящим бедствие на воде людям.

Метапредметные:

умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи на уроке.

Тема проекта: «Угрозы безопасности России»

Вид проекта: исследовательский.

Цель проекта: изучить основные угрозы безопасности России.

Содержание проекта: работа в группах; каждая группа выбирает себе одну из опасностей и исследует её по заранее разработанному плану, предоставленному учителем. В конце урока идет представление результата.

Материалы для проекта: литература, Интернет-источники, план исследования

Личностные:

понимание значимости темы для личной и

общественной безопасности.

Предметные:

выявляют  основные  опасности безопасности России.

Метапредметные:

 умение самостоятельно проводить исследование                             самостоятельно                             исследовать ее.

Тема проекта: «Опасности вокруг нас»

Вид проекта: творческий

Цель проекта: изучить виды опасных ситуаций, и способы избегания их.

Содержание проекта: обучающиеся заполняют кейс с заданиями и пишут сочинение на тему: «Почему люди становятся жертвами нападения».

Материалы для проекта: кейс с заданиями.

Личностные:

понимание необходимости изучения темы для личной безопасности.

Предметные:

знать способы личной

безопасности в

криминальных ситуациях.

Метапредметные:

уметь    достигать  поставленной цели

Тема  проекта: «Пожарная безопасность»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Цель проекта: познакомиться с правилами безопасности при пожаре, а также рассмотреть вопросы, связанные с правами и обязанности в области пожарной безопасности.

Содержание проекта: работа в парах с кейсом с заданиями ( выявить права и обязанности граждан в области пожарной безопасности) и  составление памятки «Как себя вести при пожаре».

Материалы для проекта: кейсы с заданиями

Личностные:

формирование безопасного образа жизни

Предметные: 

знать права      и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Метапредметные:

умение             работать  в группах

Основы противодействия экстремизму и терроризму Российской Федерации

Тема  проекта: «Мой выбор»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Цель проекта: профилактика антиобщественного поведения среди несовершеннолетних.

Содержание проекта:

1.Обучающиеся работают индивидуально, знакомятся с содержанием информационных памяток:  виды антиобщественного поведения и ответственность за них.

2. Решают ситуационные задачи и прописывают  вид ответственности за совершенный проступок.

3.Работа над  памяткой «Как не быть участником антиобщественных поведений».

Материалы для проекта: информационные листы-памятки, листы ситуационными заданиями

Личностные:

 формирование ответственности за совершенные проступки.

Предметные:

знать ответственность за антиобщественное поведение.

Метапредметные:

умение самостоятельно  определять     цели своего обучения

Тема проекта: «Терроризм и подросток»

Вид проекта: творческий.

Цель проекта: выработать у обучающихся аналитические способности, чёткое понимание, что такое терроризм и как не быть вовлеченным в эту деятельность.

Содержание проекта:

обучающиеся  смотрят учебный фильм о террористической деятельности, затем решают  ситуационные задачи.

Итог урока: составление  топ -10 правил «Как не быть вовлечённым в террористическую и экстремистскую деятельность».

Материалы для проекта: учебный фильм

Личностные:

формирование безопасного поведения и развитие критического мышления.

Предметные:

 знать основные правила как не быть вовлечёнными в террористическую и экстремистскую деятельность.

Метапредметные: выработка в себе навыков самоконтроля и чёткой

позиции.

Тема проекта: «Виды террористической деятельности»

Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный

Цель проекта: изучения видов террористической деятельности, их цели и способы осуществления.

Содержание проекта:

обучающиеся  работают в группах, собирают информацию и создать общую презентацию по теме урока.

Материалы для проекта: мультимедийная система, учебник, Интернет-источники.

Личностные:

понимание безопасного образа жизни.

Предметные:

 знание видов, целей и способов осуществление терактов.

Метапредметные: умение  определять     и достигать цели урока.

Тема проекта: «Личная безопасность при захвате заложников»

Вид проекта: практико-ознакомительный

Цель проекта: изучить и отработать полученные знания                                                                                      как действовать при захвате заложников.

Содержание проекта:

Работа в группах: решение ситуационных задач.

Коллективная проверка сопровождается комментарием учителя.

Итог: составление памятки.

Материалы для проекта: ситуационные задачи

Личностные:

формирование антитеррористической личностной позиции и понимание необходимости личной безопасности

Предметные:

 знать, как действовать при угрозе террористического акта.

Метапредметные:

уметь применять полученные знания в

практической деятельности

Тема  проекта: «Герои нашего времени»

Вид проекта: творческий.

Цель проекта: знакомство с условиями проведения контртеррористических операций и формирование  уважения к подвигу героев, которые участвовали в них.

Содержание проекта:

1.                      Предварительная подготовка: написать эссе о героях-спецназовцах, которые участвовали в контртеррористических операциях.

2.На уроке:

 учитель даёт информацию по данной теме: понятие о контртеррористической операции, условия её проведения;

обучающиеся зачитывают свои работы.

Материалы для проекта: краткая информация по данной теме.

Личностные:

 формирование чувства патриотизма, развитие чувства гордости за героев нашей страны.

Предметные:

знать героев своей страны.

Метапредметные:

умение выражать свою точку зрения.

Основы здорового образа жизни

Тема проекта: Рациональное питание школьников

Вид проекта: практико-ориентированный

Цель проекта: формировать у обучающихся знаний о рациональном питании как о средстве достижения здорового образа жизни.

Содержание проекта:        

Работа в группах:

1.Изучить основы рационального питания, основные понятия, принципы и законы питания, вредные добавки.

2.Проанализировать исследование учеников с медработником (проводилось заранее).Цель: показать влияние питания на здоровье, объяснить причины заболеваний желудочно-кишечного тракта.

3. Перечислить  продукты, которые употребляют школьники в повседневной жизни, и назвать в них вредные вещества.

4.Составить меню рационального питания.

Материалы для проекта: мультимедийная система, ноутбуки, Интернет-источники, учебники

Личностные:

формирование основ рационального питания как один из способов оздоровления организма.

Предметные:

знать понятие рационального питания, основы           питательных

веществ.

Метапредметные:

умение самостоятельно решать поставленные учителем задачи в

учебной деятельности

Тема  проекта: «Влияние стресса на организм школьника»

Вид проекта: практико-исследовательский.

Цель проекта: знать методы борьбы со стрессом и уметь их применять

Содержание проекта:

обучающиеся изучают вопросы стресса и его влияние на организм с помощью различных заданий, затем обучающимся выдаются различные методики борьбы со стрессом, каждый выбирает себе одну и демонстрирует её другим обучающимся.

Материалы для проекта: раздаточные листы с методикой борьбы со стрессом, учебники, ноутбуки, Интернет-источники.

Личностные:

понимание необходимости овладения методиками выхода из стрессовых ситуаций.

Предметные:

знать основные  понятия  и методы   борьбы   со стрессом.

Метапредметные:

 умение               определять цель урока и значимость темы.

Тема проекта: «За здоровый образ жизни с (Ф. И. О. обучающегося)»

Вид проекта: творческий.

Цель проекта: изучить с обучающимися основы здорового образа жизни и содействовать укреплению  их здоровья с помощью практической деятельности.

Содержание проекта:

обучающиеся должны индивидуально создать в сети вк аккаунт, посвящённый ЗОЖ. Этот аккаунт они должны вести в течение последующей недели и в обязательном порядке освещать следующие темы: кем и для чего создана данная страница, мой режим дня, фотографии завтрака и чем он полезен, видео занятий спортом.

Материалы для проекта: тетрадь для записей, ноутбуки.

Личностные:

формирование установок на здоровый образ жизни. Предметные:  

знать

основы здорового образа жизни и уметь их применять в повседневной жизни.

Метапредметные:

 развивать навыки

индивидуальной работы.

Тема проекта: «Влияние ранних половых связей на здоровье обучающихся»

Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный

Цель проекта: предостеречь обучающихся от ранних половых связей и повысить уровень  сексуального воспитания подрастающего поколения.

Содержание проекта:

 Проект проводится в форме дебатов. Обучающиеся делятся на 2 группы: «за ранее половые связи» и «против ранних половых связей». Их задача привести как можно больше аргументов в защиту своей команды. В конце урока обучающиеся пишут эссе по теме: «Мое отношение к ранним половым связям среди подрастающего поколения».

Материалы для проекта: раздаточный материал: примерные пояснения для аргументов обучающихся.

Личностные:

понимание важности темы для здоровья девушек и их будущих детей.

Предметные:

знать опасности, к которым ведут ранние половые связи.

Метапредметные:

 умение аргументировать свою точку зрения.

Тема  проекта: «Роль семьи в современном обществе»

Вид проекта: исследовательский

Цель проекта: исследовать роль семьи в современном обществе.

 Содержание проекта:

1.      Предварительная подготовка: найти материалы из художественной литературы, журналов фрагменты, где бы отражалась роль семьи.

2.      На уроке: используя подобранные материалы, проследить, как менялась роль семьи на протяжении веков.

3.      Итог: сделать сравнительную таблицу.

Материалы для проекта: отрывки из произведений о семье.

Личностные:

понимание значимости семьи в современной мире.

Предметные:

знать основные термины: понятие и проблемы семьи.

Метапредметные:

 умение  анализировать информацию по данной теме

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема  проекта: «Оказание первой помощи»

Вид проекта: практико-ориентированный

Цель проекта: познакомить обучающихся с первой помощью, изучить различные виды повреждений, и алгоритм оказания её.

Содержание проекта:

1.Обучающиеся делятся на 3 группы, затем каждой группе выдаётся описание  2 разных повреждений. Группы должны  написать        алгоритм оказания первой помощи.

2. Каждой группе выдаётся ситуационная задача с описанием  травмы.  Задача:  определить вид травмы и оказать первую помощь.

Материалы для проекта: аптечка, ситуационные задачи, информационные листы.

Личностные:

понимание    значимости

изучения        данной темы как для отдельного человека, так и для  общества в целом.

Предметные:           

знать алгоритм оказания первой помощи.

Метапредметные:

умение           применять

свои знания в различных ситуациях.

Тема проекта: «Изготовление буклета по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении и ожоге»

Вид проекта: творческий

Цель проекта: формирование и систематизация знаний у обучающихся  по  оказанию первой помощи при тепловом, солнечном ударе, обморожении и  ожоге

Содержание проекта:

Работа в группах:

1.Каждой группе выдаётся задание. Задача: определить вид неотложного состояния и найти о нём информацию.

2.Каждая группа представляет свою работу, после чего обучающимся предстоит сделать общий буклет по всем  представленным  видам неотложного состояния.

Критерии оценивания: информативность, яркость, структурированность.

Материалы для проекта: ситуационные задачи, Интернет -источники, учебники, ноутбуки 

Личностные:

осознание значимости данной  темы.

Предметные:           

знать основы оказания

первой помощи при

 тепловом, солнечном ударе, обморожении и            ожоге.

Метапредметные:

умение                  создавать, преобразовывать и применять полученную информацию в учебное вспомогательное пособие.

Тема  проекта: «Влияние компьютера на современных подростков»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Цель проекта: исследовать данную проблему и разработать с обучающимися памятку «Здоровьесберегающая технология при работе с компьютером».

Содержание проекта:

Работа в группах:

1.Решение ситуационной задачи с заданием: определить, какие негативные факторы будут, если долго пребывать за компьютером.

2. Просмотр видеоролика. Беседа по содержанию:

 назвать признаки заболевания, которые проявились у подростка при работе за компьютером.

3.Коллективное составление памятки.

Материалы для проекта: видеоролик

Личностные:

 понимание причиненного вреда на здоровье человека компьютером.

Предметные:

 знать, какой вред приносит нам компьютер;  основы

здоровьесберегающей технологии.

Метапредметные:

умение выражать свои мысли.

Тема проекта: «Помоги»

Вид проекта: практико-ориентированный

Цель проекта: научить школьников  оказывать первую помощь при наружном кровотечении.

Содержание проекта:

Работа в группах. Задание: изучить тему и на основе данных разработать алгоритм оказания первой помощи при наружном кровотечении.

 Затем каждая команда должна составить  ситуационную задачу и продемонстрировать свой алгоритм.

Материалы для проекта: жгут, бинты, косынка, карандаши, ремень.

Личностные:

понимание значимости темы для спасения жизни.

Предметные:

  знать правила оказания первой помощи          при  наружном кровотечении. Метапредметные:

понимать цель и задачи урока и стремиться их достичь

Тема проекта: «Первая помощь»

Вид проекта: творческий

Цель проекта: формирование теоретических и практических знаний оказания первой помощи пострадавшим.

Содержание проекта:            

Работа в группах:

обучающиеся  разрабатывают  ситуационные задачи (на каждый вид травмы) и отрабатывают их.

Материалы для проекта: аптечка, шины.

Личностные:

понимание необходимости изучения данной темы. Предметные:

знать основы оказания

первой помощи.

Метапредметные:

умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи

на уроке.

Тема  проекта: «Алгоритм оказания первой помощи при различных ЧС»

Вид проекта: практико-ознакомительный.

Цель проекта: актуализировать знания обучающихся об оказании первой помощи  при различных ЧС.

Содержание проекта:

Работа в группах – решение ситуационных задач (виды повреждений). Задание: написать алгоритм оказания первой помощи и продемонстрировать его.

Материалы для проекта: ситуационные задачи, аптечка, шины.

Личностные:

формирование убеждений в необходимости знаний

первой  помощи  при массовых поражениях. Предметные:

знать основы оказания первой помощи при массовых поражениях.

Метапредметные:

умение актуализировать свои знания в различных ситуациях

Тема проекта: «Помоги мне»

Вид проекта: практико-ознакомительный.

Цель проекта: изучить, как оказывать первую помощь при черепно- мозговой травме, груди и живота.

Содержание проекта:

Проект проводится в виде квест-игры. Работа в  трёх группах. Каждой группе необходимо будет помочь пострадавшим, задача осложняется тем, что обучающиеся не знают тему, поэтому им придётся ещё и изучать и решать  кейс по данной теме.

Материалы для проекта: кейс, бинты, валики.

Личностные:            

формирование знаний в области первой помощи. Предметные:           

знать основы первой помощи при черепно-мозговой травме, груди и живота.

Метапредметные: применение            знаний

полученных  на практике.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема  проекта: «Спасая лес, ты сохраняешь себе жизнь»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Цель проекта:  создание видеоролика профилактической направленности «Спасая лес, ты сохраняешь себе жизнь»

Содержание проекта:

1.Предварительная работа: исследовать проблему (найти информацию о пожарах в лесах: статистика, цифры гибели людей, сколько жилых построек уничтожено).

2. На уроке -  работа в группах: разрабатывают сценарий, снимают видеоролик. Учитель представляет свой сценарий.

3. После урока рабочая группа ( представители от каждой группы) монтируют  видеоролик к следующему уроку.

Личностные:

воспитание бережного

отношения к окружающей среде и понимание значимости данной темы с точки зрение безопасности.

Предметные:

знать способы

предотвращения лесных, торфяных пожаров и способы защиты населения при  их возникновении.

Метапредметные:

умение создавать различные профилактические  ролики  по  теме  урока

Тема проекта: «Эвакуация в образовательной организации»

Вид проекта: практико-ориентированный

Цель проекта: научить обучающихся ориентироваться в пространстве и правильно эвакуироваться в случае чрезвычайной ситуации.

Содержание проекта:

1.Работа в группах – решение ситуационных задач  по теме «Эвакуации население/школьников во время ЧС.

2.Отработка знаний через моделирования ситуации в реальном времени: «Вдруг в класс забегает обучающийся этого же класса и кричит: ”Пожар!”».

Обучающиеся  отрабатывают  полученные знания.

3. Разбор ошибок и составление  алгоритма.

Материалы для проекта: литература по теме проекта.

Личностные:

уметь применять правильные решения в чрезвычайных ситуациях.

Предметные:

знать основы эвакуации населения.

Метапредметные:

умение взаимодействовать в команде.

Тема проекта: «Уголок гражданской обороны»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Цель проекта: изучение основных составляющих гражданской обороны через создание информационного уголка по гражданской обороне.

Содержание проекта: обучающиеся исследует основные задачи гражданской обороны, составляют, поясняют, а затем воплощают в информационный стенд свои наработки.

Материалы для проекта: информационные материалы, ватман, бумага, ножницы, клей, цветная бумага.

Личностные:

понимание важности темы в вопросах безопасности государства РФ.

Предметные:

понимание вопросов, связанных с гражданской обороной.

Метапредметные:

 уметь исследовать, обобщать          полученные знания           в      конечный

продукт.

Тема проекта: «РСЧС»

Вид проекта: ознакомительно-ориентированный

Цель проекта: изучить единую государственную систему РСЧС.

Содержание проекта:

Работа в группах - создание информационного стенда РСЧС, в котором должно быть  отражено: история создания,

предназначение, структура, цели и задачи.

Материалы для проекта: информационные материалы, ватман, карандаши, фломастеры

Личностные:

понимание важности темы в вопросах безопасности государства РФ.

Предметные: 

 знать структуру  и  задачи РСЧС.

Метапредметные:

 умение применять полученные знания в творческой деятельности.

Основы обороны государства

 Тема проекта: «Защита органов дыхания»

Вид проекта: практико-ознакомительный

Цель проекта: сделать средства защиты органов дыхания

 Содержание проекта:

обучающиеся индивидуально делают ватно-марлевые повязки.

Материалы для проекта: вата, бинты, ножницы.

Личностные:

усвоение правил способов защиты

Предметные:

знать средства

индивидуальной защиты

Метапредметные:

уметь достигать целей урока

Тема  проекта: «Форма и знаки различия военнослужащих»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Цель проекта: знать знаки различия военнослужащих

Содержание проекта:

Индивидуальная работа: создание карточек по заранее прописанному плану со знаками различия военнослужащих и краткое описание их.

Материалы для проекта: бумага, ножницы, знаки.

Личностные:            

формирование  убеждений

в  необходимости

знаний в области различия знаков и формы одежды военных.

Предметные:

знать знаки различия военнослужащих.

Метапредметные:

 анализ и структурирование полученных знаний.

Основы военной службы

Тема  проекта: «Дни воинской славы России»

Вид проекта: творческий

Цель проекта: изучить дни воинской славы, привитие уважение к прошлому страны.

Содержание проекта:

каждый обучающийся дома подготовит историческую справку о дне воинской славы (на выбор, по плану, разработанному учителем).

На самом уроке обучающиеся оформляют стенд, после чего идет его презентация.

Материалы для проекта: краски, фломастеры, ватман, ножницы.

Личностные:

 развитие уважения         к военно- историческому                           прошлому нашей страны

Предметные:           

знать военно-исторические памятные          даты   своей страны

Метапредметные:

развитие навыков

публичного выступления

Тема проекта: «Ритуалы ВС РФ»

Вид проекта: творческий

Цель проекта: изучить ритуалы ВС РФ

Содержание проекта: обучающиеся на уроке изучают ритуалы ВС РФ, составляют таблицу. Далее школьники пишут эссе по теме: «Какова роль ритуалов в поднятие боевого духа военнослужащих».

Материалы для проекта: видеофильм о ритуалах Вооружённых Силах РФ

Личностные:          

формирование уважения, любви к своей родине

Предметные:          

знать основные ритуалы ВС РФ

Метапредметные:

умение выражать, отстаивать и аргументировать свою позицию

 


Методические рекомендации по применению метода проектов на уроках

Методические рекомендации по применению метода проектов на уроках

Творческий проект Отличительной особенностью данного типа проекта является то, что он даёт полную свободу в воплощении идеи обучающегося

Творческий проект Отличительной особенностью данного типа проекта является то, что он даёт полную свободу в воплощении идеи обучающегося

Поэтому применение проектного метод обучения является важной часть в образовательном процессе

Поэтому применение проектного метод обучения является важной часть в образовательном процессе

Работа в 3 группах: каждая группа получает лист с заданием и алгоритм выполнения задания

Работа в 3 группах: каждая группа получает лист с заданием и алгоритм выполнения задания

Личностные: понимание значимости темы для личной и общественной безопасности

Личностные: понимание значимости темы для личной и общественной безопасности

Материалы для проекта: учебный фильм

Материалы для проекта: учебный фильм

Работа в группах: 1.Изучить основы рационального питания, основные понятия, принципы и законы питания, вредные добавки

Работа в группах: 1.Изучить основы рационального питания, основные понятия, принципы и законы питания, вредные добавки

Их задача привести как можно больше аргументов в защиту своей команды

Их задача привести как можно больше аргументов в защиту своей команды

Материалы для проекта: ситуационные задачи,

Материалы для проекта: ситуационные задачи,

Личностные: формирование убеждений в необходимости знаний первой помощи при массовых поражениях

Личностные: формирование убеждений в необходимости знаний первой помощи при массовых поражениях

Содержание проекта: обучающиеся исследует основные задачи гражданской обороны, составляют, поясняют, а затем воплощают в информационный стенд свои наработки

Содержание проекта: обучающиеся исследует основные задачи гражданской обороны, составляют, поясняют, а затем воплощают в информационный стенд свои наработки

На самом уроке обучающиеся оформляют стенд, после чего идет его презентация

На самом уроке обучающиеся оформляют стенд, после чего идет его презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2024