Методические рекомендации по проведению корректировки дополнительных общеобразовательных программ в связи с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  • Педсоветы
  • pdf
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Электронное обучение_рекомендации к программам.pdf



 

Формы образования определены статьей 17 Закона, согласно которой в Российской Федерации образование может быть получено:

 

            в    организациях,     осуществляющих     образовательную деятельность;

            вне организаций, осуществляющих     образовательную деятельность (в   форме семейного      образования   и самообразования).

ВНИМАНИЕ!

Таким образом, то, какую форму получения образования выбрать, – право родителей, а то, в какой форме будет происходить обучение в организации, и какие при этом будут применяться технологии, – право образовательной организации.

Что такое электронное обучение?

Электронное обучение (e-Learning (сокращение от англ. Electronic Learning)) подразумевает получение знаний в электронной форме, то есть, через ПК, смартфоны и планшеты. К нему можно отнести прослушивание аудиозаписей, просмотр видео на YouTube или прохождение электронных курсов. Последние особенно популярны, так как позволяют передать знания всем желающим в удобной и доступной форме.

Средства электронного обучения.

Любое электронное обучение состоит из трех компонентов: инструмент обучения, объект обучения и платформа обучения.






Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и педагога на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).

Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.


Формы внедрения дистанционного обучения.


Формы внедрения дистанционного обучения.

Формы внедрения дистанционного обучения.

Формы внедрения дистанционного обучения.

Дистанционное и электронное обучение

не одно и то же

Дистанционное   обучение   –   более широкое    понятие, включающее в себя различные формы и виды.

Основное его отличие — обучение «на дистанции».

Однако именно этот показатель при электронном обучении не слишком важен.

Можно учиться электронным способом и в классе, под руководством педагога.

 

 

УКАЗЫВАЕМ

Отличительной особенностью данной программы является частичное (или полное) применение электронного обучения и дистанционных

.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

ПРОГРАММЫ

 образовательных технологий

Перечисляем (на свое усмотрение).

Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе.

Например, образовательные онлайн-платформы (перечислить); цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции (Skуре, Zoom); электронная почта; облачные сервисы и др.

Указываем (на свое усмотрение).

Возможно      проведение     индивидуальных занятий     с     применением электронного обучения  и    дистанционных     образовательных технологий для детей, пропустивших занятия по уважительной причине. Родительские собрания и консультации проводятся в режиме онлайн с использованием платформ Zoom, Skype и др.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

Задачи в обучении: Добавляем

- формирование элементов IT- компетенций.

 

Форма обучения - очная (заочная и др.).

Форма организации образовательной деятельности -

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

групповая (индивидуальная и др.).

Добавляем

При реализации программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При электронном обучении с применением дистанционных технологий продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Добавляем

Обучающиеся будут иметь сформированные элементы IТкомпетенций.

 

 

Содержания программы

1. Для последовательной системы проведения занятий, в строке соответствующей темы и графе «Место проведения занятия -указываем: «электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ЭО и ДОТ)».

КАЛЕНДАРНО-

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

2. Для спиральной системы проведения занятий, в строке соответствующей темы указываем «Количество часов - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ЭО и ДОТ)».

Организационно-педагогические условия реализации программы

МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ

Добавляем

Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, необходимо наличие

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.

УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Указываем названия обучающих цифровых образовательных ресурсов, ссылки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая литература

Добавляем

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

 

Посмотрите также