Методические рекомендации по работе с комиксами на уроках английского языка?
Оценка 4.7

Методические рекомендации по работе с комиксами на уроках английского языка?

Оценка 4.7
doc
18.04.2023
Методические рекомендации по работе с комиксами на уроках английского языка?
Ганикель М.С._ Как работать с комиксами на уроках английского языка.doc

Как работать с комиксами на уроках английского языка

 

Виды комиксов

Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Такой вид комикса чаще всего встречается в газетах и журналах.

Комикс (Comic book / Comic / Floppy) — многостраничное издание, представляющее собой рассказ в картинках и выходящее с определенной периодичностью. В отличие от стрипов комиксы содержат большее количество элементов — панели, развороты, полосные кадры — и имеют более сложную композицию.

Графический роман (Graphic novel) — издание в картинках, содержащее более 64 страниц. Графические романы выполняются одной командой художников от начала и до конца и представляют собой отдельную полноценную историю. Они имеют более серьезный сюжет, нежели обычные комиксы про супергероев.

Веб-комикс (Webcomics) — бесплатный или платный комикс, который публикуется в интернете.

Манга (Manga) — японские черно-белые комиксы, которые выполнены в определенном стиле («анимешном») и читаются справа налево.

 

Как устроены комиксы

Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Обычно пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему. Мысли рисуют в виде облачка, шепот — в рамке с пунктиром, а звуки, исходящие из телевизора, изображают в пузыре рваной формы.

Авторский текст (Caption) — текстовый блок с информацией, которую нельзя передать с помощью диалогов и мыслей. Он может описывать настроение персонажа, указать место и время действия. Бывает, что в этот блок помещают размышления самого героя.

Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большими нестандартными шрифтами. Их основая цель — отобразить на картинках звуки. Элементы страницы комикса

Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который обычно носит специфичный костюм и по силе и умениям превосходит обычного человека. Супергерои не всегда обладают суперсилой, но умственные и физические способности у них лучше, чем у простых людей. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем, облачившимся в костюм — Призрак. При этом первым настоящим супергероем комикса признан Супермен.

Суперзлодей (Supervillain) — персонаж, противоположный супергерою. Если супергерой использует суперспособности, чтобы защитить других, то суперзлодей думает только о себе. Он отвергает традиционные принципы морали и отказывается помогать человечеству.

Общая вселенная (Shared Universe) — когда все герои и действия комикса происходят в одной и той же реальности.

 

Как работать с комиксами на уроках английского языка

1. Предварительноe обсуждение.

• говорим с учениками о персонажах и о том, где разворачиваются события.

• расспрашиваем их: что они видят на картинках.

• попросите их угадать, что произойдет в истории. На этом этапе принимаются и поощряются все идеи от учеников!

 Постарайтесь собрать как можно больше разных мнений, ничего дополнительно им не поясняя. Во втором классе, особенно в начале года, можно задавать вопросы на русском языке, с небольшими включениями английского.

2. Прослушивание истории. При желании учитель может самостоятельно прочитать историю. На этом этапе попросите учеников сравнить их предсказания с тем, что действительно случилось в комиксе. Проигрывая историю еще раз, попросите учеников показывать на подходящую картинку, иллюстрирующую диалог.

3. Обсуждение после прослушивания. После прослушивания истории, задайте ученикам несколько вопросов на понимание истории. Во время этого задания ученики используют ранее изученную лексику, поэтому рекомендуется общение на английском языке.

4. Разыгрывание истории. Сначала ученики могут разыгрывать историю при помощи дополняющих жестов и, в зависимости от сложности текста, простых фраз и выражений. Можно проигрывать небольшие кусочки комикса и просить детей их повторить. Затем можно раздать роли и дать задание повторить слова определенного персонажа. Далее ученики разыгрывают историю по ролям, опираясь на картинки в книге. Чтобы сделать задание интереснее, можно использовать дополнительный реквизит.

 

Как еще можно работать с комиксом?

• Дайте задание ученикам придумать альтернативную концовку.

• Попросите учеников нарисовать их любимого персонажа.

• Поговорите с учениками о том, чему научились персонажи в истории.

• Спросите учеников, как бы они себя вели и что бы они чувствовали, будь они на месте персонажей.

• Учитель может читать фразы из комикса, а ученики будут угадывать, кому принадлежат эти слова.

 


Как работать с комиксами на уроках английского языка

Как работать с комиксами на уроках английского языка

Бывает, что в этот блок помещают размышления самого героя

Бывает, что в этот блок помещают размышления самого героя

Прослушивание истории. При желании учитель может самостоятельно прочитать историю

Прослушивание истории. При желании учитель может самостоятельно прочитать историю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023