Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования
Оценка 5

Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования

Оценка 5
docx
11.12.2019
Методические рекомендации по составлению  календарно-тематического планирования
Документ Microsoft Office Word (3).docx

Методические рекомендации по составлению  календарно-тематического планирования

 

     Календарно-тематическое планирование кружка – нормативный документ, который разрабатывается и принимается к реализации педагогами дополнительного образования образовательного учреждения в соответствии с государственными требованиями к содержанию и оформлению календарнотематического планирования. Прежде чем приниматься к составлению календарно-тематического планирования у педагога должна быть программа кружка и расписание занятий. При  составлении календарно-тематического планирования педагоги дополнительного образования должны руководствоваться учебнотематическим планом и содержанием образовательной программы. Календарно-тематическое планирование составляется по следующей схеме:  Порядковый номер;  Номер темы занятия;  Тема занятия;  Сроки;  Количество часов: теория и практика;  Примечание.

№ п/п

№ темы

Тема занятия Сроки Количество часов Примеча ние теория практика

Порядковый номер в календарно-тематическом планировании проставляется по порядку от 1 до количества занятий, запланированных на учебный год из расчета 36 учебных недель, за исключением физкультурноспортивной направленности. Номер темы проставляется в соответствии с номером раздела в учебнотематическом плане программы кружка строго по порядку для кружков художественно-эстетической, военно-патриотической, экологобиологической, физкультурно-спортивной направленностей. Для кружков туристско-краеведческой направленности характерно непоследовательное проставление номера темы, так как в кружках данной направленности используются часы на подготовку к участию в массовых мероприятиях, выходах, которые планируются в конечном разделе учебно-тематического плана программы дополнительного образования. В связи с этим педагогами должна составляться сетка использованных часов по следующей схеме:

№ п/ п

Тема Количест во часов

Месяц (количество отработанных часов) сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Тема занятия планируется строго по учебно-тематическому плану. Если количество часов на занятие составляет более 4 часов, то темы занятий расписываются строго по содержанию программы. Темы занятий бывают теоретические и практические. Теоретические занятия расписываются исходя из учебно-тематического плана, если на его отработку охвачено не более 4 часов, в остальных случаях используется содержание. Практические занятия расписываются строго по содержанию программы. Все практические занятия должны быть расписаны в содержании программы дополнительного образования. В качестве практических занятий выступают: экскурсии, походы выходного дня, многодневные походы, практические работы, конференции, различные игры, конкурсы, спортивные соревнования в рамках реализации кружка. На все виды практических занятий выделяется определенное количество часов:  Экскурсия, поход выходного дня – 8 часов  Многодневные походы: Однодневный – 8 часов, Двухдневный – 14 часов, Трехдневный – 22 часа.  Конференции, игры, конкурсы, соревнования – 4 часа.  Практические работы – 2 часа.  Практические работы на местности - 4 часа Участие в массовых мероприятия, конкурсах, соревнованиях, проводимых на районном, городском, краевом, федеральном уровнях, запланированных Центром детского туризма не планируется в календарнотематическом планировании. Такого вида мероприятия планируются в рамках плана воспитательной работы. Запланировать можно только лишь подготовку к этим мероприятиям.  Темы занятий не должны быть сокращены, переименованы, увеличены. Они должны соответствовать учебно-тематическому плану и содержанию программы. После планирования тем занятий, необходимо установить сроки на их проведение. Чтобы установить сроки необходимо строго пользоваться календарем и расписанием занятий. Даты проставляются, начиная с 15 сентября до времени окончания занятий в мае. Недопустимо проставление дат, не входящих в рамки расписания занятий, пропуск дат, проставление праздничных дней (1,2,3,4,5,7 января, 23 февраля, 8 марта, 1,9 мая, 4 ноября) за исключением практических  выходов. В графу «Количество часов» проставляется количество отработанных часов по данной теме строго в соответствии с учебно-тематическим планом, разграничивая часы, использованные на теоретические и практические занятия. В графу практические занятия входят часы, использованные на экскурсии, практическая работа на местности и в аудитории, ПВД, многодневные походы. Графа «Примечание» используется в случае, когда педагогом используются часы занятий, в соответствии с расписанием, на экскурсии, ПВД, многодневные походы. В данном случае педагогом пропускаются даты

в соответствии с расписанием занятий, часы которых используются на осуществление выходов и походов. Тогда все пропущенные даты записываются в эту графу следующим образом: «Часы, отведенные на 02.09 (5ч), 09.09 (5ч), 23.09 (5ч) использовались 15.09., 16.09 на поход».  В соответствии с государственными требованиями к содержанию и оформлению календарно-тематического планированию оно должно быть оформлено в виде нормативного документа, согласованного с заместителем директора учреждения по учебно-воспитательной работе. Составленное календарно-тематическое планирование в соответствии с вышеизложенными требованиям может использоваться при реализации программы дополнительного образования.

 

Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования

Методические рекомендации по составлению  календарно-тематического планирования

Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования

Методические рекомендации по составлению  календарно-тематического планирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019