Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по физической культуре
Оценка 4.6

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по физической культуре

Оценка 4.6
docx
10.03.2023
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по физической культуре
методичка для заочников.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для выполнения контрольных работ по «Физической культуре»

для студентов заочной формы обучения

по специальности: 35.02.05 «Агрономия» 

 

 

 

 

 

 

Программа базовой подготовки в заочной форме обучения

Профиль получаемого профессионального образования – технический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завитинск, 2023г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГПОАУ АмАК

____________________ Т.А. Романцова _________________________________

 

Методические указания по выполнению контрольных работ учебной дисциплины составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта и получаемой профессии  среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259, с изменениями и дополнениями в редакции от 2017 года).

 

Организация составитель:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский аграрный колледж» г.Благовещенск

 

Составитель:

Военкова Екатерина Андреевна, преподаватель.

 

 

 

Рассмотрена на заседании ПЦК

Протокол №__________ от__________________________

Председатель ПЦК _________________ /Т.А. Ковалева/

 

Согласовано научно – методическим советом ГПОАУ АмАК

Протокол №__________ от____________________________

 

Введение

 

Учебная дисциплина «Физическая культура», является составной частью общей культуры, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье физическое и психологическое благополучие, физическое совершенство.

Целью изучения физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.

Достижение этих целей предусматривает решение следующих задач:

- создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;

- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов в жизнедеятельности;

- формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;

- воспитание нравственных, физических, психологических качеств, необходимых для личностного и профессионального развития;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности.

Учебная дисциплина «Физическая культура» в качестве обязательного минимума включает теоретический и практический  раздел. Он ориентирует на формирование научного мировоззрения, единство научно-практических занятий, позитивное, ценностное отношение к физической культуре и включает в себя следующие темы:

- История создания комплекса ГТО;

- Зарождение Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО;

- Развитие Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО;

- Становление Всесоюзного комплекса ГТО;

- Высокий и низкий старт;

- Оздоровительная эффективность утренней гимнастики;

- Общеразвивающие упражнения;

- Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением;

- Упражнения для коррекции нарушений осанки;

- Висы и упоры;

- Основные понятия о подвижных играх;

- Правила игры в волейбол;

- Перемещение, передача;

- Прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой;

- Подача, нападающий удар;

- Игра по упрощенным правилам;

- Правила игры в баскетбол. Техника безопасности игры в баскетбол.

         Результатом освоения учебной дисциплины является достижение следующих результатов:

 личностных:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;

- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.

- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;

- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Раздел 1. Рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 «Агрономия»

            Письменная контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента, отражает степень освоения студентом учебного материала по дисциплине «Физическая культура». Ее выполнение формирует умение по сохранению и укреплению здоровья.

             Целью настоящего пособия является оказание методической помощи студентам при выполнении контрольной работы. Пособие содержит необходимые сведения по составу и содержанию работы и оформлению работы.

             Кроме того, в пособии приведен список рекомендуемой литературы и необходимые приложения.

         Методические рекомендации и контрольные задания учебной дисциплины «Физическая культура» являются частью основной профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

Изучение дисциплины состоит из двух этапов. Самостоятельная работа студентов заключается в выполнение контрольной работы. Для этого следует изучить рекомендуемую литературу и ответить на предложенные по шифру вопросы. Контрольная работа состоит из трех вопросов. Определение вопросов происходит по последней и предпоследней цифре зачетной книжки обучающегося.

Общие требования, предъявляемые к структуре и содержанию контрольной работы:

         - содержание должно быть структурированно, материал изложен в логической последовательности;

         - использованная информация должна быть проанализирована и систематизирована;

         - не допускается механическое переписывание материалов учебников.

         При оформлении контрольной работы должны быть соблюдены следующие требования:

         - контрольная работа выполняется в отдельной тетради школьного формата;

         - страницы должны быть пронумерованы;

         - титульный лист установленного образца наклеивается на обложку тетради;

         - работа должна быть выполнена синими чернилами, аккуратно и разборчиво, без сокращений;

         - каждый вопрос следует начинать с новой страницы.

         Студенты, изучившие соответствующий теоретический учебный материал, выполнившие качественно контрольную работу, прослушавшие курс лекций, получают соответствующие оценки по предмету.

Контрольная работа, выполненная небрежно, а также не по заданному варианту, возвращается студенту с указанием причин возврата.

Контрольная работа не может быть зачтена если:

- выполнена не по своему варианту;

- выполнена не в соответствии с требованиями данного Положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Методические указания по изучению предлагаемых тем для 2 курса, 4 семестр по дисциплине «Физическая культура»

 

Раздел 4. История создания комплекса «ГТО»

 

Тема 4.1 Зарождение Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО. При изучении данного вопроса, необходимо изучить содержание литературных  и интернет источников. Обратиться в ближайший центр тестирования ГТО, узнать точную информацию о комплексе, или на официальном портале комплекса ГТО в разделе «Новости».

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Новый комплекс ГТО. ГТО для тебя: Нормы ГТО. Комплекс ГТО и Великая Отечественная Война (1941-1945). Комплекс ГТО в послевоенное время (1946-1991).

2. Предпосылки Возникновения комплекса ГТО (1918-1925). Рождение комплекса ГТО «Под крылом Осоавиахима» (1927-1928)

3. Первый комплекс ГТО и дальнейшее его развитие (1929-1938)

4. Возрождение комплекса ГТО в современной России (2007-2014). Зачем выполнять ГТО в 21 веке (2015), нормы, правила и достижения

 

Методические указания по изучению предлагаемых тем для 3 курса, 5 семестр по дисциплине «Физическая культура»

 

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.1 Кроссовая подготовка.

Практическое занятие №1. Высокий и низкий старт.

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях беговыми упражнениями; методику выполнения общих развивающих упражнений; технику прохождения кроссовых дистанций; виды дыхания; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности бега.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Гигиенические требования к спортивной одежде. Закаливание организма. Оздоровительная эффективность утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе. Профилактика вредных привычек

2. Физическая культура как общественное явление. Физическое воспитание. Физическое развитие. Физическое совершенство. Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания. Классификация, форма и содержание физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе физического воспитания. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Контроль в процессе занятий физическими упражнениями. Физическая культура в профессиональной деятельности

3. Профилактика заболеваний средствами физической культуры. Влияние физических упражнений на осанку. Основы регулирования массы тела. Общая характеристика двигательных умений и навыков (основные понятия, закономерности формирования). Характеристика физических качеств человека: сила, ловкость, гибкость, выносливость, быстрота.

 

Методические указания по изучению предлагаемых тем для 3 курса, 6 семестр по дисциплине «Физическая культура»

 

Раздел 2. Гимнастика

Тема 2.1 Общеразвивающая гимнастика.

Практическое занятие № 2. Оздоровительная эффективность утренней гимнастики.

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях общеразвивающей гимнастикой; упражнения, влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на развитие мускулатуры; гигиенические нормы при занятиях общеразвивающей гимнастикой; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности выполнения упражнений.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Профилактика возможного влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда в конкретных условиях. Основа производственной физической культуры, теория активного отдыха.

2. Производственная гимнастика в профессиональной деятельности специалиста. Физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей, профессионально-прикладной физической подготовки.

3. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей. Неблагоприятные факторы труда в профессиональной деятельности специалиста

 

Тема 2.1 Общеразвивающая гимнастика.

Практическое занятие № 3. Общеразвивающие упражнения

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях общеразвивающими упражнениями; упражнения влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на развитие мускулатуры; гигиенические нормы при занятиях общеразвивающими упражнениями; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности выполнения упражнений.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Профессиональное утомление, заболевание, травматизм. Оздоровительное значение физической культуры на организм в профессиональной деятельности.

2. Производственная физическая культура в рабочее время. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

3. Физическая культура и спорт в свободное время. Методические основы производственной физической культуры.

 

Методические указания по изучению предлагаемых тем для 4 курса, 7 семестр по дисциплине «Физическая культура»

 

Раздел 2. Гимнастика

Тема 2.2 Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Практическое занятие №4 Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением.

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях общеразвивающими упражнениями; упражнения влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на профилактику профессиональных заболеваний; гигиенические нормы при занятиях общеразвивающими упражнениями; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности выполнения упражнений.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Как влияют физические упражнения на организм в процессе профессиональной деятельности.

2. Физкультминутки, физкультпаузы, в профессиональной деятельности. Вредные привычки и их влияние на организм человека.

3. Профилактика вредных привычек. Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья.

 

Практическое занятие № 5 Упражнения для коррекции нарушений осанки.

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях общеразвивающими упражнениями; упражнения влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на профилактику профессиональных заболеваний; гигиенические нормы при занятиях общеразвивающими упражнениями; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности выполнения упражнений.

Вопросы для самоконтроля:

1. Производственная физическая культура в рабочее время.

2. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Физическая культура и спорт в свободное время.

3. Методические основы производственной физической культуры

 

Практическое занятие № 6 Висы и упоры

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях общеразвивающей гимнастикой; упражнения влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на развитие мускулатуры; гигиенические нормы при занятиях общеразвивающей гимнастикой; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности выполнения упражнений.

Вопросы для самоконтроля:

1. Профилактика заболеваний средствами физической культуры. Влияние физических упражнений на осанку.

2. Основы регулирования массы тела. Общая характеристика двигательных умений и навыков (основные понятия, закономерности формирования).

3. Характеристика физических качеств человека: сила, ловкость, гибкость, выносливость, быстрота.

 

Методические указания по изучению предлагаемых тем для 4 курса, 8 семестр по дисциплине «Физическая культура»

Раздел 3. Спортивные игры

Тема 3.1 Подвижные игры

Практическое занятие № 7 Основные понятия о подвижных играх

            При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях подвижными видами спорта; основные правила спортивных игр; терминологию спортивных игр; методику и технику выполнения основных элементов спортивных видов; гигиенические нормы при занятиях спортивными видами; упражнения развивающие технику игры в спортивные виды.

Вопросы для самоконтроля:

1. Подготовить реферат по теме: «Особенности занятий избранным видом спорта»

 

Тема 3.2 Волейбол

Практическое занятие №8 Правила игры в волейбол

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения основных элементов волейбола; гигиенические нормы при занятиях волейболом; упражнения развивающие технику игры в волейбол.

Вопросы для самоконтроля:

1. Подготовить реферат по теме: «История возникновения Волейбола»

 

Практическое занятие № 9 Перемещение, передача

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения основных элементов волейбола; гигиенические нормы при занятиях волейболом; упражнения развивающие технику игры в волейбол.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх. Олимпиада – 1980 г. в Москве.

2. Участие спортсменов СССР и России в Олимпиадах. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов.

3. Национальные виды спорт

 

Методические указания по изучению предлагаемых тем для 5 курса, 9 семестр по дисциплине «Физическая культура»

 

Раздел 3. Спортивные игры

Практическое занятие № 10 Прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения основных элементов волейбола; гигиенические нормы при занятиях волейболом; упражнения развивающие технику игры в волейбол.

Вопросы для самоконтроля:

 

1.Основные правила волейбола.

2.Основные элементы волейбола.

3. Гигиенические нормы при занятиях волейболом.

 

Практическое занятие № 11 Подача, нападающий удар

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения подачи и нападающего удара; гигиенические нормы при занятиях волейболом; упражнения развивающие технику игры в волейбол.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Основные правила волейбола.

2.Основные элементы подачи и нападающего удара.

3.Терминологию волейбола.

 

Практическое занятие № 12 Игра по упрощенным правилам

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения подачи и нападающего удара; гигиенические нормы при занятиях волейболом; упражнения развивающие технику игры в волейбол.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные правила блокирования.

2. Основные правила тактики нападения.

3. Основные правила тактики защиты.

 

 

Методические указания по изучению предлагаемых тем для 5 курса, А семестр по дисциплине «Физическая культура»

 

Раздел 4. Баскетбол

Тема 4.1 Баскетбол

Практическое занятие № 13 Правила игры в баскетбол. Техника безопасности игры в баскетбол

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях баскетболом; основные правила баскетбола; терминологию  баскетбола; технику ведения и броска мяча; гигиенические нормы при занятиях баскетболом;  упражнения развивающие технику игры в баскетбол.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные правила баскетбола.

2. Основные элементы баскетбола.

3. Методика обучения баскетбола.

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Вопросы для выполнения контрольной работы для 2 курса 4 семестр заочной формы обучения по специальности 35.02.05 «Агрономия»

 

1. Новый комплекс ГТО?

2. ГТО для тебя: Нормы ГТО. Комплекс ГТО и Великая Отечественная Война (1941-1945)?

3. Комплекс ГТО в послевоенное время (1946-1991)?

4. Предпосылки Возникновения комплекса ГТО (1918-1925)?

5. Рождение комплекса ГТО «Под крылом Осоавиахима» (1927-1928)?

6. Первый комплекс ГТО и дальнейшее его развитие (1929-1938)?

7. Возрождение комплекса ГТО в современной России (2007-2014)?

8. Зачем выполнять ГТО в 21 веке (2015), нормы, правила и достижения?

9. Изменения в Положении от 17.01.2023г о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)?

10. Комплекс ГТО в системе физического воспитания студентов?

11. История зарождения, становления, развития и структура комплекса ГТО на современном этапе?

12. Сравнительная характеристика нормативных требований комплекса ГТО в исторической перспективе?

13. Формирование физической культуры у студентов и комплекс ГТО в системе физического воспитания студентов?

14. Этапы внедрения комплекса ГТО?

15. Кто может выполнять нормативы испытания (тесты) ГТО?

16. Сколько днем можно выполнять нормативы испытаний (тесты) в рамках одной возрастной ступени?

17. Когда можно получить знак отличия ГТО?

18. Что можно сделать для успешного выполнения нормативов комплекса ГТО?

19. Если часть нормативов испытаний (тестов) выполнена на золотой знак отличия, а вторая на серебряный, какой в итоге получится знак?

20. Что такое центр тестирования ГТО?

21. Сколько необходимо выполнить нормативов испытаний (тестов) ГТО, чтобы получить знак отличия ГТО?

22. Что такое отчетный период?

23. Может ли иностранный гражданин выполнять нормативы комплекса?

24. Каким образом регистрируются и сохраняются данные о выполнении испытаний?

25. Чем отличается спортивное звание от спортивного разряда?

26. Что означают 11 цифр уникального идентификационного номера?

27. Первые знаки отличия. Кто их обладатели?

28. В каком году, где и кто принимал участие в первых «Играх-ГТО»?

29. Значкисты ГТО-калейдоскоп историй?

30. Самые первые нормы ГТО, разновидность испытаний?

31. Кто первый разработал проект знака ГТО?

32. В виде, какой детали была сделана основа первого знака ГТО?

33. Сколько и какие существуют ступени нормативов ГТО?

34. В каком году был разработан физкультурный комплекс ГТО?

35.  Для прохождения тестирования, необходимо иметь при себе следующие документы?

36. В ГТО обязательным испытанием для I-V ступени является?

37. На каких принципах основывается Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс?

38. Кто выступил с инициативой о возрождении комплекса ГТО в России в современном формате?

39. Награда, вручаемая гражданам России за выполнение нормативов, овладение знаниями и умениями определенных ступеней Комплекса ГТО?

40. Кто может быть участником ВФСК ГТО?

41. Какое общее количество видов испытаний (тестов) содержится для участников V, VI, VII возрастной группы ГТО?

42. Если участник выполнил все нормативы ГТО на «золотой» знак отличия и один из видов на «бронзовый», то какой знак отличия присваивается?

43. Общее количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения «золотого» знака отличия ВФСК ГТО в рамках VII ступени?

44. Кто стал инициатором возрождения программы ГТО?

45. Все, без исключения, представители, какой профессии в СССР имели золотые знаки ГТО?

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 2 курса заочной формы обучения

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

4

1

30

12

4

27

43

7

24

44

10

21

15

13

16

44

16

15

33

19

10

15

22

9

22

25

4

45

28

3

2

7

2

29

5

5

26

32

8

23

13

11

20

34

14

17

42

17

14

36

20

11

37

23

8

29

26

5

40

29

2

41

8

3

28

31

6

25

44

9

22

33

12

19

33

15

18

35

18

13

45

21

12

37

24

7

39

27

6

36

30

1

14

Критерии оценивания:

Оценка «Отлично» ставится, если контрольная работа выполнена самостоятельно, все вопросы раскрыты полностью.

Оценка «Хорошо» ставится, если контрольная работа выполнена полностью,  но с небольшими ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если допущено более одной грубой, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для выполнения контрольной работы для 3 курса 5 семестр заочной формы обучения, по специальности 35.02.05 «Агрономия»

 

 

                1. Почему легкую атлетику называют «Королевой спорта»?

         2. Какие виды входят в легкую атлетику?

         3. История марафонского бега?

         4. Что такое кросс по пересеченной местности?

         5. Высокий и низкий старт, в чем различие?

6. В чём заключается главное отличие техники бега от техники спортивной ходьбы?

7. Из каких частей состоит техника бега на короткие дистанции?
8. Какие виды старта применяют в беге?

9. Для чего применяется низкий старт в беге на короткие дистанции?

10. Сколько фальстартов может сделать участники соревнований по бегу?

11. Какое время должно быть занесено в протокол соревнований в беге на 400 м, если результат одного из участников фиксировали по трём секундомерам, которые показали разное время: 50,5с; 50,7с; 50,8с?

12. Сколько попыток даётся участнику соревнований по прыжкам в высоту с разбега?

13. Какие различают фазы в технике прыжков в длину с разбега?

14. С какой фазы начинается обучение прыжкам в высоту

с разбега?

15. В чём состоит особенность двух последних шагов при выполнении прыжка в высоту?

16. С какой фазы начинается обучение всем видам легкоатлетических метаний?

17. Сколько попыток даётся участникам соревнований по метанию мяча?

18. Каковы размеры коридора для метания мяча (гранаты)?

19. Для чего в легкоатлетических метаниях применяется «скрестный шаг»?

20. Какой фазой заканчивается метание снаряда в лёгкой атлетике?

21. Техника бега на короткие дистанции. Значение старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования.

22. В чём заключается главное отличие техники бега от техники спортивной ходьбы?

23. Из каких частей состоит техника бега на короткие дистанции?

24. Какие виды старта применяют в беге?

25. Для чего применяется низкий старт в беге на короткие дистанции?

26. Сколько фальстартов может сделать участники соревнований по бегу?

27. Какое время должно быть занесено в протокол соревнований в беге на 400 м, если результат одного из участников фиксировали по трём секундомерам, которые показали разное время: 50,5с; 50,7с; 50,8с?

28. Сколько попыток даётся участнику соревнований по прыжкам в высоту с разбега?

29. Какие различают фазы в технике прыжков в длину с разбега?

30. С какой фазы начинается обучение прыжкам в высоту с разбега?

31. В чём состоит особенность двух последних шагов при выполнении прыжка в высоту?

32. С какой фазы начинается обучение всем видам лёгкоатлетических метаний?

33. Сколько попыток даётся участникам соревнований по метанию мяча?

34. Каковы размеры коридора для метания мяча (гранаты)?

35. Для чего в легкоатлетических метаниях применяется «скрестный шаг»?

36. Какой фазой заканчивается метание снаряда в лёгкой атлетике?

 Основные этапы исторического развития легкой атлетики?

38. Место легкой атлетики в системе физической культуры?

39. Классификация видов легкой атлетики?

40. Техника бега на короткие дистанции. Значение старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования?

41. Техника прыжка в длину «согнув ноги». Значение разбега, отталкивания, полетной фазы и приземления?

42. Техника прыжка в высоту «перешагиванием». Значение разбега, отталкивания и полетной фазы?

43. Техника метания мяча и гранаты. Значение разбега, предбросковых шагов и финального усилия?

44. Техника эстафетного бега 4х100м. Последовательность обучения. Основные правила соревнования?

45. Техника челночного бега. Применение челночного бега на уроках в школе?

 

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 3 курса 5 семестр заочной формы обучения

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,4

1

30

12

4

27

43

7

24

44

10

21

15

13

16

44

16

15

33

19

10

15

22

9

22

25

4

45

28

3

2

0,7

2

29

5

5

26

32

8

23

13

11

20

34

14

17

42

17

14

36

20

11

37

23

8

29

26

5

40

29

2

41

8,9

3

28

31

6

25

44

9

22

33

12

19

33

15

18

35

18

13

45

21

12

37

24

7

39

27

6

36

30

1

14

 

Критерии оценивания:

Оценка «Отлично» ставится, если контрольная работа выполнена самостоятельно, все вопросы раскрыты полностью.

Оценка «Хорошо» ставится, если контрольная работа выполнена полностью,  но с небольшими ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если допущено более одной грубой, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для выполнения контрольной работы для 3 курса 6 семестр заочной формы обучения, по специальности 35.02.05 «Агрономия»

 

1. Какие задачи ставит основная гимнастика?

2. Охарактеризуйте направления оздоровительной гимнастики?

3. Подберите комплекс утренней гигиенической гимнастки?

4. Назовите терминологически правильное положение туловища, рук, ног в пространстве?

5. Какие формы занятий оздоровительной гимнастики могут быть использованы в смешанном обучении?

6. Какие специфические принципы применяются в смешанном обучении?

7. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «физическая рекреация», «двигательная рекреация», «адаптивная двигательная рекреация»?

8. Основные отличия адаптивной двигательной рекреации от физической и двигательной рекреации?

9. Двигательная активность - жизненно необходимая биологическая потребность организма человека. Гиподинамия, гипокинезия и здоровье?

10. Виды оздоровительной гимнастики, направленные на коррекцию телосложения и развитие силовых способностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья?

11. Характерные методические особенности гимнастики?

12. Классификация видов гимнастики?

13. Оздоровительные виды гимнастики?

14. Причины травматизма и меры их предупреждения?

15. Классификация общеразвивающих упражнений?

16. Регулирование физической нагрузки при занятиях общеразвивающими упражнениями?

17. Способы проведения общеразвивающих упражнений?

18. Основные положительные эффекты физических упражнений?

19. Основные средства ЛФК?

20. Классификация физических упражнений?

21. Способы дозировки физической нагрузки?

22. Какие виды упражнений можно отнести к оздоровительным видам гимнастики?

23. Каково назначение оздоровительной гимнастики?

24. Какие существуют формы оздоровительной гимнастики?

25. Как подбирается упражнения и нагрузка в оздоровительной гимнастике?

26. В какое время проводится оздоровительная  гимнастика?

27. В какое время проводится оздоровительная гимнастика в армии? Почему?

28. Каково назначение лечебной гимнастики?

29. Кто составляет комплексы лечебной гимнастики для студентов? Как подбираются упражнения?

30. Перечислите нетрадиционные виды оздоровительной лечебной гимнастики?

31. Новые оздоровительные виды ритмической гимнастики?

32. В каких возрастных категориях, занимающихся применяют средства и методы основной гимнастики для физического воспитания?

33. На что влияют систематические занятия основной гимнастикой в зрелом возрасте?

34. Как влияют занятия женской гимнастикой на организм?

35. Раскройте и запишите смысл понятий: Спортивная гимнастика, Художественная гимнастика, Спортивная акробатика? 

36. Спортивная аэробика?

37. Опишите важное событие спортивной аэробики, произошедшее в 1995 году?

38. Перечислите Олимпийские виды спортивной гимнастики?

39. Официальные организации ответственные за развитие спортивных видов гимнастики в России?

40. Какие требования предъявляются к гимнастической терминологии?

41. Какие гимнастические системы использовались в отечественной гимнастике до 1938 г?

42. В каком году была введена советская гимнастическая терминология?

43. Какие существуют способы образования новых терминов? Перечислите?

44. На какие основные группы делятся гимнастические термины?

45. Какие существуют формы записи гимнастических упражнений. Дайте краткое описание каждой?

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 3 курса 6 семестр заочной формы обучения

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,4

1

30

12

4

27

43

7

24

44

10

21

15

13

16

44

16

15

33

19

10

15

22

9

22

25

4

45

28

3

2

0,7

2

29

5

5

26

32

8

23

13

11

20

34

14

17

42

17

14

36

20

11

37

23

8

29

26

5

40

29

2

41

8,9

3

28

31

6

25

44

9

22

33

12

19

33

15

18

35

18

13

45

21

12

37

24

7

39

27

6

36

30

1

14

 

Критерии оценивания:

Оценка «Отлично» ставится, если контрольная работа выполнена самостоятельно, все вопросы раскрыты полностью.

Оценка «Хорошо» ставится, если контрольная работа выполнена полностью,  но с небольшими ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если допущено более одной грубой, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для выполнения контрольной работы для 4 курса 7 семестр заочной формы обучения, по специальности 35.02.05 «Агрономия»

 

 

1. Общая характеристика профессиональных заболеваний

2. Классификация профессиональных заболеваний

3. Профилактика профессиональных заболеваний

4. Формы физической культуры для профилактики профессиональных заболеваний работников сферы управления

5. Составьте собственный комплекс упражнений, нацеленных на профилактику профессиональных заболеваний и его выполнение. 

6. Составьте комплекс упражнений на расслабление

7. Составьте комплекс упражнений для людей, ведущих малоподвижный образ жизни

8. Составьте таблицу «Признаки утомления и переутомления при физической и умственной работе».

9. Создайте комплекс мероприятий, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

10. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждений профессиональных заболеваний и вредных привычек.

11. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

12. Составить комплекс упражнений для профессии повар, кондитер

13. Составить комплекс упражнения для профессии бухгалтер

14. Составить комплекс упражнений для профилактики глазных заболеваний

15. Составить комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки

16. Составить комплекс упражнений для снятия психологического напряжения

17. Составить комплекс упражнений для профилактики сколиоза

18. Составить комплекс упражнений для снятия напряжения с шейно-воротниковой зоны

19. Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

20. Составить комплекс упражнений для выпрямления позвоночника

21. Как влияют физические упражнения на организм в процессе профессиональной деятельности.

22. Физкультминутки, физкультпаузы, в профессиональной деятельности. Вредные привычки и их влияние на организм человека.

23. Профилактика вредных привычек. Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья.

24. Производственная физическая культура в рабочее время.

25. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

26. Методические основы производственной физической культуры

27. Понятие об осанке, причины и выявление нарушение осанки

28. Причины нарушения осанки

29. Выявление нарушение осанки.

30. Влияние осанки на здоровье человека

31. Исправление нарушение осанки. Влияние физических упражнений на осанку человека

32. В комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки 

33. Разработка комплекса утренней зарядки с упражнениями для осанки.

34. Комплекс упражнений для утренней гимнастики, включающий специальные упражнения для формирования правильной осанки.

35. Осанка: понятие; виды; задачи формирования

36. Факторы, определяющие правильную осанку и ее формирование

37. Средства и особенности методики формирования правильной осанки

38. Методика уменьшения жировой массы тела в процессе занятий физическими упражнениями

     39. Методические основы производственной физической культуры

     40. Исправление нарушение осанки. Влияние физических упражнений на осанку человека

41. Как влияют физические упражнения на организм в процессе профессиональной деятельности.

     42. Профилактика вредных привычек. Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья.

43. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

     44. Составьте таблицу «Признаки утомления и переутомления при физической и умственной работе».

45. Физическая культура и спорт, в свободное время.

 

 

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 4 курса 7 семестр заочной формы обучения

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,4

1

30

12

4

27

43

7

24

44

10

21

15

13

16

44

16

15

33

19

10

15

22

9

22

25

4

45

28

3

2

0,7

2

29

5

5

26

32

8

23

13

11

20

34

14

17

42

17

14

36

20

11

37

23

8

29

26

5

40

29

2

41

8,9

3

28

31

6

25

44

9

22

33

12

19

33

15

18

35

18

13

45

21

12

37

24

7

39

27

6

36

30

1

14

 

Критерии оценивания:

Оценка «Отлично» ставится, если контрольная работа выполнена самостоятельно, все вопросы раскрыты полностью.

Оценка «Хорошо» ставится, если контрольная работа выполнена полностью,  но с небольшими ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если допущено более одной грубой, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для выполнения контрольной работы для 4 курса 8 семестр заочной формы обучения, по специальности 35.02.05 «Агрономия»

 

 

1. Основные понятия о подвижных видах спорта?

2. Назовите основные способы приема и передачи мяча в волейболе?

3. Зачем нам нужна стойка волейболиста?

4. В зависимости от чего мы принимаем мяч либо сверху, либо снизу?

5. Какие размеры площадки для игры в волейбол?

6. Назовите основные способы подачи мяча?

7. Сколько человек в команде по волейболу играет на площадке?

8. Краткие правила игры в волейбол?

9. История волейбола?

10. Выдающиеся волейболисты России?

11. В каком году и кто придумал волейбол?

12. В каком году была создана Международная федерация волейбола и почему?

13. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр и где впервые состоялись соревнования по волейболу?

14. Высота сетки для мужчин и женщин, сколько раз игроку можно подбросить мяч во время подачи?

15. Сколько партий играют в профессиональный волейбол. При счете 24:24, до каких пор продолжается игра и почему?

         16. Краткое содержание игры, как вида спорта?

17. История возникновения и развития волейбола?

18. Краткая характеристика техники игры?

19. Техника перемещения волейболиста?

20. Подачи мяча. Способы подачи?

21. Передачи мяча. Способы передач?

         22. Нападающий удар. Краткая характеристика?

23. Прямой нападающий удар. Краткая характеристика?

24. Блокирование. Краткая характеристика?

25. Краткая характеристика тактики игры?

26. Индивидуальные тактические действия?

27. Групповая тактика. Краткая характеристика?

28. Командная тактика. Краткая характеристика?

29. Действия игроков при страховке?

30. Самостраховка. Краткая характеристика?

32. Ведение игры. Краткая характеристика?

33. Организация и проведение соревнований. Краткая характеристика?

34. Официальные волейбольные правила 2013-2016гг.?

35. Игровой формат. Набор очков, выигрыш партии и матча?

         36. Игровой формат. Структура игры. Начальная расстановка команд?

37. Игровой формат. Структура игры, переход?

38. Исключительные перерывы в игре?

39. Интервал и смена площадки?

40. Игрок либеро?

41. Поведение участников?

42. Судьи. Судейская бригада и процедуры?

43. Место и значение спортивных игр в системе физического воспитания?

44. Техника игры, основные понятия и квалификация?

45. Анализ техники и методика обучения верхней прямой подачи?

46. Управление командой во время соревнований?

 

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 4 курса 8 семестр заочной формы обучения

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,4

1

30

12

4

27

43

7

24

44

10

21

15

13

16

44

16

15

33

19

10

15

22

9

22

25

4

45

28

3

2

0,7

2

29

5

5

26

32

8

23

13

11

20

34

14

17

42

17

14

36

20

11

37

23

8

29

26

5

40

29

2

41

8,9

3

28

31

6

25

44

9

22

33

12

19

33

15

18

35

18

13

45

21

12

37

24

7

39

27

6

36

30

1

14

 

Критерии оценивания:

Оценка «Отлично» ставится, если контрольная работа выполнена самостоятельно, все вопросы раскрыты полностью.

Оценка «Хорошо» ставится, если контрольная работа выполнена полностью,  но с небольшими ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если допущено более одной грубой, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

 

Вопросы для выполнения контрольной работы для 5 курса 9 семестр заочной формы обучения, по специальности 35.02.05 «Агрономия»

 

1. Краткое содержание игры, как вида спорта?

2. История возникновения и развития волейбола?

3. Краткая характеристика техники игры?

4. Техника перемещения волейболиста?

5. Подачи мяча. Способы подачи?

6. Передачи мяча. Способы передач?

         7. Нападающий удар. Краткая характеристика?

8. Прямой нападающий удар. Краткая характеристика?

9. Блокирование. Краткая характеристика?

10. Краткая характеристика тактики игры?

11. Индивидуальные тактические действия?

12. Групповая тактика. Краткая характеристика?

13. Основные понятия о подвижных видах спорта?

14. Назовите основные способы приема и передачи мяча в волейболе?

15. Зачем нам нужна стойка волейболиста?

16. В зависимости от чего мы принимаем мяч либо сверху, либо снизу?

17. Какие размеры площадки для игры в волейбол?

18. Назовите основные способы подачи мяча?

19. Сколько человек в команде по волейболу играет на площадке?

20. Краткие правила игры в волейбол?

21. Поведение участников?

22. Судьи. Судейская бригада и процедуры?

23. Место и значение спортивных игр в системе физического воспитания?

24. Техника игры, основные понятия и квалификация?

25. Анализ техники и методика обучения верхней прямой подачи?

26. Управление командой во время соревнований?

34. Официальные волейбольные правила 2013-2016гг.?

35. Игровой формат. Набор очков, выигрыш партии и матча?

         36. Игровой формат. Структура игры. Начальная расстановка команд?

37. Игровой формат. Структура игры, переход?

38. Исключительные перерывы в игре?

39. Групповая тактика. Краткая характеристика?

40. Командная тактика. Краткая характеристика?

41. Действия игроков при страховке?

42. Самостраховка. Краткая характеристика?

43. Ведение игры. Краткая характеристика?

44. Организация и проведение соревнований. Краткая характеристика?

45. Блокирование. Краткая характеристика?

 

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 5 курса 9 семестр заочной формы обучения

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,4

1

30

12

4

27

43

7

24

44

10

21

15

13

16

44

16

15

33

19

10

15

22

9

22

25

4

45

28

3

2

0,7

2

29

5

5

26

32

8

23

13

11

20

34

14

17

42

17

14

36

20

11

37

23

8

29

26

5

40

29

2

41

8,9

3

28

31

6

25

44

9

22

33

12

19

33

15

18

35

18

13

45

21

12

37

24

7

39

27

6

36

30

1

14

 

Критерии оценивания:

Оценка «Отлично» ставится, если контрольная работа выполнена самостоятельно, все вопросы раскрыты полностью.

Оценка «Хорошо» ставится, если контрольная работа выполнена полностью,  но с небольшими ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если допущено более одной грубой, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для выполнения контрольной работы для 5 курса А семестр заочной формы обучения, по специальности 35.02.05 «Агрономия»

 

1. Возникновение и развитие баскетбола в России и за рубежом?

2. Эволюция правил игры в баскетбол?

3. Классификация техники игры в баскетбол?

4. Классификация тактики игры в баскетбол?

5. Физическая подготовка в баскетболе?

6. Развитие физический качеств, специфичных для игр в баскетбол?

7. Специальная физическая подготовка в баскетболе?

8. Техническая подготовка в баскетболе?

9. Тактическая подготовка в баскетболе?

10. Теоретическая, психологическая, интегральная подготовка в баскетболе?

11. Средства и методы воспитания общей выносливости баскетболистов?

12. Средства и методы воспитания быстроты в баскетболе?

13. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств баскетболистов?

14. Средства и методы воспитания ловкости баскетболиста?

15. Методика обучения техники игры в защите (на примере баскетбола)?

16. Каковы размеры баскетбольной площадки. Сколько длится перерыв между 2 и 3 периодами игры?

17. Кто из членов команды имеет право просить тайм-аут. Сколько шагов может сделать игрок с мячом в руках?

18. За какое время команда должна перевести мяч из тыловой зоны в передовую. За сколько неспортивных фолов игрок удаляется из площадки?

19. Сколько замен может произвести команда за период. За какое время игрок должен выполнить штрафной бросок после того, как судья передал мяч в его распоряжении?

20. Как в протоколе обозначается технический фол игрока. Сколько длится дополнительный период?

21. За какое время до начала матча должен быть подготовлен протокол игры. После, какого командного фола соперник будет пробивать штрафные броски, за каждый последующий фол?

22. Сколько времени дается игроку, чтобы ввести мяч в игру из-за пределов площадки. Можно ли в баскетболе отбивать мяч кулаком?

23. Нарисуйте или опишите жесты судей в баскетболе: пробежка, три секунды, неспортивный фол, окончание игрового времени, замена, технический фол?

24. Сколько составляет высота кольца в баскетболе. Какое максимальное количество игроков в составе одной команды может быть внесено в протокол игры?

25. Сколько может быть дополнительных периодов в игре. За сколько минут до начала матча тренер команды должен подписать протокол?

26. Сколько игроком может располагаться вдоль линии, ограничивающих трехсекундную зону, во время пробития штрафных бросков, не считая игрока, выполняющего штрафные броски. Как в протоколе обозначается реализованный двух очковый бросок?

27. В течение, какого времени должен передать мяч плотно - опекаемый игрок. Где должен находится дисквалифицированный игрок?

28. Можно ли игроку с мячом в руках перекатываться по площадке. За сколько фолов игрок удаляется с площадке?

29. Должны ли игроки заправлять майки в шорты. Какой буквой в протоколе обозначается неспортивный фол?

30. Сколько минут длится один период в игре. Сколько тайм-аутов предоставляется одной команде во второй половине игры (в 3 и 4 периодах)?

31. Можно ли игроку при вбрасывании мяча из-за пределов площадки наступать на ограничивающую линию?

32. Нарисуйте или опишите жесты судей в баскетболе: 5 секунд, замена, персональный фол, неспортивный фол, неправильное ведение мяча, технический фол тренеру?

33. С какой целью применяется ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо?

34. Назовите способы ведения мяча. Какие действия игрока запрещаются правилами баскетбола?

35. Назовите способы выбивания мяча. Какие действия баскетболиста не относятся к способам передвижения.

36. Сколько времени отводится команде нападения для осуществления атаки и на стороне соперника. Назовите размеры баскетбольной площадки?

37. Что обозначает слово «Финт». Как называется положение баскетболиста при ведении мяча, когда ноги в коленях слегка согнуты, таз опущен, наклон тела чуть вперед, плечи развернуты, взгляд вперед?

38. Сколько периодов, и какой длительностью предусмотрено правилами игры. Какое физическое качество наиболее проявляется в игре в баскетбол?

39. Родина баскетбола. На каком расстоянии должен держать защитник нападающего, чтобы эффективно контролировать его действия?

40. как называется ведения мяча с противодействием соперника. Как определить правильную степень накачки мяча?

41. Какие виды заслона существуют. Вес баскетбольного мяча?

42. Создатель баскетбола. Капитан, его права и обязанности?

43. Отличие мини-баскетбола от баскетбола. Круговой способ провидения соревнований. Таблица результатов игр и ее заполнение?

44. Начало и окончание игр в баскетболе. Сущность, характеристика баскетбола?

45. Система нападения в баскетболе. Система защиты в баскетболе?

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 5 курса А семестр заочной формы обучения

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,4

1

30

12

4

27

43

7

24

44

10

21

15

13

16

44

16

15

33

19

10

15

22

9

22

25

4

45

28

3

2

0,7

2

29

5

5

26

32

8

23

13

11

20

34

14

17

42

17

14

36

20

11

37

23

8

29

26

5

40

29

2

41

8,9

3

28

31

6

25

44

9

22

33

12

19

33

15

18

35

18

13

45

21

12

37

24

7

39

27

6

36

30

1

14

 

Критерии оценивания:

Оценка «Отлично» ставится, если контрольная работа выполнена самостоятельно, все вопросы раскрыты полностью.

Оценка «Хорошо» ставится, если контрольная работа выполнена полностью,  но с небольшими ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если допущено более одной грубой, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Уч. Пос. – Киров, 2005

2. Васичкин В.И. Профилактика спортивного травматизма с помощью восстановительного массажа. – Киев, 2004.

3. Велитченко В.К. Физкультура без травм. 2004.

Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой. // Методические рекомендации. – М., 2004

4. Вальтин А.И. Минибаскетбол. – м.: Просвещение, 2004.

5. Дубровский В.И. Применение массажа при травмах, 2003

6. Дубровский В.Л., Гоговцев П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. 2004.

7. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях физической культурой. 2004.

8. Ивойлов А.В. Волейбол для всех. – М, 2004.

14. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.: Изд-во « Гардарики», 2005

9. Кузин В.В, Палиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. - М: Физкультура и спорт, 2004

10. Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни. – М.: проф. издательство, 2005

11. Кун Л. Пер. Свенгер. Всеобщая история физической культуры спорта. – М.: Радуга, 2005

12. Оливова В. Люди и игры у истоков современного спорта.- М.: ФиС, 2004.

13. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. – Изд.3-е, перераб, и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2005

14. Психология физического воспитания и спорта./ Под ред. Т.Т. Джамгарова и  Д.Ц. Лунина. – М.: ФиС, 2005.

15. Хрипкова А.В.; Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М.; 1998

16. Полиевский И.Д.; Старцева. Физкультура и профессия. – М.: ФК и спорт, 2000

         17. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2004

 

 

Дополнительные источники:

1. Воронкина, Ю.Н. Примакова – Изд. 6-е перераб. и доп. – М.: ФиС 2000

2. Железняк Ю.В, 120 уроков по волейболу – М.: ФК и спорт 1990.

3. Жеребцов А.В. ФК и труд – М.:, 1998

4. Портнова Ю.М. Баскетбол: Учебник – М.: Физкультура и спорт, 2000.

5.Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов ФК/ Под.ред. Кода Я.М. - М.:ФК и спорт 1988.

6. Козлов В.М. Физиология и психология труда, 2005.

7. Легкая атлетика: Уч. пос. для институтов ФК/ под.ред. Н.Г. Озолина, В.И.

8. Ковалева В.Д. Спортивные игры: Уч. Для студентов пед. инст. « Физическое воспитание». – М.: Просвещение 2000.

Интернет- ресурсы:

www.edu . ru/ modules/php.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

3

Раздел 1. Рекомендации по выполнению контрольной работы

7

Раздел 2. Методические указания по изучению предлагаемых тем

9

Раздел 3. Вопросы для выполнения контрольной работы

15

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

34

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ

УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ

Введение Учебная дисциплина «Физическая культура», является составной частью общей культуры, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических…

Введение Учебная дисциплина «Физическая культура», является составной частью общей культуры, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических…

Упражнения для коррекции нарушений осанки; -

Упражнения для коррекции нарушений осанки; -

Родиной; - готовность к служению

Родиной; - готовность к служению

Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Раздел 1. Рекомендации по выполнению контрольной работы

Раздел 1. Рекомендации по выполнению контрольной работы

Студенты, изучившие соответствующий теоретический учебный материал, выполнившие качественно контрольную работу, прослушавшие курс лекций, получают соответствующие оценки по предмету

Студенты, изучившие соответствующий теоретический учебный материал, выполнившие качественно контрольную работу, прослушавшие курс лекций, получают соответствующие оценки по предмету

Раздел 2. Методические указания по изучению предлагаемых тем для 2 курса, 4 семестр по дисциплине «Физическая культура»

Раздел 2. Методические указания по изучению предлагаемых тем для 2 курса, 4 семестр по дисциплине «Физическая культура»

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях общеразвивающими упражнениями; упражнения влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на развитие мускулатуры; гигиенические нормы при…

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях общеразвивающими упражнениями; упражнения влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на развитие мускулатуры; гигиенические нормы при…

Вопросы для самоконтроля: 1

Вопросы для самоконтроля: 1

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения основных элементов волейбола; гигиенические нормы…

При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения основных элементов волейбола; гигиенические нормы…

Вопросы для самоконтроля: 1

Вопросы для самоконтроля: 1

Раздел 3. Вопросы для выполнения контрольной работы для 2 курса 4 семестр заочной формы обучения по специальности 35

Раздел 3. Вопросы для выполнения контрольной работы для 2 курса 4 семестр заочной формы обучения по специальности 35

Что означают 11 цифр уникального идентификационного номера? 27

Что означают 11 цифр уникального идентификационного номера? 27

Критерии оценивания: Оценка «

Критерии оценивания: Оценка «

Вопросы для выполнения контрольной работы для 3 курса 5 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Вопросы для выполнения контрольной работы для 3 курса 5 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Какие виды старта применяют в беге? 25

Какие виды старта применяют в беге? 25

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Вопросы для выполнения контрольной работы для 3 курса 6 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Вопросы для выполнения контрольной работы для 3 курса 6 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Как подбирается упражнения и нагрузка в оздоровительной гимнастике? 26

Как подбирается упражнения и нагрузка в оздоровительной гимнастике? 26

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Предпоследняя цифра зачетной книжки

Вопросы для выполнения контрольной работы для 4 курса 7 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Вопросы для выполнения контрольной работы для 4 курса 7 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Физкультминутки, физкультпаузы, в профессиональной деятельности

Физкультминутки, физкультпаузы, в профессиональной деятельности

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 4 курса 7 семестр заочной формы обучения

Определение номеров вопросов к контрольной работе по «Физической культуре» для студентов 4 курса 7 семестр заочной формы обучения

Вопросы для выполнения контрольной работы для 4 курса 8 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Вопросы для выполнения контрольной работы для 4 курса 8 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Организация и проведение соревнований

Организация и проведение соревнований

Вопросы для выполнения контрольной работы для 5 курса 9 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Вопросы для выполнения контрольной работы для 5 курса 9 семестр заочной формы обучения, по специальности 35

Ведение игры. Краткая характеристика? 44

Ведение игры. Краткая характеристика? 44

Вопросы для выполнения контрольной работы для 5 курса

Вопросы для выполнения контрольной работы для 5 курса

Сколько может быть дополнительных периодов в игре

Сколько может быть дополнительных периодов в игре

Система нападения в баскетболе

Система нападения в баскетболе

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Дополнительные источники: 1

Дополнительные источники: 1

Содержание Введение 3

Содержание Введение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023