Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине АСТРОНОМИЯ

  • docx
  • 10.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Архипова сам раб астрон - ЭГС.docx

Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы по дисциплине АСТРОНОМИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022


 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

 

« ___ » _________________ 2022г.

Председатель _______________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

 

_____________________________

 « ___ » __________________ 2022 г.

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

 

« ___ » _________________ 2023г.

Председатель _______________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

 

_____________________________

 « ___ » __________________ 2023 г.

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

 

« ___ » _________________ 2024г.

Председатель _______________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

 

_____________________________

 « ___ » __________________ 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое пособие «Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине АСТРОНОМИЯ» для студентов, получающих среднее общее образование в пределах освоения образовательных программ СПО. Пособие разработано в соответствие с рабочей программы УД АСТРОНОМИЯ для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

Разработчик: Архипова Антонина Петровна, преподаватель физики ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………6

   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ

   СООБЩЕНИЯ (ДОКЛАДА)…………………………………………….9

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ

  И ОФОРМЛЕНИЮ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ…………………….10

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ…………………………………13

  ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………16

 Учебно-методическое и информационное обеспечение….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине "Астрономия" для студентов по специальностям/профессиям СПО.

Самостоятельная работа студента является одним из основных методов приобретения и углубления знаний, познания общественной практики. Главной задачей самостоятельной работы является умений приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса и вкуса к творческому самостоятельному подходу в учебной и практической работе. Самостоятельная работа складывается из изучения учебной и специальной литературы, как основной, так и дополнительной, нормативного материала, конспектирования источников, подготовки устных и письменных сообщений, докладов, рефератов, выполнения практических ситуационных заданий.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы разработаны в соответствии с рабочей программой УД "Астрономия".

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные  результаты должны отражать:

·         сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

·        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

·        навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·         нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

·         готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты должны отражать:

·        умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

·        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

·        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

·        умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

·        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

·        владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

·        владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к предметным результатам освоения базового курса астрономии должны отражать:

  • сформирование представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
  • понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
  • владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
  • сформирование представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
  • осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Объем и виды самостоятельной работы

 

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

Индивидуальные проекты

7

Сообщения, презентации  по заданной тематике

5

Работа с информационными источниками

2

(проработка тем дисциплины;

 

составление опорного конспекта)

 

Решение ситуационных задач

2

Подготовка к зачету

2

 

Научно-исследовательская (проектная) деятельность студента, – этот вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и ее решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, что обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний (знаний- трансформаций).    Этот    вид    задания    может    выполняться     в     ходе занятий студента в кружке   по   дисциплине   или   планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методического обеспечения. Роль преподавателя и роль студента в этом случае значительно усложняются, так как основной целью является развитие у студентов исследовательского, научного мышления. Такой вид деятельности под силу не всем студентам, планируя его,  следует учитывать индивидуальные особенности студента. Более сложна и система реализации такого вида деятельности, более емки затраты времени как студента, так и преподавателя.

1.  Требования к творческому результату проекта:

   результат проекта может быть мультимедийной презентацией, сценкой, письменным отчетом, изготовленным макетом, изделием, моделью;

   качество выполненного готового изделия / эстетическое, конструктивное, технологическое, экономически обоснованное/.


2.   Требования к технологической документации результата (изделия, модели, макета).

Назначение изделия, эскиз, технологическая карта, чертеж, материалы,

инструменты, оборудование, правила техники безопасности, расход материалов и расчет цены изделия, удобство пользования и оригинальность применения, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.

Технологическая карта изделия — документ / в виде таблицы/, в котором описан весь технологический процесс, состоящий из ряда последовательных операций, с указанием материалов, инструментов и графического рисунка.

3. Требования к презентации.

Автору проекта необходимо готовиться к презентации проекта как к публичному выступлению, говорить громко, четко объясняя содержание и поддерживая зрительный контакт с аудиторией.

На презентацию проекта отводится до 7 минут. В публичном выступлении требуется:

-   обращение приветствие к участникам конференции, членам жюри, гостям;

-   мотивировать выбор темы, дать общую характеристику структуры проекта;

-     ориентироваться во времени выступления;

-     осведомленность автора во всех областях проекта;

-     умение автора проекта выделять главное в тексте;

-     выразительность и эмоциональность выступления;

-     умение автора усиливать общее впечатление от материалов презентации единством элементов дизайна и содержанием;

-     охарактеризовать полезность результата проекта;

-     использование ИКТ;

-     в завершении выступления необходимо сделать выводы.

Критерии оценки:

ü Оформление проекта, 10 баллов

o   Соответствие стандартным требованиям.

o   Единый стиль оформления.

o   Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

o   Общий дизайн, отвечающий требованиям эстетики.

o   Сочетание фона с графическими элементами.

o   Творчество и оригинальность

ü Содержание проекта, 30 баллов

o   Аргументированность выбора темы, наличие целей проектирования.

o   Обоснование потребности.

o   Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

o   Выполнение принятых этапов проектирования.

o   Законченность проекта, выбор профессии.

o   Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию другими людьми.

ü Иллюстративный материал, 20 баллов

o   Соответствие изображений, диаграмм и таблиц основному

o   содержанию проекта.

o   Изображения   интересны,   привлекательны,   размещены   корректно,                         не накладываются на текст.

3.   Качество помещаемых изображений

ü Объем информации, 20 баллов

o   Информация должна быть точной, полезной, исчерпывающей,

o   выводы логически обоснованными, краткими, точными.

o   Полнота библиографии, цитаты

ü Оценка защиты проекта, 20 баллов

o   Композиция, полнота представления работы.

o   Объем и глубина знаний по теме.

o   Коммуникативная ориентация, культура речи.

o   Использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории.

Максимальное количество баллов: 100.

90-100 баллов соответствует оценке «5»

75-89 баллов «4»

55-74 баллов «3»

менее 55 баллов – «2»

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Выдающиеся ученые прошлого, заложившие основу астрономических знаний;

o   Астрология

o   Возраст (Земли, Солнца, Солнечной системы, Галактики, Метагалактики)

o   Вселенная

o   Галактика

o   Гелиоцентрическая система мира

o   Геоцентрическая система мира

o   Космонавтика (космонавт)

o   Магнитная буря

o   Метеоры, метеориты, болиды

o    Млечный Путь

o   Запуск искусственных небесных тел

o   Затмение (лунное, солнечное, в системах двойных звезд)

o   Проблема «Солнце — Земля»

o   Созвездие    (незаходящее,    восходящее    и     заходящее, невосходящее, зодиакальное)

o   Солнечная система

o   Черная дыра (как предсказываемый теорией гипотетический объект, который может образоваться на определенных стадиях эволюции звезд, звездных скоплений, галактик)

o   Эволюция (Земли и планет, Солнца и звезд, метагалактик и Метагалактики)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ СООБЩЕНИЯ (ДОКЛАДА)

 

Форма представления задания: письменное сообщение (доклад).

Контроль качества выполненной работы: Выступление.

Требования к выполнению.

Выполнение сообщения должно способствовать углубленному усвоению материалов программы, повышению квалификации и приобретению навыков в области решения практических задач и ситуаций из области биологии. Его выполнение требует от студента не только теоретических знаний из области дисциплины, но и умения анализировать, сопоставлять, делать обобщения, выводы и предложения.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы сообщения.

На качество сообщения существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. В зависимости от темы при написании сообщения могут быть использованы разнообразные материалы: монографическая, учебная литература, нормативно-правовые акты различного уровня, статистические данные, данные словарей и энциклопедий.

 

Подготовка сообщения включает следующие этапы.

o   Выбор темы и изучение необходимой литературы.

o   Определение цели и задач исследования.

o   Составление плана работы.

o   Сбор и обработка фактического материала.

o   Написание текста и оформление сообщения.

o   Защита сообщения.

К сообщению предъявляются следующие требования:

o   четкость построения;

o   логическая последовательность изложения материала;

o   глубина исследования и полнота освещения вопросов;

o   убедительность аргументаций;

o   краткость и точность формулировок;

o   конкретность изложения результатов работы;

o   доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

o   грамотное оформление.

При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).

Сообщение в печатном виде проверяется преподавателем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям.

 

Критерии оценивания сообщения:

oсоответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 2 балла;

oсоответствие целям и задачам дисциплины 1 балл;

oспособность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл;

oкачество публичного выступления 1 балл.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

 

Основные требования к содержанию опорного конспекта

 

1.     Полнота это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2.     Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта

1.     Опорный   конспект    должен    быть   понятен    не    только   вам,   но                  и преподавателю.

2.     По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3.     Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4.     Не должен содержать сплошного текста.

5.     Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

 

Методика составления опорного конспекта

1.     Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2.     Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3.     Придать плану законченный вид случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4.     Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку 2 ч

Критерии оценки:

         соответствие содержания теме, 1 балл;

         правильная структурированность информации, 3 балла;

         наличие логической связи изложенной информации, 4балла;

         соответствие оформления требованиям, 3 балла;

         аккуратность и грамотность изложения, 3 балла;

         работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов «4»

8-10 баллов «3»

менее 8 баллов – «2»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Задание: Подготовьте и оформите электронную слайдовую презентацию

Форма представления задания: мультимедиапрезентация Контроль качества выполненной работы: просмотр презентации Критерии оценки выполненной работы:

 

Параметры оценивания

Критерии оценивания

Критерии      оценивания, анализирующие

содержание презентации

Содержание презентации должно отражать цель изучаемой проблемы

Критерии      оценивания, анализирующие

корректность          текста презентации

ü  отсутствие орфографических ошибок;

ü  использование научной терминологии;

ü  информация должна быть точной, полной, полезной и актуальной.

Критерии оценивания, анализирующие дизайн презентации

ü  общий дизайн0оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации;

ü  диаграммы и рисунки в презентации привлекательны,            интересны            и соответствуют содержанию;

ü  текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами.

 

Требования к выполнению:

На основе изученного материала по теме оформить презентацию работы Создавая презентацию вам необходимо определить

o   конкретное количество слайдов, назначение каждого из них;

o   основные объекты, которые будут размещены на слайдах.

Также   необходимо  соблюдать  требования  к   оформлению             мультимедийных презентаций, слайдов:

1.         Стиль

o   соблюдайте единый стиль оформления

o   избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой информации

o   вспомогательная информация не должна преобладать над основной

2.         Фон

Для фона выбирайте холодные тона (синий, зеленый).

3.         Цвет

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

4.         Анимационные эффекты


Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

1.         Содержание информации

o   используйте короткие предложения и слова

o   заголовки должны привлекать внимание аудитории

2.         Расположение информации на странице

o   предпочтительно горизонтальное расположение информации

o   наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3.         Шрифты

o   для заголовка не менее 24

o   для информации 16-18

o   нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

o   для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

4.         Объем информации

o   не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации

o   наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

5.         Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЙ) ПО АСТРОНОМИИ.

o           Астрономия - древнейшая из наук

o           Плутон планета или звезда.

o             Марс – красная планета.

o           Венера.

o           Юпитер.

o           Кольца Сатурна.

o           Уран.

o           Комета Галлея.

o           Метеоритные дожди.

o           Солнце – источник жизни на Земле.

o           Двойные звезды.

o           Самая яркая звезда.

o           Происхождение звезд.

o           Метагалактики.

o           Новые планеты.


o           Жизнь Вселенной.

o             Эволюция звезд.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов умения более эффективной работы с источниками информации, рационального отбора информации, ее анализа. Самостоятельное изучение вопросов очередной темы способствует более глубокому усвоению теоретических основ, раскрытию сущности социально-экономических процессов и явлений, закономерностей их развития.

Работа над основной и дополнительной литературой

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, затем переходить к научным монографиям и материалам периодических изданий. Привлечение к работе достаточного объема литературы позволяет студенту получить альтернативные и вариативные взгляды на изучаемые проблемы, что позволяет выработать собственную аргументированную точку зрения на исследуемые процессы и явления, более глубокое понимание материала.

Конспектирование одна из основных форм самостоятельного труда, используемого при работе с литературой, что помогает выработке умения определения основной идеи текста, развитию аналитического мышления.

Самостоятельная работа студента при подготовке к зачету.

Промежуточной формой аттестации студентов по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Успешное завершение изучения дисциплины в значительной степени обеспечивает систематическая работа студента в течение всего периода изучения дисциплины. В начале семестра рекомендуется внимательно изучить перечень вопросов к зачету по данной дисциплине, а также использовать в процессе обучения программу и другие методические материалы, разработанные преподавателем по данной дисциплине. Это позволит в процессе изучения тем сформировать более правильное и обобщенное видение студентом существа того или иного вопроса за счет:

o   уточняющих вопросов преподавателю;

o   подготовки    рефератов,    докладов    по    отдельным    темам,                      наиболее заинтересовавшие студента;

o   самостоятельного уточнения вопросов на смежных дисциплинах;

o   более рационального подбора учебной литературы для самостоятельной подготовки к зачету по дисциплине;

o   углубленного изучения вопросов, вызвавших затруднения при изучении дисциплины.

После изучения определенной темы курса рекомендуется проверить наличие и формулировки вопроса по этой теме в перечне вопросов к зачету, а также попытаться изложить ответ на этот вопрос. Если возникают сложности при раскрытии материала, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам занятий, а также проконсультироваться с преподавателем по возникшим вопросам при подготовке к зачету.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1    Требования к проекту (оформление, содержание и структура, творческий результат, технологическая документация, презентация)

1. ТРЕБОВАНИЯ к оформлению

Проект может быть написан от руки разборчивым почерком или представлен в электронном варианте через 2 интервала на стационарных листах бумаги (формат А4) с одной стороны. Размер полей: левое, верхнее и нижнее поле —20 мм,

правое —10 мм.

Проект имеет хорошо организованную структуру, выполнен аккуратно и удобен для чтения, отличается внешней привлекательностью.

Культура изложения проекта:

-   отсутствие орфографических и грамматических ошибок, стилистическая грамотность;

-     использование специальной терминологии;

-   полнота приложений (приложения: таблицы, схемы, чертежи, фотографии, иллюстрации и т.д. называются и нумеруются);

-   содержит различную анимацию, соответствующий фон и цвет;

-   графический дизайн (картинки и изображения правильно подобраны и размещены и соответствуют содержанию).

2. Требования к содержанию и структуре проекта Содержание:

-цель и тема проекта ясно изложены;

-связь с программой дополнительного образования детей;

-содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия;

-самостоятельные исследования обучающихся понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы;

-оригинальность: исследовательский подход к собранным и проанализированным материалам, использование широкого спектра первоисточников, материалы

проекта богаты элементами мультимедиа, усиливающие содержательную часть проекта и помогающие восприятию сложных вопросов;

-практическое применение проекта: описание проекта отображает четкую

последовательность мероприятий по его внедрению, компоненты проекта хорошо подготовлены для использования.

Структура:

1.   ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ /1 стр./

В верхней части титульного листа - название образовательного учреждения, объединения, в центре титульного листа - название темы проекта, ниже и темы справа - сведения об авторе: Ф.И.О. обучающегося, год рождения, возраст и год обучения в объединении; Ф.И.О. преподавателя, внизу листа год написания


проекта.

2. СОДЕРЖАНИЕ / 2 стр. и далее /

Содержание, как правило, состоит из следующих частей:

введения, основной части, заключения, списка литературы, названия полученного продукта проекта. Могут быть дополнения: приложения (таблицы, диаграммы,

схемы, чертежи, образцы, иллюстрации, фотографии и т.п.), общие сведения об авторе.

*Введение

Содержит обоснование актуальности и новизны темы, цель проекта, историю возникновения. Необходимо показать, почему данный вопрос может представлять интерес или иметь практическое значение. Здесь же раскрываются задачи,

которые автор ставит при написании работы. Можно сказать об основных этапах выполнения проекта и перечислить методы его выполнения / например,

наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, анализ, сравнение, обобщение, сопоставление с известными фактами, выполнение

практического задания и др./.

*Основная часть.

Содержит материал, отобранный для рассмотрения и написания темы, проблемы.

Показываются разнообразные теории по данному вопросу, сопоставление

нескольких источников информации и приводятся самостоятельно решенные задачи. Выполнение заданий и упражнений, подразумевающих взаимосвязь разных объединений. Здесь же можно сказать о достигнутых результатах и по отдельным вопросам темы. Проводится демонстрация приложений / технологическая карта изделия, схемы, чертежи, таблицы, рисунки, эскизы,

сколки, фотографии, образцы изделий, иллюстрации, диаграммы и т.д. / и полученного результата проекта.

*Заключение.

Оценка результата. Содержит основные выводы и заключения, к которым автор пришел в ходе работы над проектом. Можно представить отношение автора к выполненному проекту/ что было сложно или что нового открыл для себя/.

3.   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Источники перечисляются в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора, название работы, место издания, название издательства, год издания.

4.   НАЗВАНИЕ полученного результата проекта (творческий продукт).


Приложение 2 Пример оформления титульного листа

 

Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина «АСТРОНОМИЯ»

 

 

 

 

Реферат на тему

 

 

Солнце источник жизни на Земле

 

 

 

Выполнил:

студент 1 курса группы                   ФИ                         

 

 

 

Проверил: преподаватель Архипова А.П.


Приложение 3 Пример оформления сообщения (доклада)

 

 

 

Выполнил: студент 1 курса группы                   ФИ                         

 

ТЕМА СООБЩЕНИЯ

 

Текст……..

Текст…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основные источники:

1.  Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.: Дрофа, 2017.

2.    Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В.М.Чаругин. — М.: Просвещение, 2018.

 

Дополнительные источники:

1.     Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс.: учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М.: Просвещение, 2018.

2.      Астрономия: учебник для проф. образоват. организаций / [Е. В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С. Фещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.

 

Интернет – ресурсы:

1.       «Астрономия — это здорово!» http://menobr.ru/files/astronom2.

2.       «Знаешь ли ты астрономию?» http://menobr.ru/files/astronom1.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru