МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК.04.02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК.04.02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Оценка 4.9
doc
15.02.2022
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК.04.02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
МР по СРС МДК04.02..doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области

«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельных работ студентов

по МДК.04.02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

 

 

для специальности: 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское, 2022 г.


Одобрена

цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения

 

 

протокол №___

от «___» _______ 20__ г.

 

Методические рекомендации разработаны  в соответствии с программой ПМ04. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства по специальности среднего профессионального образования 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

Председатель ЦМК

 

____________        О. А. Ломакина

           (подпись)

 

Заведующий учебной частью

__________________         Н. Б. Троян

(подпись)

 

Методист ______________ Фоменко Е. А.

 

 

 

 

 

Составитель:                       Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «СПК» СС

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК.04.02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству являются частью учебно-методического комплекса (УМК) и обеспечивают реализацию  программы профессионального модуля ПМ04. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства.               

 

 

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

 

 

 

Рекомендованы учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» для применения в учебном процессе,  протокол №____ от «___» ______________ 20 _ г.

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж

 

Пояснительная записка

Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:

- уяснение цели и поставленной учебной задачи;

- четкое и системное планирование самостоятельной работы;

- поиск необходимой учебной и научной информации;

- освоение собственной информации и ее логическая переработка;

- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;

- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;

- проведение самоанализа и самоконтроля.

       Студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе усвоение дисциплины будет достаточно эффективным. При самостоятельной работе студент  выполняет: работу с конспектом лекций; работу с учебником; написание рефератов,  подготовка докладов (по желанию студентов);  подготовка к тестовому зачету и экзамену.

В ходе освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт:

- в обеспечении проведения регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству придомовой территории и ее озеленению;

- проверке выполнения мер по обеспечению антитеррористической безопасности и защиты чердаков, подвалов и технических подпольев от несанкционированного проникновения;

- контроле качества работы и соблюдения правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки придомовой территории и ее озеленении;

- планировании комплекса мероприятий по содержанию, благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства и придомовой территории, ее озеленению.

- организации и  выполнения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

- контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ.

Уметь:

- пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой территории, ее озеленения;

- готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению;

- использовать передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения новых технологий и организации работ по санитарному содержанию, профессиональной уборке, благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства и придомовой территории;

- подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садово-парковых и ландшафтных работ;

- организовывать и выполнять подготовительные работы на объекте;

- организовывать и выполнять агротехнические работы на объектах озеленения;

- организовывать и выполнять работы по строительству садово-парковых сооружений;

составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения; выполнять разбивочные и посадочные чертежи

Знать:

- нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению;

- технологии работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории;

- правила охраны труда при проведении работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории;

- требования к составлению отчетности;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- меры по обеспечению антитеррористической безопасности;

- ассортимент цветочно-декоративных и древесно-декоративных растений;

- методы проектирования объектов

- порядок организации подготовительных работ на объекте;

- технологические процессы агротехнических работ;

- технологические процессы строительных работ

 

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Код ОК

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности;

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 4.1.

Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории;

ПК.4.2.

Обеспечивать антитеррористическую безопасность и защиту чердаков, подвалов и технических подпольев от несанкционированного проникновения;  

ПК.4.3.

контролировать качество работ и соблюдение правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки прилегающей территории

ПК.в4.4.

Разрабатывать проектно-сметную документацию.

 

Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентов

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Самостоятельная работа №1.  Создание рефератов по теме "Виды покрытий объектов благоустройства"

6

Самостоятельная работа студентов №2. Подготовка к промежуточной аттестации по контрольным вопросам.

7

Самостоятельная работа студентов №3. Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу.

8

Самостоятельная работа студентов №4. Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу.

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа студентов №1.

Создание рефератов по теме "Виды покрытий объектов благоустройства"

При выполнении самостоятельной работы студент выполняет реферат по теме "Виды покрытий объектов благоустройства".

На основании изученного лекционного материала и по источникам Интернет написать реферат по одному из предложенных направлений темы:

1.      Классификация плоскостных элементов благоустройства территории.

2.      Конструкции дождеприемных сооружений.

3.      Особенности выбора вида верхнего покрытия на различных объектах благоустройства: тротуары и пешеходные зоны вдоль улиц, садово-парковые дорожки, площадки.

4.      Виды материалов

5.      Технологии укладки покрытий объектов благоустройства

6.      Свод правил "Благоустройство территорий" СНиП III-10-75

7.      Приказ от 13 апреля 2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов"

Требования к реферату.

       Реферат - самостоятельное исследование по теме, выполняемое студентом по заданию преподавателя и служащее углубленному познанию избранной темы. Суть исследования выражается в решении некоторой познавательной проблемы, соотнесении теоретических положений с фактами, систематичности изложения, оперировании современной специальной терминологией и т.д.

       Реферат является одной из форм отчетности студента по итогам изучения темы программы. Студентам предоставляется право свободного выбора направлений темы из предложенного списка. Изменение темы реферата допускается по согласованию с преподавателем.

       Подбор литературы по теме реферата осуществляется студентом самостоятельно. Преподаватель лишь помогает ему определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при ее написании, разъясняет, где их можно найти. При подборе литературы рекомендуется использовать фонды библиотеки, электронных каталогов и сети Интернет.

       План выполнения реферата составляется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Содержание реферата должно соответствовать теме и плану.

       Реферат должен включать следующие основные разделы:

- Титульный лист.

- Содержание. Включает порядок расположения отдельных частей работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

- Введение. В нем автор обосновывает научную актуальность, практическую значимость, новизну темы, а также указывает цель и задачи проводимого исследования.

- Основная часть. Структура и состав основной части может меняться в зависимости от специфики и направления выполняемой работы. Структура основной части устанавливается преподавателем.

- Заключение (или выводы). В заключении подводится итог проведенному исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из всей работы.

- Список литературы. В список литературы включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте работы. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

- Приложения. Приводятся используемые в работе документы, таблицы, графики, схемы и др.(аналитические табличные и графические материалы могут быть приведены также в основной части).

       В ходе выполнения работы студент по мере необходимости обращается за консультацией к преподавателю.

       Объем реферата – не менее 10-15 страниц. Обязательно использование не менее 10 отечественных и иностранных источников, опубликованных за последние 5 лет. Обязательно  при написании реферата использовать электронные базы данных, поисковые системы Yandex, Rambler, Google, Mail и др..

Выполненный и оформленный реферат сдается на проверку преподавателю. После проверки реферата преподавателем реферат  вместе с презентацией  защищается на занятиях перед всеми студентами группы.  Процедура защиты реферата включает в себя выступление с докладом, презентацией, ответы на вопросы и т.д. Студенты вправе задавать вопросы по реферату и презентации..

Критерии оценивания реферата:

1.      соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы ;

2.      постановка проблемы, корректное изложение смысла основных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;

3.      логичность, последовательность в изложении материала, способность к анализу и обобщению информации, степень полноты обзора состояния вопроса;

4.      способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

5.      использование 10 и более научных работ и других источников информации ;

6.      обоснованность выводов;

7.      наличие и качество иллюстративного материала (презентаций) при устной защите реферата;

8.      умение аргументировано отвечать на вопросы при устной защите реферата.

 

 

Самостоятельная работа студентов №2.

Подготовка к промежуточной аттестации по контрольным вопросам.

 

При выполнении самостоятельной работы студент готовится к промежуточной аттестации в форме ДФК.

Промежуточная аттестация (ДФК) направлена на проверку результатов обучения: Зв10-12.

При подготовке должны быть проработаны следующие вопросы:

1.      Этапы  составления планировки участка.

2.      Этапы ландшафтного проектирования.

3.      Требования к организации дорожно-тропиночной сети.

4.      Виды чертежей и планов, используемых при строительстве и планировке территорий.

5.      Элементы типовой конструкции дорожного полотна.

6.      Что включает в себя Система озеленения жилых районов и микрорайонов.

7.      Организация откосов.

8.                  Дренаж. Назначение и организация.

9.      МАФы. Назначение и организация.

10.  Подпорные стенки. Назначение и строительство.

11.  Альпинарии. Назначение и организация.

12.  Парки и скверы. Функции, виды, благоустройство.

 

Самостоятельная работа студентов №3.

Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу.

Самостоятельная работа направлена на подготовку очередного этапа выполнения практической работы: Разработка генерального плана территории. (4 часа)

Алгоритм подготовки:

  1. Рассмотрите лист-задание №1.
  2. Определите масштаб ситуационного плана.
  3. На основе предложенного ситуационного плана разработайте свой ситуационный план территории. (Например, известного вам дачного или частного участка)

 

Лист – задание № 1. Ситуационный план

 

 

Самостоятельная работа студентов №4.

Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу.

Самостоятельная работа направлена на подготовку выполнения практической работы: Расчет сметы. (2 часа).

Алгоритм подготовки:

1.      Для выполнения расчета локальной сметы затрат по ландшафтному проекту требуется произвести предварительные расчеты стоимости использованного посадочного материала и стоимости работ, произведенных при его посадке.

2.      На основании ассортиментной ведомости растений (Практическая работа: Разработка дендрологического плана) составить смету расходов (Таблица 1), которая будет внесена в локальную смету затрат по ландшафтному проекту.

 

Таблица 1.

 

№ п/п

Наименование

Ед.

из

м.

Кол-

во

Стоимость единицы, руб.

Общая

стоимость, руб.

В т.ч:

Ст-мость

работ

Ст-мость

материала

1

Можжевельник казацкий (Juníperus sabína)

шт

9

 

 

 

2

Спирея японская (Spiraea japonica)

шт

3

 

 

 

3

Портулак махровый (Portulaca grandiflora)

шт

30

 

 

 

4

и т.д.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

Накладные расходы

%

14,2

 

 

 

 

Транспортные расходы

%

3

 

 

 

 

Прибыль

%

8

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения протокол №___ от «___» _______ 20__ г

Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения протокол №___ от «___» _______ 20__ г

Пояснительная записка Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность , включающая в свою структуру такие компоненты , как : - уяснение цели и…

Пояснительная записка Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность , включающая в свою структуру такие компоненты , как : - уяснение цели и…

Знать: - нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории,…

Знать: - нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории,…

Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентов

Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентов

Самостоятельная работа студентов №1

Самостоятельная работа студентов №1

Список литературы. В список литературы включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте работы

Список литературы. В список литературы включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте работы

Дренаж. Назначение и организация

Дренаж. Назначение и организация

Самостоятельная работа студентов №4

Самостоятельная работа студентов №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022