Занятия детского театра в лагере
Занятие 1 Голос
Занятие 2 Движение на сцене
Занятие 3 Эмоции
Занятие 4 Музыкальное танцевальное
Занятие 5 Страхи
Занятие 6 Что делать перед выступлением
Занятие 1 Голос
One two three English theatre time begin!
Правила:
никакого физического контакта, кроме заданий на
контакт.
Чтобы было всех слышно не шуршим и не стучим.
Будем внимательны и аккуратны друг с
другом.
Слушаем.
Творим.
Перед началом основной части делаем
физическую/мимическую/звуковую разминку (по минутке), тут же можно повторить
фразы/глаголы/лексику из основной части этого же дня.
Разминка
1. Общая
Цель: увести напряжение от лица и шеи вниз и в стороны.
Крутим головой, вращаем
плечами, локтями запястьями, кистями рук, стряхиваем кисти рук. Потом вращаем
спиной, бёдрами коленками, ступнями, стряхиваем ступни. Сопровождаю все словами
на английском языке head to the left - head to the right - twist your
shoulders - twist your elbows - shake your hands - twist your back - move your
hips - shake your feet. Good. Applause.
2 Мимическая разминка
Цель: Активизация мимических мышц.
Брови вверх вниз happy sad
happy sad
Нос сморщили расслабили ewwww
Глаза широко открыли крепко зажмурились Open
your eyes close your eyes
Щеки надули сдули blow up blow down
губы в трубочку вращаем влево вправо twist to the left twist to the right
Улыбнулись широко глаза широко
раскрыли смотрим на соседа слева справа ловим контакт глаз по завершению
каждого упражнения аплодисменты
3 Звуковая
Цель в игровой форме поставить звуки английского языка.
По методу say
Несколько раз повторяем пару
звуков пары звуков пока все произнесут корректно. Каждую пару звуков
сопровождаем жестами
(Короткий и долгий a o u i e широкое a и тд, th,
d, t) Варьируем звуки каждое занятие (добавляем дифтонги и тройные гласные,
шипящие согласные)
Основная часть:
Расчертить доску на четыре поля.
Тихо невнятно Громко невнятно
Тихо понятно Громко понятно
Это характеристики голоса на сцене.
Тихо/громко
Невнятно/понятно
Сразу говорим про то, что громко - это не крик,
а шёпот бывает «театральный»
Что такое «невнятно»: нечеткая дикция, говорим
«в себя», зажатая шея, зажатые руки, руки у горла, у рта и тд. Показываем
примеры, просим повторить на фразах дня.
Теперь переходим к градации: тихо невнятно и
громко невнятно. Делаем то же самое, но на разных уровнях громкости.
Когда все поняли, переходим к «понятно»:
Четко, В ЦЕЛЬ, шея открыта, руки свободно,
раскрываем верхнюю часть туловища и все зажимы
Показываем разницу между «невнятно» и «понятно»,
объясняем, что упражнения были направлены на раскрытие.
Тренируемся говорить громко и тихо понятно на
фразах дня
После того, как дети поняли, играем:
Даём фразу, показываем на одно поле из четырех и
просим произнести. И так несколько кругов.
Упражнения
“Take the ball, please”
«Говорим в цель» (находим точку вдалеке,
забрасываем туда своё послание)
«Ставим зрителей» и «Представляемся» Hello!
My name is…
Конец основной части.
Спрашиваем, что запомнили.
Репетиция
Занятие 2 Движение на сцене
One two three English theatre time begin
Правила
Разминка
Вспоминаем правила работы с голосом
Основная часть:
Расставляем кулисы, репетируем выход на сцену, перестроения, диагонали, сценические движения, поклоны, уход со сцены.
Упражнение: Дети ходят по сцене, по хлопку должны остановиться и выстроится так, чтобы не загораживать друг друга и смотреть зал. На сцене стоим ровно, красиво, не поправляем одежду и волосы, если этого не требует роль. (показываем все с примерами) По необходимости усложняем или добавляем музыку можно танцевать, прыгать, махать руками, выполнять специальные задания: jump fly climb и другие глаголы действия на английском языке. И по команде или сигналу останавливаемся и выстраиваемся. Важный момент: не поворачиваемся спиной к залу. Девиз дня: показывай, а не рассказывай.
Конец основной части: спрашиваем, что запомнили.
РЕПЕТИЦИЯ
Занятие 3 Эмоции
One two three English theatre time begin
Правила
Разминка
Вспоминаем правила работы с голосом, движения на сцене
Основная часть
1. Спрашиваем, какие бывают эмоции, при затруднении задаем наводящие вопросы: «Что бы вы почувствовали, если бы вам сказали, что у вас завтра праздник? А если бы этот праздник отменили?» и другие. Фиксируем на доске в столбик на русском
2. Переводим на английский, метод say (используем прилагательные)
радостный happy
удивленный surprised
печальный грустный sad
злой angry
напуганный frightened
3. Упражнение: Упражнения на
эмоции ставим стулья в круг сидениями наружу и на каждый стул вешаем эмоцию
happy sad angry surprised frightened. Дети ходят вокруг и по сигналу садятся.
Говорим заданную фразу выбранной эмоцией. После каждого удачного высказывания
аплодисменты. Пройти несколько кругов чтобы дети
попробовали каждую эмоцию, фразы можно давать заранее или спонтанно после
выбора эмоций.
Конец основной части: спрашиваем что запомнили. Аплодисменты
Репетиция
Занятие 4 Музыкальное танцевальное
One two three English theatre time begin
Правила
Разминка
Вспоминаем правила работы с голосом, движения на сцене, эмоции
Основная часть
1. Спрашиваем, какую музыку слушают дети, какие жанры музыки знают.
2. Пишем на доске жанры, просим произнести
Classical
Disco
Folk
Jazz
Latin
Opera
Pop
Rap
Rock
Включаем трек, танцуем, ставим цифры.
Можно танцевать несколько раз, называя жанры.
Спрашиваем, какая самая любимая.
Окончание основной части
Репетиция.
Занятие 5 Страхи
One two three English theatre time begin
Правила
Разминка
Вспоминаем правила работы с голосом, движения на сцене, эмоции, жанры музыки
Основная часть
1. Спрашиваем: многие люди боятся выступать и выходить на сцену. Почему? Что может случиться?
2. Фиксируем в столбик ответы на одной стороне доски. (Забыли слова, нет костюмов…)
3. Что сделать, чтобы этого не случилось?
4. Фиксируем ответы на второй половине доски. (Повторить слова, проверить все ли взяли, кого-то попросить о помощи и тд. Если забыли слова: посмотри на партнера по сцене или на преподавателя большими глазами. Не нужно поправлять друг друга на сцене без надобности)
5. Упражнения: Просим детей нарисовать размер своего страха сцены на доске (точка, отрезок, длинный отрезок, описать его). Сказать, что все певцы и актеры боятся, но умеют перешагивать через свой страх. Встаем в линию, перешагиваем воображаемую или реальную границу, раскрывая руки и с сильным выдохом. Можно несколько раз – несколько шагов вперед.
Конец основной части.
Репетиция
Занятие 6 Что делать перед выступлением
One two three English theatre time begin
Правила
Разминка
Вспоминаем правила работы с голосом, движения на сцене, эмоции, жанры музыки, что делать, чтобы не бояться.
Основная часть:
Спрашиваем, что нужно сделать перед выступлением. (подготовиться, все взять, разминки и тд.) и сказать главную фразу: Главное – это получить удовольствие от творчества, от сцены, от зрителей и самому дать это удовольствие партнерам по сцене и зрителям.
Конец основной части.
Репетиция.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.