Методические рекомендации повышения качества образования
Оценка 4.7

Методические рекомендации повышения качества образования

Оценка 4.7
docx
10.02.2024
Методические рекомендации повышения качества образования
Методические рекомендации повышения качества образования.docx

 

Методические рекомендации повышения качества образования

 

Повышения качества образования возможно при успешном применении перечисленных далее рекомендаций. На первой ступени образования (начальная школа) особенно важно оценивать динамику интеллектуального и психофизиологического развития ребенка. При этом существенна мотивационная составляющая. Практическая составляющая учебно-воспитательного мероприятия как основа формирования компетенций учащихся в рамках реализации системно-деятельностного подхода образования. Ребенок хочет учиться, хочет ходить в школу - вот что, на деле, важно в первую очередь.

 На второй ступени образования (основная школа) переход в основной школе на самоконтроль и самооценку требует наличия у учащихся определенных умении контрольно-оценочной деятельности. Таким умениями учащиеся могут изначально не обладать.

В связи с этим необходимо предусмотреть целенаправленную работу по формированию у детей приемов и способов самоконтроля и самооценки:

- создать условия для самоопределения учащихся посредством введения разнообразных курсов по выбору (базовых общеобразовательных, профильных, элективных), основной профессиональная ориентация учащихся. задачей которых является разработать механизмы (алгоритмы, дифференциации технологии) значительной обучения школьников, с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных маршрутов старшеклассниками.

-разработать материалы для оценивания общеобразовательного и профильного уровня подготовки с использованием многоуровневой балльной оценки (ориентировочно - 100 балльная система), а также предусмотреть критерии «перевода» полученных результатов в привычные «тройки», «четверки», «пятерки».

-продумать возможность проведения по окончании основной школы «малого ЕГЭ», который позволит, с одной стороны, объективно оценить уровень достижений учащихся, а с другой, создаст основу для внедрения в массовую практику механизма рационального конкурсного отбора в старшую профильную школу.

 Таким образом, возможно определение следующих направлении совершенствования методики оценивания образовательных результатов:   переход на безотметочную систему обучения в начальных и 5-7 классах основной школы. Это позволит смягчить напряжение, связанное с переходом ученика из начальной школы в основную.

-поиск и отработка ненормативных систем оценивания.

-переход от принципа оценивания по соответствию норме к принципу --оценивания ребенка по результатам его собственного продвижения.

 

 

 

 

 

-определение момента целесообразности введения нормативной оценки (отметки) как одной их форм оценивания, появляющейся при возникновении у ребенка внутренней потребности в ней, как в некотором индикаторе его успехов, относительно сверстников.

Роль нормативного оценивания возрастает по мере продвижения ученика к завершению основой школы, но ее возможности крайне ограничены, т.к. не позволяют ребенку получить развернутое представление о своем реальном продвижении в образовании. Необходимо искать и отрабатывать способы сочетания нормативных оценок с другими способами оценивания. Поиск форм и способов привлечения учащихся к разработке принципов и критериев оценивания. Для этого необходимо раскрытие учителем своего учебного плана, своего рода декларация о намерениях.

В любом случае критерии, по которым проводится оценивание, должны быть открыты для ученика, он должен понимать и принимать их. Разработка систем качественного оценивания, поиск способов их сочетания с другими системами, при этом качественная оценка должна фиксировать успешность выполнения учеником той или иной работы, эффективность затраченных учеником усилий, степень его продвижения. Ha определенном этапе в оценку включаются сравнительные характеристики, позволяющие учащемуся оценить себя свое продвижение в сравнении с продвижением одноклассников.

-введение открытой защиты учеником своей деятельности (отчета о ней как формы итоговой аттестации за определенный период (полгода, год). Такой отчет включает в себя всю образовательную деятельность ученика во всех ее видах и формах и проходит как обстоятельный разговор об успехах и неудачах ребенка, в которых принимают участие учителя, одноклассники, возможно родители.

-введение в образовательный процесс методик, направленных на развитие рефлексивных умений и разработка, на их основе системы самооценивания учащихся. Введение системы индивидуальных образовательных планов, как основы выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов ученика и способа его контроля. Это должен быть постепенный процесс, соответствующий темпам и особенностям развития ребенка. Разработка и внедрение системы оценки учителя учениками, как важного фактора воспитания у учеников субъектность в отнощении своего образования. Это предусматривает поиск основных параметров такой оценки, разработка ее критериев.

Представленные направления взаимодополняют друг друга. Они могут быть реализованы в учреждении последовательно или параллельно. Однако важно помнить, что каждый ребенок в образовательном процессе движется по своей образовательной траектории и поэтому невозможно оценивать всех учащихся по единым критериям и в одно время

 

 

 


 

Методические рекомендации повышения качества образования

Методические рекомендации повышения качества образования

Роль нормативного оценивания возрастает по мере продвижения ученика к завершению основой школы, но ее возможности крайне ограничены, т

Роль нормативного оценивания возрастает по мере продвижения ученика к завершению основой школы, но ее возможности крайне ограничены, т

Методические рекомендации повышения качества образования

Методические рекомендации повышения качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024