Программа внеурочной работы. Экология.
Оценка 4.9

Программа внеурочной работы. Экология.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
экология
1 кл—4 кл
02.02.2024
Программа внеурочной работы. Экология.
Программа внеурочки. Экология 1-2кл.docx

Программа внеурочной деятельности экологической направленности для 1-2 классов «Природа – мой друг»

 

Выполнила: Ауст Яна

Пояснительная записка

Актуальность. Экологическое воспитание направлено на формирование ценностной сферы развития личности обучающегося, в том числе на воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. В наше время как никогда актуальна проблема ухудшения экологии. Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется, постепенно начинает понимать связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на практическую деятельность людей

 Анализ теоретической и методической экологической литерату­ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер­шенствования всей системы воспитательной работы с младши­ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз­нающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополнительно­го образования с экологической направленностью для младших школьников.

Цельспособствовать формированию экологической культуры младших школьников

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

-формирование бережного отношения к природе;

-у детей разовьётся умение работать в коллективе, чувство ответственности.

-  расширить представления об окружающем мире;

- сформировать представления о природных сообществах области;

-развивать интерес к изучению природы родного края, понимание активной роли человека в природе;

Формы работы: беседы по теории, работа с книгой, просмотр видеосюжетов. Практические занятия в помещении и на местности (в том числе, подготовка походов и подведение их итогов), соревнования, игры (дидактические, ролевые и подвижные).

Подходы реализации Программы

Благодаря деятельностному подходу педагог включает учащихся в разнообразные виды деятельности, использует разнообразные формы воспитательной работы;

учитель успешно организует совместную деятельность детей, родителей.

Аксиологический подход предполагает, что педагог рассматривает задачу сохранения физического и психического здоровья детей как одну из важнейших в организации образовательного процесса (создание благоприятных условий для развития каждого ребенка, для ситуации успеха на уроке и во внеурочной работе).

Отношенческий подход ориентирует на выстраивание между детьми, родителями и учителем отношений взаимопонимания, формирование умений слушать и слышать друг друга, осознавать ценность каждого человека.

Благодаря системному подходу происходит интеграция урочной и внеурочной деятельности и, конечно, постоянный коллективный анализ результатов деятельности.

Режим и организация работы кружка. Программа занятий кружка рассчитана на 68 учебных часов.  Кружок собирается на занятия 2 раза в неделю в определенный день и час.

Примерный тематический план

 

 

Темы занятий

Количество часов всего

Теоретические занятия

 

Практические занятия

 

в помещении

 

на местности

 

1

 

Введение. Что такое экология?

 

1

1

-

-

2

 

Что окружает нас на улице?

 

8

 

4

2

2

3

 

Мурка и Жучка

 

6

4

2

-

4

 

Дикие животные

 

6

6

-

-

5

 

Жалобная книга природы

 

6

6

-

-

6

 

Связь живой и неживой природы.

6

4

2

-

7

 

Как зимой помочь птицам.

6

4

2

-

8

Роль воды в жизни человека

 

6

6

-

-

9

Природа и творчество.

6

1

5

-

 

10

Про воздух.

6

4

2

 

11

Откуда берется и куда девается мусор.

6

4

-

2

12

«Не проходите мимо!». Акция «Кормушка».

5

2

2

1

 

 

 

Содержание программы

1.      Введение (1час). Знакомство с программой, временем работы кружка, его правилами. Завлекающая викторина на тему «Что такое экология?

2.      Что окружает нас на улице?(8 часов)

А)Практическое занятие – экскурсия в пришкольном саду.( Исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.) Викторина «Что нужно делать, чтобы сохранить природу?» (2ч)

Б) Поле чудес «Кто живет у нас в саду?». Конкурс рисунков: запрещающий знак - Что нельзя делать с насекомыми (2ч)

В) Просмотр фильма «Экология и я» (2ч)

Г) Практическое занятие – выращивание лука (2ч)

3.      Мурка и жучка (6 часов). 

А) О домашних животных. Какие бывают. (1ч)

Б) Как человек их приручил, как животные поменялись.(2ч)

В)  Как помочь бездомным домашним животным. (1ч)

Г) Практическое занятие: Подготовить проект на тему «Мой домашний питомец» или «Какого питомца я бы хотел завести» (2ч)

4.      Дикие животные (6 часов)

А) О диких животных Республики Башкортостан. (2ч)

Б) Для чего нужны заповедники (2ч)

В) Влияние человека на диких животных (2ч)

5.      Жалобная книга природы (6 часов)

А) Знакомство с красной книгой (2ч)

В) Почему эти животные туда попали? (2ч)

Г) Как остановить пополнение этой книги? (2ч)

6.      Связь живой и неживой природы. (6 часов)

А) Что такое живая природа (2ч)

Б)Что такое неживая природа (2ч)

В) Влияние живой природы на неживую. Викторина (2ч)

7.      Как зимой помочь птицам (6 часов)

А) Какие бывают птицы. Птицы родного края. Как зимой помочь птицам. Просмотр фильма (4ч)

В) Практическая работа – слепить скворечник из пластилина. Конкурс лучших подделок. (2ч)

8.      Роль воды в жизни человека (6 часов)

А) Свойства воды. Эксперимент (2ч)

Б) Зачем нужна вода? (2ч)

В) Викторина «Вода в мире» (2ч)

9.      Природа и творчество (6 часов)

А) Выставка подделок из бумаги «Природа» (2ч)

Б) Проект: Создание общей стенгазеты «Как спасти природу от гибели» (4ч)

10.  Про воздух (6 часов)

А) То, чем мы дышим

Б) Практическая работа: Эксперименты с воздухом

В) Загрязнение воздуха

11.  Откуда берется и куда девается мусор.

А) Что такое мусор

Б) Как мусор влияет на природу?

В) Практическая работа – сбор мусора возле школы

12.  Не проходите мимо!». Акция «Кормушка» (5 часов)

А) Почему нужно помогать. (1ч)

Б) Практическая работа совместно с родителями «Кормушка» (2ч)

В) Развешивание кормушек, подведение итогов (2 ч)


 

Программа внеурочной деятельности экологической направленности для 1-2 классов «Природа – мой друг»

Программа внеурочной деятельности экологической направленности для 1-2 классов «Природа – мой друг»

Аксиологический подход предполагает, что педагог рассматривает задачу сохранения физического и психического здоровья детей как одну из важнейших в организации образовательного процесса (создание благоприятных условий для…

Аксиологический подход предполагает, что педагог рассматривает задачу сохранения физического и психического здоровья детей как одну из важнейших в организации образовательного процесса (создание благоприятных условий для…

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Роль воды в жизни человека (6 часов)

Роль воды в жизни человека (6 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024