Презентация "Эффект нового подхода для обучающихся"

  • Образовательные программы
  • Педсоветы
  • Семинары
  • pptx
  • 22.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слайд 1. Сомова О.Г., педагог ДЭБЦ.. Слайд 2. В заочном конкурсе краеведческих исследовательских работ «Моё Красноярье» обучающиеся объединения Детского эколого-биологического центра принимают участие с 2011 г. Призёрами и победителями ребята становились в 2022-2021 г.г. 8 раз - ежегодно 1-2 победителя. 3 раза принимали участие в финальном мероприятии – в конкурсе «Отечество» г. Москва. Слайд 3. В 2021- 2022 уч.г. конкурс перешёл в новый формат, и на протяжении 2-х лет состоял из 3-х этапов: стартового, отборочного и финального. Стартовый этап проходит в онлайн-формате, организовывались онлайн лаборатории на интернет-платформе по номинациям и возрастным группам. В 2022 г. в 10 еженедельных онлайн-лабораториях на направлении «Географическое краеведение» приняли участие 5 обучающихся 12- 15 лет, и в том числе и я, как педагог, присутствовала на всех лабораториях, прослушивала консультации, общалась с экспертами, обрабатывала с детьми полученную информацию после работы лабораторий. Слайд 4. В отборочном этапе каждый эксперт провёл анализ наших итоговых работ и презентаций. Результат такой работы – успешная онлай-защита в финальном этапе, 4 победителя и призёра. Слайд 5. Инновационная деятельность всегда связана с необходимостью изменений в работе. Обучающиеся оказываются перед необходимостью переоценить свои взгляды на многие вещи и на самого себя, принять новые межличностные и социальные отношения. Внедрение новых подходов приводит к преодолению агрессивности среды, технических и психологических трудностей внедрения нового, требуется смена установок, способности реагировать на изменение ситуации. Надо не только переосмыслить, но и «переболеть», «пережить» кризис новых форм. Это сложная внутренняя работа на основе многоуровневой рефлексии, имеющая индивидуальные особенности и индивидуальные границы. Создание, внедрение и принятие инноваций требует от детей эмоционального, интеллектуального и нравственного напряжения, а также педагогической креативности от педагога. смена обывательской, потребительской позиции на активную, ответственную; у них появляется готовность взять на себя ответственность за свое учение. Положи тельные эффекты - • Повышается активность и мотивация в исследовательской деятельности, • Формируется умение отстаивать свою позицию, • Вырабатывается навык регулярной работы над исследованием, • Появляется ответственность за своё исследование, • Резкий рост уровня самостоятельности (содержательной и исполнительской), • Формирование личностной компетентности «доводить дело до конца» Трудности • Напряженный еженедельный график работы в лаборатории, • Психологические трудности внедрения нового, • Личностное эмоциональное напряжение, • Отвлечение от учебного процесса, • Средний уровень владения компьютерными технологиями, • Саморегуляция и самостоятельность, не соответствующая возрасту 12-15 лет. Преодолевая трудности, положительные эффекты от нового подхода становятся ещё более ценными, вызывая положительные эмоции и желание продолжать исследовательскую деятельность. Слайд 6. Эффект для педагога. В 3-х объединениях, занимающихся НИР, у меня 7 – 3-5 классы, 5 – 6-7 класс, 5 – 8-9 класс. Индивидуальная работа затруднена, т.к. в группе 5-7 чел., занятия 1,5 часа в неделю. Поэтому возможность дополнительного времени для работы с детьми – первый положительный момент. Второе – Центр туризма взял на себя очень трудоёмкую функцию – куратора исследовательских работ от целеполагания до оформления информационных источников. Эксперты, которые сопровождали ребят в лаборатории, помогли не только простроить логику работы, но и откорректировать до деталей презентацию и доклад. Третье – онлайн формат помог охватить большое количество детей, которые не смогли бы так часто ездить, педагог бы отрывался от занятий, тратили бы много времени. Четвёртое – участие педагога на всех лабораториях – курс повышения квалификации. Пятое – помощь экспертов увидеть то, чего не видит педагог. На Географическом краеведении каждый эксперт внёс вклад в исследовательскую деятельность: Прхорчук Максим Викторович – научную составляющую, Кобежикова Алёна Юрьевна – в структурную и содержательную, Пахитов Василий Андреевич – помогал уловить те промахи, на которые другие не обратили внимание (гипотезы).
Иконка файла материала Сомова ОГ_Эффект нового подхода для обучающихся.pptx

Эффект нового подхода для обучающихся по ДООП МБУ ДО «ДЭБЦ» г. Железногорска в Краевом конкурсе краеведческих исследовательских работ

Сомова Ольга Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр»
Г. Железногорск

2011-2021
заочный конкурс

11 января-22 апреля 2022
онлайн

Эффекты для детей

положительные

Повышается активность и мотивация в исследовательской деятельности,
Формируется умение коммуницировать с экспертом, отстаивать свою позицию, не бояться аудитории,
Вырабатывается навык регулярной работы над исследованием,
Появляется ответственность за своё исследование,
Резкий рост уровня самостоятельности (содержательной и исполнительской),
Формирование личностной компетентности «доводить дело до конца»,
Возможность использовать доработанную работу на других конкурсах,
Умение формулировать вопросы и отвечать на них.



трудности

Напряженный еженедельный график работы в лаборатории,
Психологические трудности внедрения нового,
Личностное эмоциональное напряжение,
Отвлечение от учебного процесса,
Средний уровень владения компьютерными технологиями,
Саморегуляция и самостоятельность, не соответствующая возрасту 12-15 лет.

Эффекты для педагога

положительные

Роль куратора-педагога выполнял Центр туризма,
Подготовленная структура работы используется на Всероссийских конкурсах,
Повышение квалификации.

трудности

Организация детей для онлайн лаборатории с выходом из дома,
Отслеживание выполнения заданий на стартовом этапе,
Психологическая трудность внедрения нового.

Благодарю за помощь и сотрудничество!