Методические рекомендации "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"
Оценка 4.6

Методические рекомендации "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"

Оценка 4.6
docx
28.08.2020
Методические рекомендации "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"
Метод. реком.docx

Применение инновационных технологий при проведении мероприятий патриотической направленности

Методические рекомендации

Путимцева Елена Валерьевна заведующий отделом народных промыслов

Аннотация

В методических рекомендациях представлены традиционные и инновационные технологии, а именно ИКТ, при проведении мероприятий патриотической направленности в отделе народных промыслов ЦВР «Подросток». Новые информационные технологии имеют обширный спектр возможностей для совершенствования процесса патриотического воспитания в УДО.

Приобщение учащихся к произведениям декоративно-прикладного искусства пробуждает и воспитывает у них патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему. Искусство активно помогает воспитывать учащихся добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

Поэтапная работа по формированию патриотического воспитания реализуется по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, методическое сопровождение. Патриотическое воспитание осуществляется при помощи следующих форм.

Участие во всероссийских патриотических акциях

Коллектив отдела народных промыслов постоянно участвует во всероссийских акциях «Письмо солдату», «Георгиевская ленточка», «Просто подвиг», «Открытка ветерану». В процессе изготовления творческих работ, учащиеся узнают много новых знаний о тех далеких военных событиях, что способствует взаимопониманию между поколениями и развитию интереса к истории России.

Воспитательные мероприятия

В детских объединениях проводятся различные воспитательные мероприятия, на которых учащиеся узнают о прошлом своей Родины, национальных праздниках и обычаях. Ежегодно проводятся мероприятия посвященные таким праздникам, как День Защитника Отечества, День Победы, День Народного Единства.

Участие в выставках

Участие в ежегодных тематических выставках обогащает знаниями учащихся. Каждый год учащиеся отдела народных промыслов принимают активное участие в выставках различного уровня: «Символы Отчизны», «Великой Победе – Салют!», «Рождественская сказка», «Пасхальный Благовест», «Золотая осень», «Творчество без границ», «Зеленая планета», «Рисуем подвиг», «Мастера и подмастерья», «Гербом и флагом России горжусь» и другие.

Проведение экскурсий

Воспитательный процесс планируется в каждом детского объединении с организациями в течение учебного года экскурсий в музеи города Оренбурга. Например, 2019-2020 учебном году были организованы экскурсии: в парк «Салют, Победа!», в музей истории г. Оренбурга, в галерею искусств на Пушкинской, в Оренбургский областной губернаторский историко-краеведческий музей, в областной музей изобразительных искусств.

Применение ИКТ в патриотическом воспитании

Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, в том числе и дополнительного. Достоинство применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Такая не новая форма проведения занятия как «экскурсия», расширяется с помощью применением информационных технологий. Не каждый ребенок, да и педагог, сможет посетить Эрмитаж, Третьяковскую галерею, а с применением компьютера - это возможно в учебном кабинете. Виртуальные и 3 Д экскурсии актуальны и востребованные в наше время. Педагог может воспользоваться как официальными сайтами музеев России, так самостоятельно сформировать экспозиционный блок, согласно теме занятиях и особенностями учащихся.

Просмотр видеофильмов о войне «Синяя птица», «Вальс Победы», «Время героев» (про ветеранов Оренбуржья), «Герб России», исторических хроник дает возможность педагогу наглядно и доступно донести до учащихся необходимую информацию.

Сегодня наиболее распространенной формой донесения материала до учащихся является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация - это информация, которая одновременно представляется в нескольких формах. Данный вид презентации может включать несколько компонентов, которые способствуют лучшему усвоению материала: видео, аудио, рисунки, фотографии, текст, анимация.

Преимущества применения презентаций на занятиях:

·        рациональное использование времени;

·        создание ссылки с одного файла на другой;

·        оформление материала наглядно и доступно;

·        сохранение после занятия файлов в группе отдела народных промыслов в социальной сети, чтобы учащиеся всегда имели доступ к ним;

·        привлечение учащихся к созданию презентации к занятию.

Ведь всем известно высказывание: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому и это станет моим навсегда». Детям очень нравится готовить презентации, игры к занятиям.

Подробнее я хочу остановиться на моем опыте проведения интерактивных игр, на примере игры «Символы России». Это игра проводится с моими учащимися при подготовке к выставке «Символы Отчизны» ЦВР «Подросток».

В интерактивную игру можно играть так и индивидуально, так и группами.

Игра состоит из пяти категорий:

·        Государственные символы РФ.

·        Национальные символы.

·        Природные символы.

·        Символы Оренбуржья.

·        Сказочные символы.

В каждой категории 5 вопросов стоимостью 1, 2, 3, 4, 5 баллов, согласно теме. Отвечая на вопросы игры, учащиеся закрепляют свои знания о символах России и Оренбуржья, а так же узнают новые сведения.

Достоинство применения интерактивной игры в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на занятиях существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к занятию, позволяет педагогу в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала.

Занятие с игрой «Символы России» проводится в детском объединении «Волшебный клубок» отдела народных промыслов с 2016 года. По итогам проведения игры можно сделать следующие выводы:

1. Занятие проходит интересно, чаще выбирается групповая форма проведения игры - команды по 5 человек.

2. Учащиеся справляются с предложенными заданиями, в ходе игры показывают высокий уровень знаний.

3. В ходе игры участники дружны, любопытны, активны, помогают друг другу, внимательны, дополняют ответы команд соперников.

4. Необычная форма проведения игры патриотической направленности вносит элементы неожиданности и новизны, что делает занятие интересным и запоминающимся для учащихся.

Таким образом, применение ИКТ в патриотическом воспитании возможно в следующих формах: виртуальные выставки, интерактивные игры, викторины, кроссворды, презентации, видеофильмы патриотической направленности.

Роль педагога в патриотическом воспитании детей, а значит, в становлении нового поколения трудно переоценить. Педагог дополнительного образования должен соответствовать современным профессиональным стандартам, реализовывать новые тенденции в образовании.

 Использование ИКТ в процессе патриотического воспитания всегда многогранно, интересно и эмоциально. Патриотическое воспитание – это не единичные мероприятия, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, поэтому необходимо постоянно совершенствовать формы, методы и средства патриотического воспитания для достижения желаемого результата.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение инновационных технологий при проведении мероприятий патриотической направленности

Применение инновационных технологий при проведении мероприятий патриотической направленности

Рисуем подвиг», «Мастера и подмастерья», «Гербом и флагом

Рисуем подвиг», «Мастера и подмастерья», «Гербом и флагом

Подробнее я хочу остановиться на моем опыте проведения интерактивных игр, на примере игры «Символы

Подробнее я хочу остановиться на моем опыте проведения интерактивных игр, на примере игры «Символы

единичные мероприятия, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, поэтому необходимо постоянно совершенствовать формы, методы и средства патриотического воспитания для достижения желаемого результата.

единичные мероприятия, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, поэтому необходимо постоянно совершенствовать формы, методы и средства патриотического воспитания для достижения желаемого результата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020