Какова перспектива будущего ? В каком мире будут жить сегодняшние школьники?
Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.
КЛАСТЕР – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Систематизация морфологических понятий младшими школьниками
Ментальные карты («Майндмеппинг»)- удобная современная технология моделирования информации
Были разработаны Тони Бьюзеном – известным писателем, консультантом по вопросам.
Алгоритм изучения морфологических понятий:
- наблюдение
- выделение существенных признаков изучаемого объекта
- введение существенных признаков изучаемого объекта
- введение термина и определение понятия
- обогащение понятия новыми признаками
- применение понятия в практических действиях
К. Д. Ушинский о повторении:«Повторение нужно не для того, чтобы возобновить забытое, но для того, чтобы предупредить возможность забвения , всякий шаг вперёд в деле обучения должен опираться на знания пройденного».
Активное и пассивное повторение
«Если ребенок, повторяя материал, просто открывает учебник и заново прочитывает все по книжке — это пассивное повторение. Гораздо более высокий результат дает активное повторение, когда человек пытается сам, никуда не заглядывая, вспомнить материал».
Активное повторение состоит в том, что ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы воспринятых им прежде представлений.
Пассивное повторение состоит в том, что ученик вновь воспринимает то, что воспринимал уже прежде; видит то, что уже видел, слышит то,
что уже слышал
ЗАДАЧИ ПОВТОРЕНИЯ И МЕТОДИКА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНЫ В 3-Х ВОПРОСАХ:Что повторять?Как повторять? Когда повторять?-Обеспечивает наилучшее осознание изучаемого материала.-Способствует прочности усвоения путём предупреждения забывания и систематизации полученных знаний.-Развивает внимание, память и логическое мышление учащихся, упражняя их в сравнении, обобщении, систематизации на всё более широком практическом материале.-Прививает навыки самостоятельной работы и воспитывает уверенность в своих силах.
Цель
Закрепление предметных знаний , умений, навыков , формирование универсальных учебных действий
Результат
Безошибочное выполнение упражнений
Решение задач учеником, коллективом класса
Безошибочные устные ответы
Умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.