Методические рекомендации учителям начальных классов по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся

  • doc
  • 06.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала metodicheskie_rekomendatsii_uchitelyam_mbou.doc

Методические рекомендации учителям МБОУ «СОШ №5» по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся

1.    Внедрять в традиционную педагогическую практику новые формы и методы обучения обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и зоны ближайшего развития. Учитывать и применять результаты исследования при проектировании образовательного процесса (особенно при коррекционно-развивающем сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.    Разработать индивидуальную образовательную траекторию с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

3.    Способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг.

4.    Наметить пути совершенствования деятельности педагогического коллектива (классных руководителей, учителей-предметников, педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность) по формированию и развитию УУД в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

     По развитию познавательных УУД:

·       С целью обеспечения в дальнейшем благоприятного развития личности обучающихся, положительной динамики их интеллектуального развития необходимо на уроках выделять время на:

- формирование способности самостоятельно понимать инструкцию к заданию;

- развитие мыслительных операций, логических действий (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, аналогия);

- отработку алгоритма в решении математических задач;

- расширение словарного запаса, закрепление навыков построения предложений с второстепенными членами;

- стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении.

·       Использование разнообразия учебных задач, направленных на развивающую ценность любого задания с учетом постановки вопросов;

·       Оказание различных видов помощи (стимулирующей, эмоционально-регулирующей, направляющей, организующей, обучающей) в преодолении затруднений обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·       Формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей; развитие проблемно ориентированного способа совладения с трудными ситуациями.

     По развитию регулятивных УУД:

·       Ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувство ответственности самого обучающегося;

- Создание учителем условий для развития механизма внутреннего самоконтроля обучающимся;

- Развитие у обучающихся произвольного внимания и способности к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

     По развитию самооценки:

·       Специальная организация рефлексии обучающимися своего отношения к учению, его результатам, самому себе как «продукту» учебной деятельности (в конце урока, в ходе работы по проектам и т.д.);

·       Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения обучающихся к школе, стимулирование желания учиться;

·       Осторожное демонстрирование своего отношения к подросткам и их поступкам, так как отношения одноклассников к ребенку в значительной мере определяются отношением к нему учителя, транслируемого через оценки и замечания.

     По созданию условий, стимулирующих моральное мышление и поведение:

·       Организация открытых дискуссий, затрагивающих проблемы честности, правил и норм жизни сообщества и морали;

·       Создание когнитивного конфликта, вызываемого столкновением разных точек зрения, что, приводит к принятию новой позиции;

·       Участие всех учеников в создании правил, выполнение которых в дальнейшем становится обязательным для всех, и принятие ответственности за свои решения и поступки;

·       Развитие школьного сообщества и групповой солидарности через развитие эмоциональной привязанности к группе и идентификации с ней.

По развитию коммуникативных УУД:

·       Организация совместной деятельности школьников на уроке, поскольку она предполагает умение ставить общие цели, определять способы совместного выполнения задания, учитывать позиции участников и др.

·       Развитие коммуникативных способностей с использованием различных форм учебного сотрудничества (например, мини-проекты, дискуссии, выполнение работ парами и небольшими группами).