Методические рекомендации учителям начальных классов по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся
Оценка 4.7

Методические рекомендации учителям начальных классов по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся

Оценка 4.7
doc
06.01.2022
Методические рекомендации учителям начальных классов по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся
metodicheskie_rekomendatsii_uchitelyam_mbou.doc

Методические рекомендации учителям МБОУ «СОШ №5» по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся

1.    Внедрять в традиционную педагогическую практику новые формы и методы обучения обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и зоны ближайшего развития. Учитывать и применять результаты исследования при проектировании образовательного процесса (особенно при коррекционно-развивающем сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.    Разработать индивидуальную образовательную траекторию с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

3.    Способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг.

4.    Наметить пути совершенствования деятельности педагогического коллектива (классных руководителей, учителей-предметников, педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность) по формированию и развитию УУД в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

     По развитию познавательных УУД:

·       С целью обеспечения в дальнейшем благоприятного развития личности обучающихся, положительной динамики их интеллектуального развития необходимо на уроках выделять время на:

- формирование способности самостоятельно понимать инструкцию к заданию;

- развитие мыслительных операций, логических действий (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, аналогия);

- отработку алгоритма в решении математических задач;

- расширение словарного запаса, закрепление навыков построения предложений с второстепенными членами;

- стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении.

·       Использование разнообразия учебных задач, направленных на развивающую ценность любого задания с учетом постановки вопросов;

·       Оказание различных видов помощи (стимулирующей, эмоционально-регулирующей, направляющей, организующей, обучающей) в преодолении затруднений обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·       Формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей; развитие проблемно ориентированного способа совладения с трудными ситуациями.

     По развитию регулятивных УУД:

·       Ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувство ответственности самого обучающегося;

- Создание учителем условий для развития механизма внутреннего самоконтроля обучающимся;

- Развитие у обучающихся произвольного внимания и способности к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

     По развитию самооценки:

·       Специальная организация рефлексии обучающимися своего отношения к учению, его результатам, самому себе как «продукту» учебной деятельности (в конце урока, в ходе работы по проектам и т.д.);

·       Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения обучающихся к школе, стимулирование желания учиться;

·       Осторожное демонстрирование своего отношения к подросткам и их поступкам, так как отношения одноклассников к ребенку в значительной мере определяются отношением к нему учителя, транслируемого через оценки и замечания.

     По созданию условий, стимулирующих моральное мышление и поведение:

·       Организация открытых дискуссий, затрагивающих проблемы честности, правил и норм жизни сообщества и морали;

·       Создание когнитивного конфликта, вызываемого столкновением разных точек зрения, что, приводит к принятию новой позиции;

·       Участие всех учеников в создании правил, выполнение которых в дальнейшем становится обязательным для всех, и принятие ответственности за свои решения и поступки;

·       Развитие школьного сообщества и групповой солидарности через развитие эмоциональной привязанности к группе и идентификации с ней.

По развитию коммуникативных УУД:

·       Организация совместной деятельности школьников на уроке, поскольку она предполагает умение ставить общие цели, определять способы совместного выполнения задания, учитывать позиции участников и др.

·       Развитие коммуникативных способностей с использованием различных форм учебного сотрудничества (например, мини-проекты, дискуссии, выполнение работ парами и небольшими группами).


Методические рекомендации учителям

Методические рекомендации учителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022