Методические рекомендации
в школах искусств по предметам рисунок, живопись станковая композиция на удаленном обучении.
Опыт работы 3недели.
С 9 ноября 2020года, в нашей школе искусств, стало практиковаться дистанционное обучение через Zoom всех старших школьников ,а это у нас 5,6,7,8классы включительно. В том числе и выпускные 8 классы.
Какие можно предпринять меры, чтобы улучшить качество обучения старших школьников и выпускников? Как строить всю работу? Ведь уроки в Zoom по требованиям СЭС (Санитарно Эпидемиологические нормы) ведения дистанционных занятий составляет всего 30 минут. С составлением и публикацией на сайте школы соответствующего расписания. А это еще и после школьной дистанционки , у вечного экрана «компа» или телефона.
О сложности преподавания в школах искусств профессиональных академических дисциплин уже многое сказано и будет сказано ещё, но это все не касалось подобных условий труда и обучения как сейчас.
Что тут можно сделать? Да и правду сказать дети если выходят, у кого звук отсутствует у кого камеры нет , а у кого вообще ничего нет телефон не поддерживает, нет интернета, у родителей нет денег и прочее.
В Zoom дети работают всей группой выходят и подключаются группами по расписанию и у каждого свое окошечко. На изображениях невозможно ничего разобрать ни учителям, ни детям. Только очертания, не говоря уже об ошибках.
Принятые меры:
1. Мы с преподавателями групп подключили всех детей и их родителей по номерам мобильных телефонов в сеть Viber, создав им закрытые чаты каждого класса (вообще с 1по 8классы). Это облегчает переписку , сброс ссылок на конференции, пересылку готовых работ , разговоры с родителями через бесплатные звонки и другое. Там же можно вести чат и видео уроки бесплатно подключив сразу всех участников группы или выборочно.
2. Комментируем присланные фото в личных чатах, ведем переписку. Хотя нам настоятельно рекомендовали пользоваться именно Zoom. Но из-за ограничений памяти разнообразных функциональных устройств на которых работает большинство детей , нужно выбирать что- то более рациональное.
3. Следующий шаг - это ежедневное ведение в чатах классов анонсирование тем уроков с указанием времени и даты занятия, разбор сложных тем и их разработка , объяснение и публикация в соответствии с программами ФГТ. Переписка в чатах.
4. Преподаватель сам ведет подбор в интернете грамотных иллюстративных материалов . Он таким образом создает библиотеку работ в электронном виде для разработок уроков.
Интернет- это свалка информации, что из этого выберет ребенок сам? Подобная грамотная работа преподавателя крайне необходима.
Так же используются печатные издания в электронном виде. Учитель строго проверяет качество информации. При самостоятельном просмотре видео или файлов дети могут получить информацию низкого качества. Такой информации в интернете сейчас много , это может отразиться на качестве учебы дистанционно. Даже в рекомендованных видео могут быть ошибки по рисунку и живописи, поэтому преподавателю нужно вести отбор самостоятельно, копируя и публикуя ссылки в чатах групп.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.