«Методические требования к коррекционной направленности урока»
Оценка 4.9

«Методические требования к коррекционной направленности урока»

Оценка 4.9
Памятки
docx
преподавание
Взрослым
23.05.2021
«Методические требования  к коррекционной направленности урока»
!!! Уроки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должны соответствовать не только требованиям предъявляемым к современному уроку, но и,прежде всего, отвечать требованиям коррекционной направленности. !!! Уроки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должны соответствовать не только требованиям предъявляемым к современному уроку, но и,прежде всего, отвечать требованиям коррекционной направленности.
Памятка_педагогам_Корр-ная_направ-сть_урока.docx

 

Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей.

 

Коррекционная работа– это  исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.

 

Выделяют два вида коррекции:

ü общая

ü индивидуальная

 

Предметами коррекционной направленности -в СКШИ  являются в первую очередь:

 

ЛФК- Цель: укрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков.

Ритмика-Цель: развитие и коррекция координации движений, моторики, пространственной ориентировки.

Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов- Цель: максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий деятельности.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности- Цель: расширение и уточнение представлений о предметах и

 

§  Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока

§  Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, с целью охраны психического и физического здоровья

§  Развитие познавательной активности, с использованием продуктивных видов деятельности; включение потенциальных и творческих возможностей ученика и т.д.

§  Организация восприятия учебного материала с опорой на сохранные анализаторы

§  Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала

§  Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуализации обучения, опираясь на результаты психолого-педагогической диагностики

§  Использование эффективных инновационных технологий

§  Обеспечение эмоционального комфорта, создание доверительных межличностных отношений

§  Определение и отслеживание БУД на каждом уроке, этапах урока

§  Контроль за динамикой успешности (неуспешности) освоения учебного материала

 

явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи учащихся.

Логопедические занятия-  Цель: коррекция речевых нарушений.

Социально-бытовая ориентировка-

Цель: практическая подготовка  детей к самостоятельной жизни,   труду, формирование  знаний и умений,  способствующих социальной адаптации.

 

Основные направления коррекционной работы:

1.    Совершенствование движений и сенсоматорного развития;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

3. Развитие основных мыслительных операций;

4. Развитие различных видов мышления;

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

6. Развитие речи;

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

 

Оптимальными условиями для организации деятельности учащихся являются:

-        рациональная дозировка на уроке

 

!!! Уроки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должны соответствовать  не только требованиям предъявляемым к современному уроку, но и,прежде всего, отвечать требованиям коррекционной направленности.

 

 

 

Уважаемые, коллеги!

Творческих успехов, новых педагогических идей, профессионального роста!

 

 

 

 

содержания учебного материала;

-        выбор цели и средств её достижения;

-        регулирование действий учеников;

-      побуждение учащихся к деятельности на    

    уроке;

-        развитие интереса к уроку;

-    чередование труда и отдыха

 

Коррекционная направленность урока включает:

§  Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой. Своими достижениями, а не с другими учениками

§  Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности

§  Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей

§  Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическим материалом, составлением алгоритма

§  Формирование навыков самоконтроля, самооценки

§  Использование приемов и способов развития монологической речи (обязательно)

§  Развитие диалогической речи и культуры общения

 

 

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13»

 

 

 

 

 

Памятка педагогу

 

 

«Методические требования

к коррекционной направленности урока»

 

 

         подготовила: учитель-логопед

        ГКОУ « Специальная (коррекционная)  

    общеобразовательная школа-интернат №13»

       Чернецкая Е.Ю.

 

 

 

 

 

                  п. Малые Родники, 2016 год

 


 

Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей

Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей

Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока §

Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока §

«Методические требования к коррекционной направленности урока»

«Методические требования  к коррекционной направленности урока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021