Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей.
Коррекционная работа– это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.
Выделяют два вида коррекции: ü общая ü индивидуальная
Предметами коррекционной направленности -в СКШИ являются в первую очередь:
ЛФК- Цель: укрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков. Ритмика-Цель: развитие и коррекция координации движений, моторики, пространственной ориентировки. Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов- Цель: максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий деятельности. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности- Цель: расширение и уточнение представлений о предметах и
§ Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока § Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, с целью охраны психического и физического здоровья § Развитие познавательной активности, с использованием продуктивных видов деятельности; включение потенциальных и творческих возможностей ученика и т.д. § Организация восприятия учебного материала с опорой на сохранные анализаторы § Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала § Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуализации обучения, опираясь на результаты психолого-педагогической диагностики § Использование эффективных инновационных технологий § Обеспечение эмоционального комфорта, создание доверительных межличностных отношений § Определение и отслеживание БУД на каждом уроке, этапах урока § Контроль за динамикой успешности (неуспешности) освоения учебного материала |
явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи учащихся. Логопедические занятия- Цель: коррекция речевых нарушений. Социально-бытовая ориентировка- Цель: практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Основные направления коррекционной работы: 1. Совершенствование движений и сенсоматорного развития; 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности; 3. Развитие основных мыслительных операций; 4. Развитие различных видов мышления; 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; 6. Развитие речи; 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
Оптимальными условиями для организации деятельности учащихся являются: - рациональная дозировка на уроке
!!! Уроки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должны соответствовать не только требованиям предъявляемым к современному уроку, но и,прежде всего, отвечать требованиям коррекционной направленности.
Уважаемые, коллеги! Творческих успехов, новых педагогических идей, профессионального роста!
|
содержания учебного материала; - выбор цели и средств её достижения; - регулирование действий учеников; - побуждение учащихся к деятельности на уроке; - развитие интереса к уроку; - чередование труда и отдыха
Коррекционная направленность урока включает: § Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой. Своими достижениями, а не с другими учениками § Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности § Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей § Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическим материалом, составлением алгоритма § Формирование навыков самоконтроля, самооценки § Использование приемов и способов развития монологической речи (обязательно) § Развитие диалогической речи и культуры общения
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13»
Памятка педагогу
«Методические требования к коррекционной направленности урока»
подготовила: учитель-логопед ГКОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13» Чернецкая Е.Ю.
п. Малые Родники, 2016 год |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.