МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.
Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО» в пгт Советский
Методические указания
для организации самостоятельной работы обучающихся
по изучению дисциплины
«Здания и сооружения для специальности
21.02.19 «Землеустройство»
пгт Советский, 2023 год
Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Здания и сооружения» по специальности среднего профессионального образования 21.02.19. «Землеустройство»
Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский
Разработчик:
Поска З.Ф., преподаватель высшей квалификационной
категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Данные методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Здания и сооружения» являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Здания и сооружения» и предназначены для обучающихся для специальности 21.02.19 Землеустройство.
Целью самостоятельной работы является упорядочивание самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины, а также усвоение и закрепление теоретических знаний.
Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям обучающихся, задания в форме рефератов.
Цель написания реферата - углублённое изучение какого-либо вопроса, в рамках темы учебной дисциплины.
Тема реферата выбирается из списка, предложенного преподавателем, в соответствии с темами рабочей программы. Допускается выбор свободной темы, но по согласованию с преподавателем и в рамках тем учебного плана по данной дисциплине.
Для написания реферата обучающемуся необходимо ознакомиться, изучить и проанализировать по выбранной теме строительные и нормативные требования(СНиП,ГОСТ), землеустроительную литературу, включая периодические публикации в журналах, сборники материалов научно-практических конференций, монографии за последние три года.
При написании реферата по дисциплине следует учитывать требования к оформлению и содержанию:
- образец титульного листа см. рис.;
- объем: 10-15 стр.;
- межстрочный интервал: 1,5 (в графиках, таблицах, рисунках – 1);
- размер шрифта: 14 (в графиках, таблицах, рисунках, сноски – 12). - Тип шрифта: Times New Roman;
- в реферате должна прослеживаться четкая логика в формулировке разделов, в их последовательности, в чередовании блоков мыслей в самом тексте;
- в реферате должна быть четко видимой структурная внутренняя композиция (иерархия блоков: от общего к частному);
- 2-я стр. - оглавление (именно оглавление показывает в первую очередь умение автора логически излагать материал).
Оглавление реферата желательно делать небольшим: состоящим из Введения, 2-3 пунктов (параграфов), заключения и списка литературы (библиографии). Не рекомендуется обозначать разделы главами (реферат – не курсовая или выпускная аттестационная работа).
Реферат должен показать умение автора теоретически обобщать, классифицировать, находить интересные взаимозависимости строительных явлений, выявлять тенденции и закономерности развития.
- автору следует показать умение пользоваться научным аппаратом, который включает систему ссылок, сносок, цифр, таблиц, цитат, графиков, формул, библиографию;
- одним из важных показателей подготовленности автора – наличие умело сделанного заключения (резюме) работы;
- приводимая в конце работы библиография – один из важнейших «сигналов», свидетельствующая о подготовленности и ответственности автора. Блок литературы должен быть составлен по принципу – опора на алфавит (3-5 летней давности) и включать монографии, статьи в научных журналах, Интернет;
- список литературы должен включать минимум по реферату 3-4 источника.
Критерии оценивания:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос;
- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если в ответе на поставленный вопрос были неточности;
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если уровень овладения материалом не позволяет раскрыть ключевые позиции соответствующих компетенций;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся не владеет материалом по заданному вопросу.
ОБРАЗЕЦ. Титульный лист.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский
По дисциплине «Здания и сооружения»
Тема: «___________________________________»
Выполнил(а) обучающий___________ФИО
Проверил преподаватель_________З.Ф. Поска
2023г
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Умения: Визуально определять вид строительного материала, классифицировать материал по применению в зависимости от его свойств;
|
-визуально определяют вид строительного материала, классифицируют материал по применению в зависимости от его свойств; -определяют параметры и |
|
|
Определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения;
|
конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения; -определяют тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу); - читают проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям; - подбирают классификацию, номенклатуру, качественные показатели, область применения строительных материалов; -различают физические, механические, химические, биологические и эксплуатационные свойства; - подбирают конструктивные системы, конструктивные части, конструктивные элементы зданий и сооружений; -различают классификацию зданий по типам, по функциональному назначению.
|
Определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);
|
|
Читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям;
|
|
Знания Классификацию, номенклатуру, качественные показатели, область применения строительных материалов;
|
|
Физические, механические, химические, биологические и эксплуатационные свойства;
|
|
Конструктивные системы, конструктивные части, конструктивные элементы зданий и сооружений;
|
|
Классификацию зданий по типам, по функциональному назначению, основные параметры и характеристики различных типов зданий.
|
1.общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результатов обучения |
ОК 2. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
2.профессиональными (ПК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Проводить техническую инвентаризацию объектов недвижимости. |
ПК 2.2 |
Выполнять градостроительную оценку территории поселения. |
ПК 2.3. |
Составлять технический план объектов капитального строительства с применением аппаратно-программных средств. |
ПК 2.4. |
Вносить данные в реестры информационных систем различного назначения. |
ПК 3.1. |
Консультировать по вопросам регистрации прав на объекты недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). |
ПК 3.2. |
Осуществлять документационное сопровождение в сфере кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости. |
ПК 3.3. |
Использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН; |
ПК 3.4. |
Осуществлять сбор, систематизацию и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. |
Методические рекомендации включают в себя:
Методические требования к оформлению и содержанию по выполнению реферата.
Критерии оценки самостоятельного изучения.
Перечень тем для самостоятельного изучения.
Литературу, ссылки необходимые для выполнения данных работ.
Темы для самостоятельного изучения
Тема: Типы перегородок.
Тема: Типы перекрытий.
Тема: Большепролетные покрытия.
Тема: Классификация окон и дверей.
Тема: Конструкции балконов и галерей.
Тема: Модульная система и параметры производственных зданий. Тема: Основные конструкции производственных зданий с несущими стенами.
Тема: Понятия об основаниях (естественных и искусственных).
Тема: Классификация грунтов.
Тема:Осадки оснований и их влияние на прочность, и устойчивость здания.
Тема:Искусственные основания.
Тема:Фундаменты. Требования к ним.
Тема:Глубина заложения фундаментов и факторы, от которых она зависит.
Тема:Конструктивные типы фундаментов.
Тема:Ленточные фундаменты.
Тема:Столбчатые фундаменты.
Тема: Защита здания от грунтовой сырости и грунтовых вод.
Тема: Перегородки. Требования к ним.
Тема: Характеристика классов общественных зданий.
Тема: Классификация общественных зданий по этажности.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной работы Основная:
1. Архитектура зданий и строительные конструкции : учебник для среднего профессионального образования / К. О. Ларионова [и др.] ; под общей редакцией А. К. мужской. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
490 с.
2. Архитектура зданий и строительные конструкции: учебник для СПО/ под общ. Ред. А.К. Соловьева. _М.: Издательство Юрайт, 2019.- 458с.
3. Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 283 с. 4. Рыбьев И.А. Строительное материаловедение. В 2 ч. Часть 1: учебник для СПО –М.: Издательство Юрайт, 2019.- 275с.
Рыбьев И.А. Строительное материаловедение. В 2 ч. Часть 2: учебник для СПО –М.: Издательство Юрайт, 2019.- 275с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. 1.Электронно-библиотечная система «Лань». (Режим доступа): URL: https://e.lanbook.com/ 2. 2.Электронно-библиотечная система «Знаниум». (Режим доступа): URL: https://znanium.com/
3. 3.Научная электронная библиотека «eLibrary». (Режим доступа): URL: https://elibrary.ru/
Дополнительные источники:
1. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2013 год, с измен.
2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М., 2013.
3. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений. – М., 2015, с измен.
4. СниП I-3-79**. Строительная теплотехника (с изменениями №1-4). – М., Госстрой России - М: ГУП ЦПП, 2001.
5. СНиП 11-01-11.Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: ГОССТРОЙ России. 2011.
6. Руководящие документы РД-11-02-2016
7. СНиП 2.08.01-16
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.