Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Здания и сооружения для специальности 21.02.19 «Землеустройство»

  • pdf
  • 11.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Здания и сооружения» по специальности среднего профессионального образования 21.02.19. «Землеустройство»
Иконка файла материала ММ_210219_Зд._и_сооруж2023(Сам.изуч).pdf

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.

Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал) 

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»    в пгт Советский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для организации самостоятельной работы обучающихся 

по изучению дисциплины

«Здания и сооружения для специальности

21.02.19 «Землеустройство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Советский, 2023 год

Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Здания и сооружения» по специальности среднего профессионального образования 21.02.19. «Землеустройство»

 

 

 

 

Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

Разработчик:

Поска З.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Данные методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Здания и сооружения» являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Здания и сооружения» и предназначены для обучающихся для специальности     21.02.19 Землеустройство.

 Целью самостоятельной работы является упорядочивание самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины, а также усвоение и закрепление теоретических знаний.

 Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям обучающихся, задания в форме рефератов.

Цель написания реферата - углублённое изучение какого-либо вопроса, в рамках темы учебной дисциплины.

Тема реферата выбирается из списка, предложенного преподавателем, в соответствии с темами рабочей программы. Допускается выбор свободной темы, но по согласованию с преподавателем и в рамках тем учебного плана по данной дисциплине.

Для написания реферата обучающемуся необходимо ознакомиться, изучить и проанализировать по выбранной теме строительные и нормативные требования(СНиП,ГОСТ), землеустроительную литературу, включая периодические публикации в журналах, сборники материалов научно-практических конференций, монографии за последние три года.

При написании реферата по дисциплине следует учитывать требования к оформлению и содержанию:

-   образец титульного листа см. рис.;

-   объем:  10-15 стр.;

-   межстрочный интервал: 1,5 (в графиках, таблицах, рисунках – 1);

-   размер шрифта: 14 (в графиках, таблицах, рисунках, сноски – 12). - Тип шрифта: Times New Roman;

-   в реферате должна прослеживаться четкая логика в формулировке разделов, в их последовательности, в чередовании блоков мыслей в самом тексте;

-   в реферате должна быть четко видимой структурная внутренняя композиция (иерархия блоков: от общего к частному);

-   2-я стр. - оглавление (именно оглавление показывает в первую очередь умение автора логически излагать материал). 

 

Оглавление реферата желательно делать небольшим: состоящим из Введения, 2-3 пунктов (параграфов), заключения и списка литературы (библиографии). Не рекомендуется обозначать разделы главами (реферат – не курсовая или выпускная аттестационная работа). 

Реферат должен показать умение автора теоретически обобщать, классифицировать, находить интересные взаимозависимости строительных явлений, выявлять тенденции и закономерности развития.

-   автору следует показать умение пользоваться научным аппаратом, который включает систему ссылок, сносок, цифр, таблиц, цитат, графиков, формул, библиографию;

-   одним из важных показателей подготовленности автора – наличие умело сделанного заключения (резюме) работы;

-   приводимая в конце работы библиография – один из важнейших «сигналов», свидетельствующая о подготовленности и ответственности автора. Блок литературы должен быть составлен по принципу – опора на алфавит (3-5 летней давности) и включать монографии, статьи в научных журналах, Интернет; 

-   список литературы должен включать минимум по реферату 3-4 источника.

 

Критерии оценивания:

-   оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

-   оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если в ответе на поставленный вопрос были неточности;

-   оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если уровень овладения материалом не позволяет раскрыть ключевые позиции соответствующих компетенций;

-   оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся не владеет материалом по заданному вопросу.

 

  

 

 

 

    

  

ОБРАЗЕЦ. Титульный лист.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Здания и сооружения»

Тема: «___________________________________»

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) обучающий___________ФИО

Проверил преподаватель_________З.Ф. Поска

 

2023г

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата 

Умения:

Визуально определять вид строительного материала, классифицировать материал по применению в зависимости от его свойств;

 

 

-визуально определяют вид строительного материала, классифицируют материал по применению в зависимости от его свойств;

-определяют параметры и

 

Определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного

функционального назначения;

 

конструктивные характеристики зданий различного

функционального назначения; -определяют тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу); - читают проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям; - подбирают классификацию, номенклатуру, качественные показатели, область применения строительных материалов; -различают физические, механические, химические, биологические и эксплуатационные свойства; - подбирают конструктивные системы, конструктивные части, конструктивные элементы зданий и сооружений;

-различают классификацию зданий по типам, по функциональному назначению.

 

 

Определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);

 

 

Читать проектную и исполнительную

документацию по зданиям и сооружениям;

 

Знания

Классификацию, номенклатуру, качественные показатели, область применения

строительных материалов;

 

 

Физические, механические, химические, биологические и эксплуатационные свойства;

 

Конструктивные системы, конструктивные части, конструктивные элементы зданий и сооружений;

 

Классификацию зданий по типам, по функциональному назначению, основные параметры и характеристики различных типов зданий.

 

 

 

1.общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результатов обучения

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

 

2.профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Проводить техническую инвентаризацию объектов недвижимости.

ПК 2.2

Выполнять градостроительную оценку территории поселения.

ПК 2.3.

Составлять технический план объектов капитального строительства с применением аппаратно-программных средств.

ПК 2.4.

Вносить данные в реестры информационных систем различного назначения.

ПК 3.1.

Консультировать по вопросам регистрации прав на объекты недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).

ПК 3.2.

Осуществлять документационное сопровождение в сфере кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

ПК 3.3.

Использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН;

ПК 3.4.

Осуществлять сбор, систематизацию и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

 

Методические рекомендации включают в себя:

 Методические требования к оформлению и содержанию по выполнению реферата.

                 Критерии оценки самостоятельного изучения.

          Перечень тем для самостоятельного изучения.

                 Литературу, ссылки необходимые для выполнения данных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы для самостоятельного изучения

Тема: Типы перегородок.

Тема: Типы перекрытий.

Тема: Большепролетные покрытия.

Тема: Классификация окон и дверей.

Тема: Конструкции балконов и галерей.

Тема: Модульная система и параметры производственных зданий. Тема: Основные конструкции производственных зданий с  несущими стенами.

Тема: Понятия об основаниях (естественных и искусственных).

Тема: Классификация грунтов. 

Тема:Осадки оснований и их влияние на прочность, и устойчивость здания. 

Тема:Искусственные основания. 

Тема:Фундаменты. Требования к ним. 

Тема:Глубина заложения фундаментов и факторы, от которых она зависит. 

Тема:Конструктивные типы фундаментов. 

Тема:Ленточные фундаменты. 

Тема:Столбчатые фундаменты. 

Тема: Защита здания от грунтовой сырости и грунтовых вод.

Тема: Перегородки. Требования к ним.

Тема: Характеристика классов общественных зданий.

        Тема: Классификация общественных зданий по этажности.          

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной работы Основная:

1. Архитектура зданий и строительные конструкции : учебник для среднего профессионального образования / К. О. Ларионова [и др.] ; под общей редакцией А. К. мужской. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —

490 с.   

2.      Архитектура зданий и строительные конструкции: учебник для СПО/ под общ. Ред.      А.К. Соловьева. _М.: Издательство Юрайт, 2019.- 458с.

3.      Опарин, С. Г.  Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 283 с. 4. Рыбьев И.А. Строительное материаловедение. В 2 ч. Часть 1: учебник для СПО –М.: Издательство Юрайт, 2019.- 275с.

Рыбьев И.А. Строительное материаловедение. В 2 ч. Часть 2: учебник для СПО –М.: Издательство Юрайт, 2019.- 275с.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. 1.Электронно-библиотечная система «Лань». (Режим доступа): URL: https://e.lanbook.com/  2. 2.Электронно-библиотечная система «Знаниум». (Режим доступа): URL: https://znanium.com/  

3. 3.Научная электронная библиотека «eLibrary». (Режим доступа): URL: https://elibrary.ru/

 

Дополнительные источники: 

1.     СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2013 год, с измен.

2.     СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М., 2013.

3.     СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений. – М., 2015, с измен.

4.     СниП I-3-79**. Строительная теплотехника (с изменениями №1-4). – М., Госстрой России - М: ГУП ЦПП, 2001.

5.     СНиП 11-01-11.Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: ГОССТРОЙ России. 2011.

6.     Руководящие документы РД-11-02-2016

7.     СНиП 2.08.01-16