Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению МДК 01.03 «Фотограмметрические работы» для специальности 21.02.04 «Землеустройство»
Оценка 5

Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению МДК 01.03 «Фотограмметрические работы» для специальности 21.02.04 «Землеустройство»

Оценка 5
docx
08.05.2023
Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся  по изучению МДК 01.03 «Фотограмметрические работы» для специальности 21.02.04 «Землеустройство»
ММ_210204_МДК01.03_Сам.изуч(2018).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»  

в пгт Советский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для организации самостоятельной работы обучающихся

по изучению МДК 01.03

«Фотограмметрические работы»

для специальности

21.02.04 «Землеустройство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Советский, 2018 год

Методические указания разработаны на основе рабочей программы ПМ Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра по специальности среднего профессионального образования 21.02.04. «Землеустройство»

 

 

 

 

Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

Разработчик:

Поска З.Ф., преподаватель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Данные методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению междисциплинарного курса «Фотограмметрические работы» являются частью учебно-методического комплекса по МДК 01.03 «Фотограмметрические работы» и предназначены для обучающихся для специальности     21.02.04 Землеустройство.

         Целью самостоятельной работы является упорядочивание самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения междисциплинарного курса, а также усвоение и закрепление теоретических знаний.

Самостоятельная работа обучающихся по МДК " Фотограмметрические работы " состоит из следующих компонентов: - самостоятельное изучение теоретических разделов; - подготовка к практическим работам; - оформление и защита практических работ; - подготовка, оформление и защита реферата по определенной тематике. Самостоятельное изучение теоретических положений курса и вопросов применения при фотограмметрической обработке снимков дает знания по междисциплинарному курсу в пределах учебной программы. Темы самостоятельного изучения разделов курса выбираются из приведенного списка для периода обучения. Подготовка к аудиторным занятиям служит целью восстановления навыков и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса и теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении необходимых для решения фотограмметрических задач. Защита практических работ служит целью закрепления полученных знаний и углубления навыка практического решения задач фотограмметрии, самостоятельного поиска решений. Защита практических работ формирует навыки решения задач в практической (реальной) плоскости, выполнять комплекс фотограмметрических работ, строить и применять афс местности для целей землеустройства, кадастров и мониторинга состояния территорий.

Выполнение расчетно-графической работы служит цели уверенного и грамотного применения полученных знаний, умений и навыков для самостоятельного решения задач фотограмметрической обработки и применения данных для землеустроительных и кадастровых работ, умения и навыков пользования современными технологиями создания топографической, землеустроительной документации.

         Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям обучающихся, задания в форме рефератов и требования по составлению конспекта.

Цель написания реферата - углублённое изучение какого-либо вопроса, в рамках темы междисциплинарного курса.

Тема реферата выбирается из списка, предложенного преподавателем, в соответствии с темами рабочей программы. Допускается выбор свободной темы, но по согласованию с преподавателем и в рамках тем учебного плана по данному междисциплинарного курса.

Для написания реферата обучающемуся необходимо ознакомиться, изучить и проанализировать по выбранной теме фотограмметрические материалы, землеустроительную литературу, включая периодические публикации в журналах, сборники материалов научно-практических конференций.

При написании реферата по дисциплине следует учитывать требования к оформлению и содержанию:

-   образец титульного листа см. рис.;

-   объем:  10-15 стр.;

-   межстрочный интервал: 1,5 (в графиках, таблицах, рисунках – 1);

-   размер шрифта: 14 (в графиках, таблицах, рисунках, сноски – 12).

-   Тип шрифта: Times New Roman;

-   в реферате должна прослеживаться четкая логика в формулировке разделов, в их последовательности, в чередовании блоков мыслей в самом тексте;

-   в реферате должна быть четко видимой структурная внутренняя композиция (иерархия блоков: от общего к частному);

-   2-я стр. - оглавление (именно оглавление показывает в первую очередь умение автора логически излагать материал).

 

Оглавление реферата желательно делать небольшим: состоящим из Введения, 2-3 пунктов (параграфов), заключения и списка литературы (библиографии). Не рекомендуется обозначать разделы главами (реферат – не курсовая или выпускная аттестационная работа).

Реферат должен показать умение автора теоретически обобщать, классифицировать, находить интересные взаимозависимости оценочных явлений, выявлять тенденции и закономерности развития.

-   автору следует показать умение пользоваться научным аппаратом, который включает систему ссылок, сносок, цифр, таблиц, цитат, графиков, формул, библиографию;

-   одним из важных показателей подготовленности автора – наличие умело сделанного заключения (резюме) работы;

-   приводимая в конце работы библиография – один из важнейших «сигналов», свидетельствующая о подготовленности и ответственности автора. Блок литературы должен быть составлен по принципу – опора на алфавит  и включать монографии, статьи в научных журналах, Интернет;

-   список литературы должен включать минимум по реферату 3-4 источника.

 

 

 

 

Критерии оценивания:

-        оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, по реферату подготовлена презентация

-        оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если в ответе на поставленный вопрос были неточности;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если уровень овладения материалом не позволяет раскрыть ключевые позиции соответствующих компетенций;

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся не владеет материалом по заданному вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗЕЦ. Титульный лист.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По МДК 01.03 «Фотограмметрические работы»

Тема: «___________________________________»

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) обучающий___________ФИО

Проверил преподаватель_________З.Ф. Поска

 

 

2017г

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий:

В ходе освоения междисциплинарного курса обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- подготовки материалов аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ.

уметь:

- оценивать возможность использования материалов аэро- и космических съемок;

- составлять накидной монтаж, оценивать фотографическое и фотограмметрическое качества материалов аэрофотосъемки;

- производить привязку и дешифрирование аэрофотосников;

- пользоваться фотограмметрическими приборами;

- изготавливать фотосхемы и фотопланы.

знать:

- технологии использования материалов аэро- и космических съемок в изысканиях сельскохозяйственного назначения;

- свойства аэрофотоснимка и методы его привязки;

- технологию дешифрирования аэрофотоснимка;

- способы изготовления фотосхем и фотопланов.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

1

2

ПК 1.5. Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ

изложение методов и технологии получения и обработки аэро- и космических снимков для целей землеустройства;

составление накидного монтажа и оценка качества материалов аэрофотосъемки и возможности их использования;

исследование метрических свойств аэроснимков

изготовление и корректировка одномаршрутной фотосхемы;

демонстрация работы с фотограмметрическими приборами;

получение стереоскопической модели местности и рисовка рельефа на аэроснимках;

изложение свойств аэроснимков, способов изготовления фотосхем, технологии преобразования снимков в планы и карты;

выполнение автоматизированной обработки аэрофотоснимков с помощью компьютерных систем

изложение видов, методов и технологий дешифрирования аэроснимков;

выполнение полевого и камерального дешифрирования снимков топографических и сельскохозяйственных объектов, контроля и корректировки результатов дешифрирования;

выполнение геодезической привязки аэроснимков

выполнение комбинированной съемки с использованием аэроснимков и мензульного комплекта;

выполнение камеральной обработки полевых измерений: вычисление координат опорных точек, построение и редуцирование фототриангуляционного ряда, графическое транс

формирование и оформление плана.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

1

2

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении проектно-изыскательских работ

уровень самостоятельности при организации и выполнении конкретных производственных задач

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

анализ стандартных и не-стандартных ситуаций, решение ситуационных производственных геодезических и фотограмметрических задач

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

поиск, отбор информации из различных источников, включая Интернет;

эффективное использование информации для решения профессиональных задач и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности (использование пакетов прикладных программ при вычислительных и графических работах); анализ эффективности приме-нения информационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

организация работы с применением технологий группового и коллективного взаимодействия

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

формирование лидерских качеств, качеств руководителя путем организации групповой работы студентов

самоанализ, самооценка и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

планирование обучающимися повышение уровня личностного и профессионального развития

- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

анализ инноваций при изучении и применении новых технологий в геодезических и фотограмметрических работах

 

Методические рекомендации включают в себя:

         Методические требования к оформлению и содержанию по выполнению реферата.

         Критерии оценки самостоятельного изучения.

          Перечень тем для самостоятельного изучения.

         Литературу, ссылки необходимые для выполнения данных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень тем для самостоятельного изучения:

1. Электромагнитное излучение, используемое при аэро- и космических съемках земной поверхности.

2. Роль атмосферы при проведении аэро- и космических съемок.

3.Объекты земной поверхности как отражатели и излучатели
энергии.

4. Фотографические съемочные системы: общие сведения.

5. Фотографические материалы, применяемые при аэро- и космических съемках.

6. Нефотографические съемочные системы.

7. Понятие о фотографическом процессе.

8. Строение черно-белых фотографических материалов.

9. Сенситометрические характеристики аэрофотопленок.

10. Структурометрические характеристики фотопленок.

11. Негативный процесс.

12. Позитивный процесс.

13. Понятие о цветной фотографии.

14. Фотосхемы и их назначение.

15. Способы изготовления фотосхем.

16. Масштаб фотосхемы и ее метрические свойства.

17. Стереофотосхемы, их назначение и технология изготовления.

18. Аналитические методы фотограмметрической обработки наземных снимков.

19. Подготовительные работы при наземной стереофотограмметрической съемке.

20. Полевые работы при наземной стереофотограмметрической съемке.

21. Использование методов наземной фотограмметрии при решении нетопографических задач.

22. Метрические свойства увеличенных снимков.

23. Метрические свойства отдельно используемых частей увеличенного снимка.

24. Подготовительные работы при дешифрировании снимков для создания кадастровых карт.

25. Технология дешифрирования и контроль результатов.

26. Дешифрирование снимков поселений для целей кадастра и инвентаризации земель.

27. Выбор съемочной системы и условий съемки для выполнения дешифровочных работ при составлении кадастровых карт

и планов.

28.Изучение технологии трансформирования снимков. Выбор способа трансформирования.

29.Определение площадей приусадебных земель по результатам дешифрирования крупномасштабных снимков населенных пунктов.

30.Изучение особенностей космических снимков и возможностей их использования для целей землеустройства и кадастра.

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной работы

 

Основная:

1. А.И.Обиралов, А.Н.Лимонов, Л.А.Гаврилова О-15 Фотограмметрия.

– М.: КолосС, 2006. – 240.: ил. – (Учебники и учеб пособия для студентов

средних профессиональных учебных заведений).

2. С.А.Мурашев, Я.И.Гебгарт, А.С.Кислицын Аэрофотогеодезия. –

М.:Недра, 2017. – 405с.

 

Дополнительная:

1.А.В. Маслов «Наставление по дешифрированию аэроснимков для целей землеустройства».

2.Л.А. Богомолов «Дешифрирование аэроснимков».

 

Интернет-ресурсы:

1.Отечественные журналы:- Геодезия и картография https://geocartography.ru/ ;- Информационные технологии http://novtex.ru/IT/


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Методические указания разработаны на основе рабочей программы

Методические указания разработаны на основе рабочей программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для написания реферата обучающемуся необходимо ознакомиться, изучить и проанализировать по выбранной теме фотограмметрические материалы, землеустроительную литературу, включая периодические публикации в журналах, сборники материалов научно-практических конференций

Для написания реферата обучающемуся необходимо ознакомиться, изучить и проанализировать по выбранной теме фотограмметрические материалы, землеустроительную литературу, включая периодические публикации в журналах, сборники материалов научно-практических конференций

Критерии оценивания : - оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, по реферату подготовлена презентация - оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,…

Критерии оценивания : - оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, по реферату подготовлена презентация - оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,…

ОБРАЗЕЦ. Титульный лист. МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗЕЦ. Титульный лист. МИНИСТЕРСТВО

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий:

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития поиск, отбор информации из различных источников, включая

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития поиск, отбор информации из различных источников, включая

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; анализ инноваций при изучении и применении…

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; анализ инноваций при изучении и применении…

Перечень тем для самостоятельного изучения: 1

Перечень тем для самостоятельного изучения: 1

Изучение технологии трансформирования снимков

Изучение технологии трансформирования снимков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023